Гостевая

Написать сообщение:

Название/имя:

Электронная почта:

Сообщение:

Российская общественность выражает возмущение и протест в связи с беспрецедентным нарушением конституционных прав личности на приватность …
Остановить принудительную оцифровку человека и его жизни!   1 Ноября 2018
23 октября в Москве состоялось Экстренное совещание общественности по острым вопросам актуальной общественно-политической ситуации, сообщила «Русской народной линии» пресс-служба движения «Семья, любовь, Отечество».

В работе совещания приняли участие представители патриотических, православных, семейно-родительских, спортивных, казачьих и других общественных организаций, а также представители сферы науки, образования, духовенства и СМИ.

Перед собравшимися выступили председатель движения «Семья, любовь, Отечество», руководитель Экспертно-аналитического центра «VERITAS» Л.А.Рябиченко, сопредседатель движения «Народный собор» О.Ю.Кассин, настоятель храма Новомучеников и исповедников Домодедовских протоиерей Максим Колесник, руководитель общественной организации «Народная защита» В.С.Сергеев и другие.

Основным вопросом, послужившим причиной для экстренного сбора общественности, стало вопиющее нарушение конституционных прав граждан в условиях нарастающего навязывания российскому обществу тотальной биометрической идентификации.

Это стало возможным после вступления в силу 1 июля 2018 г. в рамках программы «Цифровая экономика» закона о биометрической идентификации и аутентификации - закона №482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Создаваемая в России на его основе Единая биометрическая система (ЕБС) предполагает объединение  уникальной биометрической информации граждан и наделение банков правом распоряжаться этой информацией по своему усмотрению.

Закон предусматривает, что главным хозяином данных станет Центральный банк, а оператором базы данных станет Ростелеком.

При этом свои биометрические данные в единую базу не будут вносить банкиры, владельцы пенсионных фондов, страховщики, акционеры специализированных депозитариев и «лица, под непосредственным влиянием или управлением которых они находятся», что свидетельствует о кастовом характере закона.

Данные всех остальных граждан будут капитализироваться, то есть получат стоимость, и будут продаваться Ростелекомом по согласованию с Центробанком всем заинтересованным лицам - государству и коммерческим структурам. Цена для коммерческих покупателей уже озвучена - 200 руб. за лицо; цена данных граждан для государства ещё не определена.

В проекте ещё одного разрабатываемого документа - бланка «Согласия гражданина на обработку биометрических персональных данных» говорится о том, что гражданин, конечно, вправе отозвать данное согласие, но если оператор сочтёт для себя нужным, то он может  продолжать использование его данных.

Для построения Единой биометрической системы силами Центрального банка и Ростелекома в ближайшее время планируется создать ряд таких новых инструментов принудительного учёта, как «сквозной идентификатор личности» и «цифровой профиль личности» (метапрофиль).

«Сквозной идентификатор личности» должен стать 12-значным пожизненным и посмертным несменяемым номером человека, являющимся кодом доступа к информации о нём, в том числе, к его «цифровому профилю».

«Цифровой профиль» будет связывать все данные о гражданине, содержащиеся в различных системах. Основой для него станет Единый регистр населения, создаваемый Федеральной налоговой службой России; он будет дополнен информацией из других министерств и ведомств, коммерческих и иных организаций; управлять данными станет программа искусственного интеллекта (ИИ) в онлайн-режиме.

Депутат Госдумы  Анатолий Аксаков заявил о необходимости присвоения людям единого идентификационного номера с момента рождения.

Сбербанк уже анонсировал выдачу с 2019 г. автомобильных прав с биометрией в своих офисах, а Правительство сообщило о намерении заменить с 2021 г. существующий бумажный паспорт на электронный.

Электронный паспорт будет выглядеть, как пластиковая карта, на которой в видимой части будут указаны фамилия, имя и отчество владельца, пол, место и дата рождения, дата выдачи, номер, код подразделения, ИНН и СНИЛС, права (при желании владельца), информация об опекунах и представителях ребенка, в  возрасте до 14 лет.

В недоступной для прочтения владельцем паспорта части, на чипе паспорта, будут размещены в цифровом виде скан лица, отпечатки пальцев, электронная подпись и код доступа к «цифровому профилю», а также иная информация.

Единая биометрическая система, по словам её разработчиков, изначально создаваемая под предлогом «укрепления банковской сферы», затем распространится на здравоохранение, образование, социальную сферу,  розничную торговлю и иные области нашей жизни.

Министерство просвещения анонсировало проект тотальной цифровизации образования - «Цифровая школа», предполагающий отказ от классно-урочной системы, от передачи знаний от учителя ученику и нацеленности школы на формирование базовых основ знаний ученика и его мировоззрения.

На смену им должны прийти так называемые «перевёрнутые классы» с отменой иерархии в школе, главенствующей ролью ученика и учителем-фасилитатором, лишь сопровождающим процесс, планшетами и цифровой доской вместо учебников и объяснений педагога, самостоятельным выбором детьми педагогов, предметов, скорости и сроков обучения, поиском знаний в интернете и их передачей друг другу, а также проверкой знаний друг у друга.

В настоящее время в 18 городах страны в рамках проекта «Умный город» в «пилотном» режиме отрабатывается технология «лицо как билет», когда при вхождении гражданина в транспорт, камера фиксирует его лицо и идентифицирует в системе, после чего с его счёта списываются деньги за проезд. Для того чтобы воспользоваться транспортом, гражданин будет вынужден сдать в единую биометрическую базу свои личные данные, отказавшись от права на приватность своей жизни.

В мае 2018 г. эта технология была апробирована на Эрмитаже, и в последующем должна стать основой для доступа граждан в музеи, картинные галереи и театры.

Изначально для идентификации клиентов банки использовали биометрическое фото лица и слепок голоса, в настоящее время они объявили о намерении добавить в число показателей отпечатки пальцев и рисунок вен ладони, а на перспективу Центробанк рассматривает возможность использования 3-D снимка черепа гражданина.

Российская Единая биометрическая система создана по образцу индийской системы «Aadhaar», ставшей в Индии механизмом тотального контроля жизни граждан. Без личного номера  Aadhaar там невозможно получить материальную, социальную и медицинскую помощь, зерно и газ со скидкой, пособие по материнству и бесплатные школьные завтраки; зарегистрировать SIM-карту, поступить в вуз, оплатить налоги, войти в социальную программу, получить водительские права, открыть счёт, оформить страховку, провести сделку с недвижимостью, получить пенсию, стипендию или зарплату, купить билет на транспорт и продукты в магазине, заказать ритуальные услуги и даже родиться (в некоторых штатах без него новорожденных не отдают родителям).

Для того чтобы выстроить эту систему в России, представители крупного цифрового бизнеса ездили для обучения в Индию. В настоящее время аналогичная группа отправилась в Китай перенимать опыт по созданию системы «лицо как билет», предполагающей полный охват страны принудительной биометрией.

В Китае в настоящее время также апробируется система «социальных кредитов», когда на основании видеоконтроля за жизнью граждан, система искусственного интеллекта с помощью 700 млн. камер наружного наблюдения, объединённых в полицейскую систему «Зоркий глаз», ведёт круглосуточный учёт их «достижений и правонарушений» и на основе этого наблюдения в режиме реального времени присваивает им определенное количество баллов.

Баллы составляют социальный рейтинг граждан, на основе которого происходит поощрение граждан, «оправдавших доверие», и причинение максимальных неудобств «утратившим доверие».

Полицейским в Китае уже сейчас выдаются специальные очки, позволяющие выводить статус любого человека на стекло очков, служащее мини-экраном, чтобы моментально сориентироваться в том, кто находится перед ними.

Обладатели рейтинга «А», «АА» и «ААА» смогут рассчитывать на лечение  в кредит и первоклассные учебные заведения для своих детей, а граждане с рейтингом «В», «С» и «D», напротив, не смогут получить работу и выехать из города.

При этом если обладатели высокого рейтинга продолжат общаться с «низкорейтинговыми» гражданами, они рискуют сразу же лишиться своих баллов и соответствующих преференций.


В создании программы участвуют крупнейшие IT-компании Китая, в первую очередь, Alibaba, по инициативе руководителя которой, Джека Ма, и создана сама система, а также Facebook, получивший разрешение на работу в Китае при условии полного соблюдения всех местных правил.

Участники совещания выразили глубокое беспокойство в связи с нарастающими процессами насаждения с помощью цифровых технологий системы принудительного биометрического контроля.

Создание единой базы данных нарушает целый ряд конституционных норм (ст.ст. 2, 3, 7, 15, 17, 18, 21, 22, 23, 24, 28, 29, 32, 33, 45, 51, 55), и эти права и свободы не подлежат ограничению даже в условиях чрезвычайного положения (п.3 ст. 56 Конституции РФ).

Оценивая ситуацию стремительной цифровизации жизни, учитывая уроки насильственной биометрии в Индии и внедрение её в России, и вполне обоснованно опасаясь  намерения представителей российского IT-бизнеса насадить в стране китайский опыт создания системы тотального контроля, собравшиеся выразили свой протест против стремительно вводимых в стране изменений сомнительного характера и обозначили намерение поставить им заслон.

Во второй части заседания участники обсудили стратегию общественного реагирования на растущие угрозы и выработали план совместных действий.


http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/31/ostanovit_prinuditelnuyu_ocifrovku_cheloveka_i_ego_zhizni/
Слово на Успение Божией Матери …


Свет славы Божией  28 Августа 2018
Сегодня святая Церковь приносит хвалу Божией Матери. Успение Ее Пречистого тела показывает, какой славой окружает Ее небо. Открывая превечное назначение человека, которого Бог сотворил не для греха и смерти, а для любви и света. В этот день Церковь созерцает тайну будущего века, которая присутствует всегда уже здесь на земле.

Мы помним из Писания, как Моисей после продолжительного общения с Богом, принял заповеди и весь Закон, и его лицо сияло таким светом, что израильтяне не могли смотреть на него. Свет, который отражало его лицо, был Божественным светом, являющим присутствие Божие. Для грешных людей было невыносимо видение его лица. Потому что грех и Бог не могут встретиться лицом к лицу друг с другом. Потому Моисей имел покрывало, в котором апостол Павел видит символ духовной слепоты израильского народа. И апостол говорит: если служение закона, которое вело к осуждению и смерти, «было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисеево по причине славы лица его преходящей, то не гораздо ли более должно быть славно служение Духа?» (2 Кор. 3, 7—8).

И святая Церковь говорит сегодня: если лицо Моисея, когда он принял простые слова, начертанные перстом Божиим, сияло так, что слава Божия покрывала его тело, насколько большая слава покрывала тело Пречистой, когда Она приняла в Свое чрево Превечное Слово, Сына Божия, восприявшего плоть от Ее плоти, освященную Духом Святым, в то время как сила Вышнего нашла на Нее и осенила все Ее естество. Какая слава охватила тело Приснодевы! Воистину, повторим еще раз слова апостола, если служение осуждению — смертоносным буквам, принятое Моисеем с Законом, сообщало славу, исполнявшую его тело Божественным светом, насколько больше служение духа и истины, дарованные Божией Матери, — схождением на Нее истинного Света и воплощением Сына Божия от Ее тела.

Насколько большее попечение Бог Отец, Сын Божий и Дух Святой являют о теле Божией Матери после Ее смерти! Это тело стало постоянным жилищем Духа Святого, оно познало полноту благодати. Сила Вышнего осенила его, и Слово Божие пребывало в нем до Своего человеческого рождения. Разумеется, нигде в Священном Писании не сказано, что тело Божией Матери сияло небесным светом. Но мы знаем, что Сам Христос избрал путь вольного истощания, сокрывая славу Своего Божества. Во время земной жизни Господа Его тело не излучало этот свет. Он был виден только на малое время в день Преображения. Однако Христос был светом мира, светом истинным, просвещающим всякого человека, грядущего в мир (Ин. 8, 12; 1, 9).

Слава Христа должна была быть сокрыта, и точно так же слава Божией Матери. С тем чтобы не умалилась вера во Христа, чтобы не упразднилось смирение Креста, и чтобы почитание Божией Матери не стало тем, что принадлежит одному Богу. Как смерть Моисея, смерть Божией Матери должна была быть сокровенной. Более того, когда она наступила, Церковь уже возвестила веру во Христа — Сына Божия, Бога истинна от Бога истинна, воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы. По причине этой сокровенности, ни в Евангелии, ни в Апостольских Посланиях ничего не говорится об Успении Божией Матери. И в течение первых трех веков радость Церкви об Успении Ее Пречистого тела сохранялась только тайным преданием. Подобало, чтобы прежде утвердилось в мире истинное почитание Воплощения Христова и Пресвятой Троицы.

Сам Бог позаботился о погребении тела Моисеева, сиявшего Божественным светом, и хранение его было вверено архангелу Михаилу. Поэтому мы не должны удивляться, что в час Успения Божией Матери Сам Христос пришел принять Ее Пресвятую душу и вознести ее на небо. А Ее Пречистое тело было предано архангелам Михаилу и Гавриилу со всем воинством и апостолам, и погребено в Гефсиманской веси — прежде чем оно воскреснет на третий день. От Благовещения до Успения, до того момента, когда его окружат архангелы и ангелы, херувимы и серафимы, это тело исполнено величайшей Божественной славы.

В праздник Успения Божией Матери Церковь благоговейно созерцает жизнь будущего века. Божия Матерь приобщилась в полноте Воскресению Христову, общее воскресение предваряя. Свет этого воскресения уже присутствует в земной жизни святых. И путь Церкви — уготовление своих чад к последнему воскресению, молитвами Богородицы, через тайну Преображения. Не потому ли праздник Преображения Господня стоит в середине Успенского поста, простираясь почти на все его дни?

В Своей Пречистой плоти, которую Он воспринял от нас, Христос явил на Фаворской горе славу нашего тела как образ того, что будет с нами, когда завершится в полноте наше спасение. Отныне род человеческий и «вся тварь стенает и мучится», «и мы сами, имея начаток Духа, в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8, 22—23). Все творение, не только наше тело, говорят святые отцы, должно преобразиться. Одежды Христа «сделались блистающими» (Мк. 9, 3), белее снега, ясно свидетельствуя, что Христос — Свет мира, и что все творение станет совершенно новым в Нем.

Христос не перестает изливать Свой свет на тела и лица святых — от древности до наших дней. Семь знаменитых старцев видели, как преподобный Макарий Великий сиял небесным светом во тьме своей кельи. В час своей смерти преподобный Сисой собрал братию, и все были свидетелями, как лицо его просияло подобно солнцу, и этот свет увеличился, когда он испустил дух. Свет стал ослепительным как молния, и келья заполнилась благоуханием. Бог так прославил аввуПамво, что было трудно смотреть ему в лицо из-за сияния, которое исходило от него. Нищий монах казался величественным, как царь на троне. Ученики преподобного Арсения случайно застали своего авву, молящимся в келье, когда все тело его было как бы охвачено огнем. Таким же видели преподобного Иосифа Великого с воздетыми руками на молитве: его пальцы пылали десятью огненными светильниками. Мы все знаем, как сияло лицо преподобного Сергия во время Божественной литургии, как преобразился преподобный Серафим на зимней русской поляне, каким внезапно увидел на исповеди своего духовника преподобный Силуан Афонский.

Это сияние святых, этот свет, которому хотя бы в самой малой степени сподобились прикоснуться некоторые из стоящих здесь, — продолжение Преображения Христова, через Пятидесятницу, ради уготовления нас предстательством Божией Матери к грядущему воскресению. Ради этой тайны обращен к каждому из нас призыв: «Прославьте Бога в телах ваших» (1 Кор. 6, 20). На горе Преображения апостол Петр от лица Церкви всех веков принес исповедание: «Господи, хорошо нам здесь быть». А теперь, как воспевает перед святою Плащаницею Церковь: «Петр со слезами вопияше: о, Дево, виждуТя ясно простертупросту, Живота всех, и удивляюся, в Нейжевселисябудущия жизни наслаждение. Но, о, Пречистая, молися прилежно Сыну и Богу Твоему, спастися стаду Твоему невредиму».

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
Слово на Преображение Господне

Архимандрит Кирилл (Павлов)  19 Августа 2018
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные Богом братия и сестры, сегодня христиане всего мира с великою радостью празднуют преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа. Торжествуют и радуются христиане, празднуя этот праздник, потому что славное Преображение Господне величайшее дает утешение христианскому сердцу. Твердой и непоколебимой становится наша вера во Христа и наше упование во Христе на вечное блаженство, когда мы духом переносимся на Фавор и делаемся зрителями Преображения Спасителя.

Здесь, на Фаворе, Божество Христово подтверждается и самим Преображением Его, и явлением из загробного мира и беседой с Ним двух ветхозаветных пророков - Моисея и Илии, и, наконец, свидетельством с Неба Отеческого гласа: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф. 17, 5). Ведь мы знаем, дорогие, что Господь наш Иисус Христос смиренно и в уничиженном виде совершал Свое великое служение человеческому роду. Приняв образ раба, Сын Божий повсюду являл себя Сыном Человеческим, на Него все смотрели как на простого человека. Господь под завесою Своей плоти скрывал Свое Божество, лишь по временам являя Свое Божественное достоинство в совершении чудес, знамений и исцелений больных. Готовясь на великий подвиг крестных страданий, Спаситель яснейшим образом явил на сей святой горе ученикам Свое Божественное величие, дабы, как воспевает Церковь, егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее Сияние. Господь видел, что вера учеников в Божественное Его посланничество и в Божественное Его достоинство еще очень слаба, и Он желал укрепить эту нетвердую веру, веру, которой предстояло великое испытание - опасность поколебаться. Ведь увидев, как злые враги будут ругаться над Христом, мучить и распинать Его, а Он, как безгласный Агнец, все будет беспрекословно терпеть и молчать, не могли разве они усомниться и подумать, что, видно, Он не Бог, не Сын Божий, не обещанный Спаситель мира, а льстец, от которого надо отстать и пристать к Его врагам?

Но теперь ученики на горе Фаворской видят такое преславное Преображение Господне, которого люди от самого сотворения мира еще не видали, и в этом Преображении собственными уже глазами созерцают славу Божества Своего Учителя и свидетелей небесных, ощущая при этом несказанную радость от общения с Господом.

И мы с вами, дорогие, с радостью празднуем этот праздник, веруя, что Преобразившийся на горе Господь преобразит некогда и наши уничиженные тела, так что они будут сообразны славному телу Его, преобразит их той силою, которою Он действует и покоряет Себе все.

Празднуя преславное Преображение Господне, мы тем самым празднуем и наше будущее преображение, которое непременно совершится в вечности. И как вожделенно должно быть для каждого человека это будущее общее преображение, как необходимо, чтобы человек чаще думал о нем и употреблял все свои усилия к тому, чтобы сподобиться его!

В благородном своем стремлении к достижению славного сего преображения необходимо, дорогие, помнить следующее: человек состоит из тела и души, а потому телесному, внешнему нашему преображению должно предшествовать преображение внутреннее, преображение души. Именно за преображением внутренним следует обыкновенно преображение внешнее. Мрачен, как туча, человек в состоянии гнева, ненависти, зависти, проводящий свою жизнь в злодеяниях, преданный пороку или предавшийся отчаянию. Но как только постарается человек стяжать кротость, благодушие, мир, любовь, оставить свою порочную жизнь, на душе у него становится ясно, спокойно - и весь он преображается. Поэтому если христианин желает себе преображения внешнего, то он должен сначала преобразиться внутренно.

Кроме того, необходимо заметить, что преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа совершилось в то время, когда душа Его была занята мыслью о предстоящем крестном подвиге и смерти. Очевидно, мысль о Кресте была господствующей мыслью Богочеловека перед этим великим событием и во время самого Преображения Его на Фаворе и имела весьма важное влияние на него. Так мысль о Кресте содействовала Преображению. Как из мрачной тучи исходит яркая молния, так за мыслью Господа о Кресте, за решимостью подъять его на Свои рамена естественно последовало Преображение Его.

В такой же тесной связи находится и наше преображение с нашим крестом, в какой находилось Преображение Христово с Крестом Христовым. Только при постоянном памятовании о кресте своем и при постоянном безропотном несении его совершается наше благодатное преображение здесь и предуготовляется будущее славное преображение на Небесах.

Как совершается преображение человека душевного в человека духовного? При посредстве креста, слагающегося из тяжких трудов самоисправления и самоусовершенствования, когда христианин принуждает себя, отложив ветхого человека с его греховными страстями и привычками, стремиться к добродетели и прилепляться только к тому, что истинно, добро, чисто, любезно, что справедливо, достохвально, что составляет только добродетель и похвалу.

Евангелие повествует о том, что Господь для Своего Преображения взошел на высокую гору и молился, научая этим и нас отрешаться от земных уз и почаще возноситься мысленно к Горнему, к Небесному, очищая тем самым свои чувства и ум от житейской суеты и привязанностей.

Обратите ваше благоговейное внимание, дорогие, на то, что Апостолы Христовы почувствовали высочайшее блаженство только тогда, когда удостоились созерцать славу Своего Божественного Учителя. Это обстоятельство убеждает нас в том, что только во Христе человек может иметь истинное и наивысшее счастье и это счастье есть единственное, которого никто и никогда у нас отнять не сможет. Всякое другое счастье, счастье без Христа, - призрачное, обманчивое, изменчивое, и те удовольствия, которые обещает оно, повергают человека в бездну неисчислимых и тяжких страданий.

Итак, дорогие братия и сестры, будем со своей стороны употреблять все усилия, чтобы очистить себя внутренно от всякого порока, чтобы не царствовал в нашем сердце грех, а царствовал Христос. Тогда и мы удостоимся благодатного преображения здесь, на земле, и славного преображения в будущем веке, чего да сподобит нас Господь Иисус Христос, Которому со Отцем и Святым Духом да будет честь и слава во веки веков.

Аминь.

Из книги «Ищите прежде Царствия Небесного»

Архимандрит Кирилл (Павлов)
Очнитесь, граждане: скоро это коснется каждого из вас! …

Мышеловка закрывается?  18 Июля 2018
Сегодня мало кто понимает суть происходящего в России. Футбол и пенсионные проблемы отрывают умы людей от процессов, которые носят поистине революционный характер. Прежде всего, это внедрение так называемой «цифровой экономики». Пагубность этого явления люди еще до конца не осознали, в том числе и сами строители «нового дивного цифрового» мира. Новые цифровые технологии несут угрозу не только каждому отдельному гражданину, но и самому государству, которое неминуемо будет разрушено. Это западня для всех и каждого под надуманными предлогами «улучшения государственного управления», «удобства граждан» и их «безопасности».

«С 1 июля зарплаты работников бюджетных организаций и студенческие стипендии будут приходить только на карты “Мир”», − сообщила «Российская газета».

Безналичные электронные деньги «в виде каких-то цифр» «там», «куда у человека нет доступа» уже не являются собственностью гражданина! Это собственность «хозяев денег», а это, в свою очередь, означает жесткий контроль и управленческий диктат над личностью.

Еще 27 декабря 2016 года пленум Верховного Суда РФ издал постановление, согласно которому разрешено списывать долги за ЖКХ, телефонную и иную связь, а также налоги и прочие «обязательные платежи и взносы» с банковских карт граждан без судебного разбирательства. Причем в этом случае речь об участии должника в процессе взыскания долга вообще не идет. Но ведь в разных жизненных ситуациях людям часто приходится решать, какие платежи производить в первую очередь: купить дорогостоящее лекарство или заплатить за квартиру, оплатить обучение ребенка или приобрести необходимые к зиме вещи, отдать занятый долг или купить продукты, не говоря уже об экстренных случаях, таких, как похороны, авария, неожиданная тяжелая болезнь, свадьба и другие. Постановление ВС РФ не позволяет человеку самостоятельно принимать решения. Так он лишается свободы выбора, свободы принятия решений, свободы действий.

Бездушная банковская компьютерная система, действующая в автоматическом режиме, не услышит сердечную боль человека. Поэтому следует напомнить читателям, что в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2017 года №88-ФЗ «О внесении изменений в статью 16.1 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей” и Федеральный закон “О национальной платежной системе”» за гражданами России сохраняется право выбора способа получения зарплат и пенсий. Данный закон не обязывает всех граждан получать банковские платёжные карты «Мир» и другие средства электронных платежей и дает возможность на получение наличных средств.

3 июля 2018 года правительство РФ опубликовало подборку документов «О некоторых вопросах размещения сведений граждан в единой биометрической системе (ЕБС) и единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)». Подробно о внедрении этой античеловеческой технологии в повседневную жизнь граждан рассказано в статье «Уничтожение богоданной свободы». Принимая условия новой системы жизнеобеспечения, человек добровольно отдает себя в рабство ее хозяевам. Причем всю ответственность за любые последствия, которые принесет внедрение этой системы человек берет на себя, за что и расписывается.

Уже 11 июля в «Известиях» появилась статья «Коллекторы получат доступ к биометрическим данным россиян». В ней, в частности, сообщается: «В следующем году коллекторы получат доступ к Единой биометрической системе (ЕБС) и смогут идентифицировать должников по голосу... Кредитные организации, продавая долги коллекторам, станут передавать и биометрические данные для сверки при взыскании». О том, что представляют из себя коллекторы и как они действуют, сказано уже немало. Теперь эти специалисты «по вышибанию долгов» получат доступ к самым сокровенным данным о гражданах. Как они могут ими воспользоваться, можно только догадываться.

Здесь необходимо напомнить, что вступающий в ЕБС и ЕСИА гражданин, дает «своей волей и сознательно» согласие на обработку всех его персональных данных (включая биометрические) и передачу их любым третьим лицам. Поэтому неудивительно, что скоро эти данные будут неоднократно перепродаваться, а затем и вовсе «гулять» по интернету. Фактически, согласившийся подписать «согласие на обработку персональных данных» может стать рабом любого хозяина, владеющего этими данными...

11 июля 2018 года Федеральная налоговая служба (ФНС) РФ направила в Министерство финансов проект поправок в Налоговый кодекс. Они позволят сотрудникам ведомства проверять любого гражданина страны в случае возникновения «подозрений в незаконной предпринимательской деятельности». Речь идет о том, что ФНС сможет загрузить данные обо всех трансакциях россиян в свою программу, чтобы с ее помощью выявлять неплательщиков НДФЛ. «В любой момент любой налоговик сможет запросить информацию о движении средств по счетам любого гражданина», − говорит Алексей Артюх из юридической компании «Taxology».

Когда-то мы что-то слышали о «банковской тайне». Теперь, видимо, это понятие распространяется только на самих банкиров. Например, почти 50% акционеров «Сбербанка» являются юридическими и частными лицами иностранных государств. Этот список – не разглашается...  

3 июля 2018 года «Известия» опубликовали еще одну интересную новость: «С будущего года по биометрическим параметрам (изображение лица, голосовой слепок) можно будет сверить не только паспортные данные гражданина, но и номер его мобильного телефона... Привязка биометрии к номеру мобильного телефона сведет риски идентификации банковских клиентов к нулю, а также упростит и повысит качество дистанционного обслуживания граждан... Сверка биометрии с номером мобильного телефона позволит однозначно идентифицировать человека, который использует услугу». А что еще «однозначно позволит» такая технология? Совершенно верно: позволит однозначно определять местоположение человека. Все гениальное – просто...

Кроме того, с 1 июля 2018 года в России началось действие «закона Яровой», предписывающего операторам распространение данных в интернете (ОРИ) − мессенджерам, соцсетям и мобильным операторам, − хранить данные о звонках и сообщениях пользователей. «Пока утвержденный правительством РФ 26 июня 2018 года срок для хранения данных составляет шесть месяцев. Эту информацию ОРИ должны будут предоставлять по запросу госструктур, ведущих оперативно-розыскную деятельность или обеспечивающих безопасность государства», − сообщило агентство РБК.

Не следует забывать, что с 1 декабря 2018 года «Сбербанк» с иностранным участием начнет выдавать гражданам России водительские права нового образца с биометрическим микрочипом, а затем и УЛГ – удостоверения личности гражданина РФ с биометрией и электронным кошельком, являющимся собственностью банка (как и любая банковская карта).

Федеральный закон от 27 июня 2018 года № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств» дает ростовщикам право мгновенно блокировать банковские карты без согласия клиента при наличии «подозрительных» обстоятельств», которые будут устанавливать сами ростовщики!

А еще 29 декабря 2017 года был принят Федеральный закон №470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», где вводится норма, которая полностью снимает с банков ответственность за любые отказы в обслуживании. При этом, в соответствии с Положением Центробанка РФ от 2 марта 2012 года №375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем…», банкам предоставляются абсолютно неограниченные полномочия с точки зрения списка факторов, квалифицируемых в качестве любых «подозрительных»! Практика отказов банков в обслуживании и блокировании операций граждан уже имеется. Так «добровольное» вхождение в ЕБС легко может превратиться в обязательное!

