Гостевая

Написать сообщение:

Название/имя:

Электронная почта:

Сообщение:

Святейший Патриарх Кирилл, выступая в Совете Федерации, призвал парламентариев отражать в законодательстве нравственные основы жизни человека и коснулся современных цифровых технологий, внедряемых в жизнь…


«Закон может стать орудием дегуманизации общества»  26 Января 2018
Вчера (25 января) Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с докладом на открытии VI Рождественских парламентских встреч, организованных в Совете Федерации ФС РФ в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества», сообщает Патриархия.ru.

«Сердечно приветствую всех вас, - заявил Предстоятель Русской Церкви. - Всегда очень рад нашим ежегодным рождественским встречам на площадках Совета Федерации и Государственной Думы, благодаря которым представители законодательной власти и Церкви имеют возможность обменяться мнениями по наиболее актуальным проблемам. Убежден, что этот заинтересованный диалог, построенный на принципах взаимного уважения и доверия, вносит весомый вклад в созидание общественного мира и благополучия».

«Сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми мыслями и наблюдениями, касающимися нравственного измерения закона и законотворческой деятельности, - отметил Первосвятитель. - Эта тема была недавно представлена мной на Ассамблее Межпарламентского союза в Санкт-Петербурге, куда я был любезно приглашен Валентиной Ивановной, для того чтобы обратиться к собранию представителей большей части парламентов мира. Впервые в истории мероприятие такого рода было проведено на территории России. Но тема, которая была мной затронута, очень широкая, и невозможно было покрыть все ее аспекты в одном выступлении. Поэтому сейчас я хотел бы поговорить только об одном из них — о том, как нравственные основы жизни человека могут и должны отражаться в государственном законодательстве в современной повестке дня».

«Пока законодательство государства сохраняет фундаментальную приверженность традиционной нравственности, оно служит ограничению зла, - считает он. - Но, если нравственное измерение будет изгнано из законодательства, то закон превратится в опасное орудие дегуманизации общества. Мы являемся свидетелями того, что называется прогрессом. Есть разные определения понятия "прогресс" и разные точки зрения на то, что этот такое. Однако научно-технический прогресс является реальностью. Мы видим своими глазами, как меняется мир, как развиваются средства связи, как развивается наука, как повышается уровень человеческого потребления, — все это и является проявлением прогресса. Если же нравственность, как я уже сказал, будет изгнана из законодательной сферы, то закон может стать орудием дегуманизации общества. Тогда парадоксальным образом возникает такое явление, как деградация прогресса. Прогресс — это движение вперед, а деградация — это умаление. Прогресс это расширение и развитие, а деградация — это сужение, это болезнь, которая может привести к застою и даже гибели организма».

«Реализуя свой творческий дар, человек меняет себя и окружающий мир. И законотворчество в этом смысле не исключение, - уверен Предстоятель Русской Церкви. - Однако этот процесс находится в непосредственной зависимости от духовного и душевного состояния человека. Важно понимать в связи с этим, что законотворчество — это не согласование существующих практик поведения в усредненную норму, не достижение компромисса и баланса среди разнонаправленных интересов общественных сил. Законодательный процесс имеет своей целью нечто гораздо большее. Если бы цель ограничивалась достижением баланса, то, наверное, скоро бы наступил такой момент, когда достаточно было бы подключить мощный суперкомпьютер к парламентским дебатам, чтобы определить алгоритм поиска компромисса, который бы покрывал ожидания большинства. Но, наверное, это никогда не произойдет, ведь речь идет не только о техническом компромиссе. По своему существу законодательство призвано быть подлинным творческим актом, ставящим своей целью созидание максимально благоприятных условий для жизни и развития человеческого сообщества. На компромиссе такую идейную парадигму построить невозможно».

«Однако мы видим, - продолжил Святейший Патриарх, - как сегодня на наших глазах во многих странах происходит активный процесс отделения нормативной сферы от нравственного базиса, что, как я только что сказал, угрожает превратить законодательство в опасное орудие дегуманизации общества. "Свято место пусто не бывает", говорят в народе. Место вытесненной морали занимает новое представление о свободе как о ценности, существующей вне категорий ответственности и долга. Даже трудно себе представить, что мы дожили до того времени, когда об этом нужно говорить как о проблеме. Всегда было настолько очевидным, что всякое свободное произволение человека имеет своим ограничением ответственность — перед Богом, перед законом, перед товарищами, перед семьей. Сегодня ответственность отрывается от свободы, отделяется от свободы. Свобода провозглашается высочайшей ценностью сама по себе, вне всякого контекста, связанного с ответственностью, в том числе нравственной ответственностью. Руководствуясь таким пониманием свободы, человек не приобретает новые возможности для самореализации личности, а, напротив, переходит в постыдное состояние рабства своим страстям. Но несвободный человек никогда не может стать счастливым».

«Мировая история знает немало примеров того, как государства достигали больших успехов в области культурного, экономического или военного развития, но, сколь бы велики ни были эти успехи, даже самые крепкие и мощные империи и страны разрушались под воздействием человеческих страстей, лжи, интриг, коварства, предательства, - напомнил он. - Мы много об этом говорили в прошлом году, вспоминая события столетней давности в нашей стране. А что это означает? Это означает, что невозможно быть уверенным в успехе дела, надеясь лишь на ограниченные человеческие силы. Как священник, я обязан просто привести слова из Священного Писания: "Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж" (Пс. 126:1). Кто-то скажет: а нужно ли стремиться к идеалу, если в обществе все равно будут присутствовать преступления и предательство, ведь даже самые совершенные законы не способны их полностью исправить? Эти вопросы не должны заводить нас в тупик, приводить к апатии и унынию. Усердный и ответственный труд, личный пример и забота о будущих поколениях никогда не бывают бесполезны. Мы многое испытали, прошли через жестокие и тяжкие годы, но все же остались собой. Остались единым народом, который помнит своих героев, хранит свою веру и культурные традиции. Милостью Божией среди нас были и остаются люди, которые делали и делают верный нравственный выбор вопреки всем обстоятельствам, даже жертвуя жизнью. Они — наш пример».

«В ваших руках находится законодательная власть, и вы можете использовать ее во благо общества. И эти труды не будут забыты в истории страны, они останутся и в том "личном деле", с которым каждый из нас пойдет на суд Творца. Классическое представление о демократии заключается в том, что представительный орган выражает волю народа. Но обратная связь с избирателями не означает потакание человеческим страстям. Если говорить на совсем понятном языке, то популизм — это и есть потакание человеческим страстям, - пояснил Первоиерарх. - Стремление служить благу и интересам людей не является препятствием для того, чтобы ориентироваться на нравственные требования, даже если порой кажется, что эти требования сегодня не все разделяют. Как гласит народная мудрость, "делай, что должно, — и будь, что будет". А если перевести на язык христианской нравственности: "сделайте всё, от тебя зависящее, а в остальном дайте место Богу". Следование этому принципу помогает нам быть честными перед собой, перед своей совестью, перед своими избирателями, перед Богом».

«Будущее нашей страны определяется нашими делами, добрыми или злыми, здесь и сейчас, в каждый момент, когда мы можем явить свою волю, - предостерег он. - Нам всем нужно помнить важную вещь: мы единый народ, наше будущее зависит от способности быть братьями и сестрами друг другу, защищать тех, кто требует помощи. Это, в первую очередь касается социально уязвимых групп, которые ожидают, что закон станет для них проводником справедливости и милосердия».

Святейший Патриарх с удовлетворением отметил «поддержку законодателями инициатив Президента, направленных на осуществление ежемесячных выплат в связи с рождением или усыновлением первого и второго ребенка. Кроме того, хочу сказать, что Церковь поддерживала и будет поддерживать любые положительные сдвиги в законодательстве, направленные на поддержание материнства и детства, особенно на преодоление такого страшного явления как сиротство при живых родителях. Считаю также важным поддержать инициативы многодетных семей, выступающих за принятие закона, регулирующего их статус. Это было бы справедливо, особенно на фоне ситуации с созданием в ряде стран специального правового режима для групп лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. В западных парламентах подобные законодательные акты принимаются в отношении групп лиц соответствующей ориентации, а у нас почему-то возникают трудности с тем, чтобы придать особый статус многодетным семьям. Думаю, это имело бы огромное символическое значение и всему миру показало бы разницу в подходах; показало бы, как Россия заботится о будущем».

«Развитие новых технологий приводит к ситуации, когда задачи в сфере экономики и управления реализуются машинами по заранее установленным алгоритмам. Это провозвестник таких общественных изменений, последствия которых заслуживают самой тщательной оценки, - убежден он. - То, о чем я сейчас буду говорить, — никакой не алармизм. Стоит только Церкви, Патриарху сказать, что внедрение определенных новшеств, в том числе связанных с развитием электронных средств, несет в себе, кроме пользы, еще и определенные опасные последствия, как тут же на нас обрушиваются с критикой, будто Церковь выступает против прогресса. Нет, мы не против прогресса, но мы обязаны говорить правду даже тогда, когда большинство очаровано какой-то идеей. Должен быть тот, кто скажет, что у прогресса есть и другая сторона. Вот я и хотел бы немного поговорить о проблеме автоматизации и роботизации, которая уже становится программой к действию».

«Автоматизация происходит не только в сфере управления. Роботизация и автоматизация огромного количества производственных и бизнес-процессов стала реальностью современности, - констатировал Первосвятитель. - Машины и программное обеспечение могут заменить человека во многих областях, будучи дешевле, быстрее и надежнее. Работники — это люди, которые болеют, уходят в декрет, совершают ошибки, испытывают депрессию, все чаще проигрывают конкуренцию компьютерам и роботам. Сокращение числа рабочих мест в связи с автоматизацией может привести к серьезным социальным потрясениям, если решение не будет найдено. Побочное последствие развития новых технологий — комплексная дегуманизация общественных отношений. Отношения в сфере государственного управления всегда были отношениями между людьми, а могут стать  отношениями человека и машины. Дело, в конечном счете, не только в росте безработицы, как уже было сказано, но и в ликвидации человеческих отношений там, где они всегда существовали. Как восполнить этот дефицит, как преодолеть разобщение людей — вопрос, приобретающий все большую остроту».

