Гостевая

Написать сообщение:

Название/имя:

Электронная почта:

Сообщение:

Проблема отсутствия национальной идеи в государственной системе России.
Что могут сделать русские, чтобы сохраниться в истории?


Мы стремительно летим в чёрную дыру  10 Марта 2018
Что происходит у нас в политике? У людей недоумение. Даже те, кто понимал что-то, перестали понимать. И говорить об этом чрезвычайно трудно.

·      В стране все очень и очень плохо. Ничего хорошего в российской политике нет, и самое главное, чем ближе новый шестилетний срок нашего бессменного президента, тем меньше надежд. И ладно было бы плохо в настоящий момент – но надежды нет. Она была, теперь нет

·      У либералов, конечно, давно надежды не было. Они надеются только на то, что можно будет перейти к следующему этапу развала России. Им говорят: подождите, не все так плохо. Вы только дождитесь. И они ждут, плюются. А некоторые сидят в уюте и ждут

·      Русскому же народу говорят: ждите или не ждите, вы вообще никакого отношения к происходящему не имеете. Вот вам порция гнилых патриотических симулякров, и довольствуйтесь этими подделками патриотизма, которого полны каналы, и которые уже становится стыдно быть патриотом. Потому что это позорище. То, как нашу патриотическую идею сегодня защищает наше государство, это позорище

·      Недавно политолог Михаил Делягин сказал: «Судя по новостям, наше государство сходит с ума». У меня такое же предварительное ощущение. Не могу сказать, что государство сошло с ума, потому что не очень представляю, что такое «государственный ум». По крайней мере, никакого ума в нашей политике и близко не лежало. С чего там сходить? Но тем не менее, ощущение такое

·      Нет не только настоящего. Ну, можно потерпеть – разве у нас не было трудных времен в истории? Но нет никакой перспективы для будущего. Если будущее для либералов – «Это рухнет», то у нас будущего нет. Ведь если рухнет, то будет только хуже. На что нам надеяться? На то, что все рухнет и мы вернемся в ельцинские и горбачевские времена? А если не рухнет и будет, худо-бедно переваливаясь, дальше тащить систему – это же смертельная тоска…

·      Ничего не происходит ни в чем – и это, конечно, для русского человека грустно, потому что за такое голосовать невозможно, а против – тем более невозможно. Да и цирк, балаганный характер происходящего тоже налицо

·      Это очень расстраивает. Видно, что государство не в своем уме. Но есть ли оно? Оно все больше присутствует, все больше давит, и все более и более это давление становится бессмысленным и противоречивым

·      Это черные времена. Не знаю, чем это разрешится. «В русской истории все непредсказуемо», сказал бы Александр Андреевич Проханов. Чем глупее, тем умнее, чем отвратительнее распадается, тем быстрее будет собираться в новую метафизическую конструкцию и лететь в непонятные черные дыры… Но в эти черные дыры мы уже летим, мне кажется, и летим стремительно. Здесь я не разделяю оптимизма Александра Андреевича, хотя это замечательный человек и мой близкий друг. У меня нет ощущения, что чем хуже, тем лучше

·      Дно мы давно пробили – куда еще падать?

·      Все меняется, если сесть на самолет и вылететь за пределы России – желательно, в направлении Запада. Когда оказываемся за пределами страны, мы смотрим на Европу, на Америку, на весь остальной мир – и видим это падение, гниение, вырождение, окончательный маразм, потерю всякого Логоса, потерю культуры, потерю суверенитета. Новый тоталитаризм политкорректных либералов, феминисток, гендер-идеологии, банды Сороса. Там, на самом деле, уже наступил Mad Max. И смотришь с той стороны на Россию – и думаешь: какая же у нас крутая страна, какой у нас президент молодец! И в Сирии молодцы, и Крым наш! Настоящая гордость за Россию возникает только за пределами России

·      Но стоит вновь пересечь границу в обратном направлении, и вновь ощущение: идеологии нет, духа нет, экономика дышит на ладан, зверство либералов в правительстве, полный провал в образовании, культуре и науке. Царит чудовищная лживость, которую уже невозможно разрулить. Правда настолько далеко исчезла за горизонтом, что мы даже не знаем, в каком направлении она была когда-то. Это море лжи. И все опять становится безысходным, и дно становится все глубже и глубже. Вот такой парадокс

·      Что делать? За кого голосовать? Как быть в этой ситуации? Не могу сказать, не беру на себя такой ответственности. До какого-то момента я всегда знал, что надо делать – сейчас нет. Я даже не понимаю, что с этим кошмаром делать. Мы уже сами себя не понимаем. Здесь меня не понимают, там меня не понимают

·      То, за что Путина проклинают либералы и западники, мы его хвалим, но сами начинаем проклинать за что-то другое. За полное отсутствие того, что нам надо. Все время полдела, полстакана. Такое ощущение, что это уже не маскировка, а биполярное расстройство, когда во внутренней политике одна рука делает одна, другая – другое

·      Во внешней политике при этом все замечательно: Крым наш, Россия выдерживает санкции, силой нас не сломить

·      В этом странном состоянии мы и застыли

·      У меня нет рекомендаций, кроме одной. Я думаю, что нам надо немного абстрагироваться от государства. Государство сошло с ума. Если мы не хотим сойти с ума, мы должны немного отслоиться от него. Заняться нашей культурой, нашим мышлением, нашим Русским Логосом параллельно с государством. Нам надо немного повзрослеть. С отеческими функциями наше государство не справляется. Это еще отец, но отец, который обучать нас неспособен. Он что-то на себе держит, но это уже не авторитет, не указывающий путь рулевой. Строго говоря, он нас бросил. Мы не будем его проклинать, но надо становиться на собственные ноги

·      Как нашему инфантильному русскому обществу, которое искренне верит в царя-батюшку, с этим быть, вообще не представляю. Это совсем новое для нас амплуа. Мы фактически на глазах сиротеем, потому что царь-батюшка воспитывать нас, превращать в полноценный народ не намерен

·      Верить или не верить государству, свергать его или не свергать – оба выбора абсолютно ложны. Поэтому предлагаю сосредоточиться на себе, на своем собственном народе, на традиции. Не хочет государство разрабатывать идеологию – мы сами разработаем

