Гостевая

Написать сообщение:

Название/имя:

Электронная почта:

Сообщение:

Интервью Владимира Семенко газете и сайту «Завтра»  


Вокруг «Матильды». Продолжение  19 Сентября 2017
«Завтра»: - Уважаемый Владимир Петрович, борьба вокруг фильма «Матильда», пожалуй, достигла своего апогея. В предыдущей статье Вы высказали нестандартный взгляд на ситуацию вокруг пресловутого «киношедевра». Из вашего подхода вытекает, что важность проблемы далеко выходит за рамки тех целей, которые преследуют борющиеся стороны, она имеет глобальный политический характер. Можно ли утверждать, что сегодня ситуация изменилась? Поменялись ли ваши принципиальные оценки?

В.Семенко: - Для начала предельно кратко воспроизведу основные положения упомянутой Вами статьи, тем более, что теперь эту схему стали озвучивать многие доморощенные «аналитики», привнося в нее элементы уже сугубо фантазийные и естественно, без всякой ссылки. «Матильда» - это не просто произведение искусства, как бы его не оценивать. Это проект, имеющий тройственную природу - «культурную», медийную и политическую. Цель его многопланова и в конечном счете заключается в дестабилизации политической ситуации в стране накануне президентских выборов. За спиной исполнителей - режиссера А.Учителя и его киногруппы - стоит серьезный заказчик, заинтересованный в достижении вышеозначенной цели, который и является реальным игроком во всем процессе. Этот заказчик - коллективный, состоящий из ряда крупных олигархов, политиков и политтехнологов. Все они входят в либеральный пул российской элиты условно антипутинской направленности. Первоначальный «невинный» сценарий фильма про балерину Кшесинскую был кардинально изменен и приобрел очевидно политический подтекст, при этом было выделено на порядок большее финансирование, в частности, «Газпромбанком» (предположительно итоговый объем его достиг 20 млн. $). Причем, деньги были проведены через оффшор, чтобы сделать кредит невозвратным. Это является косвенным доказательством того, что перед нами не коммерческо-«художественный» проект, а именно медийно-политический. Демарш Никиты Михалкова, со скандалом покинувшего Попечительский совет Фонда кино и на закрытом показе не одобрившего проект «Матильда», связан с его пониманием сути происходящего, причем Михалков прямо назвал главную причину - свое нежелание работать в Совете вместе с пресс-секретарем премьера Дмитрия Медведева и куратором вопросов культуры в правительстве РФ Натальей Тимаковой. Тимакова является функционером, который фактически в упомянутом либеральном элитном пуле осуществляет смычку вопросов культуры, пиара и политики. Ее называли одним из руководителей, точнее менеджеров неудавшейся «снежной революции» в России конца 2011 - начала 2012 года, имевшей целью отстранение Владимира Путина от власти и переформатирование самого российского государства. Дальнейшие детали излагать не буду, поскольку читатель может легко почерпнуть их из текста самой статьи.

- Считаете ли Вы, что ваши оценки сегодня оправдались?

- К сожалению, они оправдались даже в большей степени, чем я ожидал. Поскольку раскачка ситуации пошла, что называется в полный разнос.

- То есть совсем ничего хорошего?

- Не вполне так. Если так ставится вопрос, то можно и с хорошего начать. Это, во-первых, решение руководства Первого канала российского ТВ отказаться от показа четырехсерийной версии. Во-вторых, ответ ряда регионов (хотя и далеко не всех) в духе «а мы и не планировали». В-третьих (сюда же) неожиданное для многих решение крупнейших прокатных сетей «Формула кино» и «Синема парк», которые также сказали, что не будут демонстрировать «Матильду» «по соображениям безопасности». Наконец, то, что после нескольких месяцев фактического остракизма в отношении Н.В. Поклонской некоторые (хотя пока и немногие) политики и даже деятели культуры стали очень осторожно высказывать нечто аналогичное ее позиции. Хотя в медиасфере воинствующие либералы по-прежнему доминируют.

- И о чем это, по-вашему, свидетельствует? Серьезные люди решили вдруг прислушаться к протестам православной общественности?

- Мне думается, что торжествовать в таком духе было бы с нашей стороны верхом наивности.

- Почему же?

- Хотя бы потому, что сам по себе общественный протест, даже подкрепленный очень грамотной экспертизой и аналитикой, не в состоянии достичь серьезных целей политического характера. Это все необходимо, но недостаточно. Нужна еще третья, элитная составляющая. На протяжении всей героической эпопеи Поклонской и К° «антиматильдовскому» движению именно ее и недоставало. Протест носил исключительно низовой характер. А для людей, принимающих решения, такого рода процессы никогда не обладают достаточной степенью авторитетности.

- Что же изменилось?

- На мой взгляд, очевидно, что ни руководитель Первого канала г-н Эрнст, ни хозяин вышеупомянутых кинопрокатных сетей г-н Мамут никогда не будут принимать решение на основании протестов той части общества, которую они сами считают сугубо маргинальной. И если они вдруг некое решение принимают, причем такое, которое идет вразрез с их начальными планами, это может означать лишь одно: прошел некий месседж сверху, причем такой, который оказался для них авторитетнее изначального заказа со стороны тех, кто реально управляет проектом «Матильда». Произошло то, чего до недавнего момента не было. Вокруг «Матильды» пошла борьба в элите! Это и есть главная позитивная новость последних дней. Точно здесь ничего утверждать, разумеется, нельзя, но предположу, что до кого-то, из условно говоря, антилиберальных элитных игроков  вдруг почему-то дошло, что проект «Матильда» для них, говоря мягко, не вполне выгоден. А обосновывая свое решение, они, естественно, ищут «благовидный» предлог. То, что это именно предлог, очевидно. Если для кинотеатров существует проблема безопасности, то какая безопасность для Первого канала? Люди дома телевизор смотрят. Поэтому Первый канал вообще никак свое решение не обосновывает, причем, что интересно, это никто особо и не комментирует!

На этом фоне доморощенная псевдоаналитика, когда говорят: «Ну, все они одним миром мазаны, это либералы многоходовку разыгрывают», когда наши православные борцы за все хорошее начинают требовать от серьезных и сложно устроенных элитариев решительного покаяния перед ними, как носителями высшей истины и при этом впадают в алармизм без берегов, с умным видом предсказывая, что дальше все будет только хуже, является, по моему глубокому убеждению, абсолютно контрпродуктивной и далекой от реальной политики.

-  Ну а как же все эти поджоги, «покушения» и прочие странные события, после которых либеральная пресса начинает уже прямо требовать от государства жестко наказать «православный ИГИЛ», разобраться с этими «монархистами-экстремистами»? Разве это не доказывает, что те, кого Вы именуете алармистами, в конечном счете правы?

- К этому мы сейчас обратимся. Но в заключение предыдущего пассажа хочу все же подчеркнуть: из того, что руководство сетей говорит одно, а министр Мединский - другое, как бы противоположное, никак логически не вытекает, что это они так между собой договорились. Здесь наши православные патриоты себя серьезно переоценивают: элитарии, полагают они, договариваются, чтобы разыграть некую «многоходовку» и их, таких страшных для либералов, светлых борцов, обмануть и прищучить!.. Это просто смешно. Информированность и сложная мотивация Мамута и Мединского на много порядков превосходит эту такую простую и так греющую чье-то сердце схему.

Кроме того, сейчас уже тот же Михалков прямо сказал в продолжение предыдущего, что главную ответственность за проект «Матильда» несет не Минкульт во главе с Мединским, а именно Фонд кино. В контексте его предыдущего громкого демарша и сопутствующих ему заявлений, это, по-моему, не может означать ничего другого, кроме косвенного указания на г-жу Тимакову.

Что касается чрезмерно эмоционального выступления Мединского по поводу протестов против «Матильды», сделанного практически сразу после отказа сетей, то думается, реальная причина осталась за кадром. Осмелюсь предположить, что министр испытал на себе сильнейший удар со стороны коллективного заказчика проекта, который (заказчик) вдруг понял, что первоначальный замысел теперь уже не вполне удался. Отсюда и истерика, не видная публично, которую министр во многом, полагаю, вынужденно транслировал вовне. Во всяком случае во всем потоке сознания несчастного высокого чиновника отчетливо чувствуется некое знание, которое он не может озвучить. Кстати, решение «слить» продукт в интернет задолго до официальной премьеры - явное свидетельство того же: первоначальный замысел коллективного заказчика оказался отчасти поломан! Думаю, вполне можно предположить, что волна виртуального «насилия», к чему сейчас и перейдем, также может вытекать из этого обстоятельства, не будучи частью первоначального замысла, хотя это и не факт. Подобный вариант закулисными игроками наверняка заранее просчитывался, но факт также и то, что задействован этот ход был именно теперь.

