Гостевая

Написать сообщение:

Название/имя:

Электронная почта:

Сообщение:

Писатель-агиограф и публицист, специалист в области кибернетики и систем управления Валерий Павлович Филимонов об уроке «Час Кода», который пропагандирует вживление чипа человеку …

Не желаете ли стать киборгом?  12 Декабря 2015
Уроки, проводимые в школах РФ в рамках так называемой Всероссийской акции «Час кода», на которых рекламируют вживляемые в тело человека идентификационные микрочипы, несут несомненный духовный вред. Артист о. Иоанн Охлобыстин, живо представляющий «новую технологию», превращающую человека в киборга, и, добровольно осквернивший в себе образ Божий ради мнимой «безопасности», сотрудник «Лаборатории Касперского» Черешнев вводят в заблуждение множество неокрепших детских душ. Подобные действия страшнее рекламы алкоголя и табака. Необходимо предупредить о недопустимости подобных экспериментов не только родителей, но и самые широкие круги общества. Тем более, что подавляющее число граждан России отождествляет себя с Православием. Нужно организовать широкое протестное движение родительских сообществ, как было в случае с попытками внедрения программы «Детство-2030».  

Ниже раскрыты те угрозы и опасности, которые несет внедрение подобных технологий для богоданной свободы, здоровья и спасения души человека.  

Тотальное внедрение новейших технологий электронной идентификации личности – это всемирный процесс, являющийся основой построения новой «электронной» или «цифровой» цивилизации – единого наднационального глобального информационного сетевого общества или глобальной Сети. В этом заключается ключевой момент рассматриваемой проблемы. Этот неоспоримый факт подтверждает заявление, сделанное премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым на пленарном заседании форума «Открытые инновации» 30 октября 2013 года в Москве: «Мы находимся на рубеже совершенно новой цивилизации». О многом заставляет задуматься это откровение столь высокопоставленного чиновника.  

Что можно сказать об этой «совершенно новой цивилизации»? Какие социально-экономические отношения, юридические нормы и идеология будут в ней господствовать? Совместима ли эта идеология с духовно-нравственными ценностями христианства? Не несет ли духовную опасность соучастие христиан в построении «совершенно новой цивилизации»?

Кратко описывая историю возникновения и развития «совершенно новой цивилизации», нельзя не вспомнить слова одного из главных идеологов ее построения Збигнева Бжезинского, написанные еще в 1968 году: «Возрастут возможности социального и политического контроля над личностью. Скоро станет возможно осуществлять почти непрерывный контроль за каждым гражданином и вести постоянно обновляемые компьютерные файлы-досье, содержащие помимо обычной информации самые конфиденциальные подробности о состоянии здоровья и поведении каждого человека... Соответствующие органы будут иметь мгновенный доступ к этим файлам. Власть будет сосредоточена в руках тех, кто контролирует информацию... Это породит тенденцию на несколько последующих десятилетий, которые приведут к технотронной эре – диктатуре, при которой почти полностью будут упразднены существующие ныне политические процедуры» (Brzezinski Z. America in the Technotronic Age. Encounter. Vol. XXX. №1. Jan. 1968).

В этих словах раскрыты основные понятия, касающиеся построения нового мироустройства – это, прежде всего, внедрение системы тотального контроля за каждым гражданином в реальном масштабе времени с целью его полного порабощения: «Власть будет сосредоточена в руках тех, кто контролирует информацию». Что значит упразднить «существующие ныне политические процедуры»? Это значит уничтожить традиционные представления о государстве и праве; разрушить систему естественных общественных отношений, существовавших в течение многих тысячелетий и превратить человека в подконтрольный и жестко управляемый элемент компьютерной системы – лишить его богоданной свободы и образа Божия.

В начале 2000-х годов на самом высоком политическом уровне были заключены международные соглашения о построении на планете Земля единого наднационального глобального информационного сетевого общества (глобальной Сети) (ФилимоновВ.П. Шаги Апокалипсиса. СПб. 2015. С.14-15).

Под самыми благовидными предлогами всем гражданам планеты предложена идея построения «глобального электронного рая» на грешной, подлежащей уничтожению огнем земле (2Пет. 3, 7-10). Действуя «со всяким неправедным обольщением» (2Фес. 2, 10) его строители делают все для того, «чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24). Вот что сулит людям лукавый: «устойчивое развитие», «повышение качества жизни», «сокращение очередей к чиновникам», «прогресс и процветание» уже не в отдельно взятой стране, а в мировом масштабе. Широки врата, пространен путь в очередное «светлое будущее всего человечества». Вспоминаются здесь слова древнего змия праотцам нашим: «И вы будете, как боги...» (Быт. 3, 5). Что за этим последовало всем хорошо известно.

Несомненно, что идея построения всемирного «электронного Вавилона» – единого наднационального глобального информационного общества, объединяющего все народы вне Христа – это бунт против Творца, восстание на Промысл Божий о мире и человеке, то есть, замысел богоборческий, а посему – греховный! В чем будет искать общность это неестественное объединение людей? Только во грехе под руководством врага спасения! Иначе и быть не может: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12, 30), – таково обетование Самого Господа Иисуса Христа.

Последовательность втягивания человека в эту всемирную систему везде одна: идентификационный номер – электронная смарт-карта с идентификационным номером – идентификационная метка, неотделимая от физического тела человека. Поэтому еще в январе 2001 года архимандрит Кирилл (Павлов), один из немногих ныне людей высокой духовной жизни, предупреждал верующих: «Я думаю так, что это сейчас первый этап – номера, потом электронная карточка будет. Сейчас как-то попроще, потом труднее будет выкарабкаться, а потом после этих карточек уже метка будет... Потом, в отношении вот этих вот номеров – это богоборческое дело» (Первый и последний. №1. 2002. С. 5).

Для системы, в принципе, нет разницы, где находится чип – в пластиковой карте или в теле человека! В любом случае человек превращается не просто в подконтрольный элемент электронной системы, а в жестко управляемый «биообъект», действующий только в рамках ее законов по строго заданному алгоритму! Вошел в систему – значит поклонился ее хозяевам, признал их безраздельную власть над собою, добровольно отдал себя в материальное и духовное рабство. «Не делайтесь рабами человеков» (1 Кор. 7, 23), – говорит нам Святое Евангелие.

Впервые в истории человечества «творцы» «нового мирового порядка» антихриста активно ратуют за внедрение вживляемых в тело и мозг человека идентификационных микро- и наноэлектронных устройств и нанесение на тело идентификационных меток, превращающих высшее творение Создателя в управляемого биоробота или киборга, которого, «в случае необходимости», можно легко уничтожить.

Присвоение человеку цифрового идентификатора личности на бумаге должно закончиться нанесением этого идентификатора на его физическое тело. Таков технологический принцип автоматической идентификации – идентификационный номер в машинно-читаемом виде  должен быть нанесен на объект управления и стать его неотъемлемой частью (Белов Г.В. Штриховое кодирование. Высокие технологии XXI в. Металлургия. 1998. С. 6-7, 35, 43–44). Конечно, здесь все зависит от свободной воли человека...

Тем не менее, электронной системе недостаточно традиционных документов, удостоверяющих личность. Ей необходимо, чтобы электронное имя-идентификатор стало неотделимым от физического тела «электронного гражданина» – только тогда она будет уверена на 100%, что человек, вступивший с ней в контакт, именно тот электронный гражданин, за которого себя выдает. Для начала предлагают использовать электронные микропроцессорные устройства с биометрическими микрочипами типа УЭК или «электронных паспортов». Но дороговизна таких способов идентификации, ненадежность и неудобство использования, «возможность краж и потерь», будут вынуждать перейти к «более простым» средствам. Для этих целей и существуют так называемые «человеческие штрих-коды» – идентификационные микрочипы, вживляемые в тело человека, а также другие метки, видимые и невидимые, наносимые на тело, которые становятся частью человеческой природы. Эти носители личного кода гражданина могут использоваться для определения его личности и осуществления операций купли-продажи. Несложно увидеть в этих «достижениях научной мысли» аналоги апокалиптического начертания. «Принимая номер (хотя бы только это!), мы даем согласие и содействуем процессу появления начертания в предшествующих ему этапах!» – отмечается в обращении известных афонских старцев к правительству Греции.

В ЕС и в России официально опубликованы концептуальные документы, в которых даны рекомендации и указаны конкретные сроки по внедрению имплантируемых электронных идентификационных устройств в повседневную жизнь людей в качестве нового способа существования человека в едином глобальном информационном обществе.

Так, в Заключении №20 Европейской группы по этике в науке и новых технологиях «Этические аспекты имплантации средств информационно-коммуникационных технологий в человеческое тело», представленном в 2005 году Комиссии Евросоюза, говорится: «Современное общество встало лицом к лицу с изменениями, которым необходимо подвергнуть человеческую сущность. Вот очередной этап прогресса – в результате наблюдения с помощью видеонадзора и биометрии, а также посредством внедренных в человеческое тело различных электронных устройств, подкожных чипов и смарт-меток, человеческие личности изменяются до такой степени, что они все более и более превращаются в сетевые личности. Они должны постоянно иметь возможность время от времени получать и передавать сигналы, разрешающие передвижение, контролирующие привычки и контакты, подлежащие отслеживанию и оценке. Это должно изменить значение и содержание (суть) автономии человека. При этом изменится само понятие человеческого достоинства...