·      Если мы хотим сохраниться в истории, и дальше быть русским народом, этот навык опоры на собственные силы, на собственную субъектность вопреки всему должны обрести. Не вопреки государству, и не с государством, сошедшим с ума, а параллельно. Русское общество как таковое – со своей системой координат, авторитетами, субъектностью

Александр Дугин

https://izborsk-club.ru/14863

_____________________________________________________

Протоиерей Евгений Соколов: «Отсутствие национальной идеи ведет страну в пропасть»
http://www.pravoslavie-nord.ru/2010/1/1499

Проблемы миссии в условиях отсутствия в России национальной идеи
http://www.pravoslavie-nord.ru/2010/1/1494

Еще раз о национальной идее
http://www.pravoslavie-nord.ru/2013/1/5655

Национальная идея - это обет народа своему Творцу
http://www.pravoslavie-nord.ru/2007/1/11

Слушая президента и внимая президенту...
http://www.pravoslavie-nord.ru/2007/1/28
Доклад на слушаниях в Общественной палате РФ «Сквозная идентификация и информационная безопасность общества» (Москва, 13 февраля 2018 г.) …


Время исповедничества наступило  17 Февраля 2018
13 февраля состоялся круглый стол в Общественной палате России «Сквозная идентификация и информационная безопасность общества». Организаторы мероприятия: Комиссия по поддержке семьи, материнства и детства Общественной палаты РФ, НКО «Общественный уполномоченный по защите прав семьи по Санкт-Петербургу».

***

С сожалением констатирую, русский народ и другие народы, населяющие Россию и все человечество, уже порабощены царством антихриста. Время исповедничества для христиан наступило. За последние десятилетия произошло вырождение духовного стержня русского народа. В прежние века русские люди строили каменные храмы и жалкие лачуги для своего жития. Не знающие чувств русского сердца, возлюбившего всей полнотой Своего Творца  и ради Его живущего, представляют этот факт как следствие крайней их бедности. Но, на самом деле, такое наипростейшее отношение к своему житейскому быту проистекало из особого, истинного восприятия мира и места в нем человека. Это восприятие - ПРАВОСЛАВИЕ без нынешних лукавых примесей. Это было Православие животворящее, чудотворное, умилительное, преклоняющее милость Божию к роду человеческому. А сейчас все наоборот. Небольшие храмы, а порой лачуги, в которых ютятся приходские общины, тонут в архитектурных изваяниях гордых гуманоидов. Современная религиозная индифферентность человечества, порожденная  и вскормленная ведущими и при этом тенденциозными средствами массовой информации, обслуживающими интересы неопределенной группы людей, стала причиной десакрализации Православной Церкви. Ее жизненно важная миссия - принесение Безкровной Жертвы за мир ради продолжения жизни с Божиим благословением потеряла значимость, но не для мира, а только лишь в менталитете современного человечества. Такое недопонимание значения Церкви и сохраняемого ею неизменным на протяжении двух тысячелетий Божественного Откровения создало благоприятную среду для внедрения в жизнь жестко управляемой цифровой системы в интересах узкого и неопределенного круга лиц.

Правильное понимание сути процессов внедрения, так называемого, нового мирового порядка невозможно без уяснения очищенным Таинствами Церкви разумом человеческим. Эти процессы имеют прежде всего религиозный аспект, а затем уже политический, общественный, социальный.  Поэтому мир не слышит Церковь и, по сути, игнорирует призывы Патриарха, Архиерейского Собора и многотысячные обращения церковного народа законодательно закрепить возможность для граждан России реализовывать свои гражданские и общечеловеческие права традиционными способами учета и обработки персональных данных. Церковное понимание сути процессов внедрения в жизнь цифровых технологий заложено в Божественном Откровении, а не в логических умозаключениях. Поэтому для любого православного христианина эти знания являются абсолютной истиной, даже если они не укладываются в его логические построения. Из церковного понимания все нижеследующие утверждения.

Приоритетное развитие цифровых технологий и внедрение их в повседневную жизнь человека как безальтернативная необходимость ради преуспеяния в будущем - обман диавола. Без рассуждения даже многие православные приняли это суждение, навязываемое СМИ всему человечеству. Но, на самом деле, этот процесс приведет не к развитию человечества, а к его окончательной гибели. Давайте зададимся вопросом: почему такое важное дело как кардинальное переустройство человеческого сообщества на принципы управления искусственным интеллектом из единого мирового центра не прошло широкого общественного обсуждения? Абсолютно уверен, что это не недоработка авторов и реализаторов этой парадигмы, а недоверие этой горстки людей всему человечеству. Для них человек не образ Божий, одухотворенная личность, а биообъект, подлежащий жесткому управлению. При этом человечеству предложено чрезвычайное материальное развитие, давшее ему средства, устройства и машины, во много раз увеличившие его возможности для устроения внешней жизни. Людям кажется, что эти процессы естественны и являются всего лишь результатами научно-технического прогресса. Разум человеческий ослепило великолепие и могущество современного мира. Но надо иметь особое духовное видение, чтобы вовремя отделить действительно научно-технический прогресс ради блага людей и того, кто порой прячет свою мерзкую сущность с испокон веков вынашиваемой идеей порабощения под свою власть человечества. Потому крайне важно обществу для собственного блага ответственно относиться к голосу Церкви, а не вульгарно и нелепо обвинять ее в так называемых корпоративных интересах.

Каково же отношение к процессу внедрения постгуманистической биоцифровой парадигмы части православных верующих? Для лучшего понимания позиции верующих людей сделаю ссылку к Священному Писанию. Откровение святого апостола Иоанна Богослова ни слова не говорит о таком понятии как печать антихриста. На самом деле, 13-15 главы Апокалипсиса проводят запретную черту, которую нельзя переступать христианину. Эта черта в четырех запрещениях: нельзя поклониться зверю, нельзя поклониться образу зверя, нельзя принимать и пользоваться числом имени его, нельзя принимать начертание на чело и правую руку. Поверьте, многие тысячи православно верующих россиян не перейдут эту черту даже, если им будет угрожать смерть. Среди госслужащих, сотрудников банков, учреждений здравоохранения и социальной защиты, образования, налоговых органов, пенсионного фонда много верующих людей. При общении с ними становится очевидным, что с этой темой они несколько знакомы, но только лишь поверхностно. Многие говорят: «ничего страшного нет в СНИЛС, ИНН, согласии на обработку данных, или, может это и плохо, но еще можно принять. А вот начертание на чело и руку не приму». Но ведь Откровением запрещено не только начертание.

