Гостевая

Написать сообщение:

Название/имя:

Электронная почта:

Сообщение:

Документ с критикой положений Всеправославного собора подписали уже все святогорские обители.

Святой Афон требует исправить определения Всеправославного собора  31 Мая 2016
Группа авторитетных святогорских старцев заявила о готовности прекратить поминовение Константинопольского патриарха (Афон находится в юрисдикции Вселенской патриархии), если формулировки собора не будут изменены

Священный кинот горы Афон потребовал поменять формулировки документов Всеправославного собора — таковы итоги совещания, собранного на Святой горе после того, как шесть афонских обителей выступили с критикой соборных материалов.

Священный кинот подготовил послание к Вселенской патриархии и ко всем поместным церквям, где по пунктам перечислены расхождения документов грядущего собора с Преданием Церкви и святоотеческой традицией. Это письмо подписали представители всех святогорских монастырей.

В первую очередь афониты согласились с тем, что термин «Церковь» допустимо использовать только по отношению к Православной церкви. Нельзя использовать его применительно к инославным общинам, поскольку из-за этого создается впечатление, что спасение возможно и вне православия. В глазах многих людей происходит легализация еретических и раскольничьих сообществ, что недопустимо. «Святой и Великий Собор… да избежит термина "Церковь" по отношению к инославным, — цитирует послание святогорцев интернет-сайт AgionOros.ru. — Для обозначения инославных общин больше подойдет определение "христианские доктрины и исповедания"».

Также, по мнению кинота, нуждается в разъяснении и значение единства Церкви, о котором неоднократно говорит соборный документ, регламентирующий отношения с остальным христианским миром. Необходимо уточнить, что в единстве Церкви находятся только члены Православной церкви, Тела Христова, подчеркивают святогорцы: «Только к ним могут быть отнесены слова Иоанна Богослова "да будут едино, якоже и мы"».

Неприятие святогорцев вызвала также формулировка о «поиске утраченного единства христиан» в пункте 5 документа. Ее предлагается заменить на более конкретную — не поиск единства, но возвращение к истине удалившихся от нее христиан. На этот пункт неоднократно указывали критики соборных документов: единство возможно только через покаяние еретиков.

Священный кинот решительно высказался против соглашательских диалогов между Православной церковью и инославными. В первую очередь это касается совместных молитв и богослужебных действий, о недопустимости чего предупреждали еще Святые Отцы. Обеспокоенность святогорцев вызывает также участие православных в организациях экуменического толка, например во Всемирном совете церквей (ВСЦ). Присутствие там делегаций от поместных церквей нисколько не способствует возвращению в лоно истинной Церкви еретиков, и даже напротив — в голосах инославия размывается голос истины, производя смущение среди верующих, заключает кинот. Это недопустимо, необходимо прервать работу во всех подразделениях и комиссиях ВСЦ.

В своем обращении афониты настаивают на том, чтобы в документах собора были упоминания о соборах, имевших место при патриархе Фотии (IX век) и святителе Григории Паламе (XIV век). Упоминание необходимо, поскольку именно на тех соборах были показаны догматические расхождения с инославными и заблуждения последних. Патриарх Фотий осудил папский примат власти и «филиокве» (западную поправку в Символ веры, которая говорит, что Святой Дух исходит «и от Сына»); святитель Григорий Палама осудил латинское учение о тварности Божественной благодати. С инициативой напомнить об этом в документах собора впервые выступила Сербская церковь, однако эти предложения отклонили на предсоборных совещаниях.

Тексты предсоборных документов необходимо исправить, резюмирует Священный кинот. В противном случае они не будут выражать мнение всей Церкви и станут поводом для расколов и разделений.

Реакции на обращение кинота со стороны Вселенской патриархии пока не последовало, и трудно представить, какой она будет. Если Константинопольский патриарх Варфоломей проигнорирует послание афонитов, это может стать импульсом к глобальному протестному движению за чистоту веры и против священноначалия, ее исказившего. Разрозненное, оно существует и сейчас: отдельные голоса против собора раздаются в целом ряде поместных церквей, а в Грузии некоторые документы собора осудил Священный синод. Однако если к протесту присоединится Афон, это переведет антиэкуменическую борьбу на совершенно иной уровень. Само будущее патриарха Варфоломея окажется под вопросом, а вслед за тем возможен и уход «экуменического лобби» в других поместных церквях.

Всеправославный собор пройдет на острове Крит во второй половине июня.

В апреле 2016 года шесть афонских обителей отправили послания Священному киноту с критикой соборных документов, а затем группа авторитетных святогорских старцев заявила о готовности прекратить поминовение вселенского патриарха (Афон находится в юрисдикции Вселенской патриархии), если формулировки собора не будут изменены.

Источник: http://rusnext.ru/news/1464714692
Валерий Филимонов призывает вести разъяснительную работу среди соотечественников и писать новые протестные обращения против античеловеческих планов банка …


«НЕТ» планам Сбербанка по внедрению биометрии!  29 Мая 2016
«…Человек должен оставаться человеком – не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом. Вот почему науку и технологии также нельзя отделить от нравственной оценки их устремлений и их плодов...» – этими словами из выступления Патриарха Алексия II на сессии ПАСЕ в 2007 году начиналась моя статья «Бездна идет в наступление», опубликованная на РНЛ в 2014 году. В ней подробно рассмотрены различные аспекты проблем, связанных с попытками внедрения биометрических технологий в повседневную жизнь граждан России. Тот, кто желает основательно ознакомится с этим методом идентификации и аутентификации личности, может прочесть главу «Всех записать в преступники» из моей книги «Человек должен оставаться человеком» (С.С. 151-165).