Имплантанты ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в человеческое тело могут играть главную роль в вопросах здравоохранения и могут даже вести к усилению биологических и психических возможностей. Экстраполируясь в будущее, эта логика может даже привести к трансформации человеческой расы...

В наших обществах тело – это сырье, которое может быть изменено... Им можно манипулировать, чтобы восстанавливать функции, которые были утрачены или приобретать еще неизвестные функции – о которых можно только догадываться, что они могут существовать... Мы должны иметь дело с обеими технологиями: восстановления способностей и улучшения способностей, путем развития дружественных телу технологий, которые могут развивать и изменять концепцию заботы о теле, возвещая появление  “киборгов” – постчеловеческого тела...».

Поразительные «откровения» содержит приятая согласно Приказу Минпромэнерго РФ от 7 августа 2007 года №311 «Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 года». В ней, в частности, говорится: «Прогнозы развития электроники на пост-кремниевый период (после 2020 г.) предполагают широкое внедрение в промышленности достижений нанотехнологий... Поэтому на период 2016-2025 г.г. в бюджете должно быть предусмотрено не менее чем 3-5-кратное увеличение ресурсов на техническое перевооружение объектов приоритетного освоения производства изделий наноэлектроники.

Внедрение нанотехнологий должно еще больше расширить глубину ее проникновения в повседневную жизнь населения. Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями типа Internet. Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства.

Широкое распространение получат встроенные беспроводные наноэлектронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого беспроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами, транспортными средствами и другими людьми. Тиражи такой продукции превысят миллиарды штук в год из-за ее повсеместного распространения.

Отечественная промышленность должна быть готова к этому вызову, так как способность производить все компоненты сетевых систем будет означать установление фактического контроля над всеми их пользователями... Стратегию предполагается реализовывать в рамках новой федеральной целевой программы, которая будет разработана с учетом выполнения ФЦП «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» и предусматривать: ...широкое внедрение достижений отечественных нанотехнологии, биоэлектроники и микросистемной техники в повседневной жизни человека в сферах здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи».

Итак, авторы «Стратегии...» даже не скрывают, что «широкое внедрение» наноэлектронных устройств «будет означать установление фактического контроля над всеми их пользователями». Но ведь всякий контроль обязательно подразумевает управление! Какой смысл тратить миллиарды долларов для того, чтобы только подглядывать за кем-то в замочную скважину? Именно управление поведением людей, полное порабощение и лишение их богоданной свободы является главной целью строителей «совершенно новой цивилизации». В ней все должны будут «плясать под их дудочку»! Здесь ответ всем заявляющим: «Мы же честные люди! Ну и пусть за нами следят, пусть нас контролируют, нам нечего бояться...».

Необходимо также отметить, что, согласно упомянутому Приказу №311, определены конкретные объемы финансирования обозначенных в «Стратегии…» мероприятий. Кроме того известно, что она разрабатывалась, рассматривалась и принималась в абсолютно закрытом от общества режиме.

Не менее циничные заявления, чем в вышеупомянутой «Стратегии», можно было прочесть и на сайте Форсайт-проекта «Детство-2030»: «...Безусловно, пока еще сложно воспринимать информацию о “чипизации мозга” или виртуальной имитации жизненных процессов спокойно, без эмоций. Даже, несмотря на то, что эти темы уже давно обосновались в научных кругах. Однако, если закрывать на это глаза, подобные процессы без общественного и государственного регулирования могут уйти в теневую зону. Это увеличит риски, того, что дети получат возможность вживлять себе чипы “неизвестного производителя” без согласия взрослых, как сегодняшние подростки имеют возможность тайком от родителей сделать себе “пирсинг”». В разделе проекта «Чипизация человека» разъяснялась суть этой «инновации»: «Чип – устройство, вживленное человеку, которое посредством нейронных связей соединяется с мозгом. С одной стороны, чипы позволят усиливать способности человека (физические, умственные, эмоциональные), с другой стороны чипы станут “пультом” управления. За счет нейронной связи с мозгом, человек просто подумав о необходимости совершения действия каким-либо механизмом, может им управлять, на чипы будут передаваться информационные потоки, а так же информация о владельце».

Авторы проекта здесь лицемерно умалчивают о том, что вживленный чип, прежде всего, станет «пультом управления», с помощью которого будут управлять самим человеком!

Только благодаря активным протестам православной родительской общественности и твердой позиции Русской Православной Церкви рассмотрение данного проекта на Госсовете 27 декабря 2010 года не состоялось. Однако это не означает отказа от его реализации и самой идеи трансформации человека и человеческого общества. Несмотря на первый провал, тот же проект в настоящее время разрабатывается под другим названием – «Семья-2030».

Новый проект разрабатывают те же авторы Форсайт-проекта «Детство-2030», цели проекта не изменились, ему лишь пытаются придать новую форму, где в завуалированном виде, под прикрытием православной риторики, закрепляются прежние замыслы. Совершаются попытки представить этот проект от имени того же родительского сообщества, которое выразило протест первоначальному Форсайт-проекту. Еще более опасными представляются попытки втянуть Русскую Православную Церковь в качестве инициаторов и покровителей этого античеловеческого проекта.

Сравнение европейских и российских документов демонстрирует единство целей и методов в  реализации задач, поставленных наднациональными структурами.

С точки зрения здравого смысла и выработанных за тысячелетия духовных и нравственных ориентиров человеческой цивилизации является абсолютно недопустимым применение технологий:

- позволяющих контролировать и регулировать извне все сферы жизни человека, включая его физическое существование;
- допускающих внедрение в тело и в мозг человека искусственных устройств, осуществляющих контакты с другими людьми, транспортными средствами и предметами.

«Стратегия...» и другие документы предусматривают внедрение этих технологий «в повседневной жизни человека» в качестве нового способа его существования в современном обществе.

Человеческую сущность предлагают подвергнуть изменениям с помощью применения новейших технологий. Не есть ли это бунт против Творца? Не есть ли это покушение на богоданную свободу и уникальность каждой личности? Несомненно! Посредством кибернетики, микроэлектроники и нанотехнологий человека хотят превратить в управляемое по заданному алгоритму существо.

Составители «Стратегии...» не видят в человеке ничего, кроме «биообъекта» – животного, за которым, как за пасущимся скотом, должен осуществляться «непрерывный контроль» с целью «сокращения социальных расходов государства». Цинизму российских «стратегов» «улучшения качества жизни» «биообъектов» западные «учителя в области этики» могут только позавидовать...

О полном уничтожении достоинства, а также всех прав и свобод человеческой личности в случае имплантации микро- и наноэлектронных устройств в тело и мозг человека говорить не приходится...

Внедрение этих технологий может стать фактором, непредсказуемо влияющим на жизнь каждого человека. Их применение во всех сферах человеческой деятельности приведет общество к системе жизни, подчиненной не свободной воле людей, а «сетевой логике» кибернетических систем. Что это, как не восстание на Промысл Божий о мире и человеке?

«Новый Завет всюду именует христианина храмом, домом, сосудом, – пишет святитель Игнатий Брянчанинов, – цель этого храма, с которою создал его Создатель, цель этого сосуда, с которою устроил его Великий Художник, в том, чтобы он был жилищем Бога, вместилищем даров Святаго Духа» (Собрание писем святителя Игнатия Брянчанинова. М.-СПб. 1995. С. 511). Поэтому святой апостол Павел говорит: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20). Вживление идентификационных микрочипов в тело человека есть не что иное, как вторжение в храм, предназначенный для обитания Святаго Духа. Понятно, что человек, согласившийся на такую процедуру, станет не жилищем Бога, а логовищем сатаны. Человек, добровольно согласившийся вживить себе микрочип, уже не только духовно, но и физически, материально станет неотъемлемой частью системы «нового мирового порядка» антихриста.

Эксперименты с природой человека таят в себе угрозу вмешательства в саму сущность человека и ее необратимого и непредсказуемого изменения. Могут иметь они и многие другие страшные последствия.

Члены Европейской группы по этике в науке и новых технологиях признают опасность имплантации приемопередающих микропроцессорных устройств в тело человека. Поэтому называют людей, вжививших чипы, «обществом риска».

Это отмечено и в самом Заключении №20, и в Приложении к нему: «Возможные риски для здоровья, установленные FDA (Управление по контролю над пищевыми продуктами и медикаментами США – В.П.) включают: неблагоприятное стечение обстоятельств, отторжение тканей, перемещение имплантированного транспондера, поломка имплантированного транспондера, отказ в работе имплантированного транспондера, неудачная установка, отказ в работе электронного сканера, электромагнитная интерференция, электрические опасности, магнитно-резонансная несовместимость, незащищенность информации и другие».