Совершенно очевидно, что поклонение зверю происходит всякий раз, когда христианин дает согласие на обработку персональных данных. Это блестяще доказал митрополит Почаевский Владимир в своем докладе на круглом столе в Киево-Печерской Лавре 6 сентября 2016 года «Вопросы духовной безопасности в цифровом обществе». (http://www.pochaev.org.ua/?pid=1912). Совершенно точно этот достойнейший иерарх нашей Церкви заявил в своем докладе: «Проведенные за эти годы в разных странах научные экспертизы выявили, что идентификационный номер для системы является именем человека; что идентификационный номер, записанный в виде штрих-кода, содержит число «666» - «число зверя», и не отличим от «начертания антихриста». Сегодня уже очевидно, что «имя зверя» - это то имя, которое «зверь» (антихристова система) дает человеку, а уточнение «или число имени его»  - указывает на то, что «зверь» дает человеку имя в виде числа - цифровое имя.

Таким образом, согласие человека на обработку персональных данных является не только согласием на любые действия с любой информацией о нем, но и согласием на замену в системе своего имени на цифровой идентификатор («число имени его»), на личный штрих-код («начертание») и на переподчинение себя, своей воли хозяевам антихристовой системы («зверю»).  Поклонение - это согласие с предлагаемым порядком вещей и признание над собой власти этого порядка. В данном случае происходит признание власти зверя - мирового электронного правительства, представленного в определенных ситуациях пока еще необъединенными в единое целое информационно-управляющими системами (ЕГРН, ЕГРЮЛ, ФИС ГИА, система ПФР, система МНС, система ГИБДД, система ОМС и т.д.).

На днях Центробанк вновь проявил очередную цепкую заботу о человечестве. У всех нас по мнению Центробанка должен теперь появится сквозной идентификатор личности. Проще говоря, вместо двух звериных имен - ИНН и СНИЛС - будет одно. Для православного христианина теперь все выстраивается в единый логический ряд. Сомнений теперь быть не может. Наднациональные несуверенные структуры, неотъемлемой частью которых является Центробанк, готовят нам предреченный Откровением святого Иоанна Богослова антихристов электронный концлагерь.

Когда человек соглашается на принятие документов с микрочипами, он покланяется образу зверя, то есть признает факт передачи тех или иных прав виртуальному образу в системе, то есть звериному образу. Как всем Вам известно, микрочип является не носителем информации о человеке. Это всего лишь устройство для идентификации (узнавания) человека в системе. А в системе существует файл, в котором хранится о человеке та или иная информация. Система, под названием электронное правительство, содержит в себе электронных граждан. Для нее они реальные, а Богом сотворенный человек - что-то виртуальное и неопределенное.

Как метко заметил В.П. Филимонов, все, что системой не разрешено, то запрещено. А мы привыкли все-таки к иному праву: все, что не запрещено законом, то разрешено. Электронному гражданину принадлежат финансовые средства человека, если он соглашается на принятие банковской карты. Но и те, кто не имеет банковских карт, сталкиваются с антиконституционными действиями банков, ограничивающих их без законных оснований в обналичивании денежных средств, в уплате тех или иных платежей без указания ИНН, в блокировании счетов по надуманным соображениям. Этим новая, пока скрывающая свой звериный оскал, мировая наднациональная власть приучают людей, что они не свободные граждане мира, а послушные рабы. А все то, что они имеют, это принадлежность системы. И только лишь, если они будут ей покорны, то смогут воспользоваться теми или иными благами. А как тут быть непокорным? Это с чиновником можно поспорить, что-то потребовать. А система будет управляться не личностями, а искусственным интеллектом, бездушным, безчеловечным роботом. Если бы знаменитый суд Соломона вершила эта диавольская система, то ребенка без размышления она бы разделила пополам.

С тех пор, как властью приняты положения, по которым для подтверждения своего права на недвижимое имущество нужна выписка из ЕГРН ( единый государственный реестр недвижимости), а привычные нам свидетельства о праве собственности на недвижимость стали ненужными бумажками, электронному гражданину принадлежит недвижимое имущество. Нас технично ограбили. Ограбили не в пользу другого реального человека, а в пользу компьютерных личностей, наших бездушных двойников, не имеющих существа.

Прошу Вас задуматься вот еще над чем. Как согласие на обработку данных или отказ от него защищает Ваши персональные данные? Даже специалисты в области цифровых технологий утверждают, что такое согласие только лишь перекладывает ответственность за операции с персональными данными с оператора на субъекта. И не более того. Абсолютно дискриминационная норма. Если не дал согласия, то и услугу не получишь. А как я уже говорил, на языке части православных верующих это звучит иначе: не поклонишься зверю, не получишь услугу. Апокалипсис в действии. Еще один аспект ФЗ-152. Сам Закон предполагает осознанное согласие субъекта на обработку персональных данных. Но я уверен, что даже мы, вникающие в эти вопросы, до конца не понимаем, что мы подписываем, не понимаем терминологию, устроение самой системы и отдаленные последствия того, под чем мы подписываемся. Необходимо отменить эту никчемную с точки зрения защиты персональных данных процедуру.

Хочу отметить еще один аспект. Многие государственные деятели и простые граждане совершенно искренне считают, что, если Россия сейчас промедлит с внедрением цифровых технологий во все сферы жизнедеятельности, то ее ждет постепенная деградация и прекращение своего существования. Такое суждение без всякого сомнения принято не только без глубоко анализа всех возможных последствий, но и, самое главное, без учета наиважнейшего фактора - Промысла Божиего. Чрезмерное внешнее развитие лишило людей особого опыта, который и порождает живую веру в душе - опыта Божественного заступления. Нужно обществу трудиться не над роботизацией человеческой жизни, а над стяжанием живой веры в Бога через Православную веру. Тогда станет совершенно очевидным, что только лишь совершенный отказ от создания цифрового общества и законодательный запрет на присвоение человеку каких-либо идентификаторов личности взамен родителями или Богом данному имени, может вернуть правильное устроение нашему обществу и вернуть его на пути подлинного развития, определенных народам Богом. Построение цифрового общества это не путь развития человечества, а кратчайший путь в пасть диавола.

