Гостевая

Написать сообщение:

Название/имя:

Электронная почта:

Сообщение:

Мы продолжаем славить Христа, Воскресшего из мертвых. Раздаются победные возгласы: «Христос воскресе! Воистину воскресе!»

О воскресении из мертвых  3 Мая 2014
Но рядом с ними временами тихо звучит коварный вопрос: Христос воскрес, а мы? Что Его воскресение дало человечеству? Если Он воскрес, то почему умирают и не воскресают люди, в том числе - глубоко верующие христиане?

Знатоки церковной истории немедленно ринутся в атаку. Они напомнят о телесном вознесении Матери Божией, о воскресении Иоанна Богослова. Они вспомнят и о воскресении дочери святого Спиридона Тримифунтского и о семи спящих отроках Эфесских. Но совопросникам века сего этого мало. Они скажут: «Это было давным-давно, если было. А почему сейчас не воскресают люди?»

Воскресают. Чудо воскресения не уходит из жизни Церкви. В связи с этим хотелось бы поделиться с читателями двумя известными мне случаями.

О первом рассказала мне моя мама, Галина Георгиевна Василик, заслуженный врач, ветеран труда. В детстве, в далекие сороковые годы, она слышала этот рассказ от своей соседки по коммунальной квартире Нины Ивановны Гнездиловой. В свою очередь Нине Ивановне его поведала ее тетушка Анна.

Дело было еще до революции. У тетушки Анны был дед, звали его, кажется, Николай. Жил он в деревне, был добрым работником, домовитым хозяином, человеком благочестивым. Пришло время отправляться деду Николаю путем всея земли - по болезни и старости. Он поболел немного и скончался. Его омыли, переодели, сняли с чердака гроб, лично им сделанный и положили покойника во гробу в чулан. Закрывать гроб не стали.

Вдруг родственники слышат голос из чулана: «Выпустите меня. Я живой». Заходят они в чулан, а дед в гробу сидит. Обомлела родня от ужаса и удивления, а дед и говорит им: «Живее зовите батюшку. Есть у меня один грех неисповеданный. Для исповеди меня с того света и отпустили». Позвали местного священника, а он был человек скептический и несколько вольнодумный. Время было такое - первая русская революция 1905 года, когда даже зажиточные хозяева временами на чердаках «Искру» прятали, а семинаристы в своих ректоров стреляли.

Итак, приходит священник, а дед Николай ему и говорит: «Батюшка, исповедай меня. Я на том свете был. Мне там об одном забытом грехе напомнили». А священник ему: «Брось сказки рассказывать». А тот ему: «Поверь мне. Я там взаправду был». А священник ему и говорит: «Да брось ты, сочиняешь». А дед Николай ему в ответ: «Хочешь, докажу? Давай я тебе все твои тайные молитвы перескажу, которые ты в алтаре втайне от нас читаешь». И начал ему по порядку излагать все, начиная от молитв проскомидии: «Искупил ны еси от клятвы законныя честною Твоею кровию». Батюшка обомлел. Дед Николай был неграмотным. В алтарь допущен не был. Молитвы священник всегда читал про себя так, что даже пономарь ничего не знал и не слышал. А если бы дед и знал грамоту, то никто бы ему служебник не продал. Неоткуда ему было это все знать.

Батюшкин скептицизм рухнул в одночасье. Он внимательно исповедал деда Николая, отпустил ему все грехи, а тот после этого почти сразу преставился. С чистою душою к Богу пошел.

И второй случай, еще более удивительный. Я слышал о нем в 1987 году от иеромонаха Феофилакта, в миру Константина Ивановича Белянина, насельника Псково-Печерского монастыря в 1986-1991 гг. Он рано потерял сына, которого звали Константин. Константин был человеком чистым, верующим. По сыну о. Феофилакт тосковал. И вот произошло чудо. В Псково-Печерском монастыре ему явился... воскресший сын. Причем не призрак, а во плоти. О. Феофилакт показывал мне фотографию, на которой был запечатлен Константин Константинович недалеко от иконы Божией Матери во время крестного хода 28 августа 1986 года. Более того, его воскресший сын участвовал в трапезе. С отцом он беседовал и говорил с ним о том, как важно хранить заповеди Христовы для того, чтобы войти в Царствие Божие.

В Псково-Печерском монастыре могут остаться письменные свидетельства об этом чуде.

Но остается вопрос: а почему тогда все не воскресают немедленно по смерти? Ответ прост: требование этого всеобщего чуда означало бы немедленное общее воскресение из мертвых и Страшный Суд. А готовы ли мы к нему? Все человечество вообще и каждый из нас конкретно? Еще не кончилась мировая история, не достроена великая башня Церкви (или колокольня, если хотите). Еще открыты для многих и многих врата покаяния. Парадоксально, но Господь попускает пока всем умирать телесно для того, чтобы многие и многие ожили духовно. Всеобщее воскресение наступит лишь тогда, когда определятся все, когда не останется ни одного нечестивца среди праведников, ни одного праведника среди нечестивцев. А пока отдельные воскресения усопших подобны Преображению Христа на горе Фавор: они лишь знаки и предвестия будущей славы Царствия Божия. Будем же к ним внимательны, братия и сестры, чтобы войти в эту славу.

Диакон  Владимир  Василик

http://www.pravoslavie.ru/put/print70199.htm
Иерей Даниил Сысоев об испанских конкистадорах …
Концепцию уранополитизма (Небесного гражданства),  разработанную убиенным миссионером о. Даниилом Сысоевым, не всегда правильно  понимают. По причине антипатриотического характера сего учения многие нередко отождествляют его с  космополитизмом и пацифизмом. Уранополиты отрицают оба этих обвинения. И, думаю, вполне обосновано.



Уранополитизм - не пацифизм  2 Мая 2014
Не исключено, что для некоторых идея Небесного гражданства - просто замаскированный космополитизм,  предлог прикрыть то, что они на самом деле - Иваны, не помнящие родства. Но настоящий чистый сысоевский уранополитизм подразумевает другое. Вот характерная мысль о. Даниила, совсем не космополитичная: «Что касается множественности культур, то я убежден, на основании святых Отцов, что на самом деле на Земле существует только три народа - язычники, иудеи и христиане. Все другие виды разделений (язык, обычаи, характеры, государственное устройство) существует лишь в рамках одного из этих трех, если угодно «культурных проектов». Из них только один открыт Богом - православное христианство, другие два - результат мятежа (древнего язычники, нового - иудеи), вдохновленного дьяволом. Не удивительно, что между этими тремя народами всегда идет война. Это земное отражение духовной битвы ангелов»[1].

В статье этой идет полемика с неким Даниловым, суть полемики мне неясна. Возможно, этот Данилов, действительно, был сильно неправ, но все же приведенная мною мысль о. Даниила вызвала у меня некое недоумение. Борьба христианства и других вер, безусловно, существует, и было бы нелепо это отрицать, но не слишком ли просто о. Даниил поделил народы? И почему именно три народа? А куда он мусульман отнес? К язычникам? Но как раз с язычниками мусульмане боролись наиболее жестко.  Если христиане и иудеи (по Корану - люди Писания) были для них вторым сортом, то язычников (во всяком случае, на Аравийском полуострове)  нередко  просто истребляли. И к какому культурному проекту или народу о. Даниил относил тех же католиков? Из ряда статей убиенного иерея я все же смею думать, что к христианскому.  К примеру, Францию до Великой Французской революции о. Даниил назвал защитницей Церкви: «В течение многих столетий Россия была защитницей Церкви, как раньше ею была Франция» [2]. Я не против этого, но тогда как быть с войнами католиков и православных? Не уверен, что с ними православные воевали намного  меньше, чем с мусульманами или язычниками. По-моему, это никакой не космополитизм, а что-то совсем другое.

Обвинение в  пацифизме еще менее корректно по отношению к уранополитам.  Хотя уранополитизм имеет некоторые черты сходства с толстовством в своем утверждении противоречивости христианства и патриотизма (см. мою статью «Уранополитизм и отношение к патриотизму в XIX веке«), толстовский пацифизм вовсе не свойственен учению о. Даниила Сысоева. Воинствующий антипатриотизм уранополитов вытекает совсем из другого источника: они просто не хотят отождествлять себя со своими соотечественниками, в своем подавляющем большинстве нецерковными, хотя и причисляющих себя к православным. Тех, кто действительно являются церковными людьми, регулярно участвуют в таинствах, на самом деле - меньшинство. Русские люди, окружающие уранополитов - чужие. Сам о. Даниил заявил: «Господь дал нам четкий критерий того, что для нас свой - это свои по вере. Вот христиане для нас родные, вне зависимости от их цвета кожи и языка, на котором они говорят. А нехристиане для нас чужие...» [3].

А вот что пишет в своем ЖЖ уранополит под ником «maks-cccc», именующий себя также реакционером и четником Невской Крайны (по моим сведениям, это - один из основателей и главных идеологов политической партии «Реакция»  Максим Воробьев): «Знакомы ли те, кто обвиняет уранополитов в пацифизме с тем, как о. Даниил Сысоев постоянно выступал против понимания христианства как непротивленчества? Как он восхищался великими подвигами конкистадоров и русских казаков, покорявших диких язычников? Как учил что мы, христиане, призваны пасти языческие народы «жезлом железным»?» Видимо, нет, не знакомы. Они придумали сами своего, вымышленного о. Даниила и свой, вымышленный уранополитизм - и их яростно критикуют»[4].

Вот уж новость для меня! Никогда не думал, что христиане призваны пасти языческие народы «жезлом железным». Должен сказать, что сам я никогда не считал уранополитов пацифистами. Напротив, я подозреваю, что уранополитизм представляет зло, противоположное беззубому пацифизму. И это зло - более опасное. Я думаю, что те, кто читали мою статью «Лесоповал для коммунистов«, это прекрасно поняли.

Тот факт, что о. Даниил действительно восхищался «великими подвигами конкистадоров», тоже явно говорит не в пользу версии о его пацифизме. Но что же  имеет в виду этот самый четник, уранополит и реакционер, указывая на конкистадорские симпатии о. Даниила? Судя по всему, он имеет в виду беседу  о. Даниила, которая звучит в видеоролике «О власти над язычниками». В этой беседе о. Даниил  рассуждает над феноменом потрясающего военного успеха испанского завоевателя, одного из главных покорителей Южной Америки, Эрнана Кортеса. Правда, о. Даниил здесь явно обнаружил весьма слабое знание вопроса, о котором судил (историю покорения Америки). Он говорит, что Кортес с 400-ми воинами победил миллионную армию ацтеков. Тогда как сам Эрнандо Кортес замечает в письме испанскому королю, что во время осады ацтекской столицы Теночтитлана конкистадоры выступали в союзе с индейцами:  «нас было около девятисот испанцев, а их (т.е. индейских союзников - В.Т.) более ста пятидесяти тысяч человек» [5].  На самом деле Кортес умело воспользовался ситуацией, сыграв на противоречиях внутри империи ацтеков (сведения об этих противоречиях он получил главным образом от своей наложницы-индианки).  Так же не следует забывать то,  что у индейцев не было огнестрельного оружия, и применение его испанцами просто повергало индейцев в ужас.  Но это мелочи. Все же о. Даниил прав - успех Кортеса был потрясающим. Успех этот он объясняет тем, что Кортес делал богоугодное дело, истребляя мерзость: ацтеки практиковали человеческие жертвоприношения. О.Даниил говорит: «Я полностью поддерживаю испанцев. Грех ругать конкистадоров»[6].

История покорения Америки явилась для о. Даниила неким подтверждением слов из Апокалипсиса ап. Иоанна Богослова.

О. Даниил цитирует: «Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего» (Откр. 2, 26-27).

И далее он говорит о той власти над язычниками, которую получили христиане в результате завоевания Америки.  И делает весьма странный вывод: «вся колониальная система возникла потому, что Бог дал власть христианам над язычниками», имея в виду, очевидно, не только успех испанцев, не только покорение Америки, но и других частей света.

Странно, что о. Даниил, который как-то требовал, чтобы его оппоненты толковали Священное Писание, опираясь на Святых Отцов, а «не от ветра главы своея»(см. мою статью «Был ли апостол Павел антипатриотом? Уранополиты против св. Иоанна Восторгова«)», себе почему-то позволил  вольность. Хотя  не исключено, что толкования Святых Отцов просто остались за кадром. Что ж, восполним этот пробел. Из толкований на Апокалипсис среди древних экзегетов наиболее известен св. Андрей Кесарийский. У св. Андрея в толковании  на приведенные слова Апокалипсиса читаем: «Откр.2:27. И будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего.

«Дам ему власть». Творящему Мои дела дам власть, как обещано в Евангелии, над пятью или десятью городами. Или же этим указывается на суд над неверными, когда прельщенные, осужденные уверовавшими во Христа, сокрушатся как пасомые жезлом: »мужие Ниневитстии восстанут на суд с родом сим и осудят его», сказал Господь (Мф.12:41)»[7].

Не знаю, может быть, кто-то из читателей нашел здесь прямую аналогию с испанскими завоевателями, я вот не нашел. Как видим, у св. Андрея Кесарийского два объяснения этого отрывка. На мой взгляд, второе толкование более соответствует духу Евангелия. Но даже первое толкование, которое я не стану отбрасывать, все же вряд ли подразумевает порабощение и жестокое угнетение языческих народов.

У св. Николая Японского я встретил совсем иную оценку испанских конкистадоров, нежели у о. Даниила Сысоева:

«Для Европы тот (16) век был веком ужасающих политических неправд. Испания, одна из самых могущественных держав того времени, была особенно бичом Божиим для новооткрытых народов. Вспомним, для образчика, разрушительные подвиги Кортеса и Пизарро. В 1522 году пала Мексиканская империя, а в 1533 году Перуанская. Обе эти империи в цивилизации и силе малым чем уступали Японии, и с гостеприимством приняли испанских рыцарей, за что эти рыцари отплатили им бессовестнейшим коварством, попранием всех прав туземцев, подчинением их иноземному владычеству и обращением всех граждан в самых несчастных рабов. Не забудем при этом, что с завоевателями всегда неразлучно были миссионеры, и сами завоеватели действовали якобы во имя креста. Мог ли проницательный Хидеёси не узнать и не оценить как должно этот дух европейской и по преимуществу испанской политики, не вывести из примера других новооткрытых стран назидательного урока для своего отечества и вследствие того не принять решительных мер к ограждению его от участи завоёванных государств» [8].

Этим св. Николай объяснял гонения на католиков, которые ранее были в Японии. Как видим, на этот вопрос у св. Николая также совершено иной взгляд, как и на патриотизм, о чем я писал в статье «Уранополиты и воинствующие атеисты против св. Николая Японского».

Мне представляется более справедливой именно т.з. святителя Николая.
По моему убеждению, Кортес - орудие гнева Божия, но это не оправдывает его. Его бы можно было сравнить с Иисусом Навином, также истреблявшим язычников, прогневавших Бога. Но есть маленькая разница - Иисус Навин выполнял волю Божью, а Кортес - обычный хищник. Из Священного Писания мы знаем, что орудием гнева Божия бывают не только Божьи люди, но и кровожадные насильники.

Просто Господь попускает меньшее зло, чтобы предотвратить или остановить зло большее (об этом говорит св. Василий Великий в беседе «О том, что Бог - не виновник зла»). Вот и все. Но восхвалять насильника не следует. Оправдание злодеяний испанских конкистадоров по той причине, что они истребили страшное зло в Латинской Америки, представляется мне очень опасным. Вспомним, что и фашисты двинулись на нашу страну под лозунгом освобождения русских от богоборческого режима.

Аналогичным образом о действиях испанцев, осуждать которых, по словам о. Даниила - грех, отзывался св. Василий Кинешемский: «Испанская пропаганда христианства в Мексике среди индейских племен инквизиционными средствами, то есть пытками и казнями, вызвала в туземцах лишь страшную ненависть и отвращение к нему. Когда одного из них испанский монах-миссионер уговаривал принять христианство, обещая за это освобождение его от пыток и от грозившего сожжения на костре и в будущем рай с его блаженством, дикарь первым делом спросил, есть ли в этом раю испанцы?

- Есть, - ответил монах, - но только хорошие!

- Самые лучшие из них, - возразил индеец, - никуда не годятся... Не хочу с ними встречаться и не надо мне вашего рая... Лучше сожгите меня!

Таковы плачевные результаты распространения веры Христовой огнем и мечом» [9].

Это называется «властью над язычниками», которую дал Бог, да еще и, судя по приведенному отрывку из Апокалипсиса, в награду за следование Правде Божией?

Но это все голоса из Православной Церкви, и кто-то может обвинить наших святых в предвзятости. Что ж, мы имеем более убедительные свидетельства из католической Церкви.

Особенно много информации об этом мы  находим у современника Кортеса - испанского епископа  Бартоломе де Лас Касаса, известного  своей борьбой против зверств в отношении коренного населения Америки со стороны испанских колонистов. Кортеса он описывает как обычного алчного грабителя, а не этакого испанского Иисуса Навина. Действия конкистадоров он описывает не как войну за правду Божию, а как безжалостное человекоубийство индейцев с целью наживы:

«Каковы были справедливое обращение, и благие намерения, и мир, и свобода, что обещали и притворно сулили Кортес и прочие ему подобные апостолы, - о том может порассказать в великой скорби остров Эспаньола, и другие острова, и четыре или пять тысяч лиг континента, которые испанцы разграбили, опустошили и разорили, и о том ведает и вопиет весь мир...

И вот вся правда о неистовом нашествии и беззаконном нападении, которое учинил Кортес на то большое селение Табаско и которое пытается оправдать Гомара: видя, что индейцы знаками и жестами предлагают испанцам покинуть их земли и не желают впускать их, ибо уже дали им пищу, которой те просили, Кортес без промедления и со всей поспешностью велит обстрелять селение из огнестрельного оружия, коего индейцы до той поры не знали ни по виду, ни по слухам. Со страху попадали они наземь, ибо думали, что огонь низвергается с небес, но, несмотря на то, продолжали сражаться с немалым рвением, имея только эти свои жалкие стрелы; когда же под конец остались они безоружными, испанцы яростно устремились на врага и бесчисленное множество индейцев изрубили мечами... Перебив и обратив в бегство индейцев, испанцы без помех рыщут по домам, и грабят их, и забирают все, что в них есть...» [10]. «...Такова была первая проповедь Евангелия, которую прочел Кортес в Новой Испании» - пишет епископ уже в другой главе, описывая «подвиги» Кортеса.

Бартоломе де Лас Касас описывает и «подвиги» Кортеса и другие чудовищные злодеяния испанцев, истреблявших индейцев (даже детей),  обращавших индейцев в рабов, с которыми обращались без всякой пощады, так что те попросту вымирали. Можно много цитировать этого замечательного католика (читатель может пройти по ссылке и почитать о подробностях  испанского владычества), но для пущей объективности я процитирую отрывок из труда другого епископа, Диего де Ланда, который, в отличие от Лас Касаса,  вовсе не защищал индейцев, и вообще считал завоевание Америки благом для самих индейцев:

«Индейцы тяжело переносили ярмо рабства. Но испанцы держали разделенными их поселения, находившиеся в стране. Однако не было недостатка в индейцах, восстававших против них, на что они отвечали очень жестокими карами, которые вызвали уменьшение населения...

Индейцы провинций Кочвах и Чектемаль возмутились, и испанцы их усмирили таким образом, что две провинции, бывшие наиболее населенными и наполненными людьми, остались наиболее жалкими во всей стране. Там совершали неслыханные жестокости, отрубая носы, кисти, руки и ноги, груди у женщин, бросая их в глубокие лагуны с привязанными к ногам тыквами, нанося удары шпагой детям, которые не шли так же быстро, как их матери. Если те, которых вели на шейной цепи, ослабевали и не шли, как другие, им отрубали голову посреди других, чтобы не задерживаться, развязывая их. Они вели большое количество пленных мужчин и женщин для обслуживания, обращаясь с ними подобным образом» [11].

Думаю, что читающему это не придет в голову думать, что все это творилось исключительно с целью борьбы с кровавыми культами? Вообще не следует думать, что от действий покорителей пострадали исключительно те, кто приносил человеческие жертвы. У Зенона Косидовского мы читаем: «Из сообщений конкистадоров мы знаем, что в религиозных торжествах в Чолуле и Теночтитлане принимали участие главным образом члены аристократических родов, а также то, что население, как правило, относилось с безразличием к фактам профанации их богов и храмов. Поэтому можно смело утверждать, что религия ацтеков являлась исключительно религией ацтекской аристократии. Характер народа был полнейшей противоположностью жестокости мрачных жрецов. Обычный индеец независимо от того, из какого он происходил племени, отличался гостеприимностью, добродушием и трудолюбием муравья» [12].

Конкистадоры же, и вообще испанцы, как мы видели из описаний, не щадили не только аристократов, но и простых индейцев. Так что ложны утверждения о том, что они занимались исключительно искоренением кровожадных культов.

Однако не следует думать, что все католики были кровожадными злодеями. Надо признать, что судьба латиноамериканских индейцев, покоренных испанскими и португальскими колонизаторами, оказалась более счастливой, чем судьба североамериканских индейцев, истребленных почти полностью. Причина в том, что Северную Америку покоряли протестанты, причем крайнего толка, с их ветхозаветным взглядом на язычников. Себя они считали Новым Израилем, а индейцев - хананеями. Исходя из этого, было вполне оправдано их истребление. Колонисты Южной Америки, католики, такого воззрения не разделяли, и потому сумели ужиться с туземцами. В  этом была большая заслуга епископа Бартоломе де Лас Касаса и его единомышленников,  боровшихся против порабощения индейцев. Именно благодаря их усилиям начался процесс освобождения индейцев из-под гнета рабства. Наверное, индейцы прогневали Бога, раз Он послал им Кортеса и других  конкистадоров. Но, видимо, они прогневали Его гораздо меньше, нежели хананеи, ибо Он же и пощадил их, послав Бартоломе де Лас Касаса. К сожалению, мы видим, что имя человеколюбивого епископа вовсе неизвестно уранополитам, и не его деятельность вызвала восхищение о. Даниила Сысоева, а военные подвиги Кортеса.

Я понимаю, что человек может ошибаться в каких-либо вопросах. Тем более, что история - предмет весьма сложный и запутанный, а о. Даниил был кандидатом богословия, а не исторических наук. (Увы, у нас весьма многие берутся рассуждать о тех или иных вопросах, не изучив их хорошенько). В конце концов, о. Даниил имел основания сделать такие выводы, исходя из того, что конкистадоры действительно истребили страшное зло. Но ведь все дело не в знании (или незнании)  исторических событий. И вообще все это - дело прошлое. Самое страшное я вижу в уже процитированной мысли о. Даниила: «Вся колониальная система возникла потому, что Господь дал власть христианам над язычниками». Что это - как не чудовищная пародия на христианство? То, в чем воинствующие безбожники обвиняют христианство, а лучшие представители самого христианства называют  - изменой Христу, о. Даниил, по сути, прославил. Такое воззрение было бы вполне нормальным для ветхозаветного израильтянина, но не для православного христианина. Как это ни парадоксально, но в данном пункте основоположник учения уранополитизма, декларирующего превосходство Небесного Отечества над земным, и приравнивающего служение земному Отечеству к служению маммоне, прославляет именно земное преуспеяние (которое на самом деле и есть служение маммоне), да еще и построенное на насилии.

В статье «Продолжим об православном уранополитизме» о. Даниил заявил следующее: «Православные христиане - убежденные глобалисты, подданные всемирной империи Господа Иисуса Христа. Поэтому для нас не является ценностью многообразие культур в мире. Всякая культура, не пожелавшая поклониться Христу - исчезнет. И туда ей и дорога. Все разговоры о нормальности и ценности множественности культур - это демагогия. Всякое дерево не посаженное Отцом небесным - искорениться»[14]. Здесь осталось неясным, каким образом исчезнут нехристианские культуры. Исчезнут ли они сами собой, или им помогут исчезнуть некие новые конкистадоры, передовой отряд «христианской глобализации»? Не думаю, что о. Даниил имел в виду второе. Но, исходя из того, как он отозвался о «подвигах» испанских конкистадоров, наиболее горячие поклонники о. Даниила вполне могут сделать именно такой (вполне логичный) вывод.



При всем уважении к миссионерскому подвигу о. Даниила, я все же смею усомниться в ценности отдельных пунктов его проповеди, содержащих неправославное воззрение, грозящее тем, что христианство может превратиться в свою прямую противоположность. Нам следует отбросить то плохое, что есть в наследии этого выдающегося подвижника-миссионера, и взять только хорошее, иначе найдутся те, кто намеренно подхватит и поднимет на знамя  именно его заблуждения.



Тимур (Сергий) Давлетшин



Ссылки:

1. Иерей Даниил Сысоев. Жизнь в памяти смертной - http://pr-daniil.livejournal.com/55343.html).

2. Иерей Даниил Сысоев. Напомню, что я писал об уранополитизме http://pr-daniil.livejournal.com/13889.html

3. Иерей Даниил Сысоев. Уранополитизм и Россия http://pr-daniil.livejournal.com/40082.html

4. Готовы ли уранополиты воевать? http://maks-cccc7603.livejournal.com/328667.html

5.  цит. по Талах В.М. Хроника из Чик Шулуб Ч`ен (Юкатан, Мексика, XVI век). http://kuprienko.info/talakh-v-m-cronica-de-chicxulub-chen-yucatan-mexico-xvi-siglo-al-ruso/

6.  Священник Даниил Сысоев «О власти над язычниками» http://www.youtube.com/watch?v=tphs7LRfVNA

7.  Cвятитель Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис св. Иоанна Богослова/ Статья шестая/Открытое ангелу Фиатирской церкви http://azbyka.ru/otechnik/?Andrej_Kesarijskij/tolkovanie_na_apokalipsis=2

8.  Докладная записка иеромонаха Николая директору Азиатского Департамента П. Н. Стремоухову http://blagozvon.ucoz.ru/_ld/3/337_dnevn.htm#t8

9.   http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/kineshemskiy4-all.shtml /Глава VIII, ст. 1-10

10. Бартоломе де Лас Касас. История Индий. Книга третья / Гл.119 http://www.indiansworld.org/cashistind8.html#.Ute4gtJdWT8

11. Диего де Ланда. Сообщение о делах в Юкатане http://do.gendocs.ru/docs/index-254924.html?page=8

12.  Зенон Косидовский Конец пожирателей человеческих сердец. http://scepsis.net/library/id_535.html

13.   Иерей Даниил Сысоев. Продолжим об православном уранополитизме. http://pr-daniil.livejournal.com/4450.html
Здравствуйте батюшка!Я хочу попросить Вас ознакомится с моими мыслями о ситуации на Украине в стихотворной форме и просить Ваше благословение читать его своим друзьям и знакомым!
  
                  
Александр  26 Марта 2014
Смута правит Украиной!


                Что творится с Украиной,
                   доброй, вечной, нерушимой?
                С кем сейчас ее душа,
                   с Русью  или  США?
                Вместе с православной верой,
                   птица мира песнь поет
                или с дьявольской химерой,
                   ворон плоть  ее  клюет?
                Есть вопросы, где ж ответы,
                   вместо них одни советы,
                из  заокеанских стран,
                   предлагающие план,
                полный  низменных идей,
                   губящих мораль людей!
                Призывают отказаться
                   от родного языка,
                темным силам поклоняться,
                   уважать лишь взвод курка!
                Экстремисты в оборот,
                   взяли близкий нам народ,
                радикалы всех мастей,-
                   -женщин, стариков, детей,
                русских  и евреев с ними,
                    всех, со взглядами иными,-
                -жгут, калечат, убивают,
                    ни за что не отвечают
                и  желают, чтоб народ,
                    молча  нес их рабский гнет!
                Неужели не поможем
                    Украинцам  мы, чем можем
                и  бандеровцам сдадим,
                    наш исконно русский Крым?
                Неужели  приберет,
                    враг наш Черноморский флот?
                Дал ответ врагам простой,
                    много лет назад Святой,-
                - уберите руки ваши,
                    от земли и веры нашей,
                ну, а кто с мечом придет,
                    от него же, смерть найдет!
                Севастополь, Крым, Россия,
                    Украина, Беларусь,
                Верьте в Бога и Мессия,
                    защитит святую Русь!
                Не будем равнодушными,
                    беспечными, тщедушными,
                ведь только глупый не поймет,
                    что это был переворот
                и если дальше так пойдет,
                    то очередь до нас дойдет!

Р.S. Буду искренне рад, узнать Ваши мысли о прочитанном, даже если они не будут совпадать с моими ожиданиями! Заранее благодарен! С уважением ! Яшин  Александр.
"Кресту Твоему поклоняемся, Владыко".
Крестопоклонная  22 Марта 2014

В храмах наших Великим постом ставят Распятия. Часто возле распятого Господа изображены Его Мать и любимый ученик. Но никогда мы не изображаем на таких распятиях, а следовательно, и не видим еще двух участников Голгофского кошмара. Это – разбойники.

На страницах Библии они предстают пред нашим взором в последние часы своей земной жизни. Истории их мы не знаем. Знаем только, что их дороги разошлись, а значит, при общности внешнего поведения сердца их (на глубине) жили разными мыслями и чувствами.

Конец человеческой жизни неизбежно связан со всей прожитой жизнью, и именно поэтому одни люди в последний момент способны на измену и предательство, а другие – на смерть за Истину. Тот разбойник, которого мы называем «благоразумным» чрезвычайно важен. Мы не можем ни разу причаститься, чтобы не помянуть его и Иуду. «Ни лобзание Тебе дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». В этом спасшемся для вечности человеке было признание своих грехов и признание тяжелого наказания законным. И отсюда, от признания вины и смирения со смертной участью, родилась в нем (была дарована ему) великая вера в Небесного Царя, Который в это самое время совсем на царя не был похож.

Люди видели Христа воскрешающим мертвых; видели Его умножающим пищу, очищающим прокаженных. Исцеление всяких болезней иногда происходило вдали от любопытных глаз, а иногда при собрании народа. Люди видели, что Иисус из Назарета сильнее любой болезни, сильнее любого демона, и даже смерть не может ослушаться голоса Его. Вряд ли благоразумный разбойник видел все это. Ему дано было познать в Иисусе Мессию в тот момент, когда даже ученики Иисуса оставили. Сын Божий был унижен, изувечен битьем и распят, как злодей. Но в это-то самое время распятый рядом с Господом разбойник узнал в Нем Мессию. По этой причине его вера, быть может, больше всех.

Он не случайно вошел в число насельников Рая, но действительно спасся верою в таких условиях, в которых убегали и сдавались самые крепкие. Узнав Господа, разбойник попросил всего лишь вспомнить о нем в Царствии Божием. Не спасти, не даровать блаженство, но только вспомнить, «помянуть». В ответ он услышал, что будет в этот же день с Господом в Раю. Говорят, у мирских начальников надо просить много, потому что получишь лишь малую часть из просимого. А у Господа можно просить мало, потому что получишь всегда больше. Так разбойник попросил вспомнить его и не более, но в ответ получил обещание Царства, в которое вскоре вошла душа его.

Но чтобы мы не обольщали себя мыслью о том, что всякое страдание открывает двери Царства, второй разбойник говорит нам: «Не все распятые оказываются в Раю. Я тоже был распят. Я тоже был рядом с Иисусом. Но я не в Раю, потому что для спