Гостевая

Написать сообщение:

Название/имя:

Электронная почта:

Сообщение:

Сто лет прошло с той поры, а мы все еще не придем к простому осознанию главной причины произошедшей великой духовной катастрофы, как нежелание  услышать волю своего Творца и последовать ей...



Неуслышанный призыв Иоанна Кронштадтского  9 Ноября 2017
Доклад руководителя миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерея Евгения Соколова на Первом Архангельском форуме Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского.

    Ваше Высокопреосвященство, всечестные отцы, уважаемые участники и гости форума!

В эти дни мы вспоминаем столетие трагических событий произошедших в нашей стране.  Гражданская  война, которая длилась почти четыре года,  привела к  страшным, скорбным, трагическим последствиям, которые мы  спустя столетие,похоже, еще до конца  не осознали.

    Почему подобное  стало возможным?  Какие красные линии мы преступили, что были так жестоко наказаны? Что было главной, стержневой причиной нашей общенациональной трагедии?  Почему мудрые  ученые, философы, писатели, деятели культуры, политики того времени не смогли остановить или предотвратить надвигающуюся  катастрофу? Догадывался, хоть кто-нибудь из них, в те годы,  что ждет нас, сознательно отвергнувшим монархическую форму правления  и Православную веру?

     Если мы посмотрим бессчётные тома книг, написанных на данную тему,  то увидим, что анализируются экономические, социальные, идеологические, политические  предпосылки революции, но ничтожно мало работ, где проводится анализ духовных, самых главных, на наш взгляд, причин  совершившегося государственного переворота.

     Обратимся к истории человечества, к ее трагическим событиям, которые приводили к катастрофическим последствиям в жизни людей. Были ли аналогичные ситуации подобных трагедий в жизни иных государств? Какая самая главная, краеугольная причина  лежала в основе  этих катастроф?

Для этого на минутку вернемся в райский сад, когда Бог  вручает человеку власть над сотворенным миром,  открывая ему через наречение имен, всю информацию о  природе Своего творения.  Человеку, получившему фундаментальные знания о сотворенном мире, предлагается совершенствовать, гармонизировать и преображать  Божественное творение, возрастая духовно и интеллектуально в этой гигантской, творческой работе.  Единственное ограничение в  деятельности первых людей заключается в соблюдении воли Божьей.  Человек только приступает к изучению законов сотворенного Богом мира и для того, чтобы не разрушить, не изуродовать, а правильно развивать порученное творение, человек должен согласовывать свои действия с волей Творца.  Собственно, это общая, простая, вечная духовная аксиома, которую так часто забывало человечество на протяжении своей истории.  И звучит она так “Любое творение имеет смыслом своего бытия служение своему Творцу в рамках Его воли”.  Казалось бы, все просто: любая вещь (иначе творение), которую мы приобретаем, должна служить нам в рамках нашей воли. Перегоревшая лампочка, разбитый микроскоп  - это то творение, которое, образно говоря, отказывается нам служить и поэтому становится нам ненужным.  Исходя из данной аналогии, именно поэтому  мы, как творения Божии, призванные к бытию с различными талантами, должны служить своему Творцу в рамках Его воли.

      Как мы знаем царское достоинство и власть над миром, дарованные человеку Богом, оказались непосильным, соблазнительным грузом для первых людей. Желание творения стать равными Творцу без  усилий, без духовного преображения, а через преступление воли Божьей оказалось трагическим миражем. Имея власть над всем миром, человеку захотелось иметь маленький кусочек бытия, где бы он абсолютно не зависел ни от кого, даже от Бога. Тем самым, показывая, что он не нуждается ни в какой опеке и помощи своего Создателя, но  стремится стать равным Богу через преступление заповеди о послушании. Это приводит к разрыву духовной связи с Творцом  и потере богообщения. Познание воли Божьей и ее выполнение становится тяжким трудом в наступившем состоянии духовного разрыва.

Таким образом, нарушение фундаментального, духовного завета, стремление жить в сотворенном мире без воли Творца всегда приводило народы к катастрофам.  Именно желание людей жить без воли Божьей, лежит в основе всех, без исключения, трагедий в истории человечества. Стремление людей обрести рай на земле без Бога.

   Надо заметить, что Создатель всегда предупреждал человечество о надвигающихся бедствиях. Либо непосредственно, либо через пророков, ангелов, святых, прозорливых старцев, предоставляя человеку свободу выбора. И каждый раз, когда люди отказывались жить по воле Божьей наступали масштабные трагедии.

    В современном мире  очень часто можно услышать раздраженные голоса обывателей: «Где ваш Бог?  Почему Он позволяет такие масштабные скорби и страдания?» Блаженный Августин  сказал прекрасную фразу: «Ничто так не отвращает человека от Бога, как наличие зла в мире». И это, действительно, так. Только человечество почему-то никак не хочет признавать, что Творец неоднократно призывал и призывает людей отвращаться от зла и жить в соответствии с Его волей. Но народы мира с маниакальной настойчивостью на протяжении тысяч лет,  отвергают Божественный призыв, при этом хулят Творца за пережитые катастрофы, в которые втягиваются по собственной воле.

Надо заметить, что, порой, Бог радикально вмешивался в человеческую историю, наказывая людей за пренебрежение к Божьему промыслу.  Самая большая Вселенская катастрофа по масштабу которой нет равных – это Всемирный потоп. Когда всего восемь человек, из всех живущих на земле в тот период людей, жили по воле Божьей. Самое интересное при этом, что все народы говорили о своей вере в Бога. 127 лет Ной строит корабль, 127 лет Ной призывает людей к перемене жизни, 127 лет в мире происходят масштабные климатические бедствия, как призыв Божий опомниться и вернуться к правильной духовной жизни. И что? МЧС в допотопные времена, видимо, как и сегодня, тоже  работало безукоризненно, и все бедствия люди стоически преодолевали, пока не пришел Потоп. И на небеса в Горний мир было призвано все человечество, кроме семьи Ноя. Ну, казалось бы, после такой страшной Вселенской катастрофы люди должны были получить суровый урок, что значит жить без воли Божьей!!!  Однако, спустя несколько сотен лет, народы начинают строить Вавилонскую башню до небес, как дерзкий вызов Творцу: больше не утопишь. Вот прекрасный исторический пример о бесполезности любого наказания, если человек сознательно отвергает в своей жизни волю Божию, как главный смысл жизни.

      Повторюсь, в истории человечества перед всеми многочисленными большими бедствиями Бог всегда пытается остановить свое любимое творение от действий противных духовным законам, по которым Он сотворил мир. Но  всегда находились благие намерения, которыми люди оправдывали свои действия, противные воле Творца.
Если мы посмотрим на нашу недавнюю историю, то накануне революции мы были предупреждены о надвигающейся катастрофе и ее последствиях нашими великими святыми подвижниками. Оптинские старцы, святители Игнатий Брянчининов и Феофан Затворник предупреждали нас о надвигающихся бедствиях. Но особенно громко, ясно и четко раздавался голос нашего великого земляка святого Иоанна Кронштадтского. Казалось о. Иоанн просто видел все те многочисленные бедствия, которые  нам предстоит испытать и пытался остановить наше сползание в духовную пропасть.
Напомню, что святой Иоанн Кронштадтский почил в 1907 году. Но как же предвидел он будущее нашей многострадальной страны.

Разбирая его предсказания о грядущих трагических событиях, очень трудно выбрать самые  главные и отчаянно кричащие. Ибо, их множество, но вот некоторые из них.

«За безверие, пьянство и разврат следуют беды за бедами, беды величайшие, несоизмеримые: позорная война, обеднение народа, революция, голодовка, холера, мятежные две Думы….. Вот наказания Божии за отступление от веры и огульный разврат».

Грешили наши предки, но грех грехом и называли, а нынешние либералы, согрешая, стараются грех оправдать, будто бы он законное дело. Возьмите вы грехи похоти плотской - все это, по их учению, не только простые слабости человеческой природы, но и законы природы, ее требования.Находятся между ними такие, которые боготворят и саму страсть плотскую, как в древности поклонники Афродиты. И вся эта мерзость печатается, и ее читают, и о ней рассуждают без омерзения, без отвращения, как будто о достойном внимания! Это ли свобода? Нет, это не свобода, а ужасное рабство греху и страстям, имеющее последствием страшную казнь Божию, истребление рода и муку вечную».

