Гостевая

Написать сообщение:

Название/имя:

Электронная почта:

Сообщение:

Как Православная Церковь относится сейчас и относилась раньше к празднованию Масленицы?

Что такое Масленица  4 Марта 2019
Это последняя приготовительная седмица перед подвигом Великого поста. «Масленица» – название народное. В богослужебных книгах и календаре она называется сырной седмицей, потому что по уставу можно вкушать только сыро-молочную пищу и рыбу. Воздерживаясь от мяса, мы предочищаем себя телесно и постепенно проникаемся светлым предчувствием поста. Богослужебные особенности сырной седмицы и история церковного устава полностью опровергает ложное мнение, что масленица восходит к некоторым языческим обычаям. Как повествуется в Синаксаре (в субботу сыропустную), византийский император Ираклий (610 -640) после шестилетней изнурительной войны с персидским царем Хозроем дал обет не вкушать мясо в последнюю седмицу перед Великим постом. Была одержана победа. Приняв благочестивый обет и ходатайство царя, Церковь ввела это в свой устав.
Будучи приготовительной, сырная седмица исключает всякую неумеренность в еде. Её значению противоречит объедение и пьянство. На пороге тихих великопостных дней душа переживает радостный подъем, чтобы потом полнее испытать покаянное настроение. На сырной седмице уже не совершаются таинства венчания. В среду и пятницу не служится Литургия, в эти же дни нет поста. На Часах произносится молитва преп. Ефрема Сирина с преклонением колен. В воскресный день этой седмицы Церковь вспоминает изгнание прародителей из рая за непослушание и невоздержание. «Мир с родоначальниками горько да восплачет: снедию сладкою падший с падшими» (Синаксарь в сырную неделю).

Вечером воскресного дня совершается чин прощения, чтобы войти в спасительные дни поста, находясь со всеми в мире. Родился этот обычай среди древних египетских пустынников, которые собирались в последний день перед постом для совместной молитвы. Испросив друг у друга прощение, они расходились в уединенные места обширной пустыни и проводили св. Четыредесятницу в великих аскетических подвигах. Врата монастыря запирались до недели Ваий.

Сложившийся на Руси обычай проводить масленую седмицу с блинами вполне соответствует особенностям национального благочестия. В эти дни слабели сословные, имущественные, должностные различия. К столу могли быть приглашены люди незнатные, странники, нищие. «Теперь потускнели праздники, и люди как будто охладели. А тогда… все и все были со мною связаны, и я был со всеми связан, от нищего старичка на кухне, зашедшего на «убогий блин», до незнакомой тройки, умчавшейся в темноту со звоном. И Бог на небе, за звездами, с лаской глядел на всех, масленица, гуляйте! В этом широком слове и теперь еще для меня жива яркая радость» (И.Шмелев. Лето Господне). Хождение друг к другу на блины родственников сближало их, давало удобный повод забыть обиды и недовольства, которые накопились за год.

Заканчивается сырная седмица прощённым воскресением. Вечером – заговенье на Великий пост.

https://pravoslavie.ru/6902.html
Приидет Сын человеческий во славе Своей (Мф. 25: 31).

Поучение в Неделю Мясопустную. О Втором Пришествии Христовом  3 Марта 2019
Возлюбленные братия! Недавно мы созерцали Господа нашего Иисуса Христа родившимся в вертепе, обвитым пеленами, положенным в яслях, приявшим на Себя вместе с человечеством все немощи человеческие, кроме греха; недавно мы созерцали Его, гонимого Иродом, бежащего от меча убийц в Египет, возвращающегося в Иудею, не дерзающего остановиться в ней, помещающегося на жительство в Назарет, бедном и малозначащем городе неславной Галилеи, приемлющего крещение наравне с нуждающимися в крещении, проповедующего покаяние и наступление Царства Небесного. Созерцали мы это недавно и готовимся к новому созерцанию, к новому, самому поразительному зрелищу. Чтоб соделаться по возможности человеческой достойными этого зрелища, мы намереваемся заняться предочищением своих духовных очей – ума и сердца – подвигом поста. Мы намереваемся утончить при посредстве постного подвига самую плоть нашу, чтоб эта завеса, которою занавешено духовное естество наше, не была излишне густа и непроницаема, не воспрепятствовала нам воззреть с должною чистотою, верою и умилением на распятого за нас Спасителя нашего, разоряющего на кресте средостение между нами и Богом (Еф. 2: 14). И еще ожидает нас страшное зрелище, событие самое грозное: второе пришествие на землю Господа нашего Иисуса Христа. Первое пришествие мы можем созерцать в благочестивом воспоминании, второе представлено нашему воображению Словом Божиим в чертах самых живописных и сильных. Эта живопись может спасительно потрясти наши души страхом Божиим, возбудить нас от глубокого нерадения о нашей вечной участи, как бы от сна непробудного, которым усыпила нас плотская жизнь наша. Приидет Сын человеческий во славе Своей.