Применительно к планам всероссийского ростовщика Грефа и комментариям юриста, пытающегося оправдать эти богоборческие планы, опубликованным на РНЛ в статьях «Мы всё больше и больше банкоматов закупаем с биометрией» и «Глобализм: на пути к тотальному контролю Сбербанк впереди планеты всей» необходимо отметить следующие основные моменты:

Биометрия – это античеловеческая технология. В мировой практике ранее таким процедурам с целью опознания подвергались только преступники, невменяемые люди и трупы.

Унизительные процедуры по снятию биометрических параметров проходили также узники гитлеровских лагерей смерти. Правда, методики там применялись менее совершенные, чем те, которые сегодня предлагает главный стяжатель неправедного процента в нашей стране.

Помимо того, что человек предстает совершенно обнаженным и беззащитным перед холодными и жестокими глазами автоматической бездушной системы, жаждущей использовать его в своих целях, он уже предстает не как человек разумный, а как неодушевленный предмет, как «товар».

Несложно также увидеть, что человек – образ Божий, высшее творение Создателя – становится «подконтрольным элементом электронных систем и объектом для экспериментов».

Он не только попрощается с рядом своих конституционных прав – достоинством личности, неприкосновенностью частной жизни и другими, которые согласно Основному закону никто не имеет права отчуждать, но помимо собственной воли может стать объектом манипуляций (в том числе и криминальных). Человек даже не будет догадываться о том, кто и как использует имеющиеся о нем сведения. Он уже не имеет никакого отношения к процессу так называемой обработки, то есть «любых действий с его персональными данными»! (Федеральный закон 152-ФЗ «О персональных данных»). Оператор может использовать их по своему усмотрению, вплоть до передачи «на территорию иностранного государства» (согласно тому же закону).

Оператор – это организация, группа лиц или даже частное лицо (!), в руки которых попадают все наши персональные данные, включая самые конфиденциальные. Эти сведения легко использовать в корыстных целях.

Кто может гарантировать, что новые технологии не будут применяться против человека с целью нанесения ему любого вреда, вплоть до того, что жизнь его будет подвергнута опасности!?

Поскольку биометрические данные хранятся в компьютерных архивах и базах данных, то нет никакой гарантии от взлома, изменения, похищения и передачи этих данных неопределенному кругу лиц. В сети Интернет публикуется множество сообщений о подобных случаях. Счет идет уже на сотни миллионов пострадавших! Защита компьютерных систем и отдельных устройств по определению невозможна! На практике это многократно доказано, что нашло отражение в документах ряда Всемирных форумов по кибербезопасности.  

«Эксперименты» Сбербанка с конфиденциальными данными граждан – это наглое беззаконие! Кто может гарантировать что персональные данные миллионов граждан России не продадут Пентагону и ЦРУ, которые создают облачную базу биометрических параметров жителей планеты?!

Видимо, не все читатели обратили внимание на то, что юрист Анастасия Рагулина «отметила, что при заключении договора банк с согласия клиента может включить пункт об использовании личных данных клиента, к которым в том числе относятся внешность и голос». Только «с согласия клиента»!

А если такого согласия клиент не дает? В этом случае абсолютно недопустимо принуждение человека к сдаче биометрических данных. Об этом директор известной юридической группы «Яковлев и партнеры» почему-то известить читателей «Известий» не пожелала.

Не сложно догадаться о причинах этого умолчания: Сбербанк проводит мощную информационную атаку на умы обывателей – выступления Грефа по поводу внедрения биометрии уже тиражируют не только «Известия», но многие другие информационные ресурсы и каналы телевидения.

На самом деле граждане имеют полное право отказаться от участия в реализации богоборческих планов лихоимцев из Сбербанка. Это должен знать каждый, кому дороги спасение души и судьбы нашего Отечества.    

Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года принят Документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных». Выступая в защиту законных прав граждан России, Церковь заявляет, что новые технологии не должны быть безальтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу – использование традиционных методов удостоверения личности по фамилии, имени и отчеству: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями».

В 2013 году Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Президенту Российской Федерации В.В. Путину в связи с многочисленными письмами граждан, отказывающихся от использования технологий электронной идентификации личности. В ответе Государственно-правового управления Президента на обращение Патриарха указывается: «... любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы».

Таким образом, позиция Президента РФ полностью соответствует положениям, закрепленным в статьях 2, 3, 7, 15, 18, 28, 29, 37, 39, 51, 55 Конституции РФ, и совпадает с позицией Русской Православной Церкви.

После публикации на РНЛ моей статьи «Продажа учащимся завтраков через считывание отпечатков пальцев – бесовщина!» родители в ряде школ на законном основании отказались от привлечения своих детей к «тестовой программе» в рамках «инновационных проектов» Сбербанка.

Провалилась и попытка Грефа приучить людей к обязательному использованию электронных карт в отношениях с его структурой. После нескольких обращений граждан в Прокуратуру РФ банк принес официальные извинения людям, которым отказывал в получении или приеме средств без электронных карт, и продолжил обслуживать их традиционным способом.  

Остается вспомнить, что недавно рухнул амбициозный проект Сбербанка по внедрению УЭК в масштабах всея Руси. 18 апреля 2016 года Минэкономразвития опубликовало для общественного обсуждения проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и отдельные законодательные акты РФ», предусматривающего остановку выпуска универсальных электронных карт (УЭК) и ограничение их использования с 1 января 2017 года.

Важное значение в принятии этого решения имела приведенная выше официальная позиция Русской Православной Церкви. А эта позиция сформировалась только благодаря исповедническому стоянию в вере множества благочестивых чад Матери-Церкви, выступающих против втягивания России в реализацию богоборческих глобальных проектов.  

Обращения православных граждан, которые массово поступали в Московскую Патриархию и в органы светской власти сыграли великую роль. Там поняли, что народ Божий все видит, понимает и решительно выступает против построения сатанинской системы всемирного электронного концлагеря. Тем более, он не намерен в этом греховном деле соучаствовать!

В сегодняшней ситуации необходима разъяснительная работа среди наших соотечественников и новые протестные обращения против античеловеческих планов Сбербанка и председателя его правления. Надеемся вскоре, с Божией помощью, совместно с Союзом православных юристов их подготовить.

Валерий Павлович Филимонов, русский писатель, эксперт в области кибернетики и систем управления

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/28/net_planam_sberbanka_po_vnedreniyu_biometrii/
О конференции «Всеправославный Собор: мнения и ожидания»

Размышления на актуальную тему  10 Мая 2016
19 апреля в здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Лиховом переулке по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прошла конференция «Всеправославный Собор: мнения и ожидания», посвященная предстоящему Собору. Предлагаем ознакомиться с выступлением на этой конференции священника Георгия Максимова и впечатлением о конференции Киприана Шахбазяна.

Священник Георгий Максимов.

Мое небольшое выступление на конференции 19 апреля (о Всеправославном соборе)

Ваши Высокопреосвященства, дорогие отцы и братия.
Я изучал некоторые проекты документов собора и хотел бы, с одной стороны, представить в качестве примера одно из имеющихся там проблемных мест, а с другой стороны обозначить опасность, которая вытекает из особенностей утвержденного регламента собора.

В проекте документа «Миссия Церкви в современном мире» утверждение о том, что «как в Адаме ветхом содержался весь человеческий род, так и в Новом Адаме собран весь человеческий род» сопровождается цитатой из Евсевия Кесарийского. А он, как мы знаем, не только не является святым отцом Церкви, но известен как человек, испытывавший симпатии к арианству. Думаю, для всех здесь очевидно, что ссылаться в православном документе на арианина это нонсенс.

Идея, которую пытаются обосновать цитатой из Евсевия, сама по себе, мягко говоря, сомнительна, поскольку допускает такое понимание, что весь род человеческий уже каким-то образом собран во Христе — Новом Адаме. А поскольку далеко не весь человеческий род относит себя к Православной Церкви, то получается, что идет речь о каком-то ином, помимо Церкви, способе соединения со Христом и что это соединение уже случилось со всем человечеством.

Также в том месте приводится в подтверждение цитата из свт. Кирилла Александрийского, но приводится некорректно, поскольку у самого святителя, как видно по контексту, далее говорится о том, что соединение человеческого рода со Христом происходит через участие в таинстве Евхаристии. То есть, речь идет о членах Церкви. Но в проекте цитата дана в обрезанном виде, и возникает впечатление, будто речь идет вообще о всем человеческом роде. Итак, в этом документе мы имеем: сомнительную идею, ссылку на еретика и некорректное цитирование святого.

Удалить или исправить это место без какого-либо ущерба для основного смысла документа совсем нетрудно. И я даже могу предложить конкретный вариант правки, как можно безболезненно удалить эти еретические утверждения или, скажем мягче, утверждения, допускающие еретическое понимание[1]. Однако, когда я уже готовился написать обращение к Святейшему Патриарху на этот счет, с полной уверенностью, что Его Святейшество не оставит такую проблему без внимания, мне указали на то, что по регламенту в текст могут быть внесены только те поправки, которые поддержаны представителями всех Поместных Церквей.

Получается, что даже собранные по результатам нашей сегодняшней работы поправки и озвученные Его Святейшеством на Всеправославном соборе, имеют очень мало шансов на утверждение. Ведь даже если наши поправки поддержат почти все Поместные Церкви, но всего лишь одна не поддержит, то, согласно регламенту, поправки не будут приняты. На мой взгляд это представляет большую угрозу, тем более, что в предыдущих выступлениях было озвучено, что на этапе подготовки собора представители Константинопольского патриархата без энтузиазма относились к поправкам делегации Русской Православной Церкви. Получается, у них есть инструмент заблокировать любые поправки к документам. В результате есть опасность того, что эти проекты со всеми ссылками на ариан и прочими проблемами, о которых упоминали предыдущие докладчики, будут приняты, потому что наши поправки не наберут консенсус всех представителей Церквей. Полагаю, на эту опасность стоит обратить серьезное внимание.