Далее европейские специалисты по этике отмечают: «Эти соображения должны привести к заключению о том, что при данных обстоятельствах многие уже действующие и потенциальные имплантанты в человеческое тело недопустимы с точки зрения права и требуют особого обсуждения в исключительных ситуациях, как сказано в нижеследующей части Заключения... Имплантанты ИКТ для слежения и надзора создают особенную угрозу человеческому достоинству. Они могут использоваться государственными властями, отдельными личностями и группами для усиления их власти над другими. Имплантанты могут быть использованы для определения местонахождения людей (и также для получения других видов информации о них)...».

Хорошо известно, что, используя имплантируемые микропроцессорные устройства при определенных условиях можно вмешиваться в деятельность головного мозга, воздействовать на эмоциональное состояние человека, навязывать ему слуховые и зрительные образы, воздействовать на центры удовольствия и страха. Таким образом, можно манипулировать сознанием человека. Можно также воздействовать на сердечнососудистую и дыхательную системы человека, вплоть до его физического уничтожения, вызвав с помощью специального сигнала острое нарушение мозгового кровообращения (ОНМК), нарушение сердечного ритма (блокаду вазомоторного центра) или блокаду дыхательного центра.

Следует также отметить, что с переходом на безналичную систему расчетов («электронный кошелек»), когда имплантант заменит наличные деньги и кредитные карты, над человеком будет постоянно нависать угроза блокирования расчетного счета хозяином системы и постоянная унизительная необходимость доказывать идентичность своих прав правам своего электронного двойника.

Все вышеизложенное приведет к небывалому техногенному насилию над личностью, ее распаду, подавлению свободы воли и свободы мировоззренческого выбора.

Казалось бы для здравомыслящих людей все должно быть ясно. Тем не менее тенденции, которые навязывают обществу архитекторы «нового мирового порядка», последовательно воплощаются в жизнь. Уже с начала 2000-х годов на рынки США, Мексики, Бразилии, Испании, Колумбии, Нидерландов, а также ряда африканских стран стали поступать идентификационные микрочипы, вживляемые в тело человека, которые одновременно служат для идентификации личности и для осуществления операций «купли-продажи» с помощью электронных безналичных расчетов. Вновь видим полную аналогию с системой жизнеобеспечения, описанной в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

В феврале 2015 года многие новостные агентства опубликовали сообщение «В Швеции имплантируют чипы офисным работникам»: «В Швеции несколько сотен сотрудников офиса "Epicenter" приняли предложение вживить в руку электронный чип размером с рисовое зерно. Те кто уже обзавелся “маячком”, говорят, что сама процедура вживления напоминает обычную подкожную инъекцию.

С помощью этих чипов сотрудники компании могут открывать двери, пользоваться ксероксом, получать доступ к компьютеру и даже оплачивать продукты в местном кафетерии... Руководство компании надеется, что в будущем все 700 сотрудников фирмы станут носителями корпоративного чипа.

Шведские бизнесмены заявили, что вскоре чипы если не заменят людям смартфоны, то станут прекрасным их дополнением. Ведь электронные имплантанты способны хранить массу информации, например, контакты, пароли, номера банковских карт. А в будущем они также научатся взаимодействовать с мобильными приложениями.

Взволнованные интернет-пользователи выражают свои сомнения по этому поводу, аргументируя это тем, что сегодня эти устройства помогают открывать двери, завтра они помогут властям получить доступ к телам и сознанию. Удаляются ли чипы при увольнении, не сообщается».

«Организатором корпоративного чипирования выступила группа местных “биохакеров” BioNyfiken, которая надеется, что однажды такие имплантаты станут обычным явлением. С их помощью можно будет расплачиваться за обеды в столовой или получать доступ к рабочему месту. Такие устройства могут хранить рабочие контакты, а также взаимодействовать с приложениями для смартфонов...

“Мы постоянно взаимодействуем с технологиями. Сегодня нам приходится пользоваться ПИН-кодами и паролями. Не проще ли использовать руку? Простое интуитивное движение, – говорит Ханнес Сьоблад из BioNyfiken, ответственный за вживление чипов. Мы хотим понять технологию, прежде чем большая корпорация или правительство начнут всех чипировать. Это может быть налоговый орган, Google или Facebook”».

С 16 по 18 февраля 2015 года в мексиканском городе Канкуне проходила закрытая конференция Security Analyst Summit, в ходе которой двое сотрудников «Лаборатории Касперского» согласились вживить себе NFC-чипы. На эксперимент согласились директор SM-службы «Лаборатории Касперского» Евгений Черешнев и глава PR компании в Европе Повел Торрод. Операцию по вживлению проводил шведский биохакер Йоханнес Сьёблад (Hannes Sjoblad) из организации BioNyfiken, который тоже имеет встроенный чип.

Сотрудники «Лаборатории Касперского» решили испытать на собственной шкуре, насколько удобно пользоваться этим устройством, какого вида дискомфорт оно может вызывать и узнать о возможных уязвимостях чипа: «Я хочу понять, какие возможности реально открываются перед человеком, но главное – каковы узкие места технологии, как и каким способом её могут взломать или навредить человеку другими способами. Поскольку сами по себе чипы существуют какое-то время – нельзя на 100 % быть уверенным, что никто и никогда не пытался этого делать. Однако можно уверенно говорить, что до сегодня в России никто не делал этого на профессиональном уровне.

Первый час были очень странные ощущения. Но чип имплантирован между большим и указательным пальцами руки, где не так много нервных окончаний, мало мышц и есть небольшая пазуха. Сейчас я его вообще никак не чувствую.

Поскольку эксперимент, вероятно, потребует исследований на уровне разработки – не думаю, что меньше, чем полгода-год. По моим личным ощущениям – существенно дольше. <...> Технологии развиваются быстро, поэтому рано или поздно в этом чипе не будет необходимости. У меня будет выбор: или извлечь его совсем, или заменить на новый. Задача номер один — разобраться в том, насколько человеку вообще нужен чип», – рассказал Черешнев.

В другом интервью он отмечает: «Я вживил себе под кожу чип добровольно. Меня очень волнует практически неизбежная в будущем синергия между живым организмом и компьютером...  

Но поскольку предстоит проверить на себе не один научный концепт, думаю, это продлится от нескольких недель до нескольких лет. Рано или поздно появятся совершенно инновационные типы биочипов – более компактные, гибкие, емкие, с гораздо большими возможностями. При нынешних темпах развития технологий это не займет много времени. Если пойму, что имеет смысл продолжать, буду делать себе апгрейд (обновление оборудования и программного обеспечения на более современное – В.П.)». В ряде интервью, в том числе и в видео лекции «Час кода», Черешнев разглагольствует о какой-то «безопасности», которую он на самом деле уже полностью утратил...

Активно продвигает идею превращения человека в биоробота с искусственными частями тела и электронным интеллектом глава Google Эрик Эмерсон Шмидт: «Мы практически растворимся в Интернете. Решения за нас будет принимать поисковая строка, а формировать – машины. Будет так много IP-адресов, устройств, датчиков, вещей, которые на вас надеты, вещей, с которыми вы взаимодействуете, что вы перестанете это даже ощущать. Это станет постоянной частью вашего существования. Представьте, что вы входите в комнату, и она становится динамичной. А вы, с вашего позволения, взаимодействуете со всем, что в ней находится...

Постепенно мы получим части тела с IP-адресами – искусственные локти и фаланги пальцев, доступ к которым будет сразу и у нас, и у врача, и у страховщика. Эти устройства будут настолько смышлеными, что параллельно будут следить за температурой тела, давлением. А так как нам будут внушать, фактически не обманывая, что подобные новшества продлевают жизнь, спрос будет расти».

Так человек будет превращен в «киборга – обладателя постчеловеческого тела или сетевую личность, имеющую возможность время от времени получать и передавать сигналы, разрешающие передвижение, контролирующие привычки и контакты, подлежащие отслеживанию и оценке...»

Эрик Шмидт никогда не скрывал своего стремления к тотальному контролю над обществом, о чём он неоднократно говорил в своих выступлениях, подчёркивая, что частная жизнь является пережитком прошлого и что он планирует превратить Google в настоящего «Большого Брата», по сравнению с которым «1984» Джорджа Оруэлла будет восприниматься, как детская сказка.

В сентябре 2014 года итальянская газета L’Espresso опубликовала сенсационное интервью основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа под названием «Google стала угрозой». Вот только некоторые выдержки:

L’Espresso: «Начнем с вашей встречи с Эриком Шмидтом и Джаредом Коэном (директором научного центра Google Ideas). В книге Вы пишете, что они сами по себе очень приятные люди, однако если будущее интернета окажется в руках Google, это должно обеспокоить всех и каждого. Почему так?»

Джулиан Ассанж: «За последние 15 лет Google вырос внутри интернета, словно паразит. Веб-навигация, социальные сети, карты, спутники... Google оказался в нашем телефоне, на нашем рабочем столе, и он вторгается в каждый аспект нашей жизни – от личных до бизнес-отношений. Поэтому можно утверждать, что Google обладает большой властью над каждым пользователем интернета, то есть практически над каждым человеком современного мира.

Мало того что Google увеличивается в размерах, он к тому же становится опасен. В своей книге я объясняю, что он действует исключительно в интересах внешней политики Соединенных Штатов. А это значит, что Google может, к примеру, скомпрометировать личную жизнь миллиардов людей или заполнить интернет рекламой определенного рода с целью проведения пропаганды.

Такие страны, как Россия и Китай, с далекого 2009 года воспринимают Google не иначе как оружие в руках Америки. Но, к сожалению, их решение проблемы (России и Китая. – В.П.) заключается в том, чтобы создать местные монополии. Google высасывает личные данные каждого человека, пытаясь создать бесконечный информационный резервуар, представляющий огромный интерес для американского правительства. Оно начало сотрудничать с Google, чтобы получить доступ к его базе данных. И Google никогда не изменит свой принцип работы, потому что его бизнес-модель завязана на том, чтобы собирать как можно больше данных о каждом человеке и обрабатывать их».

L’Espresso: «Вы описываете Эрика Шмидта как персонажа, «центристские, империалистические и либеральные наклонности которого прекрасно сосуществуют в рамках американской политики». Что за мир Эрик Шмидт и Джаред Коэн пытаются создать для нас?»

Джулиан Ассанж: «Шмидт и Коэн выпустили книгу, на которую большинство людей не обратили внимания, но которая оказалась крайне откровенной. Она называется “Новая цифровая эра”. Это проект, в котором описано их представление о будущем: мир, в котором все вращается вокруг консюмеризма (идеологии потребительства – В.П.) и виртуальной реальности, где идеальный потребитель активно пользуется гаджетами Google, ставит “лайки” и “делится с друзьями”, и у всех все чудесно. Шмидт и Коэн считают, что в западном мире больше нет надобности в том, чтобы прятать свою личную жизнь, поскольку правительства стран, по сути, “добрые”, “ответственные” и используют те данные, которые собирают, исключительно в интересах своих же граждан...»

L’Espresso: Вы полагаете, что Китай и Россия будут отчаянно сражаться против империи Google?

Джулиан Ассанж: «Да, они могут быть довольно медлительными, но люди этих стран испытывают шок, когда узнают, что на самом деле происходит, потому что необязательно физически присоединять ту или иную страну (чтобы контролировать ее – В.П.), если ты владеешь информацией и можешь оказывать влияние на ее законодательство при помощи международных договоров. Такие страны, как Китай и Россия, рассматривают господство Google как проблему, которая представляет некую угрозу для национального суверенитета...»

При этом следует отметить, что представители Google входят в состав Экспертного совета при комитете Госдумы СФ РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, а Эрик Шмидт – в совет директоров российского наукограда – инновационного центра «Сколково» (!!!).

Вот такой парадокс или факт государственной измены...
Валерий Филимонов об уроке «Час Кода», который пропагандирует вживление чипа человеку …
Не желаете ли стать киборгом? (окончание)  12 Декабря 2015
...Всякому должно быть понятно, что встраивание России в глобальное информационное общество ведет к забвению собственных духовных идеалов, к полной утрате национального суверенитета, окончательному ее превращению в колониальный придаток Запада, а каждого человека в управляемый элемент электронной системы. Причем главные идеологи глобализма уже говорят о «необходимости трансформации человеческой расы» – изменении самой человеческой природы и превращении каждого гражданина в начиненного электроникой управляемого «киборга – обладателя постчеловеческого тела». Говорить о спасении души в обществе таких существ уже не приходится.

Google приобретает все большее влияние в Бильдербергском клубе. Эрик Шмидт входит в руководящий комитет клуба, а кроме него на ежегодном саммите 2015 года в австрийском курортном местечке Тельфс-Бухен присутствовали вице-президент корпорации по инженерному обеспечению Демис Хэссэбис и вице-президент по новым технологиям и проектированию Регина Дуган. Неслучайно в повестку дня встречи бильдербергов были включены вопросы кибербезопасности и искусственного интеллекта. Ранее Дуган возглавляла DARPA – Агентство передовых оборонных исследовательских проектов Пентагона, отвечающее за разработку новейших технологий для использования в американских вооружённых силах. Ныне она возглавляет направление «специальных проектов» в принадлежащей Google компании Motorola Mobility.

Как и ее шеф, Регина является активной сторонницей внедрения системы тотального контроля и жесткого управления обществом. Вот некоторые из кратких сообщений о ее деятельности: «Компания Motorola, которая в настоящее время принадлежит Google, предложила заменить стандартные средства аутентификации – пароли – электронными чипами, которые будут помещать в тело человека. Новшества были представлены на IT-конференции D11, открывшейся в Калифорнии, руководительницей подразделения исследовательских проектов Motorola Региной Дуган (Regina Dugan). В частности, Motorola представила два чипа: один из них представляет собой татуировку, а второй – пилюлю из пищевого материала. Татуировка содержит крепление и гибкую микросхему, которая включает в себя датчик и антенну. В пилюле размещен электронный чип, который начинает свою работу после действия на него желудочной кислоты после проглатывания пилюли.

Чип в пилюле и татуировка могут производить сигнал, который будет считываться мобильным устройством и использоваться в качестве подтверждения личности пользователя».

«Ранее на конференции Uplinq, организованной Qualcomm, старший вице-президент Motorola Регина Дуган объявила о работе компании над проектом интерактивной виртуальной реальности. Motorola видит эту разработку не как игру, где человек может управлять одним из персонажей, но как полноценный виртуальный мир, где все живет по своим законам и жанрам».

Оптимистический взгляд на «новое чудесное высокотехнологическое будущее» поддержала глава операционного подразделения Facebook Шерил Сэндберг. По мнению солидарных с Эриком Шмидтом «новаторов» в интерактивном обществе «люди станут уже не теми личностями, в которые заложили определенные таланты природа и генетика. Формировать сознание и восприятие человека будут машины». На самом же деле «формировать сознание и восприятие постчеловека» будут не машины, а хозяева системы – слуги антихриста, руководимые падшими духами. Как говорил преподобный Паисий Святогорец, «лукавый такое кино покажет, что человек незаметно для себя ему поклонится...»

Приведенные материалы еще раз показывают, что построение «совершенно новой цивилизации» является греховным деянием – покушением на Промысл Божий о мире и человеке.

Человек, вступающий в так называемую «новую систему идентификации и аутентификации», должен стать с ней единым целым. В том числе и в духовном плане. Недаром Эрик Шмидт заявляет о необходимости симбиоза (от греческого symbiosis – «совместная жизнь» – В.П.) человека и компьютера: «Я думаю, что мы уйдем от командного интерфейса, когда вы отдаете компьютеру команды, как собаке, и придем к ситуации, когда компьютер становится скорее другом. Компьютер говорит: “Ну, мы примерно знаем, что вас интересует”. И вы дали ему на это согласие. И он говорит: “Ну, может быть, вам стоит сделать вот это или вот это”. Компьютер делает то, что у него получается хорошо: сложные, аналитические задачи, поиск иголки в стоге сена, и у него идеальная память. И мы, люди, делаем то, что у нас получается хорошо: выносим суждения, развлекаемся и обдумываем разные вещи. Это симбиоз». О том, к чему приведет этот «симбиоз» уже не раз сказано выше.

По определению, симбиоз может выражать и отношения, выгодные одному, но вредные другому.

«Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5, 11) – учит нас Слово Божие.
Размышления провинциального священника по итогам заседания Изборского клуба

  
О главной проблеме современности  9 Декабря 2015
2 декабря в Москве состоялось заседание круглого стола Изборского клуба по вопросу о национальной идее.

Поскольку последние десять лет мне приходилось неоднократно писать о данной проблеме и выступать, то приглашение принять участие в данном собрании было для меня чрезвычайно интересно.  Было много неожиданного и важногов произошедшем разговоре, но остались и некоторые недоумения. Общим рефреном у выступавших сквозила мысль о разочаровании в либеральной идее и ее бесперспективности либеральной идеи и переходе к иной, как она была обозначена, идее православного социализма.  Мнений о переходе к православному социализму, о его необходимости было высказано много. Но, как мне показалось, по-прежнему не касались главного.
      Все проблемы в истории человечества (и конкретных людей) возникали, возникают и будут возникать, когда оно живет не по воле Божьей.  Неоднократно повторял и готов повторять до бесконечности духовную аксиому, что творение имеет смысл бытия только тогда, когда служит Творцу в рамках Его воли.  
С нарушения воли Божией начинаются изгнание человека из рая и последующая богооставленность.  Даже мы, люди, в своей повседневной жизни приобретаем  или  создаем те или иные предметы только для того, чтобы они служили нам в рамках нашей воли.  Если же они отказываются исполнять  предназначенные  им функции (ломаются), то мы с ними поступаем соответствующим образом – оставляем в мусорной корзине.  О каждой человеческой душе, посылаемой Господом в мир, есть промысел Божий, воля Божия. Каждый из людей, приходящих в мир в образе и подобии Божием призван к духовному возрастанию с целью понять и попытаться выполнить волю Творца. Тоже самое касается отдельных народов, государств и всего человечества в целом.   Самая большая вселенская  катастрофа  проводит к гибели практически всего человечества во Всемирном потопе. Волю Божию - строить ковчег для спасения - выполняют лишь восемь человек из всех живущих на земле. Эти восемь и спасаются. Все же остальные, возможно, в светском отношении добрые и прекрасные люди, но сказавшие Творцу – отойди, призываются в Горний мир. Через эту катастрофу Господь нам показывает, что жизнь людей без воли Божьей обессмыслена.
      Только народ (или конкретный человек), пытающийся жить по воле Божьей, имеет духовный смысл бытия. Национальная идея и есть познание народом воли Божьей и служение Творцу через воплощение данной идеи в жизни государства. Еще и еще раз: не изобретается национальная идея и не меняется во времени и пространстве, ибо это духовная истина, она берется конкретным народом в момент зарождения как крест служения своему Творцу.  Не очень понятен поиск современной, новой формулировки национальной идеи. Передали же нам ее наши благочестивые предки: «Святая Русь, храни веру Православную. В ней же тебе утверждение!» Вот как хранить, что для этого делать в современных условиях – об этом можно и нужно дискутировать, на мой взгляд.
     То, что за прошедшие четверть века после распада СССР  национальная идея так и не озвучена руководством страны, и есть, на мой взгляд, наша самая большая беда, если не сказать резче. Удержусь!  Не может быть принято никаких доктрин развития страны, пока нет национальной идеи – духовного смысла существования данных народов на данной территории.  Ибо все доктрины должны работать на утверждение национальной идеи.
      В последнем послании Федеральному собранию в речи президента прозвучали слова о необходимости в рамках образовательного процесса не только научения наукам, но и воспитания наших детей. А теперь позвольте задаться вопросом: как и кого можно воспитывать в государственной школе, если государство не знает или не хочет сказать, какого школьника можно считать воспитанным?  Не говорит нам государство, какого человека оно считает нравственным, какого духовным, какого патриотичным? Как можно воспитывать школьника, если каждый учитель имеет право по-разному оценивать те или иные происходящие события с нравственной точки зрения? Да, остался общий нравственный принцип, который закрепило государство в общественной жизни: нельзя нарушать Уголовный кодекс! Вот за его нарушение власть наказывает. Но о каком воспитании в государственной школе может идти речь, если сам процесс воспитания может опираться только на Уголовный кодекс?  Именно поэтому процесс обучения в школе сосредоточен только на образовательных услугах. Говорить, а тем более требовать от школы воспитания, не приняв никаких (кроме УК) нравственных норм, по крайней мере, очень странно. О чем тогда идет речь, о каком воспитании, на основании каких норм? Простите, но  несколько  умиляет разбор подобных пассажей серьезными людьми и на высоком уровне власти.
     Коснулся только одной области нашей общественной жизни, но, право, во всех остальных та же картина. И грустно, и горько, и одновременно недоумение в мыслях: как подобное может так долго продолжаться — плыть по реке времени, не зная ни конечной цели, ни задачи для достижения цели, ни смысла путешествия? Заявляя о своей вере, о том, что мир — творение Божие, и никак при этом свою жизнь с волей Творца не согласовывая. Есть же духовный закон: если национальная идея не озвучена, то по умолчанию принимается «хлеба и зрелищ». Вакуума в духовной области нет и не будет. Невольно закрадывается мысль: так, может, в этом и есть особая причина того, что нам за все эти годы так ничего и не сказали о духовном смысле жизни нашей многострадальной Святой Руси, т.к. идея «хлеба и зрелищ» власть устраивает.
    В заключение о самом главном. Даже ложная, безбожная национальная идея заставляет государство принимать решения в нравственной области, разрабатывать те или иные критерии. Вспомним большевиков, с их национальной идей построения светлого будущего в отдельно взятой стране и во всем мире.    И моральный кодекс строителя коммунизма приняли, и прекрасные общественные институты создали. Самую читающую страну, лучшее образование в мире, лучшую культуру, лучшую в мире науку. Гагарина мы первые в космос запустили, сформировали лучшую армию в мире. Как много они сумели сделать, привлекая для создания своих прекрасных общественных институтов большие личности: Королева, Циолковского, академика Павлова, полковника царской армии Шапошникова – начальника Генштаба. Но…. без воли Божией все заканчивается крахом.
    Без государственной национальной идеи движение в духовной области невозможно. И чтобы сегодня, в нашей жизни, обеспечить нулевой вектор  движения в нравственной области, в руководство призываются те, кто способен тормозить  все положительные процессы.  А это могут обеспечить   сердюковы, фурсенко (в школе нужно воспитывать не личность, а первоклассных потребителей), ливановы и иже с ними. А как же иначе все происходящее объяснить?
   В то же время, когда понадобились успехи во внешней политике, то были призваны Лавров, Шойгу, Рогозин, и все сказочно быстро наладилось.
   В чем же все-таки главная причина происходящих духовных нестроений?  Мне, кажется, именно в том, что нет живой веры в Живого Бога. Среди участников круглого стола были представители Государственной думы из фракции КПРФ, которые очень аргументированно отстаивали идею православного социализма. Но, когда я спросил их представителей: «Как же можно декларировать  Православие, говоря партийным языком, как главную идею духовной жизни страны и, одновременно, на своих партийных съездах петь Интернационал, где звучит открытая хула на Бога?».  О содержании ответа лучше помолчать.  Вся беда наша в том, что Бог в умах большинства представителей нашей элиты существует, как некая идея, а не как Живая Личность.  Православие для многих из них – набор нравственных правил, которые помогают власти правильно управлять страной и народом, а не служение Творцу в рамках Его воли. Никто из них никогда и нигде не говорил о поиске путей выхода из существующего духовного кризиса как о поиске и осуществлении воли Божией! Живого Бога в их сознании нет! Как и во времена Ноя, подавляющему большинству Божия воля просто не интересна. Святая Русь, храни веру Православную! В ней же тебе утверждение! А воплощение нашей веры и есть служение Творцу в рамках Его воли в православной традиции. И зачем мучиться и велосипед изобретать, когда наши благочестивые предки для нас в главном все сделали, не очень понятно.

Протоиерей Евгений Соколов, руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии
Доклад на Съезде Союза Православных братств, Москва, 17 ноября 2015 года …


Терроризм – оружие глобалистов!  3 Декабря 2015
В  апреле 2015 года святогорские отцы выпустили в свет брошюру «Карта Гражданина (электронный паспорт) - введение "начертания"» (святой Паисий Святогорец). В предисловии к ней говорится: «Цель этой брошюры - раскрыть сатанинский замысел о создаваемой, вернее движущейся к своему завершению, всемирной системе электронной торговли и тотального контроля, дабы с помощью нее внедрить "начертание" антихриста, хитро и коварно погубить человечество, ввергнуть его в вечную погибель. И таким завершающим этапом для внедрения гибельного "начертания" антихриста является введение электронных паспортов. Развязываемые ныне различные войны и национальные распри лишь служат ловким прикрытием для реализации этой сатанинской программы "запечатления людей" "скверным начертанием"».

К упомянутым святогорскими отцами войнам и распрям, несомненно, следует отнести и «борьбу с международным терроризмом» «во имя мира и безопасности». На самом же деле под этим благим предлогом идет построение нового общественного устройства, которое можно определить как электронный концлагерь в планетарном масштабе. «Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес. 5:3) - предупреждает нас Слово Божие.

Теракты и экстремистские вылазки в различных странах, как правило, происходят перед принятием законов, направленных на ужесточение режима. Общественное мнение уводят от истины, предлагая бороться со следствиями явления терроризма, а не с его первопричинами.

Не случайно ведущие исследователи по проблемам терроризма утверждают, что террористические акты классифицируются не по тому, кто является организатором и террористом, а по тому, какие политические последствия вызывают эти теракты. Иначе, как такие события используют политики, эксплуатирующие эмоциональные потрясения людей.

Яркий тому пример - события 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, которые, по оценке целого ряда известных независимых экспертов, явились грандиозной политической провокацией. Ее итогом стало проведение «глобальной антитеррористической операции». Началось формирование всемирного полицейского режима - «нового мирового порядка» антихриста. В прессе и на телевидении многих стран мира начались бесконечные опросы: «Готовы ли вы отказаться от всех ваших прав и свобод ради мира и безопасности?»

Поэтому главной темой встречи «большой восьмерки» в 2002 году в Кананаскисе стала «борьба с международным терроризмом». Было принято решение о поэтапном введении во всем «цивилизованном мире» режима тотальной электронной слежки.

В 2003 году в Эвиане G8 вновь принимала решения по укреплению «антитеррористического интернационала». Это введение, основанной на биометрической идентификации личности, системы глобального контроля, включая разработку электронных удостоверений личности с личными кодами и электронными чипами единого всемирного стандарта и соответствующей им распознающей техники.

А в 2003 в Женеве и в 2005 году в Тунисе состоялись Всемирные саммиты по построению единого наднационального глобального информационного общества (ВВУИО). На этих встречах осуждались вопросы внедрения в каждой стране мира электронного правительства, построенного по единым международным стандартам на единой информационной и программной платформе. Итоговые документы этих встреч были подписаны представителями почти 200 стран мира, включая РФ.

После Тунисской встречи, начиная с 2006 года, Саммиты ВВУИО стали проходить ежегодно, как правило, в закрытом режиме. В последнем, который прошел в Женеве 25 - 29 мая 2015 года, принимали участие более 1,7 тыс. делегатов из 193 стран мира.

Вспомним теперь события, которые развернулись вокруг встречи президентов «большой восьмерки» в Глениглсе 7 июля 2005 года. Буквально перед ее началом в течение одного часа в Лондоне прогремели четыре мощных взрыва - три в метрополитене, а четвертый буквально разнес на куски один из знаменитых 2-х этажных лондонских автобусов. В результате более 50 человек погибли и получили ранения более 700 человек, многие из которых были доставлены в больницы в тяжелом состоянии.

Комментарии экстренных выпусков газет, сообщения радио и телевидения начинались одними и теми же словами: «Новая атака против всего цивилизованного мира», «У нас один общий враг международный терроризм», «Трагедия общемирового масштаба», «Необходимо объединить усилия всех стран в борьбе с мировым злом»...

После трагических событий в Лондоне участники встречи «8-ки» единодушно приняли решение о кардинальном пересмотре повестки дня, которую планировалось посвятить экономическим проблемам. В итоге было принято жесткое «Заявление о борьбе с терроризмом» (поддержанное затем в сентябре 2005 года на Всемирном саммите ООН), а сразу же после встречи G8 (уже 11 июля 2005 года) Международная организация гражданской авиации (ИКАО) приняла единый стандарт глобальных интероперабельных электронных документов (чип, запрограммированный в одной стране мира, должен считываться в любой другой). Все было разыграно, как по нотам...  

И вот события 2015 года в Париже, которые произошли перед встречей «большой двадцатки» в Турции. В ночь на субботу 14 ноября в семи районах города была совершена серия терактов, за которые взяла на себя ответственность группировка «Исламское государство». Жертвами нападений, по разным сведениям, стали от 120 до 150 человек, более двухсот ранены. Президент Франции Франсуа Олланд ввел в стране чрезвычайное положение. Теракт стал крупнейшим в истории Франции.

И вновь заголовки в газетах: «Смерть в Париже», «Борьбой с терроризмом придется заниматься всем миром», «ИГИЛ обещает устроить теракт в Вашингтоне», «Цель террористов - вселить в сердца людей страх», «Россияне в Париже боятся выходить на улицу», «Что будет после парижской "черной пятницы"?», «Люди хотят сказать: "Мы вместе"».

Из-за террористических атак в Париже была резко изменена повестка дня саммита G20 в турецкой Анталье. Главной вновь стала тема международного терроризма. 16 ноября появилось Заявление-декларация стран-участниц по терроризму и о намерении вместе работать над усилением глобальной авиационной безопасности: «Борьба с терроризмом остается приоритетом международного сообщества, и страны-участницы готовы для этого работать сообща». Вновь появились заголовки в интернете: «Парижская трагедия не остановит борьбу с террором»; «Фронт 20-ти» и тому подобные.

Тут же был найден «главный организатор и спонсор серии террористических атак в Париже». Им оказался 27-летний гражданин Бельгии марокканского происхождения Абдельхамид Абауд. О чем сразу заявили средства массовой дезинформации...

В тот же день Совет Федерации РФ призвал мир объединить усилия в борьбе с «международным терроризмом»: «Сегодня очевидно, что терроризм не имеет границ и что победить это мировое зло, которое распространяется по миру, как раковая опухоль, можно только совместными усилиями», - заявила Валентина Матвиенко. Глава комитета международным делам Константин Косачев подчеркнул необходимость создания широкой международной коалиции для борьбы с терроризмом.

Словосочетание «международный терроризм» давно стало заклинанием, магическая сила которого воздействует на сознание людей. Сегодня оно вновь не сходит с уст мелькающих на экранах политиков и журналистов. Идет беспрецедентная промывка мозгов: «Фронт проходит через каждый город, каждую улицу, каждый дом, каждую квартиру... Террористическая угроза носит глобальный характер... Нам нужны бдительность, солидарность, объединение усилий граждан и государства». Подобные высказывания, а порою истеричные вопли, сводятся к одному: добропорядочным гражданам предлагают поменять свою богоданную свободу на мифическую безопасность. Причем, как оказывается, именно свободу духовную на безопасность бренной плоти.

Кому все это выгодно? Кто стоит за исполнителями, которые являются не более чем слепыми орудиями сатаны? Как стало возможным осуществить все случившееся?

Предтечи антихриста - представители антихристианской космополитической «мировой элиты» осуществляют руководство планетарными процессами посредством своих наднациональных структур - Совета по международными отношениям, Трехсторонней комиссии, Римского и Бильдербергского клубов и других. Руководители транснациональных корпораций, входящие в Мировое правительство имеют мощнейшие собственные спецслужбы, которые не контролируются ни одним государством, но имеют тесные связи со многими разведками мира. Вот такие спецслужбы могут организовать любую политическую провокацию и позаботиться о том, чтобы не осталось никаких свидетелей...

ВТО, Всемирный банк, Международный валютный фонд, ООН, «большая семерка» во главе с США и «большая двадцатка» - это ширма, за которую прячутся истинные «хозяева мира». Они-то и являются главными международными террористами. Созданная их спецслужбами всемирная террористическая сеть является важнейшей составляющей системы глобального управления. С ее помощью осуществляется руководство конфликтными ситуациями в различных регионах мира.

Система эта многоступенчатая, поэтому исполнители никогда не знают истинных заказчиков, разработчиков и лиц, финансирующих террористическую операцию. Андреас фон Бюлов, курировавший спецслужбы Германии в течение 30 лет, отмечает, что все террористические операции построены по принципу «матрешки». На виду, для обмана, находится обычно террористы «рабочего уровня». Высший уровень - уровень «архитекторов» - разрабатывает теракты для изменения общественного мнения в мировом масштабе. «До верхних эшелонов вы никогда не доберетесь», - говорит известный немецкий аналитик...

Итак, терроризм - это оружие глобалистов!

Главная задача системы - осуществление глобального политического руководства на практике кризисного управления или, как говорят иначе, через создание управляемого хаоса.

В этом, порою не понимая того, им помогают известные политики, представители силовых структур, социологи и журналисты, которые уводят общественное мнение от истины, предлагая бороться со следствиями явления терроризма, а не с его первопричинами. Их задача - нагнетание в обществе атмосферы страха и ужаса. Нужно, чтобы люди сами захотели войти в «новую систему  безопасности» - попросили огородить себя заборами с колючей проволокой, установить повсюду турникеты, металлоискатели, рентгенотелевизионные комплексы, камеры видеонаблюдения, сканирующие устройства, безропотно приняли бы электронные документы с личными кодами и биометрическими данными единого всемирного стандарта, а лучше бы сразу позволили вживить себе идентификационные микрочипы...

При этом на каждого человека с момента рождения необходимо вести подробное электронное досье, необходимо считать его потенциальным террористом - каждый должен стать подозреваемым. Всем необходимо поменять богоданную свободу на мифическую «безопасность». Причем, как оказывается, именно свободу духовную на безопасность бренной плоти. Такова сатанинская логика строителей «нового мирового порядка» антихриста или всемирного электронного концлагеря.

На самом же деле в нем произойдет подмена свободы насилием, так называемая демократия выродится в тоталитаризм, а право умрет как феномен культуры и цивилизации. Поэтому-то всемирный «электронный Вавилон» возводится «со всяким неправедным обольщением» (2 Фес. 2, 10).

Так на наших глазах, с нашим же участием, под вывеской борьбы с «международным терроризмом», идет формирование глобального диктаторского режима, направленного не против преступников, а против добропорядочных граждан. Причем повсеместно внедряемая всемирная система электронной идентификации граждан и электронных безналичных расчетов имеет целью полное порабощение людей через отмену наличных денег, жесткий и всеобъемлющий контроль товарообмена и движения виртуальных денежных средств на электронных банковских счетах граждан.

Это неуклонно ведет к построению мироустройства, абсолютно аналогичного описанному в 13-й главе Откровения святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. «Электронный паспорт» всемирного стандарта, который станет и средством для электронных безналичных расчетов имеет те же свойства и выполняет те же функции, что и апокалиптическое «начертание - имя зверя, или число имени его» (Откр. 13:17).

Без этого атрибута «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать» (Откр. 13:17), а основа его действия, как и основа построения царства антихриста - не только присвоение человеку идентификационного номера (личного кода) вместо имени, но и добровольное принятие его человеком.

Вхождение в эту всемирную систему - это поклонение антихристу в духе и признание его власти.

Поэтому святогорские отцы призывают всех православных христиан, очнуться, проснуться!

Они пишут: «Для каждого христианина целью жизни является спасение своей души... Настоящий сборник составлен для того, чтобы донести до христоименитой полноты заставляющую всех пробудиться информацию и для того, чтобы призвать христиан к духовному трезвению, бодрствованию и исповеднию веры, которыми обязан обладать каждый православный христианин, всегда и при любых обстоятельствах! В особенности мы обязаны иметь эти качества в последние времена в связи с острыми глобальными вызовами и сатанинскими планами, которые уже претворяются в жизнь и проталкиваются с невероятной поспешностью: уже сегодня готовится пришествие антихриста, установление его всемирной тирании и наложение его душепагубного "начертания" на все человечество, чтобы с помощью него втянуть всех и повсюду в вечную погибель!.. Принятие "начертания" в любом виде, на любом этапе его внедрения является отречением от Христа, отпадением от веры!»

«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24, 4), - предупреждает нас Господь Иисус Христос.  

Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист
О соблазне «перекрещивания» полным погружением

Диакон Артемий Сильвестров  16 Ноября 2015
На сегодняшний день в церковном сообществе вновь возобновились горячие споры о внешней форме Таинства Крещения - как его совершать - полным погружением или обливанием достаточно? Собственно ответ очевиден. Конечно, троекратное (полное) погружение (с др. греч. ???????? - омовение, погружение) в специально освященную воду во Имя Отца и Сына и Святого Духа есть традиционная форма совершения Православного Крещения. Однако многие из тех, кто, будучи взрослым, принял Крещение в советскую или постсоветскую эпоху, скорее всего, знают, что полностью в воду их не погружали, но священник трижды кропил или обливал их водой - во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Конечно, эта мера (Крещение обливанием) была до известной степени вынужденной: в конце 80-х, начале 90-х желающих принять Крещение было столь много, а действующих храмов было очень мало и практически нигде не было соответствующих баптистериев (купелей) для Крещения взрослых. И, естественно, «нужды ради» Крещение совершалось простым троекратным обливанием (окроплением).  Люди получали свидетельство о Крещении и считали себя полноправными православными христианами, ходили в Церковь, исповедовались, причащались и т. д.

Однако все это время существовали своего рода религиозные ревнители, которые утверждали, что такое Крещение (обливанием, окроплением) - недействительно и в случае, если человек крещен именно обливанием, то его нужно перекрещивать. В последние годы в связи с деятельностью псевдоправославных сект (в частности И.Т. Лапкина - соратника анафематствованного Глеба Якунина), которые настаивают, что т. н. «обливанцев» нужно  непременно перекрещивать (полным погружением) эти споры вспыхнули с новой силой. И, порой, даже люди, многие годы находящиеся в Церкви, поддаются этому соблазну, крестятся «во второй раз», как будто забыв слова Символа Веры «Верую во едино Крещение во оставление грехов»! Такие, как Лапкин ведут борьбу с Церковью - выискивают различные «неточности» в церковной жизни. Если некий человек сомневается в канонической полноте принятого им Крещения (допустим, бабушка крестила на дому - так часто происходило в эпоху богоборчества), то таковой может принять Крещение «полным погружением» и для таких случаев употребляется специальная формула «Аще не крещен». Но это должно произойти в православном храме, а не в секте Лапкина. А если Таинство совершил православный священник - то, о каком «перекрещивании» может вообще идти речь? В связи со всеми этими сложностями мы видим насущную необходимость дать не столько церковно-каноническую оценку таким аспектам, как внешняя форма совершения Таинства, сколько именно богословскую.  

Во-первых, следует отметить, что никакого «перекрещивания» в принципе не существует, ибо «Верую во едино Крещение». «Второй раз» совершается едино Крещение над теми, кто в прошлом прошел через некий обряд, называемый «крещением» в тех религиозных общинах, которые, хотя и именуют себя христианскими, однако таковыми не являются. В дореволюционной практике «заново крестили» баптистов, адвентистов, пятидесятников, мормонов и прочих сектантов того времени. Однако, по аналогии с  правилами свт. Василия Великого, римо-католиков (а также представителей т. н. древневосточных дохалкидонских расколов и старообрядцев-поповцев), желавших перейти в Православную веру принимали через Таинство Покаяния (исповедь). Традиционных протестантов (лютеран, кальвинистов и англикан), а также старообрядцев-безпоповцев принимали через Таинство Миропомазания. За первыми признавали апостольскую преемственность, легитимность священства и, соответственно, действительность совершаемых Таинств, что же касается традиционных протестантов, то здесь действовал принцип допустимости совершения Таинства Крещения мирянином (в особых случаях, когда желающему принять Крещение угрожает смерть). Однако, поскольку Таинство Миропомазания мог совершить исключительно пресвитер или епископ (а священство в нашем традиционном понимании у протестантов отсутствует), то над ними производилось Таинство Миропомазания. Так в 1891 г. через Миропомазание приняла Православную веру лютеранка Елизавета Александра Луиза Алиса Гессен-Дармштадтская, более известная всем нам, как святая преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна. И это далеко не единичный случай.

В связи с этим возникает вопрос: если в традиции нашей Церкви допустимо признавать действительность Крещения (а в ином случае и других Таинств) даже у других конфессий (чье священство имеет апостольское преемство), то неужели Крещение, совершенное православным батюшкой (пусть и не полным погружением), в православном храме мы должны признавать «некрещением»? Конечно, существуют различные мнения по этому вопросу. Так, скажем, православные греки на сегодняшний день не признают латинского крещения и, соответственно, заново крестят обращающихся из римо-католицизма. Да и в Русской Церкви многие полагают, что тот образ принятия инославных, который имел место в Российской Империи, является излишне либеральным. Кстати, Константинопольская церковь на уровне официальных постановлений признает и возможность «перекрещивания» тех, кого крестили «обливанием».

Но здесь требуется расставить очень значимые акценты. Во-первых, в Русской Православной Церкви нет таких постановлений, во-вторых, на греков не выпало тех масштабных гонений и разрушений, которые в минувший век выпали на долю Русской Православной Церкви, и нет, соответственно, насущной потребности крестить миллионы взрослых людей, а для крещения детей баптистерии не нужны. И в понимании греков крещенных «обливанием» следует перекрашивать не потому что Крещение «обливанием» какое-то ущербное, а потому что униаты крестили именно так и для Константинопольской Церкви  «крещенный обливанием» сиречь униат. Но в нашей Церкви «обливанием» крестили не униаты, а  православные священники «нужды ради», ибо храмов с баптистериями недостаточно, чтобы полным погружением крестить всех желающих. Или нашим батюшкам нужно было отказывать всем желающим креститься, мол «Вот большую купель построим через сорок лет - тогда приходите». Для справки: в Вознесенском кафедральном Соборе г. Новосибирска в 90-е гг. ежедневно крестили по 500-600 человек, а за весь год принимали Крещение до 50 000 человек. С 1990 по 2000 гг. в г. Новосибирске и Новосибирской области приняли Крещение около 1 миллиона человек. Вспомним, что в советское время многие наши сограждане приняли Крещение от священника в домашних условиях (в том числе и в сельской местности), где в принципе «полное погружение» невозможно.  

Также «второкрещенцы» в качестве аргумента приводят 50-е апостольское правило, которое «повелевает извергать из сана тех пресвитеров и епископов, которые не крестят в три погружения». Однако в оригинале это правило звучит так: «Аще кто, епископ, или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но едино погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен». Т. е. данное правило направлено против различных ересей первого периода христианской истории. В частности, речь идет об аномейской (или евномианской) секте, в которой «крещение» совершалось не «во имя Отца и Сына и Святого Духа», а только «в смерть Христову». Согласитесь, здесь речь идет несколько об ином. 7-е правило II Вселенского Собора и 95-е правило VI Вселенского Собора, приводимые нашими оппонентами, также говорят о принятии еретиков, а вовсе не об обрядовых тонкостях чинопоследования Таинства Крещения.

Но перейдем к самой сути вопроса. Сердцевиной и обязательным действием самого тайносовершения является крещальная формула «Крещается раб Божий (имя) во Имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святого Духа, аминь» с троекратным погружением в специально освященную воду. При этом нам неизвестны канонические церковные определения, которые признавали бы Крещение через окропление или обливание Святой водой недействительным (выше мы показали, что апелляция «второкрещенцев» к канонике Апостольских правил и Вселенских Соборов, мягко говоря, несостоятельна). Более того, само тайносовершение (за исключением крещальной формулы) в разные эпохи и в разных Поместных Церквях имело различное последование и различные особенности, которые могли меняться. Из древних монашеских патериков мы знаем, что в аравийских или египетских пустынях за неимением воды крестили песком! Вы только подумайте! И никто из святых отцов не гнал этих христиан «перекрещиваться полным погружением» в воде.

Из житий древних мучеников нам известно, что многие из них «крестились кровью», т. е. формально вообще не проходили Таинство Крещения, но их исповедание Христа в жутких муках даже до смерти само по себе было для них Крещением. Неужели «ревнители» потребуют деканонизации всех этих святых? Благоразумный разбойник не был крещен в воде, но был возведен в рай. «Ревнители» потребуют переписать Евангелие? Не только Крещение, но и другие Таинства Православной Церкви в тех или иных ситуациях могли совершаться по-разному. Скажем, Русская Православная Церковь и Иерусалимская служат Литургию исключительно на красном вине, а представители Константинопольской и Румынской церквей вполне могут использовать для Евхаристии и белое вино (кстати, господа «ревнители», мотивируя возможность «второго крещения» таковыми прецедентами в Константинопольской Церкви, вряд ли одобрят совершение Евхаристии на белом вине). И Московский Патриархат в связи с этим не разрывает с ними евхаристического общения, не объявляет их Причастие недействительным.

Святейший Патриарх Алексий II настаивал на том, чтобы при храмах строились баптистерии и Крещение совершалось полным погружением. Однако никогда Святейший Патриарх (и никто из авторитетных священнослужителей или богословов нашей Церкви) не настаивали на том, что Крещение «обливанием» - недействительное и не требовали перекрещиваться! Зачем же это делают «второкрещенцы»? На наш взгляд, т. н. «ревнители» на самом деле не столько пекутся о чистоте веры и церковного, сколько придают самому совершению Таинства Крещения (как и, видимо, других Таинств и, в целом, нашей вере) чисто языческий, механистический, обрядовый (в плохом смысле этого слова) характер. Подобное «механистическое» сознание начисто забывает, что за каждым христианским Таинством стоит Живая Личность, Сила, Разум! В Евангелии мы читаем слова Господа: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5). Как тут не вспомнить слова Мартина Лютера, который в полемике с римо-католиками, которые настаивали на принципе ех ореге operato («таинства действуют самим фактом своего совершения») с мужицкой прямотой заявил: «Святой Дух - не дурак». Неужели для Таинства Крещения самым главным условием является отнюдь не благочестивое желание крещаемого, не знание веры, не его раскаянье, не чистота его устремлений, а то - в каком процентном соотношении его тело соприкоснулось со Святой водой? Весь смысл Нового Завета и состоит в переходе от мертвящей буквы ветхозаветной к Духу Жизни. Обрядоверие отвергнуто нашей Церковью, как заблуждение. Если у человека нет рук, то, как ему осенить себя Крестным знамением? Это невозможно! Получается, что он потерян для вечности? Конечно, нет! Такой «обрядоверческий» подход не имеет никакого отношения к Православному учению о Таинствах.

Таинство Крещение, совершенное пресвитером, является действительным, несмотря на некоторые изменения во внешних формах его совершения. «Второкрещенцы» в качестве аргумента в пользу своей позиции приводят слова свт. Василия Великого, который, в частности, говорил: «Беда бывает, когда кто-либо умрет без Крещения или когда будет что-либо опущено из преданного при совершении Крещения». Но разве те священники, которые крестили миллионы наших сограждан «обливанием» опускали саму правильную крещальную формулу: «Крещается раб Божий (имя) во Имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святого Духа, аминь», разве вода не была участником Таинства? Разве можем мы здесь говорить о преднамеренном грубом нарушении совершения Таинства?

Чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, дерзнем разобрать само Таинство Крещение на действующие в нем реалии. Во-первых, это Сам Господь, Который совершает само Таинство, крестит человека. Во-вторых, это священник, который священнодействует и посредством его молитв и внешних действий Господь сообщает крещаемому Свою Благодать! В-третьих, это крещаемый человек, который уверовал во Иисуса Христа и с благоговением  и покаянным сердцем испрашивает у Господа доброй совести. Наконец, вода - это материал, посредством которого на человека нисходит Дух Святой. Ветхозаветный и языческий миры знали некое подобие Таинства Крещения, как, скажем, «омовение» у иудеев или «митроистские тавроболии», в которых посредством воды совершалось некое сакральное очищение человека. Христос не отрицает это символическое значение, и для Таинства Крещения - Рождения во Христе берет именно воду, но вносит в эту Воду онтологически иное содержание.

О чем же говорят представители т. н. «богословия второкрещения»? Материалу придается большее значение, чем Богу, священнику и, наконец, самому человеку, а точнее - его вере, его желанию, раскаянию и благоговению. Пусть даже не большее, но, оказывается, Силы Благодати Божией, молитвы священника, веры крещаемого недостаточно для того, чтобы Таинство Крещения состоялось. Можно сказать по-другому: Бог не слышит молитвы священника, не слышит молитвы желающего креститься, если Крещение совершается не полным погружением. Это что такое? Это чистое язычество. Так раскольничий «архимандрит» Амвросий (Фонтрие) пишет следующее: «Священник берет кисть и всех сразу кропит. На кого попадет вода, а на кого и нет. Может быть, там женщина в парике стоит, и ей на парик несколько капель упадет, но она-то остается некрещеной!» Конечно! Разве Крещение принимает тот, на кого случайно попали капли освященной воды? Крещение принимает тот, кто всем сердцем и умом желает быть Христовым и приступает к Таинству. Можно пойти от обратного: если эту случайную женщину (которая видимо вовсе не собирается стать христианкой), равно как и ее парик, троекратно полностью погрузить в купель (исполнив все чинопоследование), неужели женщина и ее несчастный парик станут православными? Абсурдно и думать о таком! Здесь необходимо отметить и чисто «детский» психологический фактор. Оказывается, думает человек, согласившийся на «второе крещение», моя христианская жизнь ущербна не потому, что я грешу, а потому что я крещен «неправильно». Традиция и обрядовые особенности - очень важные, необходимые Церкви реалии, однако недопустимо ими подменять духовную жизнь, нельзя на традицию или обряд сваливать свое собственное нерадение.  

Другой апологет «второкрещения» некто В.Смирнов так аргументирует недействительность Крещения окроплением: «Дело в том, что на греческом языке слово «баптизантес» (крещение) буквально означает «погружение, окунание», а не «обливание», следовательно, тот, кто не погружался при крещении, тот по смыслу самого слова и не крестился». Во-первых, сообщим В. Смирнову, что Крещение по-гречески звучит «баптисма» (????????), а не «баптизантес». Во-вторых - неужели для Господа «смысл слова» важнее, чем смысл и содержание самого Таинства?  Что за странная логика? Так слово Евхаристия  (греч. ??-????????  - благодарение) или Причастие (т. е. единение, общение) не подразумевают вкушение чего-либо. Интересно, какие выводы сделает из этого нюанса господин Смирнов? Неужели потребует заменить Божественную  Литургию на благодарственный молебен или приходские встречи? Если мы будем оперировать такого рода «логикой», то это будет просто несерьезно. В конце концов, любой физик, вспомнив теорию относительности, может смело заявить: Ну, знаете ли «погружение», равно, как и «обливание» - это все действия относительные. Суть не в процентном соприкосновении воды и всего человека, а в том, что это соприкосновение произошло, в том, что человек понимает то, что с ним происходит и посредством этого соприкосновения таинственно действует Дух Святой по вере этого человека.

Позиция «второкрещенцев» полностью противоречит святоотеческому преданию. Свт. Кирилл Иерусалимский в своих «Огласительных поучениях» пишет: «Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет тебя крестить». И это он пишет, наверняка зная о тех, кого крестили песком, и кто крестился кровью. Главным же препятствием к восприятию человеком Духа Святого свт. Кирилл считает лицемерие, а вовсе не коэффициент соприкосновения крещаемого с водой. «Второкрещенцы» в процессе защиты своей позиции постоянно к месту и не к месту приводят слова святых отцов, которые в той или иной форме уподобляли полное погружение в воду (во время Таинства Крещения) смерти ветхого человека. Но, во-первых, эти святые отцы ни слова не говорили о некоем перекрещивании тех, кто, в силу различных обстоятельств, был крещен «обливанием» в канонической церкви, во-вторых, нужно различать образ и саму суть совершаемого. Крестит Сам Господь, а не вода, и, если нужно, то Господь способен тайным образом омыть трижды всего человека, хотя и для глаз человеческих на крещаемого попало несколько капель. Откройте Святое Евангелие и посмотрите сколько раз Господь в силу веры несчастных, но верующих в Него людей, в силу непреодолимых обстоятельств исцелял больных, нарушая при этом Им же установленный Закон (установление субботнего покоя). Помните, как именовались те, кто негодовал от Его подобных действий?      

В Ветхозаветной Церкви именно фарисейство, т. е. исполнение чисто внешних обрядов при забвении цели, ради которой были установлены эти требования, привело к отвержению Самого Спасителя. Церковная дисциплина - очень важная вещь, но это условия чисто внешнего порядка, они нужны для нормальной церковной жизни. Они не спасают человека сами по себе и не губят его, если в силу каких-то обстоятельств человек вынужден отступить от них. Существует три реалии: традиция, обряд и догмат. В случае, если человек принимает Крещение через «обливание», то это есть нарушение традиции и некоторых обрядовых особенностей, но таковое явление всегда имело место быть в Православной Церкви и именовалось икономией. Это не отторгает человека от Благодати Божией. А вот «второе Крещение» - есть уже нарушение догмата, причем догмата настолько важного, что его основной тезис внесен в Никео-Цареградский Символ Веры  - «Верую во едино Крещение...» Конечно, невозможно требовать с наших прихожан детального знания всей полноты сложной христианской догматики (этого и не нужно для ведения духовной жизни), но такой догмат, как «едино Крещение» должен знать каждый. И нарушение этого вероучительного принципа - есть уже откровенная ересь, которая, вне сомнения, отторгает держащегося ее от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Диакон  Артемий  Сильвестров, Русская народная линия

Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 ... 64 След.