Поэтому нет сомнений, что в случае внедрения системы биометрической идентификации и аутентификации, граждане, не желающие в нее вступать, будут постепенно ограничиваться в обслуживании как «подозрительные личности», и в итоге окажутся лишены многих прав, поскольку в ситуации запрета пользования банковской сферой не смогут вести нормальную жизнедеятельность. Такая же ситуация может сложиться и в других отраслях после повсеместного внедрения системы. Фактически человека можно будет превратить в изгоя, лишенного возможности совершать сделки купли-продажи. Тем более, что не прекращаются постоянные разговоры со стороны банков и финансовых ведомств  «о необходимости» упразднения наличных денег. Невольно здесь напрашиваются параллели с апокалиптическими  картинами.

Суммируя вышеизложенные факты, несложно понять, какой режим может быть построен в России в самое ближайшее время. Такого тоталитаризма мир еще не видел. Даже в Китае подобная система действует только в нескольких «пилотных» городах, но не в масштабах всей страны.

Для очистки совести можно задать вопросы: «Почему среди депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации ФС РФ не нашлось ни одного человека, который бы категорически заявил о недопустимости внедрения античеловеческой системы идентификации и аутентификации высшего творения Божия? Почему под постоянные заявления о необходимости «улучшения качества жизни» и «безопасности» граждан планомерно и ускоренно строится система цифрового банковского концлагеря? Почему люди постоянно обсуждают многие второстепенные вопросы и не видят, куда их ведут “реформаторы” или молчат о происходящем?»

Валерий Павлович Филимонов, русский православный писатель

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/13/myshelovka_zakryvaetsya/
Ответы православного англичанина на недоуменные вопросы о святом императоре Николае II

«ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ПОНИМАТЬ ЦАРЯ НИКОЛАЯ II, НАДО БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ»  17 Июля 2018
В день памяти Царственных Страстотерпцев 17 июля мы публикуем ответы православного англичанина, не имеющего никаких русских корней, на вопросы его многочисленных знакомых из России, Голландии, Великобритании, Франции и США о святых Страстотерпцах и в особенности о святом императоре Николае II и его роли в российской и мировой истории. Эти вопросы особенно часто задавались в 2013 году, когда отмечалось 95-летие екатеринбургской трагедии. Тогда же отцом Андреем Филлипсом были сформулированы и ответы. Не со всеми выводами автора можно согласиться, но они, безусловно, интересны – хотя бы потому, что он, будучи англичанином, так хорошо знает русскую историю.

– Почему столь распространены кривотолки о царе Николае II и резкая критика в его адрес?

– Чтобы правильно понимать царя Николая II, надо быть православным. Недостаточно быть человеком светским или номинальным православным, или полуправославным, или воспринимать Православие как свое хобби, сохраняя при этом прежний – советский или западный (что, по существу, является одним и тем же) культурный багаж. Надо быть сознательно православным, православным по существу, культуре и миропониманию.

Царь Николай II поступал и реагировал по-православному

Другими словами, чтобы понять Николая II, вам необходимо иметь духовную целостность, которую он имел. Царь Николай был глубоко и последовательно православным по своим духовным, нравственным, политическим, экономическим и социальным взглядам. Его православная душа смотрела на мир православными глазами, он поступал и реагировал по-православному.

– А почему профессиональные историки относятся к нему так негативно?

– Западные историки, как и советские, относятся к нему негативно, потому что они мыслят по-светски. Вот недавно я читал книгу «Крым» британского историка Орландо Фиджеса, специалиста по России. Это интересная книга о Крымской войне, со многими подробностями и фактами, написанная так, как и подобает серьезному ученому. Однако автор по умолчанию подходит к событиям с чисто западными светскими мерками: если правивший в то время царь Николай I не был западником, то он должен был быть религиозным фанатиком, намеревавшимся завоевать Османскую империю. При своей любви к деталям Фиджес упускает из виду самое главное: чем была Крымская война для России. Он видит западными глазами только империалистические цели, которые приписывает России. Его побуждает так поступать его мировоззрение светского человека Запада.

Фиджес не понимает, что те части Османской империи, которые интересовали Николая I, – это земли, где православное христианское население на протяжении веков страдало от исламского гнета. Крымская война не была колониальной, империалистической войной России с целью продвижения на территорию Османской империи и ее эксплуатации, в отличие от войн, которые вели западные державы ради своего продвижения в Азию и Африку и их порабощения. В случае с Россией это была борьба за свободу от угнетения – по сути антиколониальная и антиимпериалистическая война. Целью было освобождение православных земель и народов от гнета, а не завоевание чьей-то империи. Что касается обвинений Николая I в «религиозном фанатизме», то в глазах секуляристов любой искренний христианин есть религиозный фанатик! Это объясняется тем, что в сознании этих людей отсутствует духовное измерение. Они не способны видеть за пределами своей светской культурной среды и не выходят за рамки установленного мышления.

– Выходит, это из-за своего светского мировоззрения западные историки называют Николая II «слабым» и «неспособным»?

Миф о «слабости» Николая II как правителя – западная политическая пропаганда, придуманная в то время и повторяемая до сих пор

– Да. Это западная политическая пропаганда, придуманная в то время и повторяемая до сих пор. Западные историки обучаются и финансируются западным «истеблишментом» и не могут видеть шире. Серьезные постсоветские историки уже опровергли эти обвинения в адрес царя, сфабрикованные Западом, которые советские коммунисты радостно повторяли в оправдание уничтожения царской империи. Пишут, что цесаревич был «не способен» править, но всё дело в том, что в самом начале он просто не был готов стать царем, поскольку его отец, царь Александр III, умер внезапно и относительно молодым. Но Николай быстро выучился и стал «способным».

Другое излюбленное обвинение Николая II – в том, что он якобы развязывал войны: Японско-русскую войну, именуемую «Русско-японской», и кайзеровскую войну, названную Первой мировой. Это неправда. Царь был в то время единственным мировым лидером, желавшим разоружения и не хотевшим войны. Что касается войны против японской агрессии, то это сами японцы, вооруженные, спонсируемые и подстрекаемые США и Великобританией, начали Японско-русскую войну. Они без предупреждения напали на российский флот в Порт-Артуре, название которого столь созвучно с Перл-Харбор. И, как мы знаем, австро-венгры, подгоняемые кайзером, искавшим любого повода для начала войны, развязали Первую мировую войну.

Именно Николай II в 1899 году первым в мировой истории призвал правителей государств к разоружению и всеобщему миру

Вспомним, что именно царь Николай II в Гааге в 1899 году первым в мировой истории призвал правителей государств к разоружению и всеобщему миру – он видел, что западная Европа была готова взорваться, как пороховая бочка. Он был нравственным и духовным лидером, единственным в то время правителем в мире, не имевшим узких, националистических интересов. Напротив, будучи помазанником Божиим, он имел в сердце универсальную задачу всего православного христианства – привести ко Христу всё созданное Богом человечество. Иначе зачем же он пошел на такие жертвы ради Сербии? Он был человеком необыкновенно сильной воли, как заметил, например, французский президент Эмиль Лубе. Все силы ада сплотились, чтобы уничтожить царя. Они не стали бы этого делать, если бы царь был слабым.

– Вы говорите, что Николай II – глубоко православный человек. Но ведь в нем совсем мало русской крови, не так ли?

– Простите, но в данном утверждении содержится националистическое предположение, что надо обязательно быть «русской крови», чтобы считаться православным, принадлежать универсальному христианству. Думаю, что царь был на одну 128-ю русским по крови. И что же? Сестра Николая II прекрасно ответила на этот вопрос более пятидесяти лет назад. В интервью 1960 года греческому журналисту Яну Ворресу великая княгиня Ольга Александровна (1882–1960) сказала: «Называли ли британцы короля Георга VI немцем? В нем не было ни капли английской крови… Кровь – это еще не главное. Главное – это страна, в которой вы выросли, вера, в которой воспитаны, язык, на котором говорите и мыслите».

– Сегодня некоторые русские изображают Николая II «искупителем». Вы с этим согласны?

– Конечно, нет! Есть только один искупитель – Спаситель Иисус Христос. Однако можно сказать, что жертва царя, его семьи, слуг и десятков миллионов других людей, убитых в России советским режимом и фашистами, была искупительной. Русь была «распята» за грехи мира. Действительно, страдания русских православных в их крови и слезах были искупительными. Истинно и то, что все христиане призваны спасаться, живя во Христе Искупителе.

– Значима ли личность Николая II сегодня? Православные христиане составляют небольшое меньшинство среди остальных христиан. Даже если Николай II представляет особую значимость для всех православных, это всё равно будет немного в сравнении со всеми христианами.

– Конечно, мы, христиане, являемся меньшинством. Согласно статистике, из 7 миллиардов живущих на нашей планете людей христиан всего 2,2 миллиарда – это 32%. А православные христиане составляют всего 10% от числа всех христиан, то есть православных на свете лишь 3,2%, или примерно каждый 33-й житель Земли. Но если посмотреть на эту статистику с богословской точки зрения, то что мы увидим? Для православных христиан неправославные христиане – это отпавшие от Церкви бывшие православные, невольно приведенные своими лидерами по целому ряду политических причин и ради мирского благополучия в инославие. Католики могут пониматься нами как окатоличенные православные, а протестанты – как католики, которых опротестантили. Мы, недостойные православные, как малая закваска, которая заквашивает всё тесто (см.: Гал. 5: 9).

Без Церкви свет и тепло не распространяются от Святого Духа на весь мир. Вот вы находитесь вне Солнца, но всё равно ощущаете исходящие от него тепло и свет – также и 90% христиан, находящихся вне Церкви, всё еще знают о ее действии. Например, почти все они исповедуют Святую Троицу и Христа как Сына Божия. Почему? Благодаря Церкви, установившей эти учения много веков назад. Такова благодать, присутствующая в Церкви и изливающаяся от нее. Если мы это понимаем, то поймем и значимость для нас православного императора, последнего духовного преемника императора Константина Великого – царя Николая II. Его свержение с престола и убийство полностью изменило ход церковной истории, то же можно сказать и о его недавнем прославлении.
    
– Если это так, то почему царь был свергнут и убит?

– Христиане всегда гонимы в мире, как Господь и говорил Своим ученикам. Дореволюционная Россия жила православной верой. Однако вера была отвергнута большей частью прозападной правящей элиты, аристократией и многими представителями увеличивавшегося среднего класса. Революция стала результатом утраты веры.

Большинство представителей высшего класса в России жаждали власти, так же как богатые торговцы и средний класс во Франции хотели власти и послужили причиной Французской революции. Приобретя богатство, они желали подняться на следующую ступень иерархии ценностей – ступень власти. В России такая жажда власти, пришедшая с Запада, была основана на слепом поклонении Западу и ненависти к своей стране. Мы видим это с самого начала на примере таких фигур, как А. Курбский, Петр I, Екатерина II и западники вроде П. Чаадаева.

Упадок веры отравил и «белое движение», которое разделилось из-за отсутствия общей укрепляющей веры в Православное царство. В целом российская правящая элита была лишена православного самосознания, которое было заменено различными суррогатами: причудливой смесью мистицизма, оккультизма, масонства, социализма и поиска «истины» в эзотерических религиях. Кстати, эти суррогаты продолжали жить в парижской эмиграции, где различные деятели отличились своей приверженностью к теософии, антропософии, софианству, имябожничеству и другим весьма причудливым и духовно опасным лжеучениям.

Они имели так мало любви к России, что в результате откололись от Русской Церкви, но всё равно оправдывали себя! Поэт Сергей Бехтеев (1879–1954) сказал сильные слова по этому поводу в своем стихотворении 1922 года «Опомнись, знать», сравнивая привилегированное положение эмиграции в Париже с положением людей в распятой России:

И снова их сердца исполнены интриги,
И снова на устах предательство и ложь,
И вписывает жизнь в главу последней книги
Измену гнусную зазнавшихся вельмож.

Эти представители высших классов (хотя не все были предателями) с самого начала финансировались Западом. Запад считал, что, как только его ценности: парламентская демократия, республиканство и конституционная монархия – будут насажены в России, она станет еще одной буржуазной западной страной. По той же причине Русскую Церковь нужно было «протестантизировать», то есть духовно нейтрализовать, лишить силы, что Запад постарался сделать с Константинопольским Патриархатом и другими Поместными Церквями, павшими под его властью после 1917 года, когда они лишились покровительства России. Это было следствием тщеславной идеи Запада, что его модель может стать универсальной. Эта идея присуща западным элитам и сегодня, они стараются навязать всему миру свою модель под названием «новый мировой порядок».

Царя – помазанника Божия, последнего защитника Церкви на земле – надо было сместить, потому что он сдерживал Запад от захвата власти в мире

Царя – помазанника Божия, последнего защитника Церкви на земле – надо было сместить, потому что он сдерживал Запад от захвата власти в мире. Однако в своей некомпетентности аристократы-революционеры февраля 1917 года вскоре потеряли контроль над ситуацией, и через несколько месяцев власть перешла от них к низам низов – к преступникам большевикам. Большевики же взяли курс на массовое насилие и геноцид, на «красный террор», подобный террору во Франции пятью поколениями ранее, но уже с гораздо более жестокими технологиями XX века.

Тогда была искажена и идеологическая формула православной империи. Напомню, что она звучала так: «Православие, самодержавие, народность». Но ее злонамеренно трактовали так: «обскурантизм, тирания, национализм». Безбожные коммунисты деформировали эту идеологию ещё больше, так что она превратилась в «централизованный коммунизм, тоталитарную диктатуру, национал-большевизм». А что же означала первоначальная идеологическая триада? Она означала: «(полное, воплощенное) истинное христианство, духовная независимость (от сил мира сего) и любовь к народу Божию». Как мы говорили выше, эта идеология была духовной, нравственной, политической, экономической и социальной программой Православия.

– Социальная программа? Но ведь революция произошла оттого, что было очень много бедных и имела место нещадная эксплуатация бедняков супербогатыми аристократами, а царь был во главе этой аристократии.

– Нет, именно аристократия противостояла царю и народу. Царь сам щедро жертвовал из своих богатств и облагал высокими налогами богачей при замечательном премьер-министре Петре Столыпине, так много сделавшем для земельной реформы. К сожалению, царская программа социальной справедливости стала одной из причин, почему аристократы возненавидели царя. Царь и народ были едины. Оба были преданы прозападной элитой. Об этом свидетельствует уже убийство Распутина, которое было подготовкой к революции. Крестьяне справедливо видели в этом предательство народа знатью.

– А какова была роль евреев?