«Тяжкие дни переживает ныне Россия, дорогое отечество наше, такие, каких не бывало во все времена существования её. Попрали дерзновенно все заповеди Божии, и каждый стал исполнять злую волю сердца своего, вывернув наизнанку всю жизнь свою, особенно, так называемая, несчастная наша обезумевшая интеллигенция.


«Мы переживаем ужасные времена, по-видимому, последние, и хотя день и час будущего Страшного суда никому из людей не известны, однако есть уже признаки приближения его, указанные в Евангелии.

«На почве безверия, малодушия, безнравственности совершается распадение государства. Без насаждения веры и страха Божия в населении России она не может устоять».

Непонятная автономия, обеспечивающая всем полную разнузданность и неповиновение начальству; своевольная, вредная для всех забастовка, полная анархия. От Бога отступили мы - и Бог от нас отступил. Отвергли мы волю Божию, живем по своей воле, и скоро увидим, к чему она приведет или привела уже…..

«Посмотрите, как миp близится к концу», «……смотрите, что творится в мiре: всюду безверие, всюду наносится оскорбление Существу Безконечному, Всеблагому; повсюду хула на Создателя, всюду дерзкое сомнение и неверие, неповиновение; повсюду в мiре вооружение и угрозы войною; всюду расхищение казны и частной собственности; повсюду потеря стремлений к высоким духовным интересам, ибо весь почти интеллигентный мiр потерял веру в безсмертие души и вечные ея идеалы, или стремление к богоподобному совершенству.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,..

И что, какой вывод был сделан светской, властной элитой того времени? Увы, насмешка, глумление, ирония, порой, открытое издевательство и ёрничание – это все, что неслось со страниц газет и журналов того времени в адрес отца Иоанна. Воля Божия нашими интеллектуалами была проигнорирована. Я прочитал малую толику трудов о. Иоанна Кронштадтского, обращенные к  народу и власти, но, увы,  его призыв был не услышан.

Сто лет прошло с той поры, а мы все еще не придем к простому осознанию главной причины произошедшей великой духовной катастрофы, как нежелание  услышать волю своего Творца и последовать ей.

    Последнее. Оттого, что мы так и не сделали никаких  выводов из  постигшей нас сто лет назад трагедии, сегодня можно с горечью констатировать ситуацию в мире и встране, как повторение пройденного. Удивительно, все нынешние лидеры развитых стран: президенты, премьеры, руководители парламентов – все говорят о своей вере в Бога.  Но ни у одного из данных руководителей в их речах, программах, выступлениях нет  никакого упоминания о Творце мира. Воля Божия, по-прежнему, никого из этих лиц, получивших власть от Бога, не волнует и не интересует. Но, конечно же, у всех у них благие намерения и желание построить рай на земле по своим лекалам, где Бога нет.  Все до удивления похоже на исторический период жизни людей перед Всемирным потопом. Достаточно посмотреть на количество пожаров, наводнений, ураганов, землетрясений, эпидемий, техногенных катастроф в последние десять лет.  Что может нас остановитьот угарной страсти стремления к хлебу и бесконечным зрелищам? Ведь современный дерзкий лозунг  провозглашения СВОБОДЫ,  как главного завоевания человечества, именно и призывает нас, прежде всего, быть свободным от Бога, от Его воли.  Как будто Бог не предупреждал нас о будущем Апокалипсисе. Или мы снова не слышим Его призыв и несемся к мосту над пропастью, который сломан!

Протоиерей Евгений Соколов, руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии.
Правда о последнем русском царе.
Док.фильм "Оболганный Государь"  20 Октября 2017
Исторический документальный фильм "Оболганный государь" режиссёра Сергия Алиева, который носил рабочее название "Ложь Матильды", посвящен последнему Российскому императору Николаю II. В фильме приняли участие историки Владимир Лавров и Алексей Соловьев, путешественник Федор Конюхов, народный артист России Николай Бурляев, балерина Ильзе Лиепа, космонавт Сергей Рыжиков, бывший архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский(ныне митрополит Ташкентский и Узбекистанский) Викентий и глава Союза ММА России Федор Емельяненко. Авторы «Оболганного государя» предлагали показать этот фильм на федеральных каналах, однако получили отказ. «Мы обращались к „России“, „России-24“. Но на этих каналах — одно хамство. Нас называли там „царебожники“! „Первому каналу“ вообще это не интересно. Я вот сейчас узнал, что Алексей Учитель готовит телевизионную версию своей „Матильды“. То есть если православные в кино и не пойдут, то по Первому каналу его все равно всем покажут в четырех сериях!» — возмущается Сергий Алиев. Он уверен, что «федералы» отказались показывать его документальную ленту, потому что работают «по заказу — нужна чернуха, никто не будет позитивно рассматривать личность святого царя»... Максимальное распространение данного фильма - приветствуется.  
https://youtu.be/0mGtklsLIrw
РАДУЙСЯ, РАДОСТЕ НАША!
СЛОВО В ДЕНЬ ПРАЗДНИКА ПОКРОВА БОЖИЕЙ МАТЕРИ


Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)  14 Октября 2017
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный...

Духовное покровительство, ходатайство и заступление перед Богом, которое мы получаем по великому милосердию и любви к нам Божией Матери, воспеваем мы ныне. Ибо с тех пор, как воля Божественного Страдальца и Спасителя мира усыновила род человеческий Божией Матери в лице любимого ученика Его Иоанна Богослова,— это покровительство не прерывалось ни на один день, и во все времена истории человечества было так — Мать и чадо! Вдумайтесь в эти слова, в смысл глубочайшего и святейшего родства, чище и святее которого нет на земле.

«Жено! се, сын Твой!» — звучит с Креста из уст Божественного Страдальца (Ин. 19, 26). И что значат эти слова?!

Отныне, что ни совершится с названным сыном Твоим, пройдет сквозь сердце Твое. Отныне его небольшие радости будут Твоим счастьем, его боль, беда и скорбь — Твоим великим горем и слезами; и главное — непрестающая дума и забота о чаде, забота, не знающая усталости, не знающая отдохновения. И все это, как завещание, приняла Пресвятая Дева от Своего умирающего на Кресте Единородного Сына.

С тех пор мир наполнился многими знамениями покровительства Божией Матери — знаками Ее материнской любви. Примеров несть числа, начиная из глубины времен и до наших дней.

Память нынешнего праздника, Покрова Матери Божией, сохранена с X века, когда в годину бедствия, нашедшего на греческое государство, гибель его была предопределена всем ходом событий «и не имам заступающаго». Варварское племя сарацин (народ, родственный теперешним туркам, магометане по вере), движимое ненавистью к христианам, обложило Константинополь с единственной целью стереть его с лица земли, разрушить его многочисленные храмы, большая часть которых была посвящена Царице Небесной, жителей же предать лютой казни, а некоторых рабству, надругавшись над верой их.

Весь народ от мала до велика собрался во Влахернской церкви. Отчаяние внушило обратиться с великим воплем и слезами в молитве к Матери Божией. Это была последняя и единственная надежда.

Представьте, как молились они, заглядывая в завтрашний день свой, откуда уже веяло дыханием смерти. Все земное забыто, впереди — дверь в вечность и мученическая насильственная смерть на пороге.

Глубина покаянного чувства сокрушения о грехах, причиной которого явилось нашедшее на греков бедствие, была столь велика, что Царица Небесная Сама поспешила явиться к молящимся и утешить их. Ее блистающий паче лучей солнечных омофор становится Покровом от грядущей на них беды.

Но не все воочию видят явление Ее. Только двое, чья жизнь отдана Богу, правде и истине, чье сердце у ног Спасителя, только они поражены видением. Это святой Андрей, Христа ради юродивый, славянин по происхождению, и ученик его Епифаний.

«Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят» (Мф. 5, 8). Двое узрели Матерь Божию, а все молящиеся, покаянием очистив сердца, смогли безусловно поверить им. За верой же явилось дело — враг внезапно, без всякой видимой причины, оставил свое намерение.

А все те, кто хранит об этом событии память в своем сердце, с тех пор поют: «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором».