«Не могу не сказать о еще одном явлении, которое сегодня не просто волнует многих людей, — уже многие от него пострадали. В последнее время в мире получили определенное распространение так называемые криптовалюты, в частности, биткойн. Известно, что многие люди закладывают и продают имущество, чтобы быстро обогатиться, скупая криптовалюты. На экране показывают неудержимый рост биткойна по отношению к доллару, и каждый говорит: "Надо же действовать! Надо покупать биткойны!" И ведь покупают, закладывая свое имущество, продавая свои дома. А потом стоимость биткойна за две недели падает, и люди понимают, что потеряли все, что имели. Церковь видит свою задачу в воспитании человека таким образом, чтобы он не был порабощен страстями и стремился к праведному труду, который, конечно, должен достойно вознаграждаться. Но и государство в такой ситуации призвано защитить человека от чрезмерных рисков и даже прямого обмана, в том числе и посредством законодательного регулирования», - призвал Святейший Патриарх Кирилл.

«Сейчас говорится много правильных слов, но люди ожидают от всех нас реальных дел. Апостол говорит, что "вера без дел мертва" (Иак. 2:26). Забота о человеке является одной из центральных добродетелей, которая способна придать смысл жизни, привести к обновлению духовных сил, к спасению. В заботе, в том числе посредством закона, о тех, кто наиболее уязвим, Церковь видит одну из целей всей законотворческой деятельности. Трудно измерить по этому критерию весь корпус российского права, который находится в состоянии постоянного развития. Здесь нет и не может быть иного ориентира, кроме человеческой совести. И поэтому призываю вас, каждого члена Парламента, подумать о наиболее нуждающихся в нашем обществе и, внимая голосу совести, сделать все возможное для проявления поддержки и принятия законодательных инициатив, направленных на заботу о ближних, на защиту традиционных нравственных ценностей в жизни нашего общества, на помощь тем, у кого нет ни защитников, ни помощников, и нет никакой надежды, кроме государства и Церкви. Я радуюсь, что сегодня и Церковь, и государство сознают важность этой задачи и выстраивают систему взаимоотношений, направленных на оказание поддержки малоимущим гражданам нашей страны. И дай Бог, чтобы и в законодательном творчестве эти заботы о самых слабых нашли свое достойное место», - заключил Предстоятель Русской Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/26/zakon_mozhet_stat_orudiem_degumanizacii_obwestva/


Видео выступления патриарха в Совете Федераций на традиционных "Рождественских парламентских встречах".
http://youtu.be/gVLT1jI5jYc
Где в Библии прочитать о посте? Или это просто традиция отдельных церквей?

Вопрос священнику о посте  28 Ноября 2017
Отвечает священник Афанасий Гумеров:

Святитель Василий Великий говорит: «Пост – не новое изобретение, но драгоценность отцов. Все отличающееся древностью, почтенно. Уважь седину поста. Он современен человечеству. Пост установлен в раю. Такую первую заповедь принял Адам: «от древа познания добра и зла не ешь» (Быт.2:17). А сие: «не снесте» есть узаконение поста и воздержания» (Творения, Минск, 2003, с. 96).

Позже заповедь о посте была закреплена законодательно. Это были однодневные посты, приуроченные к определенным дням: «И было ко мне слово Господа Саваофа: так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир» (Зах.8:18-19). Когда же отдельного человека или народ постигали испытания, люди прибегали к продолжительным постам, чтобы снискать милость у Бога: «И сказал Давид: доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?» (2 Цар.!»:22); «И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле» (Дан.9:3); «Итак мы постились и просили Бога нашего о сем, и Он услышал нас» (1 Езд.8:23). Благочестивому сознанию древних было очевидно, что молитва к Богу приобретает сугубую силу, когда она человек, молясь, приностит некоторую жертву, утесняет себя, временно отказывается от удовольствий.

Сам Спаситель освятил пост Своим примером: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей» (Мф.4:1-2). О посте в священных новозаветных книгах говорится многократно: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян.13:2); «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» (Деян.14:23). В новозаветной Церкви Великий пост (святая Четыредесятница) был установлен в образ того поста, который совершил Иисус Христом перед началом Своего общественного служения. Рождественский пост также длится 40 дней.

Постящиеся люди хорошо знают, как благотворно духовное состояние человека во дни поста. Для детей (по уставу с 7 лет) пост – замечательная школа, научающая управлять своими желаниями. Родители, которые освобождают ребенка от поста, сильно вредят его нравстенному здоровью. Позже они проливают много слез, когда видят свое бессилие справиться с его быстро растущими неуправляемыми желаниями.