Преисполнено глубокого постоянного смирения первое пришествие Господа нашего на землю и пребывание Его на ней. Все, уважаемое и высокоценимое миром, было оставлено Господом без внимания. Не благоволил Он явиться в блеске и громе земной славы; не благоволил Он явиться окруженным пышностию и великолепием; не благоволил явиться среди шума празднеств и ликований. Он пришел на землю, как в страну, в которую изгнаны преступники Божией заповеди; Он пребывал и действовал на ней, как в стране горестей, куда низвергнуты из высокого рая преступившие в раю Божию заповедь; Он пребывал и действовал на ней, как Искупитель погибших, делаясь участником всех бедствий, постигших преступное человечество. И был Он как бы одним из нищих, попираемых человеками. И был Он странником, не имевшим где главу подклонить. И был Он гоним, осыпаем бесчестиями; и постоянно воздавал Он добром за зло: Сын бо человеческий не прииде душ человеческих погубити, но спасти (Лк. 9: 56). И окончил Он земное странствование Свое смертию мучительною и позорною, смертию уголовных преступников, смертию рабов, для которых и в самом образе смерти не было общего права с гражданами мира. Таково было первое пришествие на землю Сына Божия. Будет в свое время и второе пришествие Его к нам: приидет Сын человеческий, который вместе и Сын Божий, во славе Своей. Первое пришествие Его было пришествием Искупителя, подчинившегося всем немощам человеческим, подъявшего их на Себя для уничтожения их Собою; второе пришествие будет пришествием Судии для принятия отчета от человечества в поведении человечества относительно дарованного ему Богом божественного искупления. Приидет Сын человеческий во славе Своей, и вси святии ангели с Ним: и соберутся пред Ним вси языцы (Мф. 25: 31-32), чтоб представить Ему на суд дела свои и приять от Него награды или казни, сообразно делам своим.