Ну а теперь о главном. Как в предыдущем пассаже, с моей точки зрения, было вполне очевидно, что вокруг проекта «Матильда» пошла борьба в элите, так и здесь, при разговоре об этих виртуальных, или фейковых терактах (по другому не могу сказать), ясно, что это никакие не мифические православные боевики, а вполне профессиональные люди, чья цель - создать грозную картинку, а не всерьез пригрозить кому-то и не допустить выхода «Матильды» на экраны.

Есть две принципиально разные, противоположные ситуации. Первая. Неадекватный человек, смешав водку с кокаином, выходит на улицу с обрезком стальной трубы и нападает на прохожего. Итог: несчастный остается жив, но попадает в реанимацию с тяжкими телесными повреждениями. Медики борются за его жизнь. На суде адвокат пытается доказать, что его подзащитный действовал в состоянии аффекта. Это пьяная драка. Вторая ситуация. Снайпер с расстояния 1, 5 км производит один выстрел, попадает кому надо в плечо, тот падает, обливаясь кровью, но скоро поправляется. У всех при этом создается стойкая иллюзия, что имело место сознательное покушение, но снайпер промахнулся, и человек лишь  случайно остался жив. Наивный обыватель, что тупо смотрит телевизор и плохо информирован, просто не знает простой истины: настоящий снайпер не промахивается никогда. Спрашивается, какая из двух вышеописанных ситуаций имеет место в данном случае? Вопрос риторический.

- Общий посыл понятен, но, если можно, яснее: зачем все же поджигают?

- Давайте по порядку, так сказать, step by step. Ведь нам либеральные СМИ что говорят? «Это поджигают православные бандиты, дикие люди, которые представляют серьезную социальную опасность». В этом случае неясно, почему же никто не пострадал? Вся «картинка» ясно свидетельствует: «террористы» делают для этого все, что могут. Вот то есть совсем, чтобы ни один волос ни с чьей головы не упал. Поэтому бутылки с зажигательной смесью бросают в офис г-на Учителя в 4 часа утра (время, максимально далекое от разгара рабочего дня); поэтому поджигают машины, если не ошибаюсь в 5 утра (тоже еще все крепко спят); и даже автомобили эти оказываются собственностью людей, не имеющих к «матильдовцам» никакого отношения! Хорошенький ИГИЛ! Все это максимально далеко от нападения на «Шарли Эбдо». Хотя есть и нечто общее. Как там нашли паспорт чуть ли не на месте теракта (чтобы ни у кого не возникло сомнений в «авторстве». Террористы же всегда оставляют документы на месте преступления...), так и здесь поджоги сопровождались найденными на месте плакатами «За «Матильду» гореть». Чтобы сразу было понятно, кто именно виновник.

Когда действуют настоящие террористы, то результат бывает двоякий. Если действует хорошо организованная группа, то число жертв теракта, как правило, исчисляется в лучшем случае десятками. Если же действует несистемный и неорганизованный одиночка, начитавшийся всяких агиток и псевдорелигиозной литературы, то жертв, как правило, бывает на порядок меньше, но совсем без них все же не обходится. Возьмите все эти наезды грузовиков в странах Европы. Еще раз повторяю. Если перед нами неадекватный и экстремистски настроенный человек, он не может сработать так чисто, чтобы не только никто не пострадал, но даже намека на это бы не было. Такой результат - однозначное свидетельство соответствующего умысла!

При этом пресса, как по команде (впрочем, почему «как»?) начинает бешено выть про страшную опасность со стороны «православного ИГИЛа». Все вместе это и убеждает, что именно «картинка» была целью, а не угроза или реальный ущерб объекту нападения.  

- Вы хотите сказать, что действия псевдотеррористов  и прессы - части единого целого?

- Ну а как Вы думаете? Они словно бы дожидались своего часа! Контраст между нулевым уровнем реальной угрозы и интерпретациями здесь настолько яркий, что всерьез играть в эту игру могут только люди заведомо ангажированные.

- Ну а как же «Христианское государство? Вы полагаете, что это тоже чисто медийный фейк?

- Вот здесь дело как раз сложнее, хотя специальный характер происходящего не менее очевиден. Здесь (как и в любом анализе, но здесь особенно) одинаково не идут к делу как заведомо лукавые стенания либералов про страшную угрозу со стороны «православного ИГИЛа», так и «ответка» наших патриотов «сами вы все и делаете». Ясно, что Учитель со своим адвокатом или либеральные олигархи ничего подобного не делают и делать не будут. Не их это стезя. Я исхожу из простого посыла, что в серьезном проекте всякую работу всегда делают профессионалы.

Итак, что мы знаем про это «ХГ»? Вся информация может быть взята из интернета, причем с ресурсов, на которых сами фигуранты о себе и рассказывают. И ничем другим, кроме странной возни вокруг темы «Матильды», эти фигуранты до сих пор не отметились. Что, кстати, уже наводит на вполне определенные мысли. Во главе организации стоят Александр Калинин и Мирон Кравченко. «Со слов руководителей организации, ХГСР имеет весьма разветвленную структуру и её представители, сторонники и просто сочувствующие люди, присутствуют практически во всех регионах РФ. Собственно Организация ХГСР возникла после знакомства Александра Калинина с Мироном Кравченко, - есаулом ЦКВ, общественным деятелем, в прошлом активным участником различных инициатив по духовному и национальному возрождению Русского народа. Вместе они разработали название и основы идеологии, в результате чего Организация стала позиционировать себя как «Духовно-политический Орден». По словам Мирона Кравченко, занимающего в настоящий момент должность руководителя Центрального Отдела Организации и координатора по связям со СМИ, актив Организации насчитывает порядка 350 человек. А также со слов Мирона Кравченко "ещё есть люди, которые готовы присоединяться. Они наблюдают, смотрят, шлют письма поддержки и готовы вступить... Но это пока не учитывается. Их тысячи"».

Подчеркнем, что все изложено со слов самих руководителей «ХГ». Никаких других источников, подтверждающих эту информацию, нет. Именно поэтому и нет статьи о «ХГ» в интернет-энциклопедии «Википедия», поскольку, по правилам последней, она не размещает статьи о людях, которые лишь сами рассказывают о себе. Здесь возможны два варианта. Первый - все вышеизложенное - всего лишь виртуально-информационный феномен. Тогда дальше анализировать особо и нечего (см. выше). Второй - приведенная информация хотя бы отчасти как-то связана с реальностью. Но тогда тем более возникают вопросы. Многие из нас хорошо знают, что такое создать  общественное движение с весьма значительным участием активной молодежи. Это неимоверно трудно! Для этого необходим серьезный административный, финансовый, организационный ресурс. Из информации, приведенной «вождями-основателями», следует, что они, мало кому известные люди, с нулевым политическим бэкграундом, очень быстро, буквально на пустом месте сумели создать хорошо организованное движение из сотен активистов и тысяч сочувствующих. Но характерно, что при этом они ничего не говорят о том, каков был их изначальный ресурс. Они все это как создавали? Через соцсети что ли? Тогда нельзя ли для начала хотя бы ознакомиться с их группами в соцсетях? Однако существует лишь группа г-на Калинина «Вконтакте», где львиную долю публикаций составляют материалы последнего времени, относящиеся к событиям вокруг «Матильды». И ничего больше. То есть активисты ухитрились не оставить даже особых следов в сети! Все вышеизложенное однозначно убеждает в том, что данный проект (если он существует в реальности) имеет сугубое спецпроисхождение. Не могу же я предположить, что произошло чудо благодаря действию харизматической силы, исходящей от г-д Калинина и Кравченко...

- То есть Вы утверждаете, что «Христианское Государство» создано спецслужбами?

-  Конечно. Существует технология «банда-антибанда», известный инструмент в арсенале спецслужб. На эту тему существует обширная литература, в основном на Западе. У нас она наверняка тоже есть, но не в открытом доступе. Суть в том, что создается банда, с которой начинают усиленно бороться; в результате этой борьбы изменяется в нужную сторону политическая конфигурация на соответствующей территории. Пресловутый запрещенный в России ИГИЛ и «Аль-Каида» имеют именно такое происхождение.

- Но позвольте, ведь от них исходит колоссальная опасность?! Россия в Сирии-то с кем воюет?