Еще я хотел бы прокомментировать слова предыдущего выступающего, в которых выражалась мысль, что наши дипломатические отношения с инославными не допускают употребления терминов «еретик» или «ересь» и на основании этого постулировалась неуместность их употребления и в документах Всеправославного собора.

Можно согласиться с тем, что в дипломатической сфере в подавляющем большинстве случаев употребление слов «ересь» и «еретик» может быть неуместным. Но когда происходит перенесение этого подхода, касающегося, на самом деле, довольно узкой и частной сферы церковной дипломатии, в общую сферу нашего православного осмысления того, кто для нас инославные и что такое инославие, то это уже некорректно. Мне доводилось слышать от некоторых церковных чиновников низшего звена такое мнение, что сейчас вообще запрещено говорить, что католики — еретики, даже православным при разговоре с другими православными. Не в официальном послании к папе или какому-то высокопоставленному католику, но даже, например, в книге, ориентированной на православного читателя и на внутрицерковное распространение. Многие искренне убеждены, что мы не вправе теперь эти традиционные, святоотеческие термины употреблять даже в собственных наших документах, текстах, разговорах. Я не думаю, что это нормально и что это правильно. Подобные взгляды не имеют никакого богословского основания и как противные святоотеческому учению не должны получать распространения.

Так что и замечание о том, что в текст документа Всеправославного собора об отношениях к инославным стоило бы внести термин «ересь» мне отнюдь не кажется смешным и нелепым. Если эти документы прежде всего ориентированы на православного читателя, то вполне естественно опираться на ту богословскую традицию, которая была выработана и стала общепринятой в Православной Церкви, прочно вошла в ее предание. Если же этот текст является дипломатическим посланием, адресованным неправославным, то в таком случае он должен иметь другой статус и вряд ли должен приниматься на Всеправославном соборе. Да и называться он должен тогда иначе, например: «послание членам инославных конфессий» или как-то еще.

Вот об этих проблемных моментах я хотел сказать. Спасибо за внимание.


[1] По результатам работы конференции среди других поправок были, в частности, утверждены и поправки, устраняющие из текста «Миссия Церкви в современном мире» все проблемные места и сомнительные выражения.

Блог священника Георгия Максимова  http://yurij-maximov.livejournal.com/407498.html

* * *

Киприан Шахбазян.

Мои впечатления от конференции в Москве

Дорогие друзья, попробую поделиться впечатлениями от конференции «Всеправославный собор: мнения и ожидания».

Народу было не очень много, человек 50 с небольшим, то есть высказаться возможность имелась. Первая часть была посвящена докладам митр. Илариона, архиеп. Берлинского Марка и двух диаконов (в конце еще успел пару слов сказать свящ. Георгий Максимов). Доклад митр. Илариона уже выложен в виде текста. Другие доклады есть пока в аудиозаписи на «Радонеже».

Что я могу сказать...
В общем, я понял, что патриарх Кирилл действительно почувствовал: ситуацию просто увещеваниями не исправить, и людей об колено не сломаешь. Тем более, что против некоторых формулировок (и даже документов в целом) выступили и архиереи в ряде Поместных Церквей. Стало ясно, что невозможно все критические выступления свести к деятельности злонамеренных маргинальных групп, надо что-то делать. И делать не только в смысле «выпустить пар». Для того, чтобы «выпустить пар», эту конференцию собирать смысла не имело, т.к. там не было маргиналов.

По поведению митр. Нижегородского и Арзамасского Георгия было понятно, что всех нас собрали не только для того, чтобы поговорить, но чтобы найти конкретные формулировки, которые бы устраивали собравшихся. И критерием было не то, что «надо успокоить народ». В самом начале, когда Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Павел выступил с утверждением, что все прекрасно в проектах документов Собора, все вообще хорошо, митр. Георгий возразил, что не нужно было бы и собираться, если бы не было проблем с проектами документов. И, повторю, имелось в виду не «надо успокоить народ», а именно то, что надо сделать поправки, чтобы в документах не было двусмысленностей или прямо неправославных мыслей и формулировок, потому что мы тут православные. Он явно был озабочен целью, поставленной Патриархом: принести конкретные поправки. То же самое могу сказать о прот. Николае Балашове. Он действительно старался добиться не дипломатической двусмысленности, а ясности формулировок для того, чтобы за них можно было бороться на Соборе. Очень часто я был с ним совершенно согласен. Я, кстати, понимаю справедливость требования ограничить обсуждение рамками документов Собора. Если бы обсуждались сразу все вопросы, то это ничем не закончилось бы. Никаких конкретных результатов бы не смогли достичь, просто не успели бы. Конечно, жаль, что не смог прочесть весь свой доклад, но отношусь к этому с понимаем.