– Существует такая теория заговора, что будто бы одни евреи виноваты во всем плохом, что происходило и происходит в России (и в мире вообще). Это противоречит словам Христа.

Действительно, большинство большевиков были евреями, но евреи, участвовавшие в подготовке русской революции, были, прежде всего, вероотступниками, атеистами вроде К. Маркса, а не верующими, практикующими иудеями. Евреи, участвовавшие в революции, работали рука об руку с неевреями-атеистами, например с американским банкиром П. Морганом, а также с русскими и многими другими и зависели от них.

Сатана не отдает предпочтения какой-либо одной конкретной нации, но использует в своих целях каждого, кто готов подчиниться ему

Мы знаем, что Британия организовала Февральскую революцию 1917 года, которую поддерживала Франция и профинансировали США, что В. Ленин был отправлен в Россию и спонсирован кайзером и что массы, сражавшиеся в Красной армии, были русскими. Ни один из них не был евреем. Некоторые люди, плененные расистскими мифами, просто отказываются смотреть правде в глаза: революция была делом рук сатаны, который готов для достижения своих губительных планов использовать любую нацию, любого из нас – евреев, русских, нерусских… Сатана не отдает предпочтения какой-либо одной конкретной нации, но использует в своих целях каждого, кто готов подчинить ему свою свободную волю для установления «нового мирового порядка», где он будет единым правителем павшего человечества.
    
– Есть русофобы, считающие, что Советский Союз был преемником царской Россией. Так ли это, по вашему мнению?

– Несомненно, существует преемственность… западной русофобии! Посмотрите, например, выпуски газеты «Таймс» между 1862 и 2012 годами. Вы увидите 150 лет ксенофобии. Верно, что многие на Западе были русофобами еще задолго до появления Советского Союза. В каждом народе есть такие ограниченно мыслящие люди – просто-напросто националисты, считающие, что любой народ, кроме их родного, должен быть очернен, какой бы ни была его политическая система и как бы эта система ни менялась. Мы видели это в недавней войне в Ираке. Мы видим это сегодня в сводках новостей, где обвиняются во всех грехах народы Сирии, Ирана и Северной Кореи. Мы не воспринимаем серьезно такие предрассудки.

Вернемся к вопросу о преемственности. После периода сплошного кошмара, начатого в 1917 году, преемственность, действительно, появилась. Это произошло после того, как Германия напала на Россию в день Всех святых, в земле Российской просиявших, в июне 1941 года. Сталин осознал, что сможет победить в войне только с благословения Церкви, вспомнил прошлые победы православной России, одержанные, например, при святых князьях Александре Невском и Димитрии Донском. Осознал, что любой победы можно добиться только вместе с его «братьями и сестрами», то есть народом, а не с «товарищами» и коммунистической идеологией. География не меняется, поэтому в российской истории имеет место преемственность.

Советский период был отклонением от истории, отпадением от национального предназначения России, особенно в первый кровавый период после революции…

Мы знаем (и Черчилль очень ясно это выразил в своей книге «Мировой кризис 1916–1918 годов»), что в 1917 году Россия была накануне победы

Что бы было, если бы не произошла революция? Мы знаем (и У. Черчилль очень ясно это выразил в своей книге «Мировой кризис 1916–1918 годов»), что Россия была накануне победы в 1917 году. Вот почему революционеры тогда поспешили принять меры. У них была узенькая лазейка, через которую они могли действовать до начала великого наступления 1917 года.

Если бы не было революции, Россия бы победила австро-венгров, чья многонациональная и в основном состоявшая из славян армия всё равно была на грани мятежа и развала. Затем Россия оттеснила бы обратно в Берлин немцев или, скорее всего, их прусских военачальников. В любом случае, ситуация была бы похожей на 1945 год, но с одним важным исключением. Исключение состоит в том, что царская армия в 1917–1918 годах освободила бы Центральную и Восточную Европу, не завоевывая ее, как это случилось в 1944–1945 годах. И она бы освободила Берлин, так же как освободила Париж в 1814 году – мирно и благородно, без ошибок, допущенных Красной армией.

– Что бы тогда было?

– Освобождение Берлина и, следовательно, Германии от прусского милитаризма, несомненно, привело бы к разоружению и разделению Германии на части, к ее восстановлению такой, какой она была до 1871 года, – страны культуры, музыки, поэзии и традиций. Это стало бы концом Второго Рейха О. Бисмарка, который был возрождением Первого Рейха воинственного еретика Карла Великого и привел к Третьему Рейху А. Гитлера.

Если бы Россия победила, это привело бы к умалению прусского/немецкого правительства, а кайзер, очевидно, был бы отправлен в ссылку на какой-нибудь маленький островок, как в свое время Наполеон. Но не было бы унижения германских народов – результата Версальского договора, прямо приведшего к ужасам фашизма и Второй мировой войне. Кстати, это привело и к «Четвертому Рейху» нынешнего Европейского Союза.

– Разве Франция, Британия и США не воспротивились бы отношениям победившей России с Берлином?

Союзники и не желали видеть Россию победителем. Они хотели использовать ее лишь как «пушечное мясо»

– Франция и Британия, увязшие в своих пропитанных кровью окопах или, возможно, достигшие к тому времени французских и бельгийских границ с Германией, не смогли бы этому воспрепятствовать, потому что победа над кайзеровской Германией была бы в первую очередь победой России. А США никогда бы не вступили в войну, если бы из нее прежде не была выведена Россия – частично благодаря финансированию Соединенными Штатами революционеров. Вот почему союзники делали всё, чтобы устранить Россию из войны: они не желали видеть Россию победителем. Они хотели использовать ее лишь как «пушечное мясо», чтобы утомить Германию и подготовить ее поражение от рук союзников – а они бы прикончили Германию и беспрепятственно ее захватили.

– Ушли бы русские армии из Берлина и Восточной Европы вскоре после 1918 года?

– Да, конечно. Вот еще одно отличие от Сталина, для которого «самодержавие» – второй элемент идеологии Православной империи – деформировалось в «тоталитаризм», означавший оккупацию, подавление и порабощение посредством террора. После падения Германской и Австро-Венгерской империй для Восточной Европы наступила бы свобода с перемещением населения в пограничные территории и установлением новых государств без меньшинств: это были бы воссоединенные Польша и Чехия, Словакия, Словения, Хорватия, Закарпатская Русь, Румыния, Венгрия и так далее. Создалась бы демилитаризованная зона по всей территории Восточной и Центральной Европы.

Это была бы Восточная Европа с разумными и защищенными границами

Это была бы Восточная Европа с разумными и защищенными границами, и удалось бы избежать ошибки создания государств-конгломератов, таких как будущие (ныне уже бывшие) Чехословакия и Югославия. Кстати, о Югославии: царь Николай еще в 1912 году учредил Балканский Союз для предотвращения последующих балканских войн. Конечно, он потерпел неудачу из-за интриг германского князька («царя») Фердинанда в Болгарии и националистских интриг в Сербии и Черногории. Мы можем себе представить, что после Первой мировой войны, из которой Россия вышла бы победителем, такой таможенный союз, установленный с ясными границами, мог бы стать постоянным. Этот союз, при участии Греции и Румынии, мог бы наконец-то установить мир на Балканах, а Россия была бы гарантом его свободы.

– Какой бы была судьба Османской империи?