- Видите ли, принципиальная разница между запрещенным в России ИГИЛом и разбираемым нами феноменом заключается в том, что цели у них совсем разные. Вышеупомянутый американский продукт создавался для войны на чужой территории. Бен Ладен начал тренировать моджахедов на своей базе под Пешаваром примерно за полгода до введения советских войск в Афганистан. А незадолго до этого некоторых высокопоставленных представителей разведсообщества США, которые выступали против использования исламистов в борьбе с СССР, застрелили непосредственно на пороге Лэнгли. Про исламизм у меня есть отдельная работа. В нашем же случае цель совсем в другом. «Кураторы» очевидным образом рассматривают свое детище как своего рода прививку. Цель не в том, чтобы раскрутить проект, а в том, чтобы слить социальную энергию, «закрыть», убрать с повестки дня ту идеологию, которая якобы лежит в основе движения. Общее же в том, что политическая конфигурация меняется в обоих случаях.

Сейчас уже только ленивый не знает, что спецпроектом были и скинхеды (где они теперь?) и всякого рода малахольные нацисты у нас, в России, также ушедшие в небытие. Мне как-то приснилось, что такая работа началась в позднеандроповские годы. «Скинов» начали крутить, по-моему, в 1982 году. Была специальная инструкция МВД на эту тему. По факту именно слив и осуществляется сейчас в отношении православного монархизма, то есть именно того, что составляет основу российской политической традиции.

- Говоря о спецслужбах, Вы имеете в виду что-то конкретное?

- Разумеется. Но совсем конкретно здесь ничего сказать невозможно в силу очевидной причины: у нас с Вами нет никакого инструментария, чтобы до конца исследовать эту тему. Однако хотел бы обратить внимание на то, что в предыдущей статье я прямо сказал: сегодня к либеральному пулу российской элиты присоединились некоторые высокие люди с Лубянки и Старой площади. Новые события, которые мы сегодня обсуждаем, на все сто доказывают, что этот осторожный диагноз подтвердился. На мой взгляд, вполне очевидно, что существуют профессионалы из спецслужб, обслуживающие проект новой «цветной революции» в России, в который, как мы сказали, и вписана «Матильда».

- На Украине было так же?

- Вот-вот. Именно перевербованные ЦРУ высокопоставленные украинские спецслужбисты были напрямую причастны к глобальной провокации вокруг «Майдана», когда таинственные снайперы стреляли по обеим сторонам, разжигая конфликт. И Вы не представляете, насколько уместен вопрос об Украине в контексте обсуждаемой сегодня темы! Ибо по крайней мере один из наших фигурантов, лидеров «ХГ», а именно Мирон Кравченко имеет украинский бэкграунд. А здесь уже, как говорится, возможны варианты.

Как выяснили коллеги из газеты «Псковская губерния», г-н Кравченко - человек с довольно пестрой и весьма красноречивой биографией. «В августе 2015 года принимал участие в Киеве в учредительной конференции по созданию «Антипутинского информационного фронта»... Сотрудничал с журналами "Рenthouse", "Мужской взгляд", "Медведь", с газетой "Мoskauer deutsche Zeitung". В 2004 году вступил в "Союз православных хоругвеносцев", а позднее стал казаком. В 2011-2012 годах занимался организацией русского движения в Мурманске (на базе созданной им местной ячейки партии "Великая Россия"). Принимал активное участие в проведении первого в регионе "Русского Марша". Был координатором дискуссионной площадки "Русскій клубъ въ Украинѣ", координатором "Русского эмигрантского клуба"». Теперь же лидеры «ХГ» уверенно заявляют себя в качестве уже русских патриотов и убежденных сторонников президента России. Итак, наш активист креативен настолько, что быстро переходит от борьбы с Путиным к его поддержке и от участия в движении русских националистов к активному сотрудничеству с воинствующими русофобами на Украине, а оттуда вновь беспрепятственно проникает в Россию, где создает якобы христианское движение. Причем, сами лидеры «ХГ» представляют это как естественную эволюцию, имеющую общую духовно-политическую основу! Хотел бы я посмотреть в глаза тому, кто после всего этого станет утверждать, что перед нами не агент и что вся эта «эволюция» не имеет строго специальную основу! И также очевидно, что компрадоры из российских спецслужб на протяжении яркой биографии нашего героя периодически передают товарища своим коллегам с Украины, а потом получают обратно для выполнения следующих «деликатных поручений». Я убежден, что в этом случае мы имеем дело с антироссийским и антипутинским спецслужбистским интернационалом, корни которого, скорее всего, уходят далеко на Запад.

Кстати, это отнюдь не исключает того, что, возможно, Кравченко отчасти искренне верит в то, что делает, имея в своем немудреном сознании некую не вполне адекватную модель реальности и своего места в ней. Объяснение, данное в группе «Вконтакте» г-на Калинина - просто песня! Далее цитата.

«Ряд лидеров нашей Организации, (в т.ч. Мирон Кравченко, Сергей Иванов и Юрий Ломов, в отношении которых некоторые журналисты уже пытались раздуть скандал (?!)), в свое время оказались на Украине и ДНР (как-то так случайно взяли и оказались - В.С.), где выступили с рядом собственных общественных и политических инициатив, а также приняли участие в работе некоторых движений, как с одной стороны, так и с другой (ну конечно, какая разница, особенно на войне, с какой стороны быть - В.С.). Однако их мотивацией, о чем многие из них сами неоднократно сообщали в прессе (как российской, так и украинской), была борьба за Святую Русь, фронт которой, как они полагали, в тот момент переместился на Украину. (Ну и? С кем воевать-то? - В.С.). Дело в том, что в силу некоторых общественно-политических реалий (то есть Майдана, организованного при прямом участии спецслужб Запада - В.С.), Украина в определенных кругах воспринималась на тот момент, как своего рода "Русь изначальная", "Киевская Русь", колыбель Русской Цивилизации. Однако ни один из наших Братьев никогда не выступал против самой России (воюя против ее сторонников на Донбассе? - В.С.), против ее государственной и духовной сущности. (А языческие пляски с бубнами ваших «братьев» «майданутых» этой сущности соответствуют? - В.С.) Наши Братья всегда придерживались православно-патриотического понимания духовного предназначения России, как последнего оплота Истины в мире Западного антихриста. (О как! - В.С.). Украина исторически наш общий регион, часть Руси, а не что-то отдельное, украинское. (А батальон «Азов» и другие, подобные, так же считают? - В.С.). Таким образом, видно (?!), что участие некоторых региональных руководителей ХГСР в украинских событиях является лишним доказательством наличия конкретной, взвешенной общественно-политической позиции, цель которой - Святая Русь. (Просто прелестно! Я в восхищении!! - В.С.). Все то же самое можно сказать и относительно иных вопросов в отношении биографий членов нашего Движения». Конец цитаты. Это называется: агентов схватили за руку, а они сразу сделали вид, что в доску свои. Грубая работа, в общем.

Но самое замечательное - это как Кравченко грубо и нагло примазывается к нашим протестам против «Матильды». Действовать в правовом поле (то есть делать то, что делает Н.В. Поклонская), с его точки зрения, бессмысленно, поскольку суды все куплены; с самой Поклонской он, по его словам, не знаком, но все равно считает, что у них «разделение труда»: каждый действует своими, доступными ему средствами. Я не знаю, что еще сказать. То, что перед нами профессиональная провокация, очевидно со всей ясностью.

- Не боитесь так наезжать на таких серьезных людей?

- Конечно, боюсь. Но ситуация просто крайняя. Такой давно не было. Либеральная пресса воет, как давно не выла. Мне кажется, что сейчас во всей эпопее наступил переломный момент. И если не разоблачить эту грязную игру окончательно и во всей полноте, дальше могут произойти уже, говоря мягко, совсем неприятные события.

-  Пора уже как-то завершать. Как бы Вы могли кратко резюмировать сказанное?

-  Это можно сделать очень просто.

1.      «Матильда» - гнусная кощунственная гадость.

2.      Наш протест против нее следует не сворачивать, а наращивать.

3.     Этот протест может и должен носить исключительно мирный и ненасильственный характер. Те, кто действует методом угроз и насилия, никакого отношения к обоснованному протесту православных людей не имеет.

4.     Наши доблестные правоохранители обязаны в самое ближайшее время проявить себя и решительно разобраться с теми, кто угрожает кинопрокатчикам, поджигает автомобили и т.д. А то, знаете ли, у Тягнибока тоже были самые высокие кураторы из администрации президента Януковича. Вот и докурировались...

5.     Обращения в органы власти по поводу «Матильды» и всего, что этому проекту сопутствует (например, атак на православных патриотов) должны, наконец, получить четкие правовые последствия.

6.     Руководство РПЦ должно решительно осудить насилие (см. выше) и одновременно предупредить создателей кощунственного произведения о том, что духовная власть богоустановленного священноначалия предполагает право и возможность отлучения от Церкви кощунников и провокаторов.

7.     В случае, если кощунники не остановятся, эта угроза должна быть приведена в действие.


Владимир  Семенко/

Беседовал Владимир Арангельский

P.S. Как стало известно, депутат ГД РФ Н.В. Поклонская сделала запрос в соответствующие инстанции об экстремистской деятельности «Христианского Государства» еще 10 февраля 2017 г. и получила пустую отписку от Главного управления центра по противодействию экстремизму МВД России. В свете вышеизложенного комментарии нужны? А процесс тем временем идет...

http://zavtra.ru/blogs/vokrug_matil_di_prodolzhenie

Почему против фильма «Матильда»  выступил публично Рамзан Кадыров (поклон ему низкий!), руководители Дагестана и Крыма, а наши многие, крещенные в православной вере и давшие обет служить Богу в рамках Его воли, губернаторы   стоически молчат!  Почему? – вопрос риторический...
Матильда, Матильда-2, Матильда-3, Матильда-N....  1 Сентября 2017
Давно не заглядывал на РНЛ(сайт "Русская Народная Линия") и другие православные сайты, но вот открыл и поразился количеству написанных текстов по поводу готовящегося к прокату фильма «Матильда».  По данной теме высказываются разные авторы,  много разных мнений, но всеми осторожно  опускается,  на мой взгляд, главная проблема в происходящем: «А ПОЧЕМУ  ПОДОБНОЕ  БОГОХУЛЬСТВО  ВООБЩЕ  ВОЗМОЖНО?» Почему всем нашим  либерально настроенным деятелям культуры не приходит в голову мысль, например, снять фильм, написать картину, стихи или книгу, где бы высмеивались или выставлялись в непристойном  виде мусульманские святыни или  религиозные авторитеты?  Наверное, именно потому, что своей головой очень дорожат. Почему же православные святыни в нашей стране можно так откровенно  поносить и высмеивать?

    Вернемся на 2 тысячи лет назад.  Главной движущей силой, происшедшей тогда, Голгофской трагедии  были законники и фарисеи.  Первые требовали неукоснительного выполнения формального закона, не желая разбираться в происходящих событиях. Вторые искажали закон произвольным его толкованием в угоду своим страстям и желаниям.

   Теперь возвратимся в наше время, но на несколько лет назад. Вспомним наши длительные споры в попытках не допустить показа богохульного фильма Скорцезе «Последнее искушение Христа»,  оперы «Тангейзер» в Новосибирском театре, балета «Нуриев» в Большом театре и вот фильм «Матильда».  И долго ещё мы намерены бороться с государственной системой, которая поощряет подобные соблазны? Деньги на отечественные постановки, как мы знаем, выделяет государство. Ведь, у всех наших оппонентов один железный аргумент: «Мы законов не нарушаем, вам не нравится - не смотрите».  Так они отвечали нам во всех выше перечисленных случаях и, совершенно точно, будут продолжать так отвечать, тыча нам в лицо законами правового государства и неукоснительным соблюдением этих  законов.

   Теперь обратимся к закону.  Писал об этом десятки раз, но вынужден еще раз напомнить, что страна наша, Российская Федерация, в нравственных и моральных вопросах опирается сегодня ТОЛЬКО на Уголовный кодекс РФ. Именно он Уголовный Кодекс является мерилом и главным критерием в вопросах нравственной оценки всех происходящих событий. Напомню также, что коммунисты, придя к власти, «Моральный кодекс строителя коммунизма» почитали высшим законом, определяющим нравственность граждан страны. Сегодня наше государство  руководствуется Уголовным Кодексом…. Зададимся вопросом - почему выбрана самая нижняя духовная граница при оценке нравственности поступков человека?  Ответ может быть только один:  ПОТОМУ ЧТО УЖЕ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА ПОДОБНЫЙ УРОВЕНЬ  ДУХОВНОСТИ, МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ УГОДЕН НАШИМ ВЛАСТЯМ ВСЕХ УРОВНЕЙ. И законодательной, и исполнительной, и судебной, и информационной.  Когда слышишь на различных форумах, ток-шоу выступления наших депутатов, министров, руководителей страны, председателей судов различных уровней, то невольно видишь, что законодательное оформление вопросов нравственности, духовности, морали жестко табуировано. Ибо, это оказалось очень удобно для наших власть предержащих: иметь полную свободу в вопросах морали, ограниченную только УК РФ. Именно поэтому они во всех  наших  попытках обуздать зарвавшихся законников от культуры, словно в рот воды набрали. «А что мы можем сделать, если все происходит в рамках закона?» - это их стандартный ответ. А ведь многие из них крещены в Православной вере. И в Таинстве Крещения давали обет служить Творцу в рамках Его воли. Но оказывается ЗАКОН СВЕТСКИЙ выше обетов Таинства Крещения, выше Закона Божия. Все, как две тысячи лет назад. И когда мы призываем  культурный бомонд прекратить нас оскорблять, то они, глядя на депутатов, только иронически улыбаются: «Мы же закон не нарушаем».

     Вспоминаю советское время, когда провозглашенный государством воинствующий атеизм позволял  властям разных уровней глумиться, высмеивать и поносить нашу веру.  Моя старенькая бабушка Варвара всегда вздыхала и говорила: «Ну, критикуйте, доказывайте, аргументируйте, обличайте, но не смейте творить хамов грех – смеяться над нашими святынями. А все потому, что ХАМЫ  У  ВЛАСТИ!!!» Напомню, тем, кто плохо знает Библию, что Хам - младший сын Ноя, иронизирует  над отцом и  высмеивает его.   Другими словами: хам – это тот, кто  глумится над своими близкими и высмеивает идеалы и святыни оппонента. И когда я вижу, то, что происходит в последние  годы, то бабушкин вздох «хамы у власти» все чаще приходит на ум после появления очередных современных культурных «шедевров».

     Теперь о лицемерии.  Это один из самых тяжелых грехов, особенно в духовной области. Наверное, неслучайно, Христос именно лицемеров обличал особенно резко.

      Я думаю, что подавляющая часть наших власть предержащих в глубине души все сознает и понимает, но лицемерие всегда позволяла данной категории людей договориться с собой.  Вообще, как показывает  опыт,  при осознанном совершении греха человек удивительно просто и быстро научился договариваться  с самим собой.

      Давайте посмотрим конкретные примеры. О нашей законодательной власти больше не будем. Если они, уже столько лет,  принимают сотни законов, но так и не удосужились заняться законами, которые  хоть как-то бы  определяли границы добра и зла, критерии и дозволенного и недозволенного, помимо УК  РФ, и при этом не вздыхали о загубленном (а когда-то лучшем в мире) образовании. Значит, лицемерие у этих людей запредельное, ибо они считают нормальным воспитание детей в государственных школах по Уголовному Кодексу. И обсуждать или что-то говорить этим людям просто бесполезно.
Но, все-таки несколько конкретных примеров духовной теплохладности(апокалиптическая болезнь) некоторых наших лидеров попробую привести.

    Меня всегда поражал лидер КПРФ  Геннадий Андреевич Зюганов. Какие страстные патриотичные речи, какой обличительный пафос!!!  И вот он заявил, что членам КПРФ разрешена вера в Бога и посещение  храмов.  Это больше не противоречит уставу партии. Теперь прочитаем текст партийного гимна КПРФ «Интернационала», в котором символическим языком отражаются главные идеалы, цели и задачи партии. Напомню, что данный гимн поется при открытии и закрытии главного органа партии – съезда. И что мы читаем?..... откровенное богохульство!!! «Бог никто, а мы своими руками можем все!!!»  Как может верующий  открыто богохульствовать, оставаясь при этом верующим человеком, совершенно непонятно. Какая-то запредельная форма шизофрении.  Но лицемерие – это та страшная болезнь, которая, ради собственной выгоды, позволяет идти на любые  грехи, лишь бы добиться цели.
   Не часто, но всегда с интересом, смотрю авторскую программу «Бесогон», которую ведет господин Никита Михалков.  Особенно запомнилась одна из последних, которая называлась «Хватит врать!» В программе разбиралось эссе Яны Поплавской, которая написала, что она ненавидит слово толерантность, где каждая буква  лжива и фальшива. Что, прикрываясь этим лозунгом, насаждается разврат, глумление, непотребство. Никита Сергеевич очень аргументировано и доказательно прокомментировал данное эссе, усилив акценты. Действительно, термин толерантность (в отличие от веротерпимости) призывает признать истинность любого вероисповедования. Другими словами 2х2=4, 6 8, 15 и. т. д. – все истина. То есть, если истина во всех вероучениях, то истины нет совсем. Ибо догматы различных вероисповедований, порой, прямо противоположны. Иначе говоря, термин толерантность  провозглашает, что  истины нет, а, значит, и Бога нет. Самая вульгарная и страшная форма духовного атеизма.

Но вернемся на несколько лет назад, когда Президентом был избран Дмитрий Анатольевич Медведев. Его первая речь начиналась призывом к толерантности..... Ничего не напоминает? Собственно, наши либералы сегодня отрабатывают призыв своего руководителя. Но, ведь позиционирует он себя, как православно  верующий человек. Так и хочется вспомнить слова Спасителя, что дерево будем узнавать по плодам. Кстати, после первого года своего президентства в своей речи по итогам года нынешний премьер министр заявил, что «на гос. закупках украден триллион».  Казалось бы, ну коли на гос.закупках, значит, украдены госслужащими, которым Вы доверили данный участок работы. И какие же последовали выводы?.... Да никаких!!! Лицемерие бездонно.  Оно  позволяет  обладателем этой черты не замечать своего самодовольства, самовосхваления, чванного тщеславия, постоянно пытаясь напоказ показать свою значимость.

   Кстати, еще раз обращусь к Никите Сергеевичу Михалкову с благодарностью  за его передачу.  Автор передачи всегда ведет ее на фоне православных икон, тем самым, наверное, подчеркивая свою приверженность к православной вере. Я уже неоднократно говорил в его адрес, но коли уж речь идет о лицемерии....  «Уважаемый господин Михалков!  Который год Вы проводите Московский кинофестиваль во время Петровского поста, соблазняя десятки тысяч людей зрелищем, которое к православной вере никакого отношения не имеет. Наверное, Вы помните из Евангелия, что случается с теми «кто соблазнит малых сих»?  И потом, Ваше неоднократное, настойчивое, публичное требование разрешить нецензурную брань в Ваших фильмах и признание, что без сквернословия фильм снять нельзя, вызвало у моих студентов множество вопросов: «Почему ему можно?...»  Простите, но, на мой взгляд, это очень неприятное и тяжелое лицемерие.

     И наконец, о самом тяжелом и самом неприятном. Почему против фильма «Матильда»  выступил публично Рамзан Кадыров (поклон ему низкий!), руководители Дагестана и Крыма, а наши многие, крещенные в православной вере и давшие обет служить Богу в рамках Его воли, губернаторы   стоически молчат!  Почему? – вопрос риторический. Если уж вопрос о том, кто должен в школе покупать парты, решается через Президента, то реально действующей власти на местах просто нет. Два миллиона вопросов в основном из области хозяйственно-бытовой  деятельности, оказывается, могут быть решены только на высшем уровне. Значит, мы имеем парализованную лицемерным страхом власть на местном, районном, областном  уровнях.    И, похоже, это всем нравится и всех устраивает.  Наверно потому, что лицемерие заставляет не служить, а прислуживать!

Теперь о фильме «Матильда».  Многие недоумевают, почему при таком накале страстей  Высшая власть молчит? Неправда не молчит.  Хорошо помню, как дважды в программе «Время» лет 7-8 назад с интервалом в год наш президент В.В.Путин обронил фразу в адрес, уже прославленного Русской Православной Церковью в лике святых, царственного Страстотерпца (простите, люди добрые за вынужденную цитату) - «Николай кровавый».   Казалось бы, ну если оговорился, скажи, чтобы вырезали и не оглашали на всю страну. Нет, оставили: пусть все слышат мнение православного руководителя страны в адрес прославленного православного святого Земли Русской. Я думаю, губернаторы областей это выражение хорошо запомнили со всеми вытекающими последствиями. Но если у кого-то еще остались сомнения, то приведу еще один пример лицемерия. Правда, это было чуть раньше, чем предыдущий случай, тогда наш Президент занимал должность премьер-министра. В программе «Время» был показан сюжет, где наш тогдашний премьер, осматривая картинную галерею художника Глазунова, выразил недоумение по поводу изображения первых русских святых, князей-мучеников Бориса и Глеба. Заявил Путин на всю страну буквально следующее: «А вот Борис и Глеб, хотя и святые, но страну отдали без боя. Просто легли и ждали, когда их убьют. Это не может быть для нас примером». Что это - толерантность? Или святотатство?! Сколько раз в русской истории, когда грозила вспыхнуть междоусобная вражда, князей примиряли именно примером наших первых святых: «Мучеников Бориса и Глеба вспомни!» Для любого православного христианина подобные слова  премьера были оскорбительны. Или толерантность позволяет и подобное?

      Совсем недавно смотрел встречу нашего Президента со школьниками.  Где ему был задан ему вопрос: «Какие качество руководителя Вы цените больше всего?»  Помните, что он ответил? «ПОРЯДОЧНОСТЬ»!!!  
    И что здесь сказать. Толерантность(духовное беззаконие) позволяет трактовать любые термины кому как вздумается, видимо, оставаясь порядочным в своих глазах. Патриотами себя объявляют Навальный, Ходорковский, Невзоров, Зюганов, Жириновский…   Но как с точки зрения государственной идеологии (которую нам запрещено иметь по Конституции) можно сказать, кто есть кто? Никак!!!  Лицемерной власти удобна позиция узаконенной на государственном уровне безнравственности. И, конечно же, можно и нужно добиваться запрета данного хамского фильма, но, по-моему, нас так и добивают этими «шедеврами» в области литературы и искусства, изнуряя наш,  и так слабые, духовные силы. Бороться с системой соблазнов, которые пришли в мир, с помощью государства, согласно словам Спасителя, в масштабе страны  бесполезно, но все равно нужно. Чем и вызвана данная статья.

  И последнее. Верю ли я в возможность хоть каких-то изменений в нравственно духовной области в ближайшее время?  Однозначно нет, уж слишком не равны силы.  Лицемерие заставляет власти постоянно утверждать ложные  «истины».  Я неоднократно писал, что демагогическое утверждение о многонациональности и поликонфессиональности нашей страны, которое мы постоянно слышим в различных СМИ, не выдерживает никакой критики. Это ложь! Наши демократы, либералы и правозащитники, поминутно кричащие о приоритетности права и свободы, почему-то забывают, что по международным критериям, принятым ООН, мы - мононациональная страна (если основной этнос составляет не менее 67% населения). Сегодня русских в России около 80 % и подавляющее число из них крещены в Православной вере. Тогда о чем речь?  Оказывается основной этнос не имеет право, в отличие, скажем, от мусульман, защищать свои духовные святыни.

Но моя статья продиктована еще  одним обстоятельством.  В 1938 году был расстрелян мой дед, протоиерей Петр Соколов, служивший в Свято-Сретенском храме деревни Мечетка в Воронежской епархии. Приговор был вынесен, как написано в личном деле, за антисоветскую пропаганду. Но самом деле причина была совершенно другая. Любил мой дед Царскую Семью и в двадцатых годах прошлого века за каждой службой поминал за упокой, тогда еще не прославленных, Царя Николая, Царицу Александру и чад их Ольгу, Татиану, Анастасию, Марию и Алексия. Донесли, конечно, и деда сослали в Сибирь на пять лет. К началу тридцатых годов он вернулся, сначала служить не разрешали, а потом допустили, но строго-настрого запретили поминать Царскую Семью. Дед подчинился, Царя не поминал, а поминал просто рабов Божиих Николая, Александру, Ольгу, Татиану, Анастасию, Марию и Алексия, но и этим подписал себе смертный приговор. И вот я думаю: приду в тот горний мир, а дед мне скажет: «Я в суровое, страшное время гонений, еще не прославленных, не причисленных к лику святых, Царственных Страстотерпцев поминал, а ты в толерантное время свободы и демократии первых прославленных русских святых, мучеников Бориса и Глеба не защищал, когда их хулили, царскую семью, прославленную в лике святых, позволил публично оскорблять. Что же ты наш род опозорил своей трусостью?» И что мне ему отвечать? Вот и пишу, в который раз пишу, но, думаю, и это не послужит для меня оправданием. А обратиться к лицемерной, на всех уровнях власти, язык не поворачивается. Даже, если сегодня запретят этот  толерантный фильм, завтра же еще с десяток новых появится.  Лицемеры........ и Бог им судия… и мне тоже: за неумение защитить наших святых.

Протоиерей Евгений Соколов


http://www.pravoslavie-nord.ru/2017/2/17010
Доклад протоиерея Евгения Соколова «Власть светская, власть духовная – точки соприкосновения» на ежегодной конференции Barents Press International 28 апреля 2017 года.  