Державный Покров Матери Божией покрыл весь род христианский на все времена. Православная Россия — удел Божией Матери. Она являлась Сама на Руси тем святым, чьи сердца не знали тени порока: преподобным Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому и другим. Их было много, всех теперь не перечислить. Она посещала многострадальную, но верную Богу Русь многочисленными Своими иконами, ими являя русским людям Свой Покров. Про Матерь Божию можно смело сказать, что Она — неисчерпаемый океан чудес, явленных на Руси.

Наиболее почитаемые у нас иконы — Владимирская и Казанская. Их значение в жизни русского народа огромно. Они сделались всенародной святыней и знамением Небесного Покрова над Русской Церковью и нашим Отечеством. Архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов; "I" 1857) назвал Казанскую икону «Русским Покровом» — Покровом Пресвятой Богородицы над Россией.

В Смутное время 1612 года дружина Димитрия Пожарского несла список чудотворной Казанской иконы в своих рядах и изгнала из Москвы польских интервентов. В память этого события в 1649 году было установлено всероссийское празднование Казанской иконе, совершаемое 22 октября. В 1709 году, накануне Полтавской битвы, Петр молился со своим войском перед Казанской иконой, и была одержана победа. В 1812 году этот же образ осенял русских воинов, отражавших нашествие французов. И именно 22 октября русские войска нанесли противнику первое крупное поражение.

Во все трудные для России времена, во всех походах и войнах (не исключая и последнюю — Великую Отечественную войну) русские войска неизменно брали с собой иконы Божией Матери — Казанскую, Смоленскую, Донскую.

И всегда страна наша ощущала помощь Заступницы Усердной рода христианского.

Три раза в году совершается празднование Владимирской иконе в благодарность за избавление ее помощью нашего Отечества от врага. Церковь вспоминает эти события 21 мая, 23 июня и 26 августа.

А псковская земля особенно отмечает еще и день 7 октября, когда чудотворный Псково-Печерский образ «Умиление», находящийся в нашей святой обители, оградил Псков и псковскую землю от посягательства иноверцев. Икона эта неоднократно спасала и Псков, и обитель нашу от различных врагов, желающих завладеть искони Русской землей.

Смоленская икона Божией Матери («Одигитрия», или «Путеводительница») была привезена в XII веке в Смоленск. Тогда совершилось возвращение Российской державе города, сто десять лет пребывавшего под властью литовских князей.

В XIII веке Феодоровская икона спасла Кострому от нашествия татар. Князь Василий велел нести сей образ во главе своего войска. Яркие лучи, исходящие от святой иконы, ослепили врагов, и нашествие было разгромлено. Прославилась она и во время стихийных бедствий, моровых язв, чумы и холеры, распространявшихся в народе.

Неисчислимые чудодеяния происходили по всей стране нашей от списков с чудотворных икон Божией Матери — Феодоровской, Боголюбской и Смоленской, приносимых в места, охваченные поветрием страшных болезней.

И особенно надо отметить чудесное явление иконы Божией Матери «Державная». Это произошло в год отречения от престола последнего русского императора, 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой. В руках у Матери Божией были царские скипетр и держава. И сказала Она, что отныне Сама будет охранять Россию. И теперь в России царство не от мира сего, теперь вместо царя правит страной Матерь Бо-жия. И мы с вами ощущаем на себе Ее державный Покров и заботу о русском народе.

Матерь Божия всегда защищала и миловала Русь, наказывала и вновь возвращала Свою любовь людям, прошедшим ради грехов своих сквозь страдания, покаянием и страданием очистившим свои сердца.

Но в нынешнее тяжкое время, когда земля состарилась, отягчилась неверием, беззаконием и невежеством в познании повелений Божиих, не отступила ли от нас Заступница наша Усердная, ревнуя о славе Сына Своего и Бога? Нет, дорогие мои, быть этого не может. Для матери бедствующее чадо еще дороже. И пока на Руси хоть «малое стадо» несет и сохраняет верность заветам Христа, надежду на заступление Матери Божией — мы не погибнем.

Мы не должны ни сомневаться, ни смущаться всем тем, что видим и слышим теперь. «На земле нет ничего невозглавленного, потому что начало всему — Бог» — так говорят святые отцы. И нынешние события — это не такое уж открытие для всех нас, ибо это подтверждение того, что ни одно слово Божие не изнеможет, но все совершится до малейшей подробности в свое время.

Разве не читаем мы с вами двадцать столетий назад написанные апостолом Павлом слова, обращенные к его ученику апостолу Тимофею. Наверное, апостол Тимофей тогда удивился им и не понял во всей полноте, а нам остается тоже удивляться, видя сбывшимися слова, сказанные в глубокой древности: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». И последние слова — заповедь нам: «Таковых удаляйся»! (2 Тим. 3, 1—5).

Можно не поверить словам, но как нам, всем живущим теперь, не верить делам, которые уже совершились? Как не верить Богу? Слово Божие — в нем все, вся жизнь навеки. Двадцать столетий пронзил взором апостол и увидел нас, живущих в эти тяжкие времена.

Посмотрим на себя, посмотрим в себя и вокруг себя, и если мы такие, то возопиим к Богу и Матери Божией об исправлении. Удалимся от беззаконных и удалим беззакония от себя.

И еще один страшный бич, разоряющий все живое от государства до Церкви, и его видел Господь, и устами верного ученика поведал миру — удаляйтесь разделения.

В Первом послании к Коринфянам Господь через апостола кротко просит народ Божий: «Умоляю вас, братия... чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1, 10).

Это настолько важно, что в другом месте, в Послании к Римлянам, опять и опять апостол умоляет братии остерегаться разделения: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны... уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных (Рим. 16,17—18).

Господь наставляет, предупреждает, остерегает, умоляет. И надо всем нам усилиться услышать слово Божие, ибо верно — нечто совсем страшное для жизни таится в деле разделения. Народ на народ, и царство на царство, и соседи на соседей, и родители на детей, и дети на родителей — все восстает, все распадается. Нет единодушия, и иссякает любовь — единственный источник истинного неложного знания.

А для тех, кому слово Божие — сама жизнь, нет страха. Покроет их Господь в тайне селения Своего. Они не поколеблются, но останутся верны и в тяжкую годину испытаний. И слово Божие проведет их сквозь тень и сень смертную.

«Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. Все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16, 13—14).

А Матерь Божия всегда есть и будет с теми, кто верен Ее Божественному Сыну, кто идет по Его зову путем вечного спасения. Она, по словам святителя Иоанна Златоуста,— первая Преемница Божественных дарований и первая Раздаятельница этих даров и благословений людям, ищущим помощи у Господа и милостей у Нее. Так будет всегда, до последнего часа и мгновения жизни мира.

И наше верующее, знающее великую силу ходатайства Матери Божией сердце пусть всегда припадает к ногам Божией Матери со своими воздыханиями, нуждами, скорбями, во всех испытаниях и в минуты плача о грехах. И Она, Радость всех скорбящих, наша Небесная Мать, простирая Свой державный Покров, заступит и спасет и помилует всех нас. Аминь.

Интервью Владимира Семенко газете и сайту «Завтра»  


Вокруг «Матильды». Продолжение  19 Сентября 2017
«Завтра»: - Уважаемый Владимир Петрович, борьба вокруг фильма «Матильда», пожалуй, достигла своего апогея. В предыдущей статье Вы высказали нестандартный взгляд на ситуацию вокруг пресловутого «киношедевра». Из вашего подхода вытекает, что важность проблемы далеко выходит за рамки тех целей, которые преследуют борющиеся стороны, она имеет глобальный политический характер. Можно ли утверждать, что сегодня ситуация изменилась? Поменялись ли ваши принципиальные оценки?