– Союзники уже в 1916 году договорились, что России будет позволено освободить Константинополь и контролировать Черное море. Этого Россия могла бы добиться 60 годами ранее, тем самым предотвратив совершенные турками массовые убийства в Болгарии и Малой Азии, если бы Франция и Великобритания не победили Россию в Крымской войне. (Вспомним, что царь Николай I был похоронен с серебряным крестом, изображавшим «Aghia Sophia» – церковь Премудрости Божией, «чтобы на Небесах он не забывал молиться о своих братьях на Востоке»). Христианская Европа освободилась бы от Османского ига.

Армяне и греки Малой Азии тоже были бы защищены, а курды имели бы свое собственное государство. Более того, православная Палестина, немалая часть нынешних Сирии и Иордании перешли бы под покровительство России. Не было бы ни одной из этих постоянных войн на Ближнем Востоке. Возможно, сегодняшнего положения Ирака и Ирана тоже удалось бы избежать. Последствия были бы колоссальными. Мы можем представить себе контролируемый Россией Иерусалим? Даже Наполеон заметил, что «тот, кто управляет Палестиной, управляет всем миром». Сегодня это известно Израилю и США.

– Какими были бы последствия для Азии?

Святому Николаю II было предназначено «прорубить окно в Азию»

– Петр I «прорубил окно в Европу». Святому Николаю II было предназначено «прорубить окно в Азию». Несмотря на то, что святой царь активно строил церкви в Западной Европе и обеих Америках, у него был слабый интерес к католическо-протестантскому Западу, включая и Америку с Австралией, потому что у самого Запада был и остается лишь ограниченный интерес к Церкви. На Западе – как тогда, так и сейчас – невысокий потенциал для роста Православия. На самом деле сегодня всего небольшая часть населения Земли живет в Западном мире, несмотря на то, что он занимает большую территорию.

Цель царя Николая служить Христу была, таким образом, больше связана с Азией, особенно с буддийской Азией. В его Российской империи жили бывшие буддисты, обратившиеся ко Христу, и царь знал, что буддизм, как и конфуцианство, – это не религия, а философия. Буддисты называли его «белый Тара» (Белый царь). Были отношения с Тибетом, где его называли «Чакравартин» (Царь мира), Монголией, Китаем, Манчжурией, Кореей и Японией – странами с большим потенциалом развития. Он также думал об Афганистане, Индии и Сиаме (Таиланд). Король Сиама Рама V посещал Россию в 1897 году, и царь предотвратил превращение Сиама во французскую колонию. Это было такое влияние, которое распространилось бы и на Лаос, Вьетнам и Индонезию. Люди, живущие в этих странах, сегодня составляют почти половину населения всего мира.

В Африке, где сегодня проживает почти седьмая часть населения Земли, у святого царя были дипломатические отношения с Эфиопией, которую он успешно защитил от колонизации Италией. Император вмешивался и ради интересов марокканцев, а также буров в Южной Африке. Хорошо известно сильное отвращение Николая II к тому, что сделали британцы с бурами – а они просто умертвили их в концентрационных лагерях. У нас есть повод утверждать, что нечто подобное царь думал и о колониальной политике Франции и Бельгии в Африке. Императора также уважали мусульмане, называвшие его «Аль-Падишах», то есть «Великий царь». В целом восточные цивилизации, признававшие священное, уважали «Белого царя» гораздо больше, чем буржуазные западные цивилизации.

Немаловажно, что Советский Союз позднее тоже выступал против жестокости западной колониальной политики в Африке. Здесь также налицо преемственность. В наши дни уже действуют русские православные миссии в Таиланде, Лаосе, Индонезии, Индии и Пакистане, есть приходы в Африке. Думаю, что сегодняшняя группа БРИКС, состоящая из быстро развивающихся государств, есть пример того, чего Россия могла достичь 90 лет назад как член группы независимых стран. Недаром последний махараджа Сикхской империи Далип Сингх (ум. 1893) просил царя Александра III освободить Индию от эксплуатации и притеснения со стороны Британии.

– Значит, Азия могла стать колонией России?

– Нет, точно не колонией. Императорская Россия была против колонизаторской политики и империализма. Достаточно сравнить продвижение России в Сибирь, которое в основном было мирным, и продвижение европейцев в обе Америки, сопровождавшееся геноцидом. К одним и тем же народам (коренные американцы в основном близкие родственники сибиряков) было совершенно разное отношение. Конечно, в Сибири и Русской Америке (Аляске) были и российские торговцы-эксплуататоры, и пьяные охотники за мехом, которые вели себя по отношению к местному населению так же, как ковбои. Это мы знаем из житий преподобного Германа Аляскинского, а также миссионеров на востоке России и в Сибири – святых Стефана Великопермского и Макария Алтайского. Но такие вещи были скорее не правилом, а исключением, и не имело места никакого геноцида.

– Всё это очень хорошо, но мы сейчас говорим о том, что могло бы произойти. А это лишь гипотетические предположения.

Да, это гипотетические предположения, но гипотезы могут дать нам видение будущего

– Да, гипотетические предположения, но гипотезы могут дать нам видение будущего. Мы можем рассматривать последние 95 лет как дыру, как катастрофическое отклонение от хода мировой истории с трагическими последствиями, стоившими жизней сотен миллионов людей. Мир потерял равновесие после падения бастиона – христианской России, осуществленного транснациональным капиталом с целью создания «однополярного мира». Эта «однополярность» – всего лишь код для обозначения нового мирового порядка, возглавляемого единым правительством, – мировой антихристианской тирании.

Если только мы это осознаем, тогда сможем продолжить то, на чем остановились в 1918 году, и собрать вместе остатки православной цивилизации во всем мире. Какой бы ужасной ни была нынешняя ситуация, всегда есть надежда, рождающаяся в покаянии.

– Каким может быть результат этого покаяния?

– Новая Православная империя с центром в России и духовной столицей в Екатеринбурге – центре покаяния. Таким образом появилась бы возможность вернуть баланс этому трагическому, потерявшему равновесие миру.

– Вас тогда, наверное, можно уличить в чрезмерном оптимизме.

– Посмотрите, что произошло за последнее время, с момента празднования тысячелетия Крещения Руси в 1988 году. Ситуация в мире изменилась, даже преобразилась – и всё это благодаря покаянию достаточного количества людей из бывшего Советского Союза, способному изменить целый мир. Последние 25 лет стали свидетелями революции – единственно верной, духовной революции: возвращения в Церковь. Принимая во внимание историческое чудо, уже увиденное нами (а это казалось нам, родившимся среди ядерных угроз «холодной войны», лишь смешными мечтами – мы помним духовно хмурые 1950-е, 1960-е, 1970-е и 1980-е годы), почему бы нам не представить себе эти возможности, о которых говорилось выше, в будущем?

В 1914 году мир вошел в тоннель, и в годы «холодной войны» мы жили в полной темноте. Сегодня мы всё еще в этом тоннеле, но впереди уже видны проблески света. Это свет в конце тоннеля? Вспомним слова Евангелия: «Всё возможно Богу» (Мк. 10: 27). Да, по-человечески сказанное выше очень оптимистично, и нет гарантии ни на что. Но альтернатива сказанному – апокалипсис. Времени остается мало, и мы должны поторопиться. Пусть это будет предупреждением и призывом для нас всех.

Протоиерей Андрей Филлипс
Перевел с английского Дмитрий Лапа
Публикуется с сокращениями

Orthodox England

Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 ... 64 След.