Кратко практические вопросы.

Православным без СНИЛС отказывают в страховании и выдаче полиса ОМС в связи с принятыми в прошлом и начале этого года поправками в Правила ОМС. Эти поправки введены Приказом Минздравсоцразвития. Дискриминация!

Для размышления. Сотни тысяч православных обратились к государственной власти запретить оплату абортов из средств ОМС, формирующихся за счет налогоплательщиков. Нам было отказано. Но Минздравсоцразвития пошло дальше. Согласно одному из последних Приказов этого министерства операции по смене пола также будут проводиться за счет средств ОМС.

Согласно Налоговому Кодексу граждане России не могут зарегистрироваться частными предпринимателями, адвокатами, нотариусами без принятия и использования ИНН. Дискриминация!

Без СНИЛС никто не может трудоустроиться и за него бухгалтерия не может заплатить взносы в ПФР. Дискриминация!

Приказом Минфина банки обязаны принимать любые платежи в случае, если гражданин отказывается предъявить ИНН. В этом случае он должен указать место регистрации. Нас это устраивает. На деле отделения Сбербанка утверждают, что их система не настроена на платежи без ИНН. Также многие из них отказывают в платежах наличными и требуют использование банковских карт. Известны случаи отказа в обналичивании средств и блокировании счетов по надуманным предлогам. Такой произвол банков необходимо законодательно запретить. Любой гражданин должен иметь право совершать любые банковские операции без цифровых идентификаторов и согласия на обработку данных.

Согласно Требованиям к межевому плану, утвержденными Приказом МЭР при изготовлении межевого плана кадастровый инженер обязан прилагать согласие на обработку персональных данных. Таким образом, православные, не принимающие цифровую систему, не могут более совершать кадастровые операции со своим недвижимым имуществом. Опять дискриминация!

В ФИС и РИС ГИА при сдаче ЕГЭ согласно Приказу Рособрнадзора вносятся персональные данные только тех выпускников, которые дали согласие на обработку персональных данных. Остальные лишаются права обучаться в будущем по программам бакалавриата и специалитета. Очевиднейшая дискриминация!

Известны случаи лишения многодетных семей и прочих в необходимой социальной помощи из-за отказа дать согласие на обработку персональных данных. Дискриминация!

Принуждают сотрудники миграционной службы к согласию на обработку данных при получении заграничного паспорта. Дискриминация!

Следующий случай скорее всего не в ведении Российских государственных органов, но все же его озвучу, потому что это тоже дискриминация. Биометрические визы в шенгенские страны делают невозможным поездки в них для части православных верующих. Может можно что-то предпринять силами правительства России?

Некоторые православные не приняли российские паспорта из-за сомнительной символики на его страницах и графы «личный код». Уверен, небольшие усилия нужны соответствующим ведомствам, чтобы снять напряжение по этому поводу. По этой причине эти люди очень страдают.

Это далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкиваются православные в жизни на территории нашего дорого Отечества.

На Ваше суждение выношу сугубо свое личное предложение: крайне необходимо добиться следующего. Позиция высшего органа управления централизованной религиозной организации (в Русской Православной Церкви - Архиерейский Собор) по его решению должна быть зарегистрирована Министерством юстиции РФ, приобретая тем самым, как минимум, статус, равнозначный министерскому Приказу и должна быть определяющей в различных аспектах реализации конституционного права граждан России иметь и действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями. В этом случае Позиция Церкви приобретала бы силу законодательного акта для применения его в отстаивании верующими своих нарушенных религиозных прав.

Благодарю за внимание!


Протоиерей  Леонид  Власов


http://ruskline.ru/analitika/2018/02/14/vremya_ispovednichestva_nastupilo/
Святейший Патриарх Кирилл, выступая в Совете Федерации, призвал парламентариев отражать в законодательстве нравственные основы жизни человека и коснулся современных цифровых технологий, внедряемых в жизнь…


«Закон может стать орудием дегуманизации общества»  26 Января 2018
Вчера (25 января) Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с докладом на открытии VI Рождественских парламентских встреч, организованных в Совете Федерации ФС РФ в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества», сообщает Патриархия.ru.

«Сердечно приветствую всех вас, - заявил Предстоятель Русской Церкви. - Всегда очень рад нашим ежегодным рождественским встречам на площадках Совета Федерации и Государственной Думы, благодаря которым представители законодательной власти и Церкви имеют возможность обменяться мнениями по наиболее актуальным проблемам. Убежден, что этот заинтересованный диалог, построенный на принципах взаимного уважения и доверия, вносит весомый вклад в созидание общественного мира и благополучия».

«Сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми мыслями и наблюдениями, касающимися нравственного измерения закона и законотворческой деятельности, - отметил Первосвятитель. - Эта тема была недавно представлена мной на Ассамблее Межпарламентского союза в Санкт-Петербурге, куда я был любезно приглашен Валентиной Ивановной, для того чтобы обратиться к собранию представителей большей части парламентов мира. Впервые в истории мероприятие такого рода было проведено на территории России. Но тема, которая была мной затронута, очень широкая, и невозможно было покрыть все ее аспекты в одном выступлении. Поэтому сейчас я хотел бы поговорить только об одном из них — о том, как нравственные основы жизни человека могут и должны отражаться в государственном законодательстве в современной повестке дня».

«Пока законодательство государства сохраняет фундаментальную приверженность традиционной нравственности, оно служит ограничению зла, - считает он. - Но, если нравственное измерение будет изгнано из законодательства, то закон превратится в опасное орудие дегуманизации общества. Мы являемся свидетелями того, что называется прогрессом. Есть разные определения понятия "прогресс" и разные точки зрения на то, что этот такое. Однако научно-технический прогресс является реальностью. Мы видим своими глазами, как меняется мир, как развиваются средства связи, как развивается наука, как повышается уровень человеческого потребления, — все это и является проявлением прогресса. Если же нравственность, как я уже сказал, будет изгнана из законодательной сферы, то закон может стать орудием дегуманизации общества. Тогда парадоксальным образом возникает такое явление, как деградация прогресса. Прогресс — это движение вперед, а деградация — это умаление. Прогресс это расширение и развитие, а деградация — это сужение, это болезнь, которая может привести к застою и даже гибели организма».

«Реализуя свой творческий дар, человек меняет себя и окружающий мир. И законотворчество в этом смысле не исключение, - уверен Предстоятель Русской Церкви. - Однако этот процесс находится в непосредственной зависимости от духовного и душевного состояния человека. Важно понимать в связи с этим, что законотворчество — это не согласование существующих практик поведения в усредненную норму, не достижение компромисса и баланса среди разнонаправленных интересов общественных сил. Законодательный процесс имеет своей целью нечто гораздо большее. Если бы цель ограничивалась достижением баланса, то, наверное, скоро бы наступил такой момент, когда достаточно было бы подключить мощный суперкомпьютер к парламентским дебатам, чтобы определить алгоритм поиска компромисса, который бы покрывал ожидания большинства. Но, наверное, это никогда не произойдет, ведь речь идет не только о техническом компромиссе. По своему существу законодательство призвано быть подлинным творческим актом, ставящим своей целью созидание максимально благоприятных условий для жизни и развития человеческого сообщества. На компромиссе такую идейную парадигму построить невозможно».

«Однако мы видим, - продолжил Святейший Патриарх, - как сегодня на наших глазах во многих странах происходит активный процесс отделения нормативной сферы от нравственного базиса, что, как я только что сказал, угрожает превратить законодательство в опасное орудие дегуманизации общества. "Свято место пусто не бывает", говорят в народе. Место вытесненной морали занимает новое представление о свободе как о ценности, существующей вне категорий ответственности и долга. Даже трудно себе представить, что мы дожили до того времени, когда об этом нужно говорить как о проблеме. Всегда было настолько очевидным, что всякое свободное произволение человека имеет своим ограничением ответственность — перед Богом, перед законом, перед товарищами, перед семьей. Сегодня ответственность отрывается от свободы, отделяется от свободы. Свобода провозглашается высочайшей ценностью сама по себе, вне всякого контекста, связанного с ответственностью, в том числе нравственной ответственностью. Руководствуясь таким пониманием свободы, человек не приобретает новые возможности для самореализации личности, а, напротив, переходит в постыдное состояние рабства своим страстям. Но несвободный человек никогда не может стать счастливым».

«Мировая история знает немало примеров того, как государства достигали больших успехов в области культурного, экономического или военного развития, но, сколь бы велики ни были эти успехи, даже самые крепкие и мощные империи и страны разрушались под воздействием человеческих страстей, лжи, интриг, коварства, предательства, - напомнил он. - Мы много об этом говорили в прошлом году, вспоминая события столетней давности в нашей стране. А что это означает? Это означает, что невозможно быть уверенным в успехе дела, надеясь лишь на ограниченные человеческие силы. Как священник, я обязан просто привести слова из Священного Писания: "Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж" (Пс. 126:1). Кто-то скажет: а нужно ли стремиться к идеалу, если в обществе все равно будут присутствовать преступления и предательство, ведь даже самые совершенные законы не способны их полностью исправить? Эти вопросы не должны заводить нас в тупик, приводить к апатии и унынию. Усердный и ответственный труд, личный пример и забота о будущих поколениях никогда не бывают бесполезны. Мы многое испытали, прошли через жестокие и тяжкие годы, но все же остались собой. Остались единым народом, который помнит своих героев, хранит свою веру и культурные традиции. Милостью Божией среди нас были и остаются люди, которые делали и делают верный нравственный выбор вопреки всем обстоятельствам, даже жертвуя жизнью. Они — наш пример».

«В ваших руках находится законодательная власть, и вы можете использовать ее во благо общества. И эти труды не будут забыты в истории страны, они останутся и в том "личном деле", с которым каждый из нас пойдет на суд Творца. Классическое представление о демократии заключается в том, что представительный орган выражает волю народа. Но обратная связь с избирателями не означает потакание человеческим страстям. Если говорить на совсем понятном языке, то популизм — это и есть потакание человеческим страстям, - пояснил Первоиерарх. - Стремление служить благу и интересам людей не является препятствием для того, чтобы ориентироваться на нравственные требования, даже если порой кажется, что эти требования сегодня не все разделяют. Как гласит народная мудрость, "делай, что должно, — и будь, что будет". А если перевести на язык христианской нравственности: "сделайте всё, от тебя зависящее, а в остальном дайте место Богу". Следование этому принципу помогает нам быть честными перед собой, перед своей совестью, перед своими избирателями, перед Богом».

«Будущее нашей страны определяется нашими делами, добрыми или злыми, здесь и сейчас, в каждый момент, когда мы можем явить свою волю, - предостерег он. - Нам всем нужно помнить важную вещь: мы единый народ, наше будущее зависит от способности быть братьями и сестрами друг другу, защищать тех, кто требует помощи. Это, в первую очередь касается социально уязвимых групп, которые ожидают, что закон станет для них проводником справедливости и милосердия».

Святейший Патриарх с удовлетворением отметил «поддержку законодателями инициатив Президента, направленных на осуществление ежемесячных выплат в связи с рождением или усыновлением первого и второго ребенка. Кроме того, хочу сказать, что Церковь поддерживала и будет поддерживать любые положительные сдвиги в законодательстве, направленные на поддержание материнства и детства, особенно на преодоление такого страшного явления как сиротство при живых родителях. Считаю также важным поддержать инициативы многодетных семей, выступающих за принятие закона, регулирующего их статус. Это было бы справедливо, особенно на фоне ситуации с созданием в ряде стран специального правового режима для групп лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. В западных парламентах подобные законодательные акты принимаются в отношении групп лиц соответствующей ориентации, а у нас почему-то возникают трудности с тем, чтобы придать особый статус многодетным семьям. Думаю, это имело бы огромное символическое значение и всему миру показало бы разницу в подходах; показало бы, как Россия заботится о будущем».

«Развитие новых технологий приводит к ситуации, когда задачи в сфере экономики и управления реализуются машинами по заранее установленным алгоритмам. Это провозвестник таких общественных изменений, последствия которых заслуживают самой тщательной оценки, - убежден он. - То, о чем я сейчас буду говорить, — никакой не алармизм. Стоит только Церкви, Патриарху сказать, что внедрение определенных новшеств, в том числе связанных с развитием электронных средств, несет в себе, кроме пользы, еще и определенные опасные последствия, как тут же на нас обрушиваются с критикой, будто Церковь выступает против прогресса. Нет, мы не против прогресса, но мы обязаны говорить правду даже тогда, когда большинство очаровано какой-то идеей. Должен быть тот, кто скажет, что у прогресса есть и другая сторона. Вот я и хотел бы немного поговорить о проблеме автоматизации и роботизации, которая уже становится программой к действию».

«Автоматизация происходит не только в сфере управления. Роботизация и автоматизация огромного количества производственных и бизнес-процессов стала реальностью современности, - констатировал Первосвятитель. - Машины и программное обеспечение могут заменить человека во многих областях, будучи дешевле, быстрее и надежнее. Работники — это люди, которые болеют, уходят в декрет, совершают ошибки, испытывают депрессию, все чаще проигрывают конкуренцию компьютерам и роботам. Сокращение числа рабочих мест в связи с автоматизацией может привести к серьезным социальным потрясениям, если решение не будет найдено. Побочное последствие развития новых технологий — комплексная дегуманизация общественных отношений. Отношения в сфере государственного управления всегда были отношениями между людьми, а могут стать  отношениями человека и машины. Дело, в конечном счете, не только в росте безработицы, как уже было сказано, но и в ликвидации человеческих отношений там, где они всегда существовали. Как восполнить этот дефицит, как преодолеть разобщение людей — вопрос, приобретающий все большую остроту».

«Не могу не сказать о еще одном явлении, которое сегодня не просто волнует многих людей, — уже многие от него пострадали. В последнее время в мире получили определенное распространение так называемые криптовалюты, в частности, биткойн. Известно, что многие люди закладывают и продают имущество, чтобы быстро обогатиться, скупая криптовалюты. На экране показывают неудержимый рост биткойна по отношению к доллару, и каждый говорит: "Надо же действовать! Надо покупать биткойны!" И ведь покупают, закладывая свое имущество, продавая свои дома. А потом стоимость биткойна за две недели падает, и люди понимают, что потеряли все, что имели. Церковь видит свою задачу в воспитании человека таким образом, чтобы он не был порабощен страстями и стремился к праведному труду, который, конечно, должен достойно вознаграждаться. Но и государство в такой ситуации призвано защитить человека от чрезмерных рисков и даже прямого обмана, в том числе и посредством законодательного регулирования», - призвал Святейший Патриарх Кирилл.

«Сейчас говорится много правильных слов, но люди ожидают от всех нас реальных дел. Апостол говорит, что "вера без дел мертва" (Иак. 2:26). Забота о человеке является одной из центральных добродетелей, которая способна придать смысл жизни, привести к обновлению духовных сил, к спасению. В заботе, в том числе посредством закона, о тех, кто наиболее уязвим, Церковь видит одну из целей всей законотворческой деятельности. Трудно измерить по этому критерию весь корпус российского права, который находится в состоянии постоянного развития. Здесь нет и не может быть иного ориентира, кроме человеческой совести. И поэтому призываю вас, каждого члена Парламента, подумать о наиболее нуждающихся в нашем обществе и, внимая голосу совести, сделать все возможное для проявления поддержки и принятия законодательных инициатив, направленных на заботу о ближних, на защиту традиционных нравственных ценностей в жизни нашего общества, на помощь тем, у кого нет ни защитников, ни помощников, и нет никакой надежды, кроме государства и Церкви. Я радуюсь, что сегодня и Церковь, и государство сознают важность этой задачи и выстраивают систему взаимоотношений, направленных на оказание поддержки малоимущим гражданам нашей страны. И дай Бог, чтобы и в законодательном творчестве эти заботы о самых слабых нашли свое достойное место», - заключил Предстоятель Русской Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/26/zakon_mozhet_stat_orudiem_degumanizacii_obwestva/


Видео выступления патриарха в Совете Федераций на традиционных "Рождественских парламентских встречах".
http://youtu.be/gVLT1jI5jYc
Где в Библии прочитать о посте? Или это просто традиция отдельных церквей?

Вопрос священнику о посте  28 Ноября 2017
Отвечает священник Афанасий Гумеров:

Святитель Василий Великий говорит: «Пост – не новое изобретение, но драгоценность отцов. Все отличающееся древностью, почтенно. Уважь седину поста. Он современен человечеству. Пост установлен в раю. Такую первую заповедь принял Адам: «от древа познания добра и зла не ешь» (Быт.2:17). А сие: «не снесте» есть узаконение поста и воздержания» (Творения, Минск, 2003, с. 96).

Позже заповедь о посте была закреплена законодательно. Это были однодневные посты, приуроченные к определенным дням: «И было ко мне слово Господа Саваофа: так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир» (Зах.8:18-19). Когда же отдельного человека или народ постигали испытания, люди прибегали к продолжительным постам, чтобы снискать милость у Бога: «И сказал Давид: доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?» (2 Цар.!»:22); «И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле» (Дан.9:3); «Итак мы постились и просили Бога нашего о сем, и Он услышал нас» (1 Езд.8:23). Благочестивому сознанию древних было очевидно, что молитва к Богу приобретает сугубую силу, когда она человек, молясь, приностит некоторую жертву, утесняет себя, временно отказывается от удовольствий.

Сам Спаситель освятил пост Своим примером: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей» (Мф.4:1-2). О посте в священных новозаветных книгах говорится многократно: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян.13:2); «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» (Деян.14:23). В новозаветной Церкви Великий пост (святая Четыредесятница) был установлен в образ того поста, который совершил Иисус Христом перед началом Своего общественного служения. Рождественский пост также длится 40 дней.

Постящиеся люди хорошо знают, как благотворно духовное состояние человека во дни поста. Для детей (по уставу с 7 лет) пост – замечательная школа, научающая управлять своими желаниями. Родители, которые освобождают ребенка от поста, сильно вредят его нравстенному здоровью. Позже они проливают много слез, когда видят свое бессилие справиться с его быстро растущими неуправляемыми желаниями.


Вопрос:

Кто-то сказал мне: "Мне нужно ослабить пост на мясное или молочное. Конечно, в настоящий момент у меня нет конкретной болезни, но я (врач/родные говорят) склонен чем-либо болеть, имунная система слаба, возраст немолодой (ок. 50 лет), и не чувствую сил хранить весь пост. Т.е. немощный. Как такому быть?"

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Опыт показывает, что всякого рода послабления не дают ощутимых результатов, а устав оказывается нарушенным. Это явно или скрыто умаляет ту  радость, которую человек испытывает даже при небольшом подвиге. Время поста исчисляется неделями. Придет время, и можете все восполнить. Растительная пища разнообразна. Некоторые иммуноповышающие препараты, приготовляют из трав. Имеющему решимость трудиться во славу Божию, помогает Господь.


http://pravoslavie.ru/6307.html
Сто лет прошло с той поры, а мы все еще не придем к простому осознанию главной причины произошедшей великой духовной катастрофы, как нежелание  услышать волю своего Творца и последовать ей...



Неуслышанный призыв Иоанна Кронштадтского  9 Ноября 2017
Доклад руководителя миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерея Евгения Соколова на Первом Архангельском форуме Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского.

    Ваше Высокопреосвященство, всечестные отцы, уважаемые участники и гости форума!

В эти дни мы вспоминаем столетие трагических событий произошедших в нашей стране.  Гражданская  война, которая длилась почти четыре года,  привела к  страшным, скорбным, трагическим последствиям, которые мы  спустя столетие,похоже, еще до конца  не осознали.

    Почему подобное  стало возможным?  Какие красные линии мы преступили, что были так жестоко наказаны? Что было главной, стержневой причиной нашей общенациональной трагедии?  Почему мудрые  ученые, философы, писатели, деятели культуры, политики того времени не смогли остановить или предотвратить надвигающуюся  катастрофу? Догадывался, хоть кто-нибудь из них, в те годы,  что ждет нас, сознательно отвергнувшим монархическую форму правления  и Православную веру?

     Если мы посмотрим бессчётные тома книг, написанных на данную тему,  то увидим, что анализируются экономические, социальные, идеологические, политические  предпосылки революции, но ничтожно мало работ, где проводится анализ духовных, самых главных, на наш взгляд, причин  совершившегося государственного переворота.

     Обратимся к истории человечества, к ее трагическим событиям, которые приводили к катастрофическим последствиям в жизни людей. Были ли аналогичные ситуации подобных трагедий в жизни иных государств? Какая самая главная, краеугольная причина  лежала в основе  этих катастроф?

Для этого на минутку вернемся в райский сад, когда Бог  вручает человеку власть над сотворенным миром,  открывая ему через наречение имен, всю информацию о  природе Своего творения.  Человеку, получившему фундаментальные знания о сотворенном мире, предлагается совершенствовать, гармонизировать и преображать  Божественное творение, возрастая духовно и интеллектуально в этой гигантской, творческой работе.  Единственное ограничение в  деятельности первых людей заключается в соблюдении воли Божьей.  Человек только приступает к изучению законов сотворенного Богом мира и для того, чтобы не разрушить, не изуродовать, а правильно развивать порученное творение, человек должен согласовывать свои действия с волей Творца.  Собственно, это общая, простая, вечная духовная аксиома, которую так часто забывало человечество на протяжении своей истории.  И звучит она так “Любое творение имеет смыслом своего бытия служение своему Творцу в рамках Его воли”.  Казалось бы, все просто: любая вещь (иначе творение), которую мы приобретаем, должна служить нам в рамках нашей воли. Перегоревшая лампочка, разбитый микроскоп  - это то творение, которое, образно говоря, отказывается нам служить и поэтому становится нам ненужным.  Исходя из данной аналогии, именно поэтому  мы, как творения Божии, призванные к бытию с различными талантами, должны служить своему Творцу в рамках Его воли.

      Как мы знаем царское достоинство и власть над миром, дарованные человеку Богом, оказались непосильным, соблазнительным грузом для первых людей. Желание творения стать равными Творцу без  усилий, без духовного преображения, а через преступление воли Божьей оказалось трагическим миражем. Имея власть над всем миром, человеку захотелось иметь маленький кусочек бытия, где бы он абсолютно не зависел ни от кого, даже от Бога. Тем самым, показывая, что он не нуждается ни в какой опеке и помощи своего Создателя, но  стремится стать равным Богу через преступление заповеди о послушании. Это приводит к разрыву духовной связи с Творцом  и потере богообщения. Познание воли Божьей и ее выполнение становится тяжким трудом в наступившем состоянии духовного разрыва.

Таким образом, нарушение фундаментального, духовного завета, стремление жить в сотворенном мире без воли Творца всегда приводило народы к катастрофам.  Именно желание людей жить без воли Божьей, лежит в основе всех, без исключения, трагедий в истории человечества. Стремление людей обрести рай на земле без Бога.

   Надо заметить, что Создатель всегда предупреждал человечество о надвигающихся бедствиях. Либо непосредственно, либо через пророков, ангелов, святых, прозорливых старцев, предоставляя человеку свободу выбора. И каждый раз, когда люди отказывались жить по воле Божьей наступали масштабные трагедии.

    В современном мире  очень часто можно услышать раздраженные голоса обывателей: «Где ваш Бог?  Почему Он позволяет такие масштабные скорби и страдания?» Блаженный Августин  сказал прекрасную фразу: «Ничто так не отвращает человека от Бога, как наличие зла в мире». И это, действительно, так. Только человечество почему-то никак не хочет признавать, что Творец неоднократно призывал и призывает людей отвращаться от зла и жить в соответствии с Его волей. Но народы мира с маниакальной настойчивостью на протяжении тысяч лет,  отвергают Божественный призыв, при этом хулят Творца за пережитые катастрофы, в которые втягиваются по собственной воле.