При получении известия о предстоящем пришествии какого-либо земного начальника и судии мы принимаем все меры, чтоб привести дела наши в должный порядок и заслужить одобрение: тем более должен нас озабочивать суд Христов, на котором решится вечная участь каждого из нас. Судия – страшен, страшен невыразимо. Страшен Он по величию, страшен Он по всемогуществу, страшен потому, что прозирает в глубины духа человеческого, и никакая тайная человеческая мысль, никакое тончайшее ощущение не сокрыты от Него. Оправдания не имеют места на суде Его: не оправдится пред Ним не только умерщвленный грехом, но и всяк живый жизнию праведности (Пс. 142: 2). Ты победиши, вопиет уже навстречу грядущему Судии вдохновенный Свыше Пророк, внегда, судити Ти (Пс. 50: 6)! Обымет трепет всех человеков, когда они встанут пред лице Судии, обымет трепет не только грешников, но и праведников. Вострепещут грешники от отчаяния, от ожидания предстоящих им мук, от того необыкновенного страха, который произведет в них переворот, имеющий тогда изменить вселенную. Они воскликнут горам и утесам: падите на ны, и покрыйте ны от лица Седящаго на престоле, и от гнева Агнча. Яко прииде день великий гнева Его, и кто может стати (Откр. 6: 16)? Они вострепещут и восславословят, хотя и поздно. Когда Творец прикрыл неприступную и невыносимую славу Свою покровом смирения: тогда только тварь могла свободно владеть мыслями и чувствованиями, свободно произносить слово и свободно располагать действиями. Когда же Творец явится в славе Своей – свобода твари иссякнет пред величием славы Его, подобно тому, как эта свобода при каких либо особенных обстоятельствах, оставаясь принадлежностию нашею, как бы уничтожается насилием обстоятельств. Самые ожесточенные враги Господа, самый Синедрион, распявший Его и поклявшийся в ненависти к нему, воскликнет в сретение Судии славословием, что и Господь предрек ему: Узрите Сына человеческого седяща одесную силы, и грядуща на облацех небесных (Мф. 26: 64). Глаголю вам, яко не имате Мене видети отселе, дондеже речете, благословен грядый во имя Господне (Мф. 23: 39). Вострепещут праведники от безмерной славы явившегося Судии, они воззрят на свои правды, и эти правды представятся им при свете Высшей Правды ветхими рубищами нищих: в правдах своих они не увидят залога к помилованию своему, – будут ожидать помилования от одной бесконечной Божией милости. Самые Ангелы Божии придут в смятение и страх от открывшегося в величии Своем Бога (Лк. 21: 27), Который суд весь даде Сынови, да вси чтут Сына якоже чтут Отца (Ин. 5: 23). Бесчувственная вещественная природа не выдержит взора Сына Божия: небо свиется яко свиток, всякая гора и всякий остров двинутся с мест своих (Откр. 6: 14).

На суде Христовом потребуется в оправдание милость, как деятельное выражение любви, и заслужит помилование одна милость, как опытное доказательство любви. Милости хощу, а не жертвы (Мф, 9: 13), возвестил грядущий страшный и нелицеприятный Судия. Милость доставит оправдание возлюбившим ее, а отвергших ее предаст осуждению. Она с дерзновением предстанет пред Господом, и приведет пред Него всех питомцев своих. Она приведет тех, которые совершали ее вещественно, которые насыщали алчущую братию, принимали в домы странников, одевали нагих, посещали болящих и заключенных в темнице. Приведет милость пред Христа тех, которые творили ее сокровенно в душах своих и миловали ближнего, охраняясь осуждать ближнего при его преткновениях, прощая ему оскорбления и обиды, воздавая ему за клятву благословением и за злодеяние благотворением. Приведет милость пред Христа пастырей церковных, которые преподавали братии своей нетленную пищу – Слово Божие, которые обнаженных грехом одевали в ризы добродетелей, доставляли духовное врачевство болящим душами, и долготерпеливо посещали назиданиями своими заключенных в темницах неверия или мрачного заблуждения. Приведет милость пред Христа смиренных иноков, которые стяжали таинственное и существенное познание живущего в себе Христа, взалкались блаженною алчбою евангельской правды, потщились облечь себя в преподобие и святыню, очистились от самых утонченных недугов человечества – житейских пристрастий, и тем достигли евангельской свободы. Приведет милость пред Христа и тех, которые возмогли оказать милость лишь самим себе, посетив себя рассматриванием себя и освободив себя от нищеты, от болезни, от темницы греховной покаянием. Покаяние для ожесточенного сердца – невозможно: надо, чтоб сердце смягчилось, исполнилось соболезнования и милости к своему бедственному состоянию греховности. Когда обымется и преисполнится сердце милостию: тогда только оно делается способным к покаянию; тогда только, покинув осуждение ближних, оно может обратиться к самовоззрению, а, спасительно осудив себя, приложить к язвам своим врачевство покаяния. Христос искупил всех человеков и каждого человека Собою. Человек, который окажется способным только для милости к самому себе, и сотворит эту милость, напитав Словом Божиим гладную душу свою, напоив ее ощущениями, исходящими из Святого Духа, отвлекши от гибельного странствования по различным видам греха, введши в дом благочестия и добродетели, одеяв ее добрыми делами, исцелив прежние согрешения исповеданием их и противоположною им деятельностию, изведши себя из темницы плотского мудрования и состояния в разум и состояние духовные – признан будет соделавшим все это Самому Господу Иисусу Христу. Всех делателей своих милость приведет пред Христа и исходатайствует им у Христа помилование и вечное блаженство. Приидите скажет Он им, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира. Взалкахся бо, и дасте Ми ясти: возжадахся, и напоисте Мя: странен бех и введосте Мене. Наг и одеясте Мя: болен, и посетисте Мене: в темнице бех, и приидосте ко Мне. Аминь глаголю вам, понеже сотвористе единому братий Моих менших, Мне сотвористе (Мф. 25: 34–36, 40).

Неизвестны день и час, в которые Сын Божий прекратит жизнь мира пришествием на суд; неизвестен день и час, в которые по повелению Сына Божия прекратится земная жизнь каждого из нас, и мы будем призваны к разлучению с телом, к отданию отчета в земной жизни, к тому частному суду, прежде общего суда, который ожидает человека после его смерти. Возлюбленные братия! Будем бодрствовать и приготовляться к страшному суду, ожидающему нас на гранях вечности для невозвратного решения нашей участи навеки. Будем приготовляться, запасаясь всеми добродетелями, особливо милостию, которая заключает в себе и увенчивает собою все добродетели, так как любовь – побудительная причина милости – есть соуз христианского совершенства (Кол. 3: 14). Милость соделывает человеков, преисполненных ею, богоподобными (Мф. 5: 44, 48; Лк. 6: 32, 36)! Блаженни милостивии, яко тии помиловани будут (Мф. 5: 7); суд же без милости несотворшим милости (Иак. 2: 13). Аминь.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Вышло в свет второе, дополненное издание книги протоиерея Евгения Соколова «О жизни и смерти».

О жизни и смерти».  5 Ноября 2018
В сборник вошли выступления, статьи и интервью архангельского миссионера, опубликованные в 2000-2018 годах и посвященные самым острым вопросам: жизни и смерти, вере и неверию, греху и добродетели, смыслу страданий, Таинствам и учению Церкви, болезням современного общества. Книга будет интересна как православным христианам, так и тем людям, кто еще только начинает свои духовные поиски. К сборнику приложены диск с видеолекциями отца Евгения по катехизису, а также вкладка с цветными фотографиями из жизни священника и общины Иоанновского храма.

Первое издание вышло в декабре 2017 года тиражом 1000 экз. и разошлось за несколько месяцев.

Предисловие к книге написал митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил.

«Протоиерей Евгений Соколов неоднократно выступал на образовательных чтениях, международных семинарах, симпозиумах, конференциях и миссионерских съездах, публиковался в региональных и федеральных СМИ, — говорится в приветствии владыки. — В статьях, интервью, докладах батюшки мы видим его горячую веру, боль за скорби и страдания русского народа, стремление помочь ближнему обрести подлинный смысл жизни. У Бога нет копий, каждый человек – это личность, в которой таится своя особая красота. В отце Евгении соединились высокий интеллект с житейской мудростью и подвижническим служением. Раскрывая в себе Богом данные таланты, личность преображается: она излучает свет и согревает теплом окружающих. Желаю каждому, кто откроет эту книгу, увидеть красоту расцветшего таланта и через нее сделать шаг навстречу Богу, стать лучше, возвышеннее. Потому что самое главное в пастырском служении — привести своих чад к спасению, в Царствие Небесное».

Издатели книги: Архангельское отделение Всемирного русского народного собора и «Деловой вестник Поморья» при поддержке предпринимателя и члена ВРНС Д.Ю. Минина и ООО «Автодороги».

Условия заказа:

Распространяться издание будет в домовом храме святого Иоанна Богослова при САФУ (Архангельск, пр.Ломоносова, д.4), а также почтовой рассылкой по регионам России. Для заказа книг почтой необходимо оправить письмо на электронный адрес: info@hram29.ru, указав количество книг, ФИО и обратный почтовый адрес. Тираж ограничен. Пожертвование за книгу с диском составляет 500 рублей (+ почтовые расходы, вес книги около 550 г). При заказе от 10 книг пожертвование составит 450 рублей. Пожертвованные средства будут направлены на миссионерское служение Архангельской епархии.  
Российская общественность выражает возмущение и протест в связи с беспрецедентным нарушением конституционных прав личности на приватность …
Остановить принудительную оцифровку человека и его жизни!   1 Ноября 2018
23 октября в Москве состоялось Экстренное совещание общественности по острым вопросам актуальной общественно-политической ситуации, сообщила «Русской народной линии» пресс-служба движения «Семья, любовь, Отечество».

В работе совещания приняли участие представители патриотических, православных, семейно-родительских, спортивных, казачьих и других общественных организаций, а также представители сферы науки, образования, духовенства и СМИ.

Перед собравшимися выступили председатель движения «Семья, любовь, Отечество», руководитель Экспертно-аналитического центра «VERITAS» Л.А.Рябиченко, сопредседатель движения «Народный собор» О.Ю.Кассин, настоятель храма Новомучеников и исповедников Домодедовских протоиерей Максим Колесник, руководитель общественной организации «Народная защита» В.С.Сергеев и другие.

Основным вопросом, послужившим причиной для экстренного сбора общественности, стало вопиющее нарушение конституционных прав граждан в условиях нарастающего навязывания российскому обществу тотальной биометрической идентификации.

Это стало возможным после вступления в силу 1 июля 2018 г. в рамках программы «Цифровая экономика» закона о биометрической идентификации и аутентификации - закона №482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Создаваемая в России на его основе Единая биометрическая система (ЕБС) предполагает объединение  уникальной биометрической информации граждан и наделение банков правом распоряжаться этой информацией по своему усмотрению.

Закон предусматривает, что главным хозяином данных станет Центральный банк, а оператором базы данных станет Ростелеком.

При этом свои биометрические данные в единую базу не будут вносить банкиры, владельцы пенсионных фондов, страховщики, акционеры специализированных депозитариев и «лица, под непосредственным влиянием или управлением которых они находятся», что свидетельствует о кастовом характере закона.

Данные всех остальных граждан будут капитализироваться, то есть получат стоимость, и будут продаваться Ростелекомом по согласованию с Центробанком всем заинтересованным лицам - государству и коммерческим структурам. Цена для коммерческих покупателей уже озвучена - 200 руб. за лицо; цена данных граждан для государства ещё не определена.

В проекте ещё одного разрабатываемого документа - бланка «Согласия гражданина на обработку биометрических персональных данных» говорится о том, что гражданин, конечно, вправе отозвать данное согласие, но если оператор сочтёт для себя нужным, то он может  продолжать использование его данных.

Для построения Единой биометрической системы силами Центрального банка и Ростелекома в ближайшее время планируется создать ряд таких новых инструментов принудительного учёта, как «сквозной идентификатор личности» и «цифровой профиль личности» (метапрофиль).

«Сквозной идентификатор личности» должен стать 12-значным пожизненным и посмертным несменяемым номером человека, являющимся кодом доступа к информации о нём, в том числе, к его «цифровому профилю».

«Цифровой профиль» будет связывать все данные о гражданине, содержащиеся в различных системах. Основой для него станет Единый регистр населения, создаваемый Федеральной налоговой службой России; он будет дополнен информацией из других министерств и ведомств, коммерческих и иных организаций; управлять данными станет программа искусственного интеллекта (ИИ) в онлайн-режиме.

Депутат Госдумы  Анатолий Аксаков заявил о необходимости присвоения людям единого идентификационного номера с момента рождения.

Сбербанк уже анонсировал выдачу с 2019 г. автомобильных прав с биометрией в своих офисах, а Правительство сообщило о намерении заменить с 2021 г. существующий бумажный паспорт на электронный.

Электронный паспорт будет выглядеть, как пластиковая карта, на которой в видимой части будут указаны фамилия, имя и отчество владельца, пол, место и дата рождения, дата выдачи, номер, код подразделения, ИНН и СНИЛС, права (при желании владельца), информация об опекунах и представителях ребенка, в  возрасте до 14 лет.

В недоступной для прочтения владельцем паспорта части, на чипе паспорта, будут размещены в цифровом виде скан лица, отпечатки пальцев, электронная подпись и код доступа к «цифровому профилю», а также иная информация.

Единая биометрическая система, по словам её разработчиков, изначально создаваемая под предлогом «укрепления банковской сферы», затем распространится на здравоохранение, образование, социальную сферу,  розничную торговлю и иные области нашей жизни.

Министерство просвещения анонсировало проект тотальной цифровизации образования - «Цифровая школа», предполагающий отказ от классно-урочной системы, от передачи знаний от учителя ученику и нацеленности школы на формирование базовых основ знаний ученика и его мировоззрения.

На смену им должны прийти так называемые «перевёрнутые классы» с отменой иерархии в школе, главенствующей ролью ученика и учителем-фасилитатором, лишь сопровождающим процесс, планшетами и цифровой доской вместо учебников и объяснений педагога, самостоятельным выбором детьми педагогов, предметов, скорости и сроков обучения, поиском знаний в интернете и их передачей друг другу, а также проверкой знаний друг у друга.

В настоящее время в 18 городах страны в рамках проекта «Умный город» в «пилотном» режиме отрабатывается технология «лицо как билет», когда при вхождении гражданина в транспорт, камера фиксирует его лицо и идентифицирует в системе, после чего с его счёта списываются деньги за проезд. Для того чтобы воспользоваться транспортом, гражданин будет вынужден сдать в единую биометрическую базу свои личные данные, отказавшись от права на приватность своей жизни.

В мае 2018 г. эта технология была апробирована на Эрмитаже, и в последующем должна стать основой для доступа граждан в музеи, картинные галереи и театры.

Изначально для идентификации клиентов банки использовали биометрическое фото лица и слепок голоса, в настоящее время они объявили о намерении добавить в число показателей отпечатки пальцев и рисунок вен ладони, а на перспективу Центробанк рассматривает возможность использования 3-D снимка черепа гражданина.

Российская Единая биометрическая система создана по образцу индийской системы «Aadhaar», ставшей в Индии механизмом тотального контроля жизни граждан. Без личного номера  Aadhaar там невозможно получить материальную, социальную и медицинскую помощь, зерно и газ со скидкой, пособие по материнству и бесплатные школьные завтраки; зарегистрировать SIM-карту, поступить в вуз, оплатить налоги, войти в социальную программу, получить водительские права, открыть счёт, оформить страховку, провести сделку с недвижимостью, получить пенсию, стипендию или зарплату, купить билет на транспорт и продукты в магазине, заказать ритуальные услуги и даже родиться (в некоторых штатах без него новорожденных не отдают родителям).

Для того чтобы выстроить эту систему в России, представители крупного цифрового бизнеса ездили для обучения в Индию. В настоящее время аналогичная группа отправилась в Китай перенимать опыт по созданию системы «лицо как билет», предполагающей полный охват страны принудительной биометрией.

В Китае в настоящее время также апробируется система «социальных кредитов», когда на основании видеоконтроля за жизнью граждан, система искусственного интеллекта с помощью 700 млн. камер наружного наблюдения, объединённых в полицейскую систему «Зоркий глаз», ведёт круглосуточный учёт их «достижений и правонарушений» и на основе этого наблюдения в режиме реального времени присваивает им определенное количество баллов.

Баллы составляют социальный рейтинг граждан, на основе которого происходит поощрение граждан, «оправдавших доверие», и причинение максимальных неудобств «утратившим доверие».

Полицейским в Китае уже сейчас выдаются специальные очки, позволяющие выводить статус любого человека на стекло очков, служащее мини-экраном, чтобы моментально сориентироваться в том, кто находится перед ними.

Обладатели рейтинга «А», «АА» и «ААА» смогут рассчитывать на лечение  в кредит и первоклассные учебные заведения для своих детей, а граждане с рейтингом «В», «С» и «D», напротив, не смогут получить работу и выехать из города.

При этом если обладатели высокого рейтинга продолжат общаться с «низкорейтинговыми» гражданами, они рискуют сразу же лишиться своих баллов и соответствующих преференций.


В создании программы участвуют крупнейшие IT-компании Китая, в первую очередь, Alibaba, по инициативе руководителя которой, Джека Ма, и создана сама система, а также Facebook, получивший разрешение на работу в Китае при условии полного соблюдения всех местных правил.

Участники совещания выразили глубокое беспокойство в связи с нарастающими процессами насаждения с помощью цифровых технологий системы принудительного биометрического контроля.

Создание единой базы данных нарушает целый ряд конституционных норм (ст.ст. 2, 3, 7, 15, 17, 18, 21, 22, 23, 24, 28, 29, 32, 33, 45, 51, 55), и эти права и свободы не подлежат ограничению даже в условиях чрезвычайного положения (п.3 ст. 56 Конституции РФ).

Оценивая ситуацию стремительной цифровизации жизни, учитывая уроки насильственной биометрии в Индии и внедрение её в России, и вполне обоснованно опасаясь  намерения представителей российского IT-бизнеса насадить в стране китайский опыт создания системы тотального контроля, собравшиеся выразили свой протест против стремительно вводимых в стране изменений сомнительного характера и обозначили намерение поставить им заслон.

Во второй части заседания участники обсудили стратегию общественного реагирования на растущие угрозы и выработали план совместных действий.


http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/31/ostanovit_prinuditelnuyu_ocifrovku_cheloveka_i_ego_zhizni/
Слово на Успение Божией Матери …


Свет славы Божией  28 Августа 2018
Сегодня святая Церковь приносит хвалу Божией Матери. Успение Ее Пречистого тела показывает, какой славой окружает Ее небо. Открывая превечное назначение человека, которого Бог сотворил не для греха и смерти, а для любви и света. В этот день Церковь созерцает тайну будущего века, которая присутствует всегда уже здесь на земле.

Мы помним из Писания, как Моисей после продолжительного общения с Богом, принял заповеди и весь Закон, и его лицо сияло таким светом, что израильтяне не могли смотреть на него. Свет, который отражало его лицо, был Божественным светом, являющим присутствие Божие. Для грешных людей было невыносимо видение его лица. Потому что грех и Бог не могут встретиться лицом к лицу друг с другом. Потому Моисей имел покрывало, в котором апостол Павел видит символ духовной слепоты израильского народа. И апостол говорит: если служение закона, которое вело к осуждению и смерти, «было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисеево по причине славы лица его преходящей, то не гораздо ли более должно быть славно служение Духа?» (2 Кор. 3, 7—8).

И святая Церковь говорит сегодня: если лицо Моисея, когда он принял простые слова, начертанные перстом Божиим, сияло так, что слава Божия покрывала его тело, насколько большая слава покрывала тело Пречистой, когда Она приняла в Свое чрево Превечное Слово, Сына Божия, восприявшего плоть от Ее плоти, освященную Духом Святым, в то время как сила Вышнего нашла на Нее и осенила все Ее естество. Какая слава охватила тело Приснодевы! Воистину, повторим еще раз слова апостола, если служение осуждению — смертоносным буквам, принятое Моисеем с Законом, сообщало славу, исполнявшую его тело Божественным светом, насколько больше служение духа и истины, дарованные Божией Матери, — схождением на Нее истинного Света и воплощением Сына Божия от Ее тела.

Насколько большее попечение Бог Отец, Сын Божий и Дух Святой являют о теле Божией Матери после Ее смерти! Это тело стало постоянным жилищем Духа Святого, оно познало полноту благодати. Сила Вышнего осенила его, и Слово Божие пребывало в нем до Своего человеческого рождения. Разумеется, нигде в Священном Писании не сказано, что тело Божией Матери сияло небесным светом. Но мы знаем, что Сам Христос избрал путь вольного истощания, сокрывая славу Своего Божества. Во время земной жизни Господа Его тело не излучало этот свет. Он был виден только на малое время в день Преображения. Однако Христос был светом мира, светом истинным, просвещающим всякого человека, грядущего в мир (Ин. 8, 12; 1, 9).

Слава Христа должна была быть сокрыта, и точно так же слава Божией Матери. С тем чтобы не умалилась вера во Христа, чтобы не упразднилось смирение Креста, и чтобы почитание Божией Матери не стало тем, что принадлежит одному Богу. Как смерть Моисея, смерть Божией Матери должна была быть сокровенной. Более того, когда она наступила, Церковь уже возвестила веру во Христа — Сына Божия, Бога истинна от Бога истинна, воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы. По причине этой сокровенности, ни в Евангелии, ни в Апостольских Посланиях ничего не говорится об Успении Божией Матери. И в течение первых трех веков радость Церкви об Успении Ее Пречистого тела сохранялась только тайным преданием. Подобало, чтобы прежде утвердилось в мире истинное почитание Воплощения Христова и Пресвятой Троицы.

Сам Бог позаботился о погребении тела Моисеева, сиявшего Божественным светом, и хранение его было вверено архангелу Михаилу. Поэтому мы не должны удивляться, что в час Успения Божией Матери Сам Христос пришел принять Ее Пресвятую душу и вознести ее на небо. А Ее Пречистое тело было предано архангелам Михаилу и Гавриилу со всем воинством и апостолам, и погребено в Гефсиманской веси — прежде чем оно воскреснет на третий день. От Благовещения до Успения, до того момента, когда его окружат архангелы и ангелы, херувимы и серафимы, это тело исполнено величайшей Божественной славы.

В праздник Успения Божией Матери Церковь благоговейно созерцает жизнь будущего века. Божия Матерь приобщилась в полноте Воскресению Христову, общее воскресение предваряя. Свет этого воскресения уже присутствует в земной жизни святых. И путь Церкви — уготовление своих чад к последнему воскресению, молитвами Богородицы, через тайну Преображения. Не потому ли праздник Преображения Господня стоит в середине Успенского поста, простираясь почти на все его дни?

В Своей Пречистой плоти, которую Он воспринял от нас, Христос явил на Фаворской горе славу нашего тела как образ того, что будет с нами, когда завершится в полноте наше спасение. Отныне род человеческий и «вся тварь стенает и мучится», «и мы сами, имея начаток Духа, в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8, 22—23). Все творение, не только наше тело, говорят святые отцы, должно преобразиться. Одежды Христа «сделались блистающими» (Мк. 9, 3), белее снега, ясно свидетельствуя, что Христос — Свет мира, и что все творение станет совершенно новым в Нем.

Христос не перестает изливать Свой свет на тела и лица святых — от древности до наших дней. Семь знаменитых старцев видели, как преподобный Макарий Великий сиял небесным светом во тьме своей кельи. В час своей смерти преподобный Сисой собрал братию, и все были свидетелями, как лицо его просияло подобно солнцу, и этот свет увеличился, когда он испустил дух. Свет стал ослепительным как молния, и келья заполнилась благоуханием. Бог так прославил аввуПамво, что было трудно смотреть ему в лицо из-за сияния, которое исходило от него. Нищий монах казался величественным, как царь на троне. Ученики преподобного Арсения случайно застали своего авву, молящимся в келье, когда все тело его было как бы охвачено огнем. Таким же видели преподобного Иосифа Великого с воздетыми руками на молитве: его пальцы пылали десятью огненными светильниками. Мы все знаем, как сияло лицо преподобного Сергия во время Божественной литургии, как преобразился преподобный Серафим на зимней русской поляне, каким внезапно увидел на исповеди своего духовника преподобный Силуан Афонский.

Это сияние святых, этот свет, которому хотя бы в самой малой степени сподобились прикоснуться некоторые из стоящих здесь, — продолжение Преображения Христова, через Пятидесятницу, ради уготовления нас предстательством Божией Матери к грядущему воскресению. Ради этой тайны обращен к каждому из нас призыв: «Прославьте Бога в телах ваших» (1 Кор. 6, 20). На горе Преображения апостол Петр от лица Церкви всех веков принес исповедание: «Господи, хорошо нам здесь быть». А теперь, как воспевает перед святою Плащаницею Церковь: «Петр со слезами вопияше: о, Дево, виждуТя ясно простертупросту, Живота всех, и удивляюся, в Нейжевселисябудущия жизни наслаждение. Но, о, Пречистая, молися прилежно Сыну и Богу Твоему, спастися стаду Твоему невредиму».

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 52 След.