В.Семенко: - Для начала предельно кратко воспроизведу основные положения упомянутой Вами статьи, тем более, что теперь эту схему стали озвучивать многие доморощенные «аналитики», привнося в нее элементы уже сугубо фантазийные и естественно, без всякой ссылки. «Матильда» - это не просто произведение искусства, как бы его не оценивать. Это проект, имеющий тройственную природу - «культурную», медийную и политическую. Цель его многопланова и в конечном счете заключается в дестабилизации политической ситуации в стране накануне президентских выборов. За спиной исполнителей - режиссера А.Учителя и его киногруппы - стоит серьезный заказчик, заинтересованный в достижении вышеозначенной цели, который и является реальным игроком во всем процессе. Этот заказчик - коллективный, состоящий из ряда крупных олигархов, политиков и политтехнологов. Все они входят в либеральный пул российской элиты условно антипутинской направленности. Первоначальный «невинный» сценарий фильма про балерину Кшесинскую был кардинально изменен и приобрел очевидно политический подтекст, при этом было выделено на порядок большее финансирование, в частности, «Газпромбанком» (предположительно итоговый объем его достиг 20 млн. $). Причем, деньги были проведены через оффшор, чтобы сделать кредит невозвратным. Это является косвенным доказательством того, что перед нами не коммерческо-«художественный» проект, а именно медийно-политический. Демарш Никиты Михалкова, со скандалом покинувшего Попечительский совет Фонда кино и на закрытом показе не одобрившего проект «Матильда», связан с его пониманием сути происходящего, причем Михалков прямо назвал главную причину - свое нежелание работать в Совете вместе с пресс-секретарем премьера Дмитрия Медведева и куратором вопросов культуры в правительстве РФ Натальей Тимаковой. Тимакова является функционером, который фактически в упомянутом либеральном элитном пуле осуществляет смычку вопросов культуры, пиара и политики. Ее называли одним из руководителей, точнее менеджеров неудавшейся «снежной революции» в России конца 2011 - начала 2012 года, имевшей целью отстранение Владимира Путина от власти и переформатирование самого российского государства. Дальнейшие детали излагать не буду, поскольку читатель может легко почерпнуть их из текста самой статьи.

- Считаете ли Вы, что ваши оценки сегодня оправдались?

- К сожалению, они оправдались даже в большей степени, чем я ожидал. Поскольку раскачка ситуации пошла, что называется в полный разнос.

- То есть совсем ничего хорошего?

- Не вполне так. Если так ставится вопрос, то можно и с хорошего начать. Это, во-первых, решение руководства Первого канала российского ТВ отказаться от показа четырехсерийной версии. Во-вторых, ответ ряда регионов (хотя и далеко не всех) в духе «а мы и не планировали». В-третьих (сюда же) неожиданное для многих решение крупнейших прокатных сетей «Формула кино» и «Синема парк», которые также сказали, что не будут демонстрировать «Матильду» «по соображениям безопасности». Наконец, то, что после нескольких месяцев фактического остракизма в отношении Н.В. Поклонской некоторые (хотя пока и немногие) политики и даже деятели культуры стали очень осторожно высказывать нечто аналогичное ее позиции. Хотя в медиасфере воинствующие либералы по-прежнему доминируют.

- И о чем это, по-вашему, свидетельствует? Серьезные люди решили вдруг прислушаться к протестам православной общественности?

- Мне думается, что торжествовать в таком духе было бы с нашей стороны верхом наивности.

- Почему же?

- Хотя бы потому, что сам по себе общественный протест, даже подкрепленный очень грамотной экспертизой и аналитикой, не в состоянии достичь серьезных целей политического характера. Это все необходимо, но недостаточно. Нужна еще третья, элитная составляющая. На протяжении всей героической эпопеи Поклонской и К° «антиматильдовскому» движению именно ее и недоставало. Протест носил исключительно низовой характер. А для людей, принимающих решения, такого рода процессы никогда не обладают достаточной степенью авторитетности.

- Что же изменилось?

- На мой взгляд, очевидно, что ни руководитель Первого канала г-н Эрнст, ни хозяин вышеупомянутых кинопрокатных сетей г-н Мамут никогда не будут принимать решение на основании протестов той части общества, которую они сами считают сугубо маргинальной. И если они вдруг некое решение принимают, причем такое, которое идет вразрез с их начальными планами, это может означать лишь одно: прошел некий месседж сверху, причем такой, который оказался для них авторитетнее изначального заказа со стороны тех, кто реально управляет проектом «Матильда». Произошло то, чего до недавнего момента не было. Вокруг «Матильды» пошла борьба в элите! Это и есть главная позитивная новость последних дней. Точно здесь ничего утверждать, разумеется, нельзя, но предположу, что до кого-то, из условно говоря, антилиберальных элитных игроков  вдруг почему-то дошло, что проект «Матильда» для них, говоря мягко, не вполне выгоден. А обосновывая свое решение, они, естественно, ищут «благовидный» предлог. То, что это именно предлог, очевидно. Если для кинотеатров существует проблема безопасности, то какая безопасность для Первого канала? Люди дома телевизор смотрят. Поэтому Первый канал вообще никак свое решение не обосновывает, причем, что интересно, это никто особо и не комментирует!

На этом фоне доморощенная псевдоаналитика, когда говорят: «Ну, все они одним миром мазаны, это либералы многоходовку разыгрывают», когда наши православные борцы за все хорошее начинают требовать от серьезных и сложно устроенных элитариев решительного покаяния перед ними, как носителями высшей истины и при этом впадают в алармизм без берегов, с умным видом предсказывая, что дальше все будет только хуже, является, по моему глубокому убеждению, абсолютно контрпродуктивной и далекой от реальной политики.

-  Ну а как же все эти поджоги, «покушения» и прочие странные события, после которых либеральная пресса начинает уже прямо требовать от государства жестко наказать «православный ИГИЛ», разобраться с этими «монархистами-экстремистами»? Разве это не доказывает, что те, кого Вы именуете алармистами, в конечном счете правы?

- К этому мы сейчас обратимся. Но в заключение предыдущего пассажа хочу все же подчеркнуть: из того, что руководство сетей говорит одно, а министр Мединский - другое, как бы противоположное, никак логически не вытекает, что это они так между собой договорились. Здесь наши православные патриоты себя серьезно переоценивают: элитарии, полагают они, договариваются, чтобы разыграть некую «многоходовку» и их, таких страшных для либералов, светлых борцов, обмануть и прищучить!.. Это просто смешно. Информированность и сложная мотивация Мамута и Мединского на много порядков превосходит эту такую простую и так греющую чье-то сердце схему.

Кроме того, сейчас уже тот же Михалков прямо сказал в продолжение предыдущего, что главную ответственность за проект «Матильда» несет не Минкульт во главе с Мединским, а именно Фонд кино. В контексте его предыдущего громкого демарша и сопутствующих ему заявлений, это, по-моему, не может означать ничего другого, кроме косвенного указания на г-жу Тимакову.

Что касается чрезмерно эмоционального выступления Мединского по поводу протестов против «Матильды», сделанного практически сразу после отказа сетей, то думается, реальная причина осталась за кадром. Осмелюсь предположить, что министр испытал на себе сильнейший удар со стороны коллективного заказчика проекта, который (заказчик) вдруг понял, что первоначальный замысел теперь уже не вполне удался. Отсюда и истерика, не видная публично, которую министр во многом, полагаю, вынужденно транслировал вовне. Во всяком случае во всем потоке сознания несчастного высокого чиновника отчетливо чувствуется некое знание, которое он не может озвучить. Кстати, решение «слить» продукт в интернет задолго до официальной премьеры - явное свидетельство того же: первоначальный замысел коллективного заказчика оказался отчасти поломан! Думаю, вполне можно предположить, что волна виртуального «насилия», к чему сейчас и перейдем, также может вытекать из этого обстоятельства, не будучи частью первоначального замысла, хотя это и не факт. Подобный вариант закулисными игроками наверняка заранее просчитывался, но факт также и то, что задействован этот ход был именно теперь.

Ну а теперь о главном. Как в предыдущем пассаже, с моей точки зрения, было вполне очевидно, что вокруг проекта «Матильда» пошла борьба в элите, так и здесь, при разговоре об этих виртуальных, или фейковых терактах (по другому не могу сказать), ясно, что это никакие не мифические православные боевики, а вполне профессиональные люди, чья цель - создать грозную картинку, а не всерьез пригрозить кому-то и не допустить выхода «Матильды» на экраны.

Есть две принципиально разные, противоположные ситуации. Первая. Неадекватный человек, смешав водку с кокаином, выходит на улицу с обрезком стальной трубы и нападает на прохожего. Итог: несчастный остается жив, но попадает в реанимацию с тяжкими телесными повреждениями. Медики борются за его жизнь. На суде адвокат пытается доказать, что его подзащитный действовал в состоянии аффекта. Это пьяная драка. Вторая ситуация. Снайпер с расстояния 1, 5 км производит один выстрел, попадает кому надо в плечо, тот падает, обливаясь кровью, но скоро поправляется. У всех при этом создается стойкая иллюзия, что имело место сознательное покушение, но снайпер промахнулся, и человек лишь  случайно остался жив. Наивный обыватель, что тупо смотрит телевизор и плохо информирован, просто не знает простой истины: настоящий снайпер не промахивается никогда. Спрашивается, какая из двух вышеописанных ситуаций имеет место в данном случае? Вопрос риторический.