    
О соотношении светской и духовной власти  1 Мая 2017
И, как обычно, прежде чем говорить о высоких материях, попробуем договориться о терминах.  Что такое власть? Открываем популярную ныне википедию и читаем:
Вла́сть — это возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей, даже вопреки их желанию или сопротивлению.
Суть власти не зависит от того, на чём основана такая возможность. Власть может базироваться на различных методах: демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д.
Специфической разновидностью является политическая власть — способность определённой социальной группы или класса осуществлять свою волю, оказывать воздействие на деятельность других социальных групп или классов. Наиболее сильным элементом политической власти является государство и система государственных органов, реализующих государственную власть.

      Итак, власть - это умение навязывать свою волю, взгляды, методы управления с целью достижения поставленной цели.
      Из определения понятия власти вытекает, что главной задачей людей, приходящих во власть, является озвучивание этой самой цели, которую иначе называют национальной идеей. Другими словами, власть предержащие должны  четко объяснить людям  страны смысл существования своего народа на данной территории.  

      Или, если говорить совсем просто, люди, пришедшие во власть, должны сказать, что они хотят построить, какое общество создать, придя к власти.  И всегда, во все прошедшие века, правители, прежде всего, провозглашали духовные ориентиры, которые исповедует руководство страны, морально-нравственные  принципы, на которые будет опираться государство, стремясь к поставленным целям. Это светская власть.

     Духовная власть призвана контролировать, чтобы те духовные идеалы, которые светская власть берет на вооружение для достижения своих целей, соответствовали духовным законам, положенным в основу мироздания Творцом мира.  То есть, чтобы направление движения государственного корабля в  «реке времени»  не противоречило воле Божьей.  Собственно, в этом центр проблемы, его суть и самая главная болевая точка.

    Рассмотрим современные сообщества наиболее развитых государств.    Внимательно посмотрим на предвыборные  лозунги и призывы лидеров всех партий, которые борются за власть. Что общее в духовно-нравственном плане для каждого из них, что главное, в чем схожи их программы??!

                   Ответ один: В  НИХ НЕТ МЕСТА  БОГУ!!!

    Самое странное в происходящем, что все эти люди: лидеры партий, кандидаты в президенты и премьер-министры заявляют о своей религиозности, о том, что они верят в Бога.  И это вызывает изумление. Как можно верить, что у мира есть Творец, что Он приводит каждого из нас в мир, награждая нас Своим образом и подобием, для того, чтобы мы выполнили Его волю, а мы ее, эту Божественную волю, знать не желаем.

        Простая и понятная духовная аксиома: «Творение имеет смысл бытия только тогда, когда служит Творцу в рамках Его воли» определяет смысл жизни каждого человека, получившего от Бога дар этой самой жизни.

    Каждый из нас, приобретая те или иные вещи или предметы, желает, чтобы они служили нам в рамках нашей воли.  Творец не спрашивает творение об его желаниях. И, если мы купили микроскоп, чтобы им колоть орехи, то микроскоп не возражает, а только выполняет наши желания. Что происходит с нами? Почему воля Божия перестала интересовать человечество?  Где сегодня на земле есть правитель государства, который бы искал волю Божию,  как главный смысл существования своей страны.

      Можно вспомнить приход Христа Бога на землю, когда после 40-дневного поста, дьявол начинает искушать Спасителя, предлагая Ему различные формы прихода к власти. Первое искушение – накорми людей, преврати камни в хлебы, покажи, что при Твоем правлении наступит материальное изобилие. Христос отвергает этот путь «Не хлебом единым жив человек…..», показывая нам, что это тупиковый путь, ибо безнравственного человека не накормить. Безнравственность всегда ненасытна.  Второе искушение – покажи людям чудо, зрелище. И этот путь Христос отвергает, показывая его ошибочность, ибо развращенное безнравственное сознание ненасытно и в развлечениях.

     Давайте посмотрим программы и лозунги наших правителей, на которые они опираются, борясь за власть.  В чем главное содержание предлагаемых программ.  Ответ один – власти нас обещают накормить. Практически все предвыборные обещания, практически всех кандидатов объединены лозунгом «ХЛЕБА и ЗРЕЛИЩ!».  Разница только в способах и методах, как наши лидеры собираются реализовать данный лозунг, но принцип у всех один. Как будто, Бог не приходил на землю и не показал нам  ошибочность и бесперспективность данного пути развития.

    Почему же светская власть позволяет себе сегодня подобные безнравственные  принципы при управлении государством? Ответ может быть  только один: потому что это им позволяет власть духовная.  В том, что практически все предлагаемые экономические и политические программы противоречат Евангельским истинам, сомневаться не приходится.  Но почему молчит духовная власть остается только догадываться.

     Напомню, что национальная идея всегда имеет духовные корни и конкретно формулирует ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ ЖИЗНИ ДАННОГО НАРОДА НА ДАННОЙ ТЕРРИТОРИИ.

Внимательное прочтение основных законов всех европейских стран говорит нам о том, что никакого духовного содержания в Конституциях  этих стран нет, кроме общих слов и деклараций. А, значит, по умолчанию,  всегда будет исповедоваться духовный лозунг древнего языческого Рима «Хлеба и Зрелищ».

        Главным духовным принципом, который исповедуют наши лидеры в достижении материального изобилия, стал принцип свободы.  Свобода, позволяет нам забыть о  национальной идее, которая дается Богом для каждого государства. Другими словами, приоритет свободы, как главного духовного идеала, позволяет нам быть свободным, прежде всего, от Бога, от Его божественной воли. Поразительно, мы знаем, что о каждой человеческой душе, которую Бог призывает в мир, есть промысел Божий. Кому-то дается 10 талантов, кому-то один, но кому много дано, с того много и спрашивается.  Естественно, что и о каждом народе есть промысел Божий, но сегодня среди наших умных верующих руководителей нет ни одного, которого бы промысел Божий интересовал.  Ни на одном большом форуме будь то Совет Европы, или заседание ООН,  слов о воле Божьей мы никогда не слышим. Бог отрезан нами от участия в жизни мирового сообщества государств, Его воля никому не нужна и не интересна. Что же можно вспомнить подобный период в истории человечества, который закончился Всемирным потопом, когда в живых от всего населения земли осталось только 8 человек, которые признавали волю Божию в своей жизни.  Мы что этого ждем?  Очень похоже, что именно так.

    Воля Божия в отношении каждого народа – это тот духовный Крест, который нам предлагает нести Творец. Правильно определить волю Божию должна помочь светской власти власть духовная. И потом жестко следить, чтобы руководители государства  всеми силами помогали своему народу нести Крест служения Творцу в рамках Его воли.
     А вот если такого несения Креста не будет, то мы можем вспомнить судьбу многих империй, начиная от Римской и кончая Российской, которые распались, когда бросили свой Крест, поменяв его на чечевичную похлебку, на бездуховный смысл существования хлеба и зрелища.  Собственно, такой конец ждет, похоже, и нас в самом ближайшем будущем, если не опомнимся и не поймем простую житейскую истину: построить рай на земле без Бога невозможно. Все бы было понятно, если бы нынешние политические лидеры заявили о своем атеизме. Так ведь нет!!!  Все они говорят о своей вере в Бога. Но в какого Бога они верят, в чем духовный смысл их веры совершенно не понятно. Если Бог отвергнут современным мировым сообществом, как Творец мира, со всеми вытекающими отсюда последствиями, то это уже не вера, а суеверие или, если уж говорить совсем прямо, современное язычество. Модная ныне идея толерантности призывает признавать истинными все религиозные организации, которые исповедуют совершенно разные духовные догматы. Если признавать, что 2х2= и 4 и 5, 6, 10 , 25,.. сколько угодно – то это уже не математика, а набор цифр. Если признавать все религиозные доктрины истинами, то нужно признать, что тогда истины нет, а, значит, и Бога нет вовсе. Многобожие – суть безбожие. Именно это мы и наблюдаем в современном языческом мире наших ведущих государств.

    Последнее.   Все наши попытки выстроить мир без воли Божьей обречены на провал. Чья здесь вина больше светской или духовной власти вопрос, увы! риторический, ибо и та и другая отказываются жить по воле Божьей, приближая нас к пропасти Апокалипсиса. Одна своими безбожными действиями, другая своим бездейственным безмолвием.  
  
Протоиерей Евгений Соколов
Евангелие о Победителе смерти


СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА  16 Апреля 2017
Продрогшие собираются вокруг огня; алчущие собираются вокруг трапезы; измученные долгою ночною тьмой радуются восходу солнца; изнуренные тягчайшею борьбой ликуют при неожиданной победе. О воскресший Господи, как Ты воскресением Своим для всех стал всем! О пребогатый Царю, как Ты одним Своим даром наполнил все пустые руки, воздетые к небу! Радуется небо, радуется и земля. Радуется небо, как радуется мать, питающая своих алчущих чад; радуется земля, как радуются чада, принимающие пищу из рук своей матери.