По ходу своего краткого выступления я сказал и о несуразностях в тексте «зарубежников», так как архиепископ Берлинский, Германский и Великобританский Марк повторил чушь Заявления Синода Зарубежной Церкви о недопустимости словосочетания ?????????? ????????. Относительно «личности» я сказал, что «можно только приветствовать отказ от бреда Лосского», но что утверждение «зарубежников» противоречит свв. отцам. И процитировал прп. Иоанна Дамаскина. А потом еще отдельно подчеркнул, что «даже о лице коня можно говорить, не то что человека». Это ни у кого возражений не вызвало. Были, кто попытался заступиться за «общение сущностей», мол исправили же. Но я ответил, что вразумительней не стало, и спросил, как это все вообще можно понять, заметив, что правильно говорить об общности сущности, или общении Лиц по сущности. Возражений не последовало. Владыка Марк (он сидел буквально в шаге) на мою критику не отреагировал. Но «не отреагировал» так: он просто окаменел, стал похож на каменное изваяние — символом твердости веры :)

Поправки были приняты, и должны быть (или уже) переданы Патриарху. Гораздо более радикальные, чем я мог ожидать. Могу сказать, что они почти полностью, а некоторые просто исключительно удачно снимают вопросы к православности документов. Владыка Тихон и священник Георгий Максимов предлагали их опубликовать, но, к сожалению, решено было этого не делать. Так что до поры опубликовать не смогу.

Теперь о регламенте Собора. В своем выступлении диакон Владимир Василик поднял эту тему и довольно эмоционально «поздравил» всех с тем, что Собор «уже прошел», так как голосовать можно будет только поправки, а не документы в целом; и если поправки приняты не будут, то документ будет считаться принятым автоматически. Ему было разъяснено, что голосование предполагает прежде всего принятие самих документов в окончательном виде. Что документы подписываются Предстоятелем и двадцатью четырьмя архиереями каждой Поместной Церкви, и каждая Церковь может отклонить документ, просто не поставив подписи. И диакон Владимир признал, что его интерпретация регламента была ошибочной. Действительно, нужно же понимать: невозможно ни считать документ уже подписанным, ни заранее, до обсуждения документа обязать поставить подписи, если какая-либо из Церквей его вдруг подписывать во время Собора не захочет. Захотят ли — другой вопрос. У нас сейчас сильный перекос в сторону стремления к «миру церковному» за счет ясности вероучения. Но считать, что наши поправки были приняты для виду, чтобы потом сослаться на регламент, — это в лучшем случае быть в заблуждении самому, а в худшем — сознательно и злонамеренно в заблуждение вводить других.

Будем молиться, чтобы у наших хватило воли настоять на своем. Мы там будем не одни, слава Богу!

P.S. Отдельно скажу о митр. Иларионе (Алфееве). Он был, по сути, единственным, кто, на мой взгляд, явно был озабочен только тем, что надо кого-то успокаивать, что какие-то скандалисты досаждают начальству, лезут к нему с непрошенными советами, а начальству всяко виднее. И он нас увещевал таким тоном, как будто перед ним сидели школьники, а то и дошколята. И еще одно личное впечатление. Он — человек, озабоченный прежде всего карьерой, а не своим делом; точнее, карьеру-то как раз своим главным делом и считающий. И вот еще что мне показалось: он — глубоко светский человек, совершенно не «поп», даже выражением глаз...

http://kiprian-sh.livejournal.com/363516.html
Одним из немногих чудес Православной Церкви, являемых ежегодно в известное время и в известном месте, является Благодатный огонь. По количеству очевидцев (до 20 тыс. человек ежегодно) и исторический длительности (как минимум с IV в. по Р.Х.) это событие не имеет аналогов не только в нашей Церкви, но и во всём мире.

МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О БЛАГОДАТНОМ ОГНЕ У ГРОБА ГОСПОДНЯ  30 Апреля 2016
Многие знают, что во время схождения происходит самовозгорание свечей как у Патриарха в Кувуклии, так и у простых паломников; широко известно и многократно зафиксировано, что само схождение сопровождается молниеподобными всполохами, а пламя Благодатного огня в течение нескольких минут не обжигает.

Однако за почти двухтысячелетнюю историю упоминаемое явление сопровождалось или предварялось большим количеством иных чудесных событий, которые зачастую оказывали сильное влияние на христианскую общину, а порой и на действия церковных иерархов, представителей власти. Некоторые из таких событий случались единожды, другие повторяются иногда, а иные происходят часто. Хотелось бы рассказать о чудесных событиях подобного рода, неизвестных широкому кругу читателей.

Светящийся шар

Среди наиболее часто упоминаемых, но малоизвестных событий – появление в храме светящихся шаров.

Интересный случай был засвидетельствован и снят на камеру греческим паломником в 1994 году. Вскоре после схождения Благодатного огня справа от входа в Кувуклию, в нескольких метрах от неё, появился ярко светящийся шар диаметром около 50 сантиметров в форме чётко очерченной сферы. Он начал быстро (со скоростью около 3,5 метра в секунду) двигаться через плотную толпу приблизительно на уровне плеч людей. При этом, по словам свидетеля, люди не ощущали его, а сам шар не дробился и не размывался. Пройдя около 10-15 метров, он зажёг в конце пути, по словам свидетеля, свечу у пожилого мужчины, находившегося между колоннами на пути к алтарю Марии Магдалины. Другому свидетелю удалось заснять шары небольшого размера голубоватого цвета, витающие в воздухе.

Чаще всего подобные явления происходят около Кувуклии и над ней. Православный исследователь Владимир Губанов приводит такие свидетельства: «Сёстры рассказывают, что благодать ещё проявляется после первого схождения, после Огня. “Я вижу, сверкает опять над Кувуклией, вокруг Кувуклии молнии такими зигзагами, то там сверкнёт, то на самом куполе Кувуклии... Вдруг появился шар (как шаровая молния). В какой-то момент он вдруг распался, сверкнув зигзагом. Тут же мы все вскочили: благодать! Какое чудо!..” “Мы стоим все в ожидании. Вдруг засвистали все, смотрю, прямо на образ Воскресшего голубой шар сошёл. И выходит Патриарх, уже получил Благодатный огонь”».