- Общий посыл понятен, но, если можно, яснее: зачем все же поджигают?

- Давайте по порядку, так сказать, step by step. Ведь нам либеральные СМИ что говорят? «Это поджигают православные бандиты, дикие люди, которые представляют серьезную социальную опасность». В этом случае неясно, почему же никто не пострадал? Вся «картинка» ясно свидетельствует: «террористы» делают для этого все, что могут. Вот то есть совсем, чтобы ни один волос ни с чьей головы не упал. Поэтому бутылки с зажигательной смесью бросают в офис г-на Учителя в 4 часа утра (время, максимально далекое от разгара рабочего дня); поэтому поджигают машины, если не ошибаюсь в 5 утра (тоже еще все крепко спят); и даже автомобили эти оказываются собственностью людей, не имеющих к «матильдовцам» никакого отношения! Хорошенький ИГИЛ! Все это максимально далеко от нападения на «Шарли Эбдо». Хотя есть и нечто общее. Как там нашли паспорт чуть ли не на месте теракта (чтобы ни у кого не возникло сомнений в «авторстве». Террористы же всегда оставляют документы на месте преступления...), так и здесь поджоги сопровождались найденными на месте плакатами «За «Матильду» гореть». Чтобы сразу было понятно, кто именно виновник.

Когда действуют настоящие террористы, то результат бывает двоякий. Если действует хорошо организованная группа, то число жертв теракта, как правило, исчисляется в лучшем случае десятками. Если же действует несистемный и неорганизованный одиночка, начитавшийся всяких агиток и псевдорелигиозной литературы, то жертв, как правило, бывает на порядок меньше, но совсем без них все же не обходится. Возьмите все эти наезды грузовиков в странах Европы. Еще раз повторяю. Если перед нами неадекватный и экстремистски настроенный человек, он не может сработать так чисто, чтобы не только никто не пострадал, но даже намека на это бы не было. Такой результат - однозначное свидетельство соответствующего умысла!

При этом пресса, как по команде (впрочем, почему «как»?) начинает бешено выть про страшную опасность со стороны «православного ИГИЛа». Все вместе это и убеждает, что именно «картинка» была целью, а не угроза или реальный ущерб объекту нападения.  

- Вы хотите сказать, что действия псевдотеррористов  и прессы - части единого целого?

- Ну а как Вы думаете? Они словно бы дожидались своего часа! Контраст между нулевым уровнем реальной угрозы и интерпретациями здесь настолько яркий, что всерьез играть в эту игру могут только люди заведомо ангажированные.

- Ну а как же «Христианское государство? Вы полагаете, что это тоже чисто медийный фейк?

- Вот здесь дело как раз сложнее, хотя специальный характер происходящего не менее очевиден. Здесь (как и в любом анализе, но здесь особенно) одинаково не идут к делу как заведомо лукавые стенания либералов про страшную угрозу со стороны «православного ИГИЛа», так и «ответка» наших патриотов «сами вы все и делаете». Ясно, что Учитель со своим адвокатом или либеральные олигархи ничего подобного не делают и делать не будут. Не их это стезя. Я исхожу из простого посыла, что в серьезном проекте всякую работу всегда делают профессионалы.

Итак, что мы знаем про это «ХГ»? Вся информация может быть взята из интернета, причем с ресурсов, на которых сами фигуранты о себе и рассказывают. И ничем другим, кроме странной возни вокруг темы «Матильды», эти фигуранты до сих пор не отметились. Что, кстати, уже наводит на вполне определенные мысли. Во главе организации стоят Александр Калинин и Мирон Кравченко. «Со слов руководителей организации, ХГСР имеет весьма разветвленную структуру и её представители, сторонники и просто сочувствующие люди, присутствуют практически во всех регионах РФ. Собственно Организация ХГСР возникла после знакомства Александра Калинина с Мироном Кравченко, - есаулом ЦКВ, общественным деятелем, в прошлом активным участником различных инициатив по духовному и национальному возрождению Русского народа. Вместе они разработали название и основы идеологии, в результате чего Организация стала позиционировать себя как «Духовно-политический Орден». По словам Мирона Кравченко, занимающего в настоящий момент должность руководителя Центрального Отдела Организации и координатора по связям со СМИ, актив Организации насчитывает порядка 350 человек. А также со слов Мирона Кравченко "ещё есть люди, которые готовы присоединяться. Они наблюдают, смотрят, шлют письма поддержки и готовы вступить... Но это пока не учитывается. Их тысячи"».

Подчеркнем, что все изложено со слов самих руководителей «ХГ». Никаких других источников, подтверждающих эту информацию, нет. Именно поэтому и нет статьи о «ХГ» в интернет-энциклопедии «Википедия», поскольку, по правилам последней, она не размещает статьи о людях, которые лишь сами рассказывают о себе. Здесь возможны два варианта. Первый - все вышеизложенное - всего лишь виртуально-информационный феномен. Тогда дальше анализировать особо и нечего (см. выше). Второй - приведенная информация хотя бы отчасти как-то связана с реальностью. Но тогда тем более возникают вопросы. Многие из нас хорошо знают, что такое создать  общественное движение с весьма значительным участием активной молодежи. Это неимоверно трудно! Для этого необходим серьезный административный, финансовый, организационный ресурс. Из информации, приведенной «вождями-основателями», следует, что они, мало кому известные люди, с нулевым политическим бэкграундом, очень быстро, буквально на пустом месте сумели создать хорошо организованное движение из сотен активистов и тысяч сочувствующих. Но характерно, что при этом они ничего не говорят о том, каков был их изначальный ресурс. Они все это как создавали? Через соцсети что ли? Тогда нельзя ли для начала хотя бы ознакомиться с их группами в соцсетях? Однако существует лишь группа г-на Калинина «Вконтакте», где львиную долю публикаций составляют материалы последнего времени, относящиеся к событиям вокруг «Матильды». И ничего больше. То есть активисты ухитрились не оставить даже особых следов в сети! Все вышеизложенное однозначно убеждает в том, что данный проект (если он существует в реальности) имеет сугубое спецпроисхождение. Не могу же я предположить, что произошло чудо благодаря действию харизматической силы, исходящей от г-д Калинина и Кравченко...

- То есть Вы утверждаете, что «Христианское Государство» создано спецслужбами?

-  Конечно. Существует технология «банда-антибанда», известный инструмент в арсенале спецслужб. На эту тему существует обширная литература, в основном на Западе. У нас она наверняка тоже есть, но не в открытом доступе. Суть в том, что создается банда, с которой начинают усиленно бороться; в результате этой борьбы изменяется в нужную сторону политическая конфигурация на соответствующей территории. Пресловутый запрещенный в России ИГИЛ и «Аль-Каида» имеют именно такое происхождение.

- Но позвольте, ведь от них исходит колоссальная опасность?! Россия в Сирии-то с кем воюет?

- Видите ли, принципиальная разница между запрещенным в России ИГИЛом и разбираемым нами феноменом заключается в том, что цели у них совсем разные. Вышеупомянутый американский продукт создавался для войны на чужой территории. Бен Ладен начал тренировать моджахедов на своей базе под Пешаваром примерно за полгода до введения советских войск в Афганистан. А незадолго до этого некоторых высокопоставленных представителей разведсообщества США, которые выступали против использования исламистов в борьбе с СССР, застрелили непосредственно на пороге Лэнгли. Про исламизм у меня есть отдельная работа. В нашем же случае цель совсем в другом. «Кураторы» очевидным образом рассматривают свое детище как своего рода прививку. Цель не в том, чтобы раскрутить проект, а в том, чтобы слить социальную энергию, «закрыть», убрать с повестки дня ту идеологию, которая якобы лежит в основе движения. Общее же в том, что политическая конфигурация меняется в обоих случаях.