Вопрос:

Кто-то сказал мне: "Мне нужно ослабить пост на мясное или молочное. Конечно, в настоящий момент у меня нет конкретной болезни, но я (врач/родные говорят) склонен чем-либо болеть, имунная система слаба, возраст немолодой (ок. 50 лет), и не чувствую сил хранить весь пост. Т.е. немощный. Как такому быть?"

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Опыт показывает, что всякого рода послабления не дают ощутимых результатов, а устав оказывается нарушенным. Это явно или скрыто умаляет ту  радость, которую человек испытывает даже при небольшом подвиге. Время поста исчисляется неделями. Придет время, и можете все восполнить. Растительная пища разнообразна. Некоторые иммуноповышающие препараты, приготовляют из трав. Имеющему решимость трудиться во славу Божию, помогает Господь.


http://pravoslavie.ru/6307.html
Сто лет прошло с той поры, а мы все еще не придем к простому осознанию главной причины произошедшей великой духовной катастрофы, как нежелание  услышать волю своего Творца и последовать ей...



Неуслышанный призыв Иоанна Кронштадтского  9 Ноября 2017
Доклад руководителя миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерея Евгения Соколова на Первом Архангельском форуме Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского.

    Ваше Высокопреосвященство, всечестные отцы, уважаемые участники и гости форума!

В эти дни мы вспоминаем столетие трагических событий произошедших в нашей стране.  Гражданская  война, которая длилась почти четыре года,  привела к  страшным, скорбным, трагическим последствиям, которые мы  спустя столетие,похоже, еще до конца  не осознали.

    Почему подобное  стало возможным?  Какие красные линии мы преступили, что были так жестоко наказаны? Что было главной, стержневой причиной нашей общенациональной трагедии?  Почему мудрые  ученые, философы, писатели, деятели культуры, политики того времени не смогли остановить или предотвратить надвигающуюся  катастрофу? Догадывался, хоть кто-нибудь из них, в те годы,  что ждет нас, сознательно отвергнувшим монархическую форму правления  и Православную веру?

     Если мы посмотрим бессчётные тома книг, написанных на данную тему,  то увидим, что анализируются экономические, социальные, идеологические, политические  предпосылки революции, но ничтожно мало работ, где проводится анализ духовных, самых главных, на наш взгляд, причин  совершившегося государственного переворота.

     Обратимся к истории человечества, к ее трагическим событиям, которые приводили к катастрофическим последствиям в жизни людей. Были ли аналогичные ситуации подобных трагедий в жизни иных государств? Какая самая главная, краеугольная причина  лежала в основе  этих катастроф?

Для этого на минутку вернемся в райский сад, когда Бог  вручает человеку власть над сотворенным миром,  открывая ему через наречение имен, всю информацию о  природе Своего творения.  Человеку, получившему фундаментальные знания о сотворенном мире, предлагается совершенствовать, гармонизировать и преображать  Божественное творение, возрастая духовно и интеллектуально в этой гигантской, творческой работе.  Единственное ограничение в  деятельности первых людей заключается в соблюдении воли Божьей.  Человек только приступает к изучению законов сотворенного Богом мира и для того, чтобы не разрушить, не изуродовать, а правильно развивать порученное творение, человек должен согласовывать свои действия с волей Творца.  Собственно, это общая, простая, вечная духовная аксиома, которую так часто забывало человечество на протяжении своей истории.  И звучит она так “Любое творение имеет смыслом своего бытия служение своему Творцу в рамках Его воли”.  Казалось бы, все просто: любая вещь (иначе творение), которую мы приобретаем, должна служить нам в рамках нашей воли. Перегоревшая лампочка, разбитый микроскоп  - это то творение, которое, образно говоря, отказывается нам служить и поэтому становится нам ненужным.  Исходя из данной аналогии, именно поэтому  мы, как творения Божии, призванные к бытию с различными талантами, должны служить своему Творцу в рамках Его воли.

      Как мы знаем царское достоинство и власть над миром, дарованные человеку Богом, оказались непосильным, соблазнительным грузом для первых людей. Желание творения стать равными Творцу без  усилий, без духовного преображения, а через преступление воли Божьей оказалось трагическим миражем. Имея власть над всем миром, человеку захотелось иметь маленький кусочек бытия, где бы он абсолютно не зависел ни от кого, даже от Бога. Тем самым, показывая, что он не нуждается ни в какой опеке и помощи своего Создателя, но  стремится стать равным Богу через преступление заповеди о послушании. Это приводит к разрыву духовной связи с Творцом  и потере богообщения. Познание воли Божьей и ее выполнение становится тяжким трудом в наступившем состоянии духовного разрыва.

Таким образом, нарушение фундаментального, духовного завета, стремление жить в сотворенном мире без воли Творца всегда приводило народы к катастрофам.  Именно желание людей жить без воли Божьей, лежит в основе всех, без исключения, трагедий в истории человечества. Стремление людей обрести рай на земле без Бога.

   Надо заметить, что Создатель всегда предупреждал человечество о надвигающихся бедствиях. Либо непосредственно, либо через пророков, ангелов, святых, прозорливых старцев, предоставляя человеку свободу выбора. И каждый раз, когда люди отказывались жить по воле Божьей наступали масштабные трагедии.

    В современном мире  очень часто можно услышать раздраженные голоса обывателей: «Где ваш Бог?  Почему Он позволяет такие масштабные скорби и страдания?» Блаженный Августин  сказал прекрасную фразу: «Ничто так не отвращает человека от Бога, как наличие зла в мире». И это, действительно, так. Только человечество почему-то никак не хочет признавать, что Творец неоднократно призывал и призывает людей отвращаться от зла и жить в соответствии с Его волей. Но народы мира с маниакальной настойчивостью на протяжении тысяч лет,  отвергают Божественный призыв, при этом хулят Творца за пережитые катастрофы, в которые втягиваются по собственной воле.

Надо заметить, что, порой, Бог радикально вмешивался в человеческую историю, наказывая людей за пренебрежение к Божьему промыслу.  Самая большая Вселенская катастрофа по масштабу которой нет равных – это Всемирный потоп. Когда всего восемь человек, из всех живущих на земле в тот период людей, жили по воле Божьей. Самое интересное при этом, что все народы говорили о своей вере в Бога. 127 лет Ной строит корабль, 127 лет Ной призывает людей к перемене жизни, 127 лет в мире происходят масштабные климатические бедствия, как призыв Божий опомниться и вернуться к правильной духовной жизни. И что? МЧС в допотопные времена, видимо, как и сегодня, тоже  работало безукоризненно, и все бедствия люди стоически преодолевали, пока не пришел Потоп. И на небеса в Горний мир было призвано все человечество, кроме семьи Ноя. Ну, казалось бы, после такой страшной Вселенской катастрофы люди должны были получить суровый урок, что значит жить без воли Божьей!!!  Однако, спустя несколько сотен лет, народы начинают строить Вавилонскую башню до небес, как дерзкий вызов Творцу: больше не утопишь. Вот прекрасный исторический пример о бесполезности любого наказания, если человек сознательно отвергает в своей жизни волю Божию, как главный смысл жизни.

      Повторюсь, в истории человечества перед всеми многочисленными большими бедствиями Бог всегда пытается остановить свое любимое творение от действий противных духовным законам, по которым Он сотворил мир. Но  всегда находились благие намерения, которыми люди оправдывали свои действия, противные воле Творца.
Если мы посмотрим на нашу недавнюю историю, то накануне революции мы были предупреждены о надвигающейся катастрофе и ее последствиях нашими великими святыми подвижниками. Оптинские старцы, святители Игнатий Брянчининов и Феофан Затворник предупреждали нас о надвигающихся бедствиях. Но особенно громко, ясно и четко раздавался голос нашего великого земляка святого Иоанна Кронштадтского. Казалось о. Иоанн просто видел все те многочисленные бедствия, которые  нам предстоит испытать и пытался остановить наше сползание в духовную пропасть.
Напомню, что святой Иоанн Кронштадтский почил в 1907 году. Но как же предвидел он будущее нашей многострадальной страны.

Разбирая его предсказания о грядущих трагических событиях, очень трудно выбрать самые  главные и отчаянно кричащие. Ибо, их множество, но вот некоторые из них.

«За безверие, пьянство и разврат следуют беды за бедами, беды величайшие, несоизмеримые: позорная война, обеднение народа, революция, голодовка, холера, мятежные две Думы….. Вот наказания Божии за отступление от веры и огульный разврат».

Грешили наши предки, но грех грехом и называли, а нынешние либералы, согрешая, стараются грех оправдать, будто бы он законное дело. Возьмите вы грехи похоти плотской - все это, по их учению, не только простые слабости человеческой природы, но и законы природы, ее требования.Находятся между ними такие, которые боготворят и саму страсть плотскую, как в древности поклонники Афродиты. И вся эта мерзость печатается, и ее читают, и о ней рассуждают без омерзения, без отвращения, как будто о достойном внимания! Это ли свобода? Нет, это не свобода, а ужасное рабство греху и страстям, имеющее последствием страшную казнь Божию, истребление рода и муку вечную».

«Тяжкие дни переживает ныне Россия, дорогое отечество наше, такие, каких не бывало во все времена существования её. Попрали дерзновенно все заповеди Божии, и каждый стал исполнять злую волю сердца своего, вывернув наизнанку всю жизнь свою, особенно, так называемая, несчастная наша обезумевшая интеллигенция.


«Мы переживаем ужасные времена, по-видимому, последние, и хотя день и час будущего Страшного суда никому из людей не известны, однако есть уже признаки приближения его, указанные в Евангелии.

«На почве безверия, малодушия, безнравственности совершается распадение государства. Без насаждения веры и страха Божия в населении России она не может устоять».

Непонятная автономия, обеспечивающая всем полную разнузданность и неповиновение начальству; своевольная, вредная для всех забастовка, полная анархия. От Бога отступили мы - и Бог от нас отступил. Отвергли мы волю Божию, живем по своей воле, и скоро увидим, к чему она приведет или привела уже…..

«Посмотрите, как миp близится к концу», «……смотрите, что творится в мiре: всюду безверие, всюду наносится оскорбление Существу Безконечному, Всеблагому; повсюду хула на Создателя, всюду дерзкое сомнение и неверие, неповиновение; повсюду в мiре вооружение и угрозы войною; всюду расхищение казны и частной собственности; повсюду потеря стремлений к высоким духовным интересам, ибо весь почти интеллигентный мiр потерял веру в безсмертие души и вечные ея идеалы, или стремление к богоподобному совершенству.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,..

И что, какой вывод был сделан светской, властной элитой того времени? Увы, насмешка, глумление, ирония, порой, открытое издевательство и ёрничание – это все, что неслось со страниц газет и журналов того времени в адрес отца Иоанна. Воля Божия нашими интеллектуалами была проигнорирована. Я прочитал малую толику трудов о. Иоанна Кронштадтского, обращенные к  народу и власти, но, увы,  его призыв был не услышан.

Сто лет прошло с той поры, а мы все еще не придем к простому осознанию главной причины произошедшей великой духовной катастрофы, как нежелание  услышать волю своего Творца и последовать ей.

    Последнее. Оттого, что мы так и не сделали никаких  выводов из  постигшей нас сто лет назад трагедии, сегодня можно с горечью констатировать ситуацию в мире и встране, как повторение пройденного. Удивительно, все нынешние лидеры развитых стран: президенты, премьеры, руководители парламентов – все говорят о своей вере в Бога.  Но ни у одного из данных руководителей в их речах, программах, выступлениях нет  никакого упоминания о Творце мира. Воля Божия, по-прежнему, никого из этих лиц, получивших власть от Бога, не волнует и не интересует. Но, конечно же, у всех у них благие намерения и желание построить рай на земле по своим лекалам, где Бога нет.  Все до удивления похоже на исторический период жизни людей перед Всемирным потопом. Достаточно посмотреть на количество пожаров, наводнений, ураганов, землетрясений, эпидемий, техногенных катастроф в последние десять лет.  Что может нас остановитьот угарной страсти стремления к хлебу и бесконечным зрелищам? Ведь современный дерзкий лозунг  провозглашения СВОБОДЫ,  как главного завоевания человечества, именно и призывает нас, прежде всего, быть свободным от Бога, от Его воли.  Как будто Бог не предупреждал нас о будущем Апокалипсисе. Или мы снова не слышим Его призыв и несемся к мосту над пропастью, который сломан!

Протоиерей Евгений Соколов, руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии.
Правда о последнем русском царе.
Док.фильм "Оболганный Государь"  20 Октября 2017
Исторический документальный фильм "Оболганный государь" режиссёра Сергия Алиева, который носил рабочее название "Ложь Матильды", посвящен последнему Российскому императору Николаю II. В фильме приняли участие историки Владимир Лавров и Алексей Соловьев, путешественник Федор Конюхов, народный артист России Николай Бурляев, балерина Ильзе Лиепа, космонавт Сергей Рыжиков, бывший архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский(ныне митрополит Ташкентский и Узбекистанский) Викентий и глава Союза ММА России Федор Емельяненко. Авторы «Оболганного государя» предлагали показать этот фильм на федеральных каналах, однако получили отказ. «Мы обращались к „России“, „России-24“. Но на этих каналах — одно хамство. Нас называли там „царебожники“! „Первому каналу“ вообще это не интересно. Я вот сейчас узнал, что Алексей Учитель готовит телевизионную версию своей „Матильды“. То есть если православные в кино и не пойдут, то по Первому каналу его все равно всем покажут в четырех сериях!» — возмущается Сергий Алиев. Он уверен, что «федералы» отказались показывать его документальную ленту, потому что работают «по заказу — нужна чернуха, никто не будет позитивно рассматривать личность святого царя»... Максимальное распространение данного фильма - приветствуется.  
https://youtu.be/0mGtklsLIrw
РАДУЙСЯ, РАДОСТЕ НАША!
СЛОВО В ДЕНЬ ПРАЗДНИКА ПОКРОВА БОЖИЕЙ МАТЕРИ


Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)  14 Октября 2017
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой честный...

Духовное покровительство, ходатайство и заступление перед Богом, которое мы получаем по великому милосердию и любви к нам Божией Матери, воспеваем мы ныне. Ибо с тех пор, как воля Божественного Страдальца и Спасителя мира усыновила род человеческий Божией Матери в лице любимого ученика Его Иоанна Богослова,— это покровительство не прерывалось ни на один день, и во все времена истории человечества было так — Мать и чадо! Вдумайтесь в эти слова, в смысл глубочайшего и святейшего родства, чище и святее которого нет на земле.

«Жено! се, сын Твой!» — звучит с Креста из уст Божественного Страдальца (Ин. 19, 26). И что значат эти слова?!

Отныне, что ни совершится с названным сыном Твоим, пройдет сквозь сердце Твое. Отныне его небольшие радости будут Твоим счастьем, его боль, беда и скорбь — Твоим великим горем и слезами; и главное — непрестающая дума и забота о чаде, забота, не знающая усталости, не знающая отдохновения. И все это, как завещание, приняла Пресвятая Дева от Своего умирающего на Кресте Единородного Сына.

С тех пор мир наполнился многими знамениями покровительства Божией Матери — знаками Ее материнской любви. Примеров несть числа, начиная из глубины времен и до наших дней.

Память нынешнего праздника, Покрова Матери Божией, сохранена с X века, когда в годину бедствия, нашедшего на греческое государство, гибель его была предопределена всем ходом событий «и не имам заступающаго». Варварское племя сарацин (народ, родственный теперешним туркам, магометане по вере), движимое ненавистью к христианам, обложило Константинополь с единственной целью стереть его с лица земли, разрушить его многочисленные храмы, большая часть которых была посвящена Царице Небесной, жителей же предать лютой казни, а некоторых рабству, надругавшись над верой их.

Весь народ от мала до велика собрался во Влахернской церкви. Отчаяние внушило обратиться с великим воплем и слезами в молитве к Матери Божией. Это была последняя и единственная надежда.

Представьте, как молились они, заглядывая в завтрашний день свой, откуда уже веяло дыханием смерти. Все земное забыто, впереди — дверь в вечность и мученическая насильственная смерть на пороге.

Глубина покаянного чувства сокрушения о грехах, причиной которого явилось нашедшее на греков бедствие, была столь велика, что Царица Небесная Сама поспешила явиться к молящимся и утешить их. Ее блистающий паче лучей солнечных омофор становится Покровом от грядущей на них беды.

Но не все воочию видят явление Ее. Только двое, чья жизнь отдана Богу, правде и истине, чье сердце у ног Спасителя, только они поражены видением. Это святой Андрей, Христа ради юродивый, славянин по происхождению, и ученик его Епифаний.

«Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят» (Мф. 5, 8). Двое узрели Матерь Божию, а все молящиеся, покаянием очистив сердца, смогли безусловно поверить им. За верой же явилось дело — враг внезапно, без всякой видимой причины, оставил свое намерение.

А все те, кто хранит об этом событии память в своем сердце, с тех пор поют: «Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором».

Державный Покров Матери Божией покрыл весь род христианский на все времена. Православная Россия — удел Божией Матери. Она являлась Сама на Руси тем святым, чьи сердца не знали тени порока: преподобным Сергию Радонежскому, Серафиму Саровскому и другим. Их было много, всех теперь не перечислить. Она посещала многострадальную, но верную Богу Русь многочисленными Своими иконами, ими являя русским людям Свой Покров. Про Матерь Божию можно смело сказать, что Она — неисчерпаемый океан чудес, явленных на Руси.

Наиболее почитаемые у нас иконы — Владимирская и Казанская. Их значение в жизни русского народа огромно. Они сделались всенародной святыней и знамением Небесного Покрова над Русской Церковью и нашим Отечеством. Архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов; "I" 1857) назвал Казанскую икону «Русским Покровом» — Покровом Пресвятой Богородицы над Россией.

В Смутное время 1612 года дружина Димитрия Пожарского несла список чудотворной Казанской иконы в своих рядах и изгнала из Москвы польских интервентов. В память этого события в 1649 году было установлено всероссийское празднование Казанской иконе, совершаемое 22 октября. В 1709 году, накануне Полтавской битвы, Петр молился со своим войском перед Казанской иконой, и была одержана победа. В 1812 году этот же образ осенял русских воинов, отражавших нашествие французов. И именно 22 октября русские войска нанесли противнику первое крупное поражение.

Во все трудные для России времена, во всех походах и войнах (не исключая и последнюю — Великую Отечественную войну) русские войска неизменно брали с собой иконы Божией Матери — Казанскую, Смоленскую, Донскую.

И всегда страна наша ощущала помощь Заступницы Усердной рода христианского.

Три раза в году совершается празднование Владимирской иконе в благодарность за избавление ее помощью нашего Отечества от врага. Церковь вспоминает эти события 21 мая, 23 июня и 26 августа.

А псковская земля особенно отмечает еще и день 7 октября, когда чудотворный Псково-Печерский образ «Умиление», находящийся в нашей святой обители, оградил Псков и псковскую землю от посягательства иноверцев. Икона эта неоднократно спасала и Псков, и обитель нашу от различных врагов, желающих завладеть искони Русской землей.