Обычно появление шаров сопровождается молниеподобными блистаниями: «По храму блеснули молнии, короткие, длинные, белые, светящиеся, но мгновенные. Радость! Удар колокола, раз, другой, третий. Через три минуты появился рядом с Кувуклией светящийся шар, играющий всеми цветами радуги, и полетел по храму. Стоящие рядом со мной монахини тоже ничего не поняли». При этом шарики часто сравниваются с облаком: «У меня было в руках много свечей. Вдруг над Кувуклией образовался как будто шар или как будто маленькое облако. А потом оно увеличивалось и двигалось всё время. Только я удивился, смотрю – что такое? Треск, гром, и сразу образовался ослепительный свет, как молния. И всё исполнилось морем Огня».

В.Губанов отмечает также, что от подобных светящихся шаров зажигаются свечи и лампады. Например, на Пасху 1997 года происходило следующее: «Другая женщина, Нина, была в это время на Голгофе и смотрела вниз на алтарь. Она видела, как на свечи греческому священнику сошли три огненных шарика, размером с апельсин. Шарики крутились и как бы играли друг с другом. Затем свечи у священника загорелись». О том же рассказывают писатель Александр Сегень и другие свидетели. «В сей миг весь храм наполнился радостным и восторженным криком, зарницы продолжались, но уже родилось лиловое зарево – его вынес из Кувуклии Патриарх Ириней, его уже разносили во все стороны, и оно уже само отскакивало во все стороны, подобно ёлочным шарикам, и у многих сами зажигались пучки свечей, как сами зажглись лампады над входом в Кувуклию. Один шарик взлетел вверх и зажёг свечи у монахов, разместившихся на втором ярусе ротонды». «У одной седой пожилой женщины из нашей группы при схождении Огня свечи сами возжглись в руке... Она видела схождение Огня не как другие, а в виде огненных шаров, нисходящих на Кувуклию. Когда от этих шаров загорелись её свечи, она трижды тушила их, но те снова возжигались».

Эти светлые шары встречаются и в других местах храма. Вот как это описывает журналист Николай Кокухин:

«– В прошлом году я была на Голгофе, – говорит моя собеседница, – и видела, как по стене катился Благодатный огонь.

– Что значит «катился»?

– Ну, такой светлый огненный шар медленно сползал по стене, и не было сил оторвать от него глаз».

Звуковые явления

Изредка встречаются упоминания о звуковых явлениях, предваряющих схождение Благодатного огня, при этом они встречаются как в исторических, так и в современных свидетельствах. Свидетели в большинстве случаев специально отмечают, что гром появляется при ясной погоде.

В «Житии и хождении в Иерусалим и Египет казанца Василия Яковлевича Гагары (1634-1637)» рассказывается: «А митрополит у той часовни у дверей и зрит на Деисус, прямо к востоку, и вверх на небо смотрит, где проломана маковица, и хвалу Богу воздающе со умилением и со слезами, ожидая милости Божией; а молился 2 часа. И как пробило 11 часов, и над маковицею тоя великия церкви с небес возгреме гром трикраты, и греки и арапы начата велегласно глаголати: агиос, агиос, агиос, а по нашему есть: свят, свят, свят Господь Саваоф, и они начата креститися...»

Упоминание о громе есть и в свидетельстве о событиях XVI века в «Сказании о странствии пострижника Святыя Горы Афонския инока Парфения»: «...День был чистый и красный. Патриарх сидел к правой стране. Вдруг ударил гром, и на левой стране средняя колонна мраморная треснула, и из трещины вышел Огнь пламенем».

Случается подобное и в наше время. Настоятель Спасо-Преображенской церкви села Бронница и духовник Новгородской епархии архимандрит Иларион пишет: «Вместе со священнослужителями из России (в количестве 16 человек) я находился всю оставшуюся часть ночи... в алтаре храма Воскресения Христова... И вот утром Великой субботы, в 9 часов по местному времени, начали появляться первые признаки Божественной силы: послышались первые раскаты грома, между тем как на улице было ясно и солнечно. Продолжались они в течение трёх часов (до двенадцати)».

Восстанавливающиеся предметы

Реже встречаются свидетельства о самовосстановлении предметов, опалённых Огнём. Так, духовник Новгородской епархии архимандрит Иларион рассказывает: «Со мной произошёл такой случай: загорелся клобук. Думаю: вот-те на – совсем сгорел. “Валентина, – говорю послушнице своей, – смотри скорей сюда: что тут у меня на голове сделалось?” “А ничего, отец, – отвечает, – клобук ваш цел, ни одной на нём дырочки нет”. А матушки горненские потом благодушно успокоили: “С нами такое часто бывает”».

Подобные случаи имели место и у других паломников. В.Губанов приводит свидетельство: «Храм мгновенно наполнился Огнём. Я зажгла два пучка свечей. Первое время огонь Благодатный не опаляет – одна гречанка потушила мне эти пучки просто рукой. Столько Огня и никогда никакого пожара. На мне тушили апостольник, но не осталось и следа».

Мироточения в канун схождения Благодатного огня

Православное духовенство зачастую указывает на истечение слёз, крови или мира из икон как на знамение предстоящих испытаний. Крово- и мироточения не единожды происходили перед схождением Благодатного огня.

Впервые это было зафиксировано в 1572 году, когда по фреске «Возложение тернового венца» потекли капли жидкости, похожей на кровь. Копия свидетельства одного из паломников-французов, первыми увидевших происшедшее, и поныне хранится в архиве Центральной парижской библиотеки.

В середине XIX века фреска была заменена иконой с тем же сюжетом. В 1939 году, накануне Пасхи, в ночь с Великой пятницы на Великую субботу, она вновь замироточила. «Миро, стекая по алому плащу Христа, попадало на руки Спасителя – и на них появлялись кровоточащие раны. Это продолжалось недолго: на Пасху икона приняла прежний вид. Патриарх Иерусалимский написал Папе Римскому о том, что на Пасху было знамение».

В 2001 году икона замироточила вновь. Вот что об это рассказывают свидетели. «В прошлом году храм Гроба Господня в ночь с Великой пятницы на Великую субботу был наполнен до отказа, – рассказывает руководитель Русской духовной миссии в Иерусалиме иеромонах Феофан. – Присутствовали практически все монахи Свято-гробского братства – в Иерусалиме их 50 человек – и тысячи туристов со всего мира. Только из России было более сотни паломников. В храме был и сам Патриарх Иерусалимский Ириней...» По свидетельству иеромонаха Феофана, первым увидел знамение Патриарх. «Ириней давал благословение паломникам, стоя боком к “Возложению тернового венца”. Потом ему протянули свечу. Он повернулся лицом к иконе, поднял глаза – и ахнул! Тысячи паломников, как по команде, повернули головы туда же, куда смотрел Ириней. По храму прошёл стон. На ногах Спасителя появились кроваво-красные пятна. Миро появилось вначале на плаще Христа, а оттуда стекало алой струйкой на ноги. Мироточение продолжалось ровно день. Как и в предыдущие два раза, перед самой Пасхой оно прекратилось, причём на иконе не осталось никаких следов».

А вот свидетельство о том же паломника из США Марио Пейчева (Mario Peichev): «Мы, маленькая паломническая группа из Русской Зарубежной Церкви, были в храме Господнем в ожидании схождения Благодатного огня, читали акафисты и старались подготовиться к этому великому чуду. Приблизительно в 23 часа наступило большое оживление. Румыны и греки, которые сидели рядом, начали разговаривать очень эмоционально о какой-то иконе. Сидящая рядом со мной гречанка объяснила по-английски, что икона Господа нашего Иисуса Христа начала мироточить... Я пошёл к камню бичевания и увидел множество людей – монахов, паломников, которые стояли перед иконой Господа с благоговением и со страхом Божиим. Из голени Господа истекало миро, которое стекало на надпись под самой иконой. Я сделал фотографию (приводим её, а также другой снимок, сделанный Пейчевым накануне Пасхи в монастыре св. Герасима Иорданского. – Ред.). Внизу, на ногах Спасителя, а также под ними, на буквах греческого текста, видны многочисленные потёки мира».


Марио Пейчев: «По милости Божией мы засняли в монастыре Св.Герасима Иорданского, как в канун Великой субботы 2001 года на лике Богородицы на иконе «Бегство в Египет» появилась слеза...»Тот же Марио Пейчев сообщал: «Паломники из Самары сподобились увидеть в храме Воскресения Христова на месте бичевания Спасителя на иконе Иисуса Христа ниже колен тёмные пятна, которые всё увеличивались в размерах на глазах у изумлённых верующих. Когда к этим пятнам приложили марлю, то оказалось, что на иконе выступило святое миро, такое же, каким, по мнению священника Илии (Куликова), совершается Таинство миропомазания в православных храмах».
Самарская паломница также свидетельствовала: «А в прошлом году, когда мы были в Иерусалиме, в ночь на схождение Благодатного огня – с Великой пятницы на Великую субботу – закровоточила икона “Христос в узах”. Вообще в Гробе Господнем не помнят таких случаев, как мироточение или кровоточение икон. И вдруг в прошлом году произошло это чудо. Мы все ходили, смотрели, я сама видела, как по иконе стекала кровь. Монахи были в ужасе, они говорили, что это грозный предвестник, что-то случится. И вы видите – какой год был трудный для Израиля, для Святой Земли. В монастыре Герасима Иорданского не просто мироточили иконы, там по стенам текло миро. Мы сняли это на плёнку. Монахи не могли припомнить чего-либо подобного и говорили, что ждут самых тревожных событий...»

Как свидетельствует история, все три случая мироточения сопровождались крупными историческими событиями, в результате которых гибло значительное количество людей. В 1572 году, через пять месяцев после мироточения, произошла печально известная Варфоломеевская ночь, когда были вырезаны тысячи гугенотов. Также через пять месяцев после мироточения 1939 года началась Вторая мировая война, унёсшая жизни десятков миллионов людей. Наконец, все мы были свидетелями чудовищного теракта, произведённого исламскими террористами через пять месяцев после Пасхи – 11 сентября 2001 г. – и унёсшего жизни множества людей.

* * *

В заключение хотелось бы отметить, что в настоящем обзоре отмечены не все редкие и необычные события, зафиксированные свидетелями. Некоторые из описаний необычных феноменов встречались единожды и нуждаются в дальнейшем изучении и подтверждении.


(Публикуется по книге «Чудеса истинные и ложные», недавно вышедшей под редакцией экспертной группы по описанию чудесных событий в РПЦ. Печатается в сокращении.)

Газета Эском – Вера
«Днешний день тайно великий Моисей прообразоваше, глаголя: и благослови Бог день седьмый, сия бо есть благословенная суббота. Сей есть упокоения день, воньже почи от всех дел Своих Единородный Сын Божий, смотрением еже на смерть, плотию субботствовав: и во еже бе, паки возвращься воскресением, дарова нам живот вечный, яко един Благ и Человеколюбец»...
БЕСПОКОЙНЫЙ ДЕНЬ ПОКОЯ  30 Апреля 2016
Нет такой насыщенной богослужениями, переживаниями, молитвой и размышлениями седмицы, как Страстная. Она столько дает душе... И столько, чаще всего, забирает сил... И душевных, и телесных, особенно если человек не в отпуске, не в отгуле, не освобожден от своих привычных служебных обязанностей. Каждый ее день посвящен воспоминаниям о событиях, имеющих непосредственное отношение к нам, нашей жизни, вечному спасению. Мы как никогда остро ощущаем, что все, что понес, подъял Господь в дни Своего земного служения, было ради нас. И эти гонения, поношения, страдания и смерть... И так тяжело на душе, такую испытываешь боль, когда не умом, а сердцем вдруг чувствуешь — хоть немного — насколько ты во всем этом виноват. Виноват оттого еще больше, что обычно, день за днем, живешь так, словно ничего этого и не было. И только на Страстной просыпаешься. И не проходишь уже привычно мимо Распятия, а останавливаешься перед ним, всматриваешься в него, пораженный вдруг такой ясной и простой мыслью: все это — ради тебя.

    
Но вот наступает последний день этой удивительной и трудной седмицы — Великая Суббота. Совершен чин погребения. Прозвучало пророчество Иезекииля о костях, которые оживут. Фарисеи «утвердиша гроб, знаменавше камень с кустодиею». Прочитаны все пятнадцать паремий. И облачение на духовенстве уже не черное, не фиолетовое, а белое.

И все наполнено ожиданием торжества, праздника, Пасхи. На улице уже поставлены столы, а на них куличи, пасхи, яйца ждут священника с кропилом и кандеей и тропарем воскресным (!) 2-го гласа: «Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный...». И дома — столько забот и хлопот: до ночи, радостной и светоносной, всего ничего времени осталось. Сколько всего нужно еще вычистить, убрать, приготовить, испечь! И правда — нужно...

И как-то, в отличие от всех остальных дней седмицы сей, утрачивается, забывается, даже не замечается вовсе содержание этого дня. Какое? Вот именно — какое...

«Днешний день тайно великий Моисей прообразоваше, глаголя: и благослови Бог день седьмый, сия бо есть благословенная суббота. Сей есть упокоения день, воньже почи от всех дел Своих Единородный Сын Божий, смотрением еже на смерть, плотию субботствовав: и во еже бе, паки возвращься воскресением, дарова нам живот вечный, яко един Благ и Человеколюбец».

День покоя — Сына Божия, почившего от дел Своих. И нашего покоя. Того, который необходим, чтобы, упразднившись от всего, ежедневно и ежечасно нас окружающего, вдуматься в то, что произошло когда-то на Голгофе и после нее. Нет, не постараться дойти до понимания, уразумения этого своим крохотным человеческим умом — это невозможно. А именно, что упраздниться, успокоиться и дать Господу возможность Самому открыть нам то, что будет Ему угодно, что сможем мы хотя бы в какой-то мере вместить.

Ведь без этого и радости Пасхи настоящей не будет. Будет неразумное, детское веселье. Детское не в том смысле, который подразумевает Христос, говоря «если не будете, как дети», а совсем в другом: до конца не осмысленное, стихийное, душевно-телесное и ничуть не духовное. И оно быстро пройдет, исчезнет, оставив нас недоумевать: почему Светлая седмица на дворе, почему мы поем и восклицаем «Христос воскресе!», а радости уже не чувствуем?..

Конечно, ни от хлопот, ни от забот в Субботу никуда нам не деться, хоть и Великая она. Не иудеи мы (в данном случае — к сожалению), умеющие-таки в этот день не делать ничего, кроме решительно необходимого, пусть и не наполнен он для них в действительности таким смыслом, как для нас. Придется и убираться, и готовить, и даже в магазины какие-то зайти.

Но будем все-таки помнить при этом — постараемся, по крайней мере, — о Том, Кто неизмеримо важнее всего этого. Чьими страданиями, смертью и воскресением мы спасены. С Кем и черствый кусок черного хлеба слаще пасхи и залитого глазурью кулича. Кто взирает на нас с любовью и сожалением (увы!) всегда. В том числе и в этот, такой беспокойный день покоя.

Игумен Нектарий (Морозов)

http://www.pravoslavie.ru/61322.html

Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 ... 64 След.