Сейчас уже только ленивый не знает, что спецпроектом были и скинхеды (где они теперь?) и всякого рода малахольные нацисты у нас, в России, также ушедшие в небытие. Мне как-то приснилось, что такая работа началась в позднеандроповские годы. «Скинов» начали крутить, по-моему, в 1982 году. Была специальная инструкция МВД на эту тему. По факту именно слив и осуществляется сейчас в отношении православного монархизма, то есть именно того, что составляет основу российской политической традиции.

- Говоря о спецслужбах, Вы имеете в виду что-то конкретное?

- Разумеется. Но совсем конкретно здесь ничего сказать невозможно в силу очевидной причины: у нас с Вами нет никакого инструментария, чтобы до конца исследовать эту тему. Однако хотел бы обратить внимание на то, что в предыдущей статье я прямо сказал: сегодня к либеральному пулу российской элиты присоединились некоторые высокие люди с Лубянки и Старой площади. Новые события, которые мы сегодня обсуждаем, на все сто доказывают, что этот осторожный диагноз подтвердился. На мой взгляд, вполне очевидно, что существуют профессионалы из спецслужб, обслуживающие проект новой «цветной революции» в России, в который, как мы сказали, и вписана «Матильда».

- На Украине было так же?

- Вот-вот. Именно перевербованные ЦРУ высокопоставленные украинские спецслужбисты были напрямую причастны к глобальной провокации вокруг «Майдана», когда таинственные снайперы стреляли по обеим сторонам, разжигая конфликт. И Вы не представляете, насколько уместен вопрос об Украине в контексте обсуждаемой сегодня темы! Ибо по крайней мере один из наших фигурантов, лидеров «ХГ», а именно Мирон Кравченко имеет украинский бэкграунд. А здесь уже, как говорится, возможны варианты.

Как выяснили коллеги из газеты «Псковская губерния», г-н Кравченко - человек с довольно пестрой и весьма красноречивой биографией. «В августе 2015 года принимал участие в Киеве в учредительной конференции по созданию «Антипутинского информационного фронта»... Сотрудничал с журналами "Рenthouse", "Мужской взгляд", "Медведь", с газетой "Мoskauer deutsche Zeitung". В 2004 году вступил в "Союз православных хоругвеносцев", а позднее стал казаком. В 2011-2012 годах занимался организацией русского движения в Мурманске (на базе созданной им местной ячейки партии "Великая Россия"). Принимал активное участие в проведении первого в регионе "Русского Марша". Был координатором дискуссионной площадки "Русскій клубъ въ Украинѣ", координатором "Русского эмигрантского клуба"». Теперь же лидеры «ХГ» уверенно заявляют себя в качестве уже русских патриотов и убежденных сторонников президента России. Итак, наш активист креативен настолько, что быстро переходит от борьбы с Путиным к его поддержке и от участия в движении русских националистов к активному сотрудничеству с воинствующими русофобами на Украине, а оттуда вновь беспрепятственно проникает в Россию, где создает якобы христианское движение. Причем, сами лидеры «ХГ» представляют это как естественную эволюцию, имеющую общую духовно-политическую основу! Хотел бы я посмотреть в глаза тому, кто после всего этого станет утверждать, что перед нами не агент и что вся эта «эволюция» не имеет строго специальную основу! И также очевидно, что компрадоры из российских спецслужб на протяжении яркой биографии нашего героя периодически передают товарища своим коллегам с Украины, а потом получают обратно для выполнения следующих «деликатных поручений». Я убежден, что в этом случае мы имеем дело с антироссийским и антипутинским спецслужбистским интернационалом, корни которого, скорее всего, уходят далеко на Запад.

Кстати, это отнюдь не исключает того, что, возможно, Кравченко отчасти искренне верит в то, что делает, имея в своем немудреном сознании некую не вполне адекватную модель реальности и своего места в ней. Объяснение, данное в группе «Вконтакте» г-на Калинина - просто песня! Далее цитата.

«Ряд лидеров нашей Организации, (в т.ч. Мирон Кравченко, Сергей Иванов и Юрий Ломов, в отношении которых некоторые журналисты уже пытались раздуть скандал (?!)), в свое время оказались на Украине и ДНР (как-то так случайно взяли и оказались - В.С.), где выступили с рядом собственных общественных и политических инициатив, а также приняли участие в работе некоторых движений, как с одной стороны, так и с другой (ну конечно, какая разница, особенно на войне, с какой стороны быть - В.С.). Однако их мотивацией, о чем многие из них сами неоднократно сообщали в прессе (как российской, так и украинской), была борьба за Святую Русь, фронт которой, как они полагали, в тот момент переместился на Украину. (Ну и? С кем воевать-то? - В.С.). Дело в том, что в силу некоторых общественно-политических реалий (то есть Майдана, организованного при прямом участии спецслужб Запада - В.С.), Украина в определенных кругах воспринималась на тот момент, как своего рода "Русь изначальная", "Киевская Русь", колыбель Русской Цивилизации. Однако ни один из наших Братьев никогда не выступал против самой России (воюя против ее сторонников на Донбассе? - В.С.), против ее государственной и духовной сущности. (А языческие пляски с бубнами ваших «братьев» «майданутых» этой сущности соответствуют? - В.С.) Наши Братья всегда придерживались православно-патриотического понимания духовного предназначения России, как последнего оплота Истины в мире Западного антихриста. (О как! - В.С.). Украина исторически наш общий регион, часть Руси, а не что-то отдельное, украинское. (А батальон «Азов» и другие, подобные, так же считают? - В.С.). Таким образом, видно (?!), что участие некоторых региональных руководителей ХГСР в украинских событиях является лишним доказательством наличия конкретной, взвешенной общественно-политической позиции, цель которой - Святая Русь. (Просто прелестно! Я в восхищении!! - В.С.). Все то же самое можно сказать и относительно иных вопросов в отношении биографий членов нашего Движения». Конец цитаты. Это называется: агентов схватили за руку, а они сразу сделали вид, что в доску свои. Грубая работа, в общем.

Но самое замечательное - это как Кравченко грубо и нагло примазывается к нашим протестам против «Матильды». Действовать в правовом поле (то есть делать то, что делает Н.В. Поклонская), с его точки зрения, бессмысленно, поскольку суды все куплены; с самой Поклонской он, по его словам, не знаком, но все равно считает, что у них «разделение труда»: каждый действует своими, доступными ему средствами. Я не знаю, что еще сказать. То, что перед нами профессиональная провокация, очевидно со всей ясностью.

- Не боитесь так наезжать на таких серьезных людей?

- Конечно, боюсь. Но ситуация просто крайняя. Такой давно не было. Либеральная пресса воет, как давно не выла. Мне кажется, что сейчас во всей эпопее наступил переломный момент. И если не разоблачить эту грязную игру окончательно и во всей полноте, дальше могут произойти уже, говоря мягко, совсем неприятные события.

-  Пора уже как-то завершать. Как бы Вы могли кратко резюмировать сказанное?

-  Это можно сделать очень просто.

1.      «Матильда» - гнусная кощунственная гадость.

2.      Наш протест против нее следует не сворачивать, а наращивать.

3.     Этот протест может и должен носить исключительно мирный и ненасильственный характер. Те, кто действует методом угроз и насилия, никакого отношения к обоснованному протесту православных людей не имеет.

4.     Наши доблестные правоохранители обязаны в самое ближайшее время проявить себя и решительно разобраться с теми, кто угрожает кинопрокатчикам, поджигает автомобили и т.д. А то, знаете ли, у Тягнибока тоже были самые высокие кураторы из администрации президента Януковича. Вот и докурировались...

5.     Обращения в органы власти по поводу «Матильды» и всего, что этому проекту сопутствует (например, атак на православных патриотов) должны, наконец, получить четкие правовые последствия.

6.     Руководство РПЦ должно решительно осудить насилие (см. выше) и одновременно предупредить создателей кощунственного произведения о том, что духовная власть богоустановленного священноначалия предполагает право и возможность отлучения от Церкви кощунников и провокаторов.

7.     В случае, если кощунники не остановятся, эта угроза должна быть приведена в действие.