Смоленская икона Божией Матери («Одигитрия», или «Путеводительница») была привезена в XII веке в Смоленск. Тогда совершилось возвращение Российской державе города, сто десять лет пребывавшего под властью литовских князей.

В XIII веке Феодоровская икона спасла Кострому от нашествия татар. Князь Василий велел нести сей образ во главе своего войска. Яркие лучи, исходящие от святой иконы, ослепили врагов, и нашествие было разгромлено. Прославилась она и во время стихийных бедствий, моровых язв, чумы и холеры, распространявшихся в народе.

Неисчислимые чудодеяния происходили по всей стране нашей от списков с чудотворных икон Божией Матери — Феодоровской, Боголюбской и Смоленской, приносимых в места, охваченные поветрием страшных болезней.

И особенно надо отметить чудесное явление иконы Божией Матери «Державная». Это произошло в год отречения от престола последнего русского императора, 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой. В руках у Матери Божией были царские скипетр и держава. И сказала Она, что отныне Сама будет охранять Россию. И теперь в России царство не от мира сего, теперь вместо царя правит страной Матерь Бо-жия. И мы с вами ощущаем на себе Ее державный Покров и заботу о русском народе.

Матерь Божия всегда защищала и миловала Русь, наказывала и вновь возвращала Свою любовь людям, прошедшим ради грехов своих сквозь страдания, покаянием и страданием очистившим свои сердца.

Но в нынешнее тяжкое время, когда земля состарилась, отягчилась неверием, беззаконием и невежеством в познании повелений Божиих, не отступила ли от нас Заступница наша Усердная, ревнуя о славе Сына Своего и Бога? Нет, дорогие мои, быть этого не может. Для матери бедствующее чадо еще дороже. И пока на Руси хоть «малое стадо» несет и сохраняет верность заветам Христа, надежду на заступление Матери Божией — мы не погибнем.

Мы не должны ни сомневаться, ни смущаться всем тем, что видим и слышим теперь. «На земле нет ничего невозглавленного, потому что начало всему — Бог» — так говорят святые отцы. И нынешние события — это не такое уж открытие для всех нас, ибо это подтверждение того, что ни одно слово Божие не изнеможет, но все совершится до малейшей подробности в свое время.

Разве не читаем мы с вами двадцать столетий назад написанные апостолом Павлом слова, обращенные к его ученику апостолу Тимофею. Наверное, апостол Тимофей тогда удивился им и не понял во всей полноте, а нам остается тоже удивляться, видя сбывшимися слова, сказанные в глубокой древности: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся». И последние слова — заповедь нам: «Таковых удаляйся»! (2 Тим. 3, 1—5).

Можно не поверить словам, но как нам, всем живущим теперь, не верить делам, которые уже совершились? Как не верить Богу? Слово Божие — в нем все, вся жизнь навеки. Двадцать столетий пронзил взором апостол и увидел нас, живущих в эти тяжкие времена.

Посмотрим на себя, посмотрим в себя и вокруг себя, и если мы такие, то возопиим к Богу и Матери Божией об исправлении. Удалимся от беззаконных и удалим беззакония от себя.

И еще один страшный бич, разоряющий все живое от государства до Церкви, и его видел Господь, и устами верного ученика поведал миру — удаляйтесь разделения.

В Первом послании к Коринфянам Господь через апостола кротко просит народ Божий: «Умоляю вас, братия... чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1, 10).

Это настолько важно, что в другом месте, в Послании к Римлянам, опять и опять апостол умоляет братии остерегаться разделения: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны... уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных (Рим. 16,17—18).

Господь наставляет, предупреждает, остерегает, умоляет. И надо всем нам усилиться услышать слово Божие, ибо верно — нечто совсем страшное для жизни таится в деле разделения. Народ на народ, и царство на царство, и соседи на соседей, и родители на детей, и дети на родителей — все восстает, все распадается. Нет единодушия, и иссякает любовь — единственный источник истинного неложного знания.

А для тех, кому слово Божие — сама жизнь, нет страха. Покроет их Господь в тайне селения Своего. Они не поколеблются, но останутся верны и в тяжкую годину испытаний. И слово Божие проведет их сквозь тень и сень смертную.

«Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. Все у вас да будет с любовью» (1 Кор. 16, 13—14).

А Матерь Божия всегда есть и будет с теми, кто верен Ее Божественному Сыну, кто идет по Его зову путем вечного спасения. Она, по словам святителя Иоанна Златоуста,— первая Преемница Божественных дарований и первая Раздаятельница этих даров и благословений людям, ищущим помощи у Господа и милостей у Нее. Так будет всегда, до последнего часа и мгновения жизни мира.

И наше верующее, знающее великую силу ходатайства Матери Божией сердце пусть всегда припадает к ногам Божией Матери со своими воздыханиями, нуждами, скорбями, во всех испытаниях и в минуты плача о грехах. И Она, Радость всех скорбящих, наша Небесная Мать, простирая Свой державный Покров, заступит и спасет и помилует всех нас. Аминь.


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 51 След.