Надо заметить, что, порой, Бог радикально вмешивался в человеческую историю, наказывая людей за пренебрежение к Божьему промыслу.  Самая большая Вселенская катастрофа по масштабу которой нет равных – это Всемирный потоп. Когда всего восемь человек, из всех живущих на земле в тот период людей, жили по воле Божьей. Самое интересное при этом, что все народы говорили о своей вере в Бога. 127 лет Ной строит корабль, 127 лет Ной призывает людей к перемене жизни, 127 лет в мире происходят масштабные климатические бедствия, как призыв Божий опомниться и вернуться к правильной духовной жизни. И что? МЧС в допотопные времена, видимо, как и сегодня, тоже  работало безукоризненно, и все бедствия люди стоически преодолевали, пока не пришел Потоп. И на небеса в Горний мир было призвано все человечество, кроме семьи Ноя. Ну, казалось бы, после такой страшной Вселенской катастрофы люди должны были получить суровый урок, что значит жить без воли Божьей!!!  Однако, спустя несколько сотен лет, народы начинают строить Вавилонскую башню до небес, как дерзкий вызов Творцу: больше не утопишь. Вот прекрасный исторический пример о бесполезности любого наказания, если человек сознательно отвергает в своей жизни волю Божию, как главный смысл жизни.

      Повторюсь, в истории человечества перед всеми многочисленными большими бедствиями Бог всегда пытается остановить свое любимое творение от действий противных духовным законам, по которым Он сотворил мир. Но  всегда находились благие намерения, которыми люди оправдывали свои действия, противные воле Творца.
Если мы посмотрим на нашу недавнюю историю, то накануне революции мы были предупреждены о надвигающейся катастрофе и ее последствиях нашими великими святыми подвижниками. Оптинские старцы, святители Игнатий Брянчининов и Феофан Затворник предупреждали нас о надвигающихся бедствиях. Но особенно громко, ясно и четко раздавался голос нашего великого земляка святого Иоанна Кронштадтского. Казалось о. Иоанн просто видел все те многочисленные бедствия, которые  нам предстоит испытать и пытался остановить наше сползание в духовную пропасть.
Напомню, что святой Иоанн Кронштадтский почил в 1907 году. Но как же предвидел он будущее нашей многострадальной страны.

Разбирая его предсказания о грядущих трагических событиях, очень трудно выбрать самые  главные и отчаянно кричащие. Ибо, их множество, но вот некоторые из них.

«За безверие, пьянство и разврат следуют беды за бедами, беды величайшие, несоизмеримые: позорная война, обеднение народа, революция, голодовка, холера, мятежные две Думы….. Вот наказания Божии за отступление от веры и огульный разврат».

Грешили наши предки, но грех грехом и называли, а нынешние либералы, согрешая, стараются грех оправдать, будто бы он законное дело. Возьмите вы грехи похоти плотской - все это, по их учению, не только простые слабости человеческой природы, но и законы природы, ее требования.Находятся между ними такие, которые боготворят и саму страсть плотскую, как в древности поклонники Афродиты. И вся эта мерзость печатается, и ее читают, и о ней рассуждают без омерзения, без отвращения, как будто о достойном внимания! Это ли свобода? Нет, это не свобода, а ужасное рабство греху и страстям, имеющее последствием страшную казнь Божию, истребление рода и муку вечную».

«Тяжкие дни переживает ныне Россия, дорогое отечество наше, такие, каких не бывало во все времена существования её. Попрали дерзновенно все заповеди Божии, и каждый стал исполнять злую волю сердца своего, вывернув наизнанку всю жизнь свою, особенно, так называемая, несчастная наша обезумевшая интеллигенция.


«Мы переживаем ужасные времена, по-видимому, последние, и хотя день и час будущего Страшного суда никому из людей не известны, однако есть уже признаки приближения его, указанные в Евангелии.

«На почве безверия, малодушия, безнравственности совершается распадение государства. Без насаждения веры и страха Божия в населении России она не может устоять».

Непонятная автономия, обеспечивающая всем полную разнузданность и неповиновение начальству; своевольная, вредная для всех забастовка, полная анархия. От Бога отступили мы - и Бог от нас отступил. Отвергли мы волю Божию, живем по своей воле, и скоро увидим, к чему она приведет или привела уже…..

«Посмотрите, как миp близится к концу», «……смотрите, что творится в мiре: всюду безверие, всюду наносится оскорбление Существу Безконечному, Всеблагому; повсюду хула на Создателя, всюду дерзкое сомнение и неверие, неповиновение; повсюду в мiре вооружение и угрозы войною; всюду расхищение казны и частной собственности; повсюду потеря стремлений к высоким духовным интересам, ибо весь почти интеллигентный мiр потерял веру в безсмертие души и вечные ея идеалы, или стремление к богоподобному совершенству.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,..

И что, какой вывод был сделан светской, властной элитой того времени? Увы, насмешка, глумление, ирония, порой, открытое издевательство и ёрничание – это все, что неслось со страниц газет и журналов того времени в адрес отца Иоанна. Воля Божия нашими интеллектуалами была проигнорирована. Я прочитал малую толику трудов о. Иоанна Кронштадтского, обращенные к  народу и власти, но, увы,  его призыв был не услышан.

Сто лет прошло с той поры, а мы все еще не придем к простому осознанию главной причины произошедшей великой духовной катастрофы, как нежелание  услышать волю своего Творца и последовать ей.

    Последнее. Оттого, что мы так и не сделали никаких  выводов из  постигшей нас сто лет назад трагедии, сегодня можно с горечью констатировать ситуацию в мире и встране, как повторение пройденного. Удивительно, все нынешние лидеры развитых стран: президенты, премьеры, руководители парламентов – все говорят о своей вере в Бога.  Но ни у одного из данных руководителей в их речах, программах, выступлениях нет  никакого упоминания о Творце мира. Воля Божия, по-прежнему, никого из этих лиц, получивших власть от Бога, не волнует и не интересует. Но, конечно же, у всех у них благие намерения и желание построить рай на земле по своим лекалам, где Бога нет.  Все до удивления похоже на исторический период жизни людей перед Всемирным потопом. Достаточно посмотреть на количество пожаров, наводнений, ураганов, землетрясений, эпидемий, техногенных катастроф в последние десять лет.  Что может нас остановитьот угарной страсти стремления к хлебу и бесконечным зрелищам? Ведь современный дерзкий лозунг  провозглашения СВОБОДЫ,  как главного завоевания человечества, именно и призывает нас, прежде всего, быть свободным от Бога, от Его воли.  Как будто Бог не предупреждал нас о будущем Апокалипсисе. Или мы снова не слышим Его призыв и несемся к мосту над пропастью, который сломан!

Протоиерей Евгений Соколов, руководитель миссионерского отдела Архангельской епархии.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 51 След.