Владимир  Семенко/

Беседовал Владимир Арангельский

P.S. Как стало известно, депутат ГД РФ Н.В. Поклонская сделала запрос в соответствующие инстанции об экстремистской деятельности «Христианского Государства» еще 10 февраля 2017 г. и получила пустую отписку от Главного управления центра по противодействию экстремизму МВД России. В свете вышеизложенного комментарии нужны? А процесс тем временем идет...

http://zavtra.ru/blogs/vokrug_matil_di_prodolzhenie

Почему против фильма «Матильда»  выступил публично Рамзан Кадыров (поклон ему низкий!), руководители Дагестана и Крыма, а наши многие, крещенные в православной вере и давшие обет служить Богу в рамках Его воли, губернаторы   стоически молчат!  Почему? – вопрос риторический...
Матильда, Матильда-2, Матильда-3, Матильда-N....  1 Сентября 2017
Давно не заглядывал на РНЛ(сайт "Русская Народная Линия") и другие православные сайты, но вот открыл и поразился количеству написанных текстов по поводу готовящегося к прокату фильма «Матильда».  По данной теме высказываются разные авторы,  много разных мнений, но всеми осторожно  опускается,  на мой взгляд, главная проблема в происходящем: «А ПОЧЕМУ  ПОДОБНОЕ  БОГОХУЛЬСТВО  ВООБЩЕ  ВОЗМОЖНО?» Почему всем нашим  либерально настроенным деятелям культуры не приходит в голову мысль, например, снять фильм, написать картину, стихи или книгу, где бы высмеивались или выставлялись в непристойном  виде мусульманские святыни или  религиозные авторитеты?  Наверное, именно потому, что своей головой очень дорожат. Почему же православные святыни в нашей стране можно так откровенно  поносить и высмеивать?

    Вернемся на 2 тысячи лет назад.  Главной движущей силой, происшедшей тогда, Голгофской трагедии  были законники и фарисеи.  Первые требовали неукоснительного выполнения формального закона, не желая разбираться в происходящих событиях. Вторые искажали закон произвольным его толкованием в угоду своим страстям и желаниям.

   Теперь возвратимся в наше время, но на несколько лет назад. Вспомним наши длительные споры в попытках не допустить показа богохульного фильма Скорцезе «Последнее искушение Христа»,  оперы «Тангейзер» в Новосибирском театре, балета «Нуриев» в Большом театре и вот фильм «Матильда».  И долго ещё мы намерены бороться с государственной системой, которая поощряет подобные соблазны? Деньги на отечественные постановки, как мы знаем, выделяет государство. Ведь, у всех наших оппонентов один железный аргумент: «Мы законов не нарушаем, вам не нравится - не смотрите».  Так они отвечали нам во всех выше перечисленных случаях и, совершенно точно, будут продолжать так отвечать, тыча нам в лицо законами правового государства и неукоснительным соблюдением этих  законов.

   Теперь обратимся к закону.  Писал об этом десятки раз, но вынужден еще раз напомнить, что страна наша, Российская Федерация, в нравственных и моральных вопросах опирается сегодня ТОЛЬКО на Уголовный кодекс РФ. Именно он Уголовный Кодекс является мерилом и главным критерием в вопросах нравственной оценки всех происходящих событий. Напомню также, что коммунисты, придя к власти, «Моральный кодекс строителя коммунизма» почитали высшим законом, определяющим нравственность граждан страны. Сегодня наше государство  руководствуется Уголовным Кодексом…. Зададимся вопросом - почему выбрана самая нижняя духовная граница при оценке нравственности поступков человека?  Ответ может быть только один:  ПОТОМУ ЧТО УЖЕ ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА ПОДОБНЫЙ УРОВЕНЬ  ДУХОВНОСТИ, МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ УГОДЕН НАШИМ ВЛАСТЯМ ВСЕХ УРОВНЕЙ. И законодательной, и исполнительной, и судебной, и информационной.  Когда слышишь на различных форумах, ток-шоу выступления наших депутатов, министров, руководителей страны, председателей судов различных уровней, то невольно видишь, что законодательное оформление вопросов нравственности, духовности, морали жестко табуировано. Ибо, это оказалось очень удобно для наших власть предержащих: иметь полную свободу в вопросах морали, ограниченную только УК РФ. Именно поэтому они во всех  наших  попытках обуздать зарвавшихся законников от культуры, словно в рот воды набрали. «А что мы можем сделать, если все происходит в рамках закона?» - это их стандартный ответ. А ведь многие из них крещены в Православной вере. И в Таинстве Крещения давали обет служить Творцу в рамках Его воли. Но оказывается ЗАКОН СВЕТСКИЙ выше обетов Таинства Крещения, выше Закона Божия. Все, как две тысячи лет назад. И когда мы призываем  культурный бомонд прекратить нас оскорблять, то они, глядя на депутатов, только иронически улыбаются: «Мы же закон не нарушаем».

     Вспоминаю советское время, когда провозглашенный государством воинствующий атеизм позволял  властям разных уровней глумиться, высмеивать и поносить нашу веру.  Моя старенькая бабушка Варвара всегда вздыхала и говорила: «Ну, критикуйте, доказывайте, аргументируйте, обличайте, но не смейте творить хамов грех – смеяться над нашими святынями. А все потому, что ХАМЫ  У  ВЛАСТИ!!!» Напомню, тем, кто плохо знает Библию, что Хам - младший сын Ноя, иронизирует  над отцом и  высмеивает его.   Другими словами: хам – это тот, кто  глумится над своими близкими и высмеивает идеалы и святыни оппонента. И когда я вижу, то, что происходит в последние  годы, то бабушкин вздох «хамы у власти» все чаще приходит на ум после появления очередных современных культурных «шедевров».

     Теперь о лицемерии.  Это один из самых тяжелых грехов, особенно в духовной области. Наверное, неслучайно, Христос именно лицемеров обличал особенно резко.

      Я думаю, что подавляющая часть наших власть предержащих в глубине души все сознает и понимает, но лицемерие всегда позволяла данной категории людей договориться с собой.  Вообще, как показывает  опыт,  при осознанном совершении греха человек удивительно просто и быстро научился договариваться  с самим собой.

      Давайте посмотрим конкретные примеры. О нашей законодательной власти больше не будем. Если они, уже столько лет,  принимают сотни законов, но так и не удосужились заняться законами, которые  хоть как-то бы  определяли границы добра и зла, критерии и дозволенного и недозволенного, помимо УК  РФ, и при этом не вздыхали о загубленном (а когда-то лучшем в мире) образовании. Значит, лицемерие у этих людей запредельное, ибо они считают нормальным воспитание детей в государственных школах по Уголовному Кодексу. И обсуждать или что-то говорить этим людям просто бесполезно.
Но, все-таки несколько конкретных примеров духовной теплохладности(апокалиптическая болезнь) некоторых наших лидеров попробую привести.

    Меня всегда поражал лидер КПРФ  Геннадий Андреевич Зюганов. Какие страстные патриотичные речи, какой обличительный пафос!!!  И вот он заявил, что членам КПРФ разрешена вера в Бога и посещение  храмов.  Это больше не противоречит уставу партии. Теперь прочитаем текст партийного гимна КПРФ «Интернационала», в котором символическим языком отражаются главные идеалы, цели и задачи партии. Напомню, что данный гимн поется при открытии и закрытии главного органа партии – съезда. И что мы читаем?..... откровенное богохульство!!! «Бог никто, а мы своими руками можем все!!!»  Как может верующий  открыто богохульствовать, оставаясь при этом верующим человеком, совершенно непонятно. Какая-то запредельная форма шизофрении.  Но лицемерие – это та страшная болезнь, которая, ради собственной выгоды, позволяет идти на любые  грехи, лишь бы добиться цели.
   Не часто, но всегда с интересом, смотрю авторскую программу «Бесогон», которую ведет господин Никита Михалков.  Особенно запомнилась одна из последних, которая называлась «Хватит врать!» В программе разбиралось эссе Яны Поплавской, которая написала, что она ненавидит слово толерантность, где каждая буква  лжива и фальшива. Что, прикрываясь этим лозунгом, насаждается разврат, глумление, непотребство. Никита Сергеевич очень аргументировано и доказательно прокомментировал данное эссе, усилив акценты. Действительно, термин толерантность (в отличие от веротерпимости) призывает признать истинность любого вероисповедования. Другими словами 2х2=4, 6 8, 15 и. т. д. – все истина. То есть, если истина во всех вероучениях, то истины нет совсем. Ибо догматы различных вероисповедований, порой, прямо противоположны. Иначе говоря, термин толерантность  провозглашает, что  истины нет, а, значит, и Бога нет. Самая вульгарная и страшная форма духовного атеизма.