Победа Христова есть единственная победа, коей могут радоваться все человеческие существа от первозданного и до последнего. Всякая другая победа на земле разделяла и разделяет людей. Когда один царь земной одержит победу над другим царем, один из них радуется, а другой скорбит. Когда человек победит своего соседа, то под одною крышей – песня, а под другою – плач. Но нет на земле победной радости, что не отравлена злорадством: обычный победитель земной радуется сколько своему смеху, столько и слезам побежденного противника. Он и сам не замечает, как злоба наполовину разбавляет его радость.

Когда Тамерлан победил султана Баязида, он посадил последнего в железную клетку и пред клеткою устроил празднество и пир. Вся его радость состояла в злорадстве; его злоба служила пищею его веселью. О братия, какою же краткою радостью бывает злорадство! О, какою ядовитою пищей веселью является злоба! Когда король Стефан Дечанский победил короля болгарского, он не хотел ни вторгаться в болгарские земли, ни порабощать болгарский народ, но с поля битвы направился в уединенную келию, чтобы поститься и молиться Богу. Сей победитель благороднее оного; однако и эта победа, как и всякая человеческая победа, не лишена своего жала для побежденных. И самая благородная человеческая победа подобна некоему солнцу, которое одною половиной испускало бы светлые, а другою – темные лучи. Только Христова победа – как солнце, изливающее светлые лучи на всех тех, кто стоит под ним. Только Христова победа исполняет все сердца человеческие полнотою радости. Только она – победа, в коей нет злорадства и злобы.

«Таинственная победа», – скажете вы? Да, но в то же время – явленная всему роду человеческому, живому и умершему.

«Великодушная победа», – скажете вы? Да, и более того. Разве мать не более чем великодушна, если она не только один или два раза защитила чад своих от змия, но, дабы навеки спасти их, храбро пошла в самое логово змия и попалила его огнем?

«Исцеляющая победа», – скажете вы? Да, исцеляющая и спасающая на веки веков. Сия беззлобная победа спасает людей от всех зол и делает их бессмертными – делает их бессмертными и безгрешными. Ибо бессмертие без безгрешности означало бы только продление века злу, продление века злорадству и злобе. А бессмертие вкупе с безгрешностью рождает неомраченную радость и делает людей братиями пресветлых ангелов Божиих.

Кто не возрадуется победе Господа Иисуса Христа? Се, Он победил не ради Себя, но ради нас. Его победа не сделала Его ни более великим, ни более живым, ни более богатым; но сделала таковыми нас. Его победа – не себялюбие, а любовь, не похищение, а дар. Земные победители вырывают победу; Христос – единственный, Кто победу отдает. Ни один земной победитель, царь или воевода, не желает, чтобы его победу отделяли от него и приписывали другому; только воскресший Господь обеими руками протягивает Свою победу каждому из нас и не гневается, но радуется, когда Его победа делает нас победителями, то есть более великими, живыми и богатыми, чем мы являемся.

Земные победы, если на них смотреть издалека, выглядят красивее, вблизи же они более уродливы и отвратительны. А о победе Христовой невозможно сказать, когда она красивее: если на нее смотреть издалека или же вблизи. Смотря на победу сию издалека, мы восхищаемся ею, как единственной по блеску, красоте, чистоте и спасительности. Смотря же на нее изблизи, мы восхищаемся ею, видя, сколь ужасных врагов она сокрушила и какое множество рабов освободила. Нынешний день более, нежели прочие дни в году, посвящен прославлению и празднованию этой победы Христовой, и потому подобает рассмотреть ее вблизи как ради лучшего ведения, так и ради большего радования.

Итак, приблизимся к воскресшему и победоносному Господу нашему и спросим себя: во-первых, кого Он победил воскресением Своим и, во-вторых, кого Он освободил победою Своею?

I.

Воскресением Своим Господь победил двух злейших врагов человеческой жизни и человеческого достоинства: смерть и грех. Сии два врага рода людского родились еще тогда, когда первый человек перестал быть родным Богу, преступив заповедь послушания Творцу своему. В Раю человек не знал ни смерти, ни греха, ни страха, ни стыда. Ибо, прилепившийся к Богу живому, человек не мог знать смерти; и, живущий в совершенном послушании Богу, он не мог знать греха. А где не ведают смерти, не ведают и страха; и где не ведают греха, не ведают и стыда от греха. Как только человек согрешил, нарушив спасительное послушание Богу, страх и стыд вошли в него; он почувствовал себя бесконечно удаленным от Бога и предугадал над собою косу смерти. Поэтому, когда Бог воззвал к Адаму и сказал ему: Адам, где ты? – тот ответил: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся (Быт.3:9-10). Доселе глас Божий укреплял, радовал и оживотворял Адама; а ныне, после содеянного греха, тот же самый глас Божий расслабляет, страшит и умерщвляет его. Доселе Адам видел себя облаченным в ангельское одеяние бессмертия; а ныне он узрел себя грехом обнаженным, окраденным, униженным до скота и умаленным до карлика. Так ужасен, братия, малейший грех непослушания Богу. Убоявшись Бога, Адам скрылся между деревьями рая (Быт.3:8). Как домашняя кошка, когда одичает и убежит в лес, и начинает прятаться от хозяина и кормильца своего. У бессловесной твари, над коей Адам ранее был всемогущим господином, начал он искать защиты вне Защитника своего. Один грех с молниеносною скоростью повлек за собою другой, третий, сотый, тысячный, пока человек наконец не оскотинился и не заземлился телом и духом. Греховный путь, которым отправился Адам, вел его к земле и в землю. Отсюда и слова Божии: в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт.3:19), – выражают не только Божий суд, но и уже начавшийся и быстро развивающийся процесс человеческого заземления и распада.

Потомство Адама, поколение за поколением, заземлялось и распадалось, греша со стыдом и умирая со страхом и ужасом. Люди скрывались от Бога между деревьями, между камнями, между золотом и прахом; и чем больше они скрывались, тем больше от истинного Бога удалялись и истинного Бога забывали. Природа, некогда лежавшая у ног человека, постепенно вознеслась над главою его, так что в конце концов совершенно заслонила от него лице Божие и стала для него вместо Бога. И человек начал обожествлять природу, то есть ее слушаться, с нею соотносить свое поведение, ей молиться и ей приносить жертвы. Но обожествленная природа не могла спасти ни себя, ни человека от смерти и тления. Страшный путь, которым шло человечество, был путь греха; и сей окаянный путь безошибочно вел в один только многоскорбный град – град мертвых. Цари людские царствовали над людьми, а грех и смерть царствовали над людьми и над царями. Чем дальше, тем больше росло бремя греха, будто снежный ком, катящийся с горы. Род людской находился в крайнем отчаянии, когда явился небесный Исполин, дабы спасти его.

Исполин Сей был Господь Иисус Христос. Вечно безгрешный и вечно бессмертный, Он посетил гнилое кладбище рода человеческого, повсюду рассыпая цветы бессмертия. От духа уст Его убегал смрад греха, и от Его слов мертвые оживали. Но Он из человеколюбия взял на Себя гору греха человеческого, как из человеколюбия облекся в смертное человеческое тело. Однако грех человеческий был так тяжек и страшен, что под его бременем и Сам Сын Божий пал во гроб. Стократно блажен гроб сей, из коего потекла для рода людского река бессмертной жизни! Чрез гроб сей Исполин нисшел до ада, где разорил престол сатаны и уничтожил гнездо всех злых и коварных заговоров против рода человеческого; из гроба сего Исполин восшел до наивысших небес, проложив новый путь – ко граду живых. Своею силой Он разорил ад, Своею силой прославил тело Свое и восстал из гроба – Своею собственною силой, нераздельной от силы Отца и Духа Святаго. Смиренно как агнец пошел незлобивый Господь на страдания и смерть, и стойко как Бог перенес Он страдания и победил смерть. Его воскресение есть истинное событие и в то же время пророчество и образ нашего воскресения – ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными (1Кор.15:52).

Кто-нибудь спросит: «Как же говорят, что воскресший Господь победил смерть, ведь люди все еще умирают?» Всякий, входящий в эту жизнь чрез материнскую утробу, исходит из этой жизни чрез смерть и гроб. Таково правило. Но только для нас, умирающих во Христе, смерть является уже не мрачною бездной, а рождением в новую жизнь и возвращением в отечество свое. Гроб для нас уже не вечная тьма, а лишь врата, у которых ожидают нас светлые ангелы Божии. Для всех исполненных любви к прекрасному и человеколюбивому Господу гроб стал просто последнею преградой, преступив кою они окажутся в присутствии Божием, – и преградой тонкою как паутина. Потому славный апостол Павел восклицает: для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение (Флп.1:21). Как же Господь не победил смерти, если смерть более и не видна из-за Него? Гроб не глубокая пропасть более, ибо Господь исполнил его Собою; гроб не мрачен более, ибо Господь осветил его; гроб не страшен и не ужасен более, ибо означает не конец жизни, но начало; и гроб не вечное наше отечество более, но лишь врата отечества сего. Различие между смертью до воскресения Христова и смертью после оного подобно различию между страшным пожаром и пламенем свечи. Такою коренною была победа Христова, и так поглощена смерть победою (1Кор.15:54) Его.

Далее кто-нибудь спросит: «Как же говорят, что воскресший Господь победил грех, ведь люди все еще грешат?» Воистину Господь победил грех. Он победил его Своим безгрешным зачатием и рождеством; и победил его Своею чистой и безгрешной жизнью на земле; и победил его, как Праведник страдая на Кресте; и наконец увенчал все те победы Своим преславным воскресением. Он стал лекарством, верным и непогрешимым лекарством от греха. Зараженный грехом может излечиться только Христом. Не желающий грешить может осуществить сие желание свое только с помощью Христовой. Когда люди нашли лекарство от оспы, они говорили: «Мы победили эту болезнь!» Точно так же говорили, и найдя лекарство от болезни горла, зубной боли, подагры и иных недугов: «Мы эти болезни одолели! Мы эти болезни победили!» Итак, найти лекарство от некоей болезни означает победить болезнь сию. Христос есть несравненный и величайший Врач в истории человечества, ибо Он дал людям лекарство от болезни всех болезней, то есть от греха, из коего рождаются все прочие болезни и все прочие страдания человеческие, и душевные, и телесные. Это лекарство – Он Сам, воскресший и живый Господь. Он является единственным и только одним надежным средством от греха. Если люди и поныне грешат и погибают во грехах, сие не означает, будто Христос не победил греха; а означает только то, что данные люди не употребляют единственного Лекарства от своей смертельной болезни; значит, Христос как Лекарство еще недостаточно им ведом; или, если и ведом, они все-таки по каким-либо причинам не принимают Его. Но история свидетельствует тысячами тысяч голосов: возлившие Это Лекарство на душу свою и принявшие Его в тело свое исцелились и стали здравы. Зная немощь нашего естества, Господь наш Иисус Христос повелел верным принимать Его как пищу и питие под видимым обликом хлеба и вина. Сие сделал Человеколюбец из безмерной любви к людям, лишь бы только облегчить им доступ к живоносному лекарству от греха и от тления греховного. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною (Ин.6:56–57). Грешащие питаются грехом, и от греха жизнь в них постепенно исчезает. Ядущие же живаго Господа воистину питаются жизнью, и жизнь в них все более возрастает, а смерть умаляется. А чем более возрастает жизнь, тем отвратительнее становится грех. Пошлая и жалкая сладость греха заменяется в них животворящею и радостною сладостью Христа Победителя.

Блаженны испытавшие и вкусившие эту тайну в своей жизни. Их можно назвать сынами света и чадами благодати. Когда они преставятся от жития сего, они словно выйдут из врачебницы – но уже не как болящие.

II.

А теперь спросим: «Кого воскресший Господь освободил победою Своей над грехом и смертью?» Людей только ли одной национальности? Или одной расы? Или одного сословия? Или одного общественного положения? Никак. Подобное освобождение свойственно злорадным и злобным победам земных победителей. Господь не назван ни иудеелюбцем, ни еллинолюбцем, ни бедняколюбцем, ни аристократолюбцем; но назван Он Человеколюбцем. Следовательно, Свою победу Он предназначил человеку, вне зависимости от всех различий, которые люди проводят между собою. Он одержал победу на благо и пользу всем сотворенным людям, и Он предложил ее всем сотворенным людям. Тем, кто приимет и усвоит победу сию, Он обещал жизнь вечную и сонаследие в Царствии Небесном. Он никому не навязывает Своей победы, хотя она и столь драгоценна, но оставляет людям свободу: принять ее или не принять. Как в Раю человек сделал свободный выбор, взяв из рук сатаны погибель, смерть и грех, так и сейчас он должен свободно избрать, взять ли ему жизнь и спасение из рук Бога Победителя. Христова победа есть бальзам, бальзам животворный, для всех людей, ибо все стали прокаженными грехом и смертью.

Бальзам сей больных делает здоровыми, а здоровых – еще более здоровыми.

Бальзам сей мертвых животворит, а в живых умножает жизнь.

Бальзам сей умудряет, облагораживает, обоживает человека, стократно и тысячекратно увеличивает его силы и возносит его достоинство высоко над всею сотворенною природой, даже до возвышенности и велелепия Божиих ангелов и архангелов.

О дивный и животворящий Бальзам! Какая рука Тебя не приимет! Какое сердце не изольет Тебя на раны свои! Какие уста возмогут воспеть Тебя! Какое перо опишет Твою чудотворную силу! Кто исчислит доныне исцеленных Тобою больных и воскрешенных мертвецов! Кто имеет достаточно слез, чтобы возблагодарить Тебя!

Так придите все вы, братия, страшащиеся смерти. Приступите ко Христу воскресшему, ко Христу Воскресителю, и Он освободит вас от смерти и страха смертного.

Придите и вы, все живущие под стыдом явных и тайных грехов своих, ближе подойдите к Живому Источнику, Который омывает и очищает, Который и чернейший сосуд может сделать белее снега.

Придите вы, все взыскующие здравия, силы, красоты и радости. Се, воскресший Христос есть пребогатый Источник всего того. Он с состраданием и тоскою ждет всех вас, не желая, чтобы кто-нибудь прошел мимо.

Поклонитесь Ему телом и душою. Соединитесь с Ним всем умом своим и всеми помышлениями своими. Обнимите Его всем сердцем своим. Поклоняйтесь не поработителю, но Освободителю; соединяйтесь не с губителем, но со Спасителем; обнимайте не чуждого, но самого близкого Сродника и самого любезного Друга.

Воскресший Господь – чудо чудес; однако именно как чудо чудес Он есть истинная природа ваша, истинная природа человеческая, первозданная, райская природа Адамова. Истинная природа человека и не должна быть в рабстве у окружающей ее бессловесной природы, но призвана властвовать над нею могущественно, всемогуще. И не состоит истинная природа человека в уничижении, в болезни, в смертности и в греховности; но в славе и здравии, в бессмертии и безгрешности.

Воскресший Господь снял завесу с истинного Бога и с истинного человека и явил нам Собою величие и красоту и Одного, и другого. Никто не может познать истинного Бога, кроме как чрез воскресшего Господа Иисуса Христа; и никто не может познать истинного человека, кроме как чрез Него единого.

Христос воскресе, братия!

Воскресением Своим Христос победил грех и смерть, сокрушил мрачное царство сатаны, освободил порабощенный род человеческий и снял печать с величайших тайн Бога и человека. Ему подобает честь и слава, со Отцем и Святым Духом – Троице Единосущной и Нераздельной, ныне и присно, во все времена и во веки веков. Аминь.

Святитель Николай (Велимирович)

http://www.pravoslavie.ru/34733.html
Наш долг – бережно хранить драгоценную жемчужину нашей Православной Церкви – церковнославянское богослужение, которое уже более тысячи лет просвещает русский православный мiр и души верующих и является неотъемлемой частью церковного Предания Русской Церкви.

Интернет сайты, посвященные церковнославянскому языку  27 Марта 2017
http://churchslavic.narod.ru - Сайт для изучающих церковнославянский язык

http://paerok.narod.ru - Сайт Церковнославянского семинара (Санкт-Петербург)

http://www.blagogon.ru/biblio/232/ - Учебник церковнославянского языка

http://drevo-info.ru/articles/2418.html - Статья о церковнославянском языке из Открытой православной энциклопедии.

https://azbyka.ru/1/uchebnye_posobiya - Учебные пособия по церковнославянскому языку.

http://ruskline.ru/tema/religia/cerkovnoslavyanskij_yazyk/

http://www.churchslavonic.org/ - Церковнославянская клавиатура онлайн.

http://xraniteli-azbuki.vrata-uchenosti.ru/ - Церковнославянский язык для учащих и учащихся.

https://vk.com/cherkovnoslavyanskij - Страница преподавателя церковно-славянского языка Норкина Виктора Сергеевича. Свято-Симеоновская гимназия, Екатеринбург, Россия

http://www.blagogon.ru/biblio/232/ - Полная электронная версия Учебного пособия по церковнославянскому языку, составленного преподавателем Московской Духовной академии Натальей Ефимовной Афанасьевой



Страницы: 1 2 3 4 5 ... 49 След.