Но вернемся на несколько лет назад, когда Президентом был избран Дмитрий Анатольевич Медведев. Его первая речь начиналась призывом к толерантности..... Ничего не напоминает? Собственно, наши либералы сегодня отрабатывают призыв своего руководителя. Но, ведь позиционирует он себя, как православно  верующий человек. Так и хочется вспомнить слова Спасителя, что дерево будем узнавать по плодам. Кстати, после первого года своего президентства в своей речи по итогам года нынешний премьер министр заявил, что «на гос. закупках украден триллион».  Казалось бы, ну коли на гос.закупках, значит, украдены госслужащими, которым Вы доверили данный участок работы. И какие же последовали выводы?.... Да никаких!!! Лицемерие бездонно.  Оно  позволяет  обладателем этой черты не замечать своего самодовольства, самовосхваления, чванного тщеславия, постоянно пытаясь напоказ показать свою значимость.

   Кстати, еще раз обращусь к Никите Сергеевичу Михалкову с благодарностью  за его передачу.  Автор передачи всегда ведет ее на фоне православных икон, тем самым, наверное, подчеркивая свою приверженность к православной вере. Я уже неоднократно говорил в его адрес, но коли уж речь идет о лицемерии....  «Уважаемый господин Михалков!  Который год Вы проводите Московский кинофестиваль во время Петровского поста, соблазняя десятки тысяч людей зрелищем, которое к православной вере никакого отношения не имеет. Наверное, Вы помните из Евангелия, что случается с теми «кто соблазнит малых сих»?  И потом, Ваше неоднократное, настойчивое, публичное требование разрешить нецензурную брань в Ваших фильмах и признание, что без сквернословия фильм снять нельзя, вызвало у моих студентов множество вопросов: «Почему ему можно?...»  Простите, но, на мой взгляд, это очень неприятное и тяжелое лицемерие.

     И наконец, о самом тяжелом и самом неприятном. Почему против фильма «Матильда»  выступил публично Рамзан Кадыров (поклон ему низкий!), руководители Дагестана и Крыма, а наши многие, крещенные в православной вере и давшие обет служить Богу в рамках Его воли, губернаторы   стоически молчат!  Почему? – вопрос риторический. Если уж вопрос о том, кто должен в школе покупать парты, решается через Президента, то реально действующей власти на местах просто нет. Два миллиона вопросов в основном из области хозяйственно-бытовой  деятельности, оказывается, могут быть решены только на высшем уровне. Значит, мы имеем парализованную лицемерным страхом власть на местном, районном, областном  уровнях.    И, похоже, это всем нравится и всех устраивает.  Наверно потому, что лицемерие заставляет не служить, а прислуживать!

Теперь о фильме «Матильда».  Многие недоумевают, почему при таком накале страстей  Высшая власть молчит? Неправда не молчит.  Хорошо помню, как дважды в программе «Время» лет 7-8 назад с интервалом в год наш президент В.В.Путин обронил фразу в адрес, уже прославленного Русской Православной Церковью в лике святых, царственного Страстотерпца (простите, люди добрые за вынужденную цитату) - «Николай кровавый».   Казалось бы, ну если оговорился, скажи, чтобы вырезали и не оглашали на всю страну. Нет, оставили: пусть все слышат мнение православного руководителя страны в адрес прославленного православного святого Земли Русской. Я думаю, губернаторы областей это выражение хорошо запомнили со всеми вытекающими последствиями. Но если у кого-то еще остались сомнения, то приведу еще один пример лицемерия. Правда, это было чуть раньше, чем предыдущий случай, тогда наш Президент занимал должность премьер-министра. В программе «Время» был показан сюжет, где наш тогдашний премьер, осматривая картинную галерею художника Глазунова, выразил недоумение по поводу изображения первых русских святых, князей-мучеников Бориса и Глеба. Заявил Путин на всю страну буквально следующее: «А вот Борис и Глеб, хотя и святые, но страну отдали без боя. Просто легли и ждали, когда их убьют. Это не может быть для нас примером». Что это - толерантность? Или святотатство?! Сколько раз в русской истории, когда грозила вспыхнуть междоусобная вражда, князей примиряли именно примером наших первых святых: «Мучеников Бориса и Глеба вспомни!» Для любого православного христианина подобные слова  премьера были оскорбительны. Или толерантность позволяет и подобное?

      Совсем недавно смотрел встречу нашего Президента со школьниками.  Где ему был задан ему вопрос: «Какие качество руководителя Вы цените больше всего?»  Помните, что он ответил? «ПОРЯДОЧНОСТЬ»!!!  
    И что здесь сказать. Толерантность(духовное беззаконие) позволяет трактовать любые термины кому как вздумается, видимо, оставаясь порядочным в своих глазах. Патриотами себя объявляют Навальный, Ходорковский, Невзоров, Зюганов, Жириновский…   Но как с точки зрения государственной идеологии (которую нам запрещено иметь по Конституции) можно сказать, кто есть кто? Никак!!!  Лицемерной власти удобна позиция узаконенной на государственном уровне безнравственности. И, конечно же, можно и нужно добиваться запрета данного хамского фильма, но, по-моему, нас так и добивают этими «шедеврами» в области литературы и искусства, изнуряя наш,  и так слабые, духовные силы. Бороться с системой соблазнов, которые пришли в мир, с помощью государства, согласно словам Спасителя, в масштабе страны  бесполезно, но все равно нужно. Чем и вызвана данная статья.

  И последнее. Верю ли я в возможность хоть каких-то изменений в нравственно духовной области в ближайшее время?  Однозначно нет, уж слишком не равны силы.  Лицемерие заставляет власти постоянно утверждать ложные  «истины».  Я неоднократно писал, что демагогическое утверждение о многонациональности и поликонфессиональности нашей страны, которое мы постоянно слышим в различных СМИ, не выдерживает никакой критики. Это ложь! Наши демократы, либералы и правозащитники, поминутно кричащие о приоритетности права и свободы, почему-то забывают, что по международным критериям, принятым ООН, мы - мононациональная страна (если основной этнос составляет не менее 67% населения). Сегодня русских в России около 80 % и подавляющее число из них крещены в Православной вере. Тогда о чем речь?  Оказывается основной этнос не имеет право, в отличие, скажем, от мусульман, защищать свои духовные святыни.

Но моя статья продиктована еще  одним обстоятельством.  В 1938 году был расстрелян мой дед, протоиерей Петр Соколов, служивший в Свято-Сретенском храме деревни Мечетка в Воронежской епархии. Приговор был вынесен, как написано в личном деле, за антисоветскую пропаганду. Но самом деле причина была совершенно другая. Любил мой дед Царскую Семью и в двадцатых годах прошлого века за каждой службой поминал за упокой, тогда еще не прославленных, Царя Николая, Царицу Александру и чад их Ольгу, Татиану, Анастасию, Марию и Алексия. Донесли, конечно, и деда сослали в Сибирь на пять лет. К началу тридцатых годов он вернулся, сначала служить не разрешали, а потом допустили, но строго-настрого запретили поминать Царскую Семью. Дед подчинился, Царя не поминал, а поминал просто рабов Божиих Николая, Александру, Ольгу, Татиану, Анастасию, Марию и Алексия, но и этим подписал себе смертный приговор. И вот я думаю: приду в тот горний мир, а дед мне скажет: «Я в суровое, страшное время гонений, еще не прославленных, не причисленных к лику святых, Царственных Страстотерпцев поминал, а ты в толерантное время свободы и демократии первых прославленных русских святых, мучеников Бориса и Глеба не защищал, когда их хулили, царскую семью, прославленную в лике святых, позволил публично оскорблять. Что же ты наш род опозорил своей трусостью?» И что мне ему отвечать? Вот и пишу, в который раз пишу, но, думаю, и это не послужит для меня оправданием. А обратиться к лицемерной, на всех уровнях власти, язык не поворачивается. Даже, если сегодня запретят этот  толерантный фильм, завтра же еще с десяток новых появится.  Лицемеры........ и Бог им судия… и мне тоже: за неумение защитить наших святых.

Протоиерей Евгений Соколов


http://www.pravoslavie-nord.ru/2017/2/17010

Страницы: Пред. 1 ... 14 15 16 17 18 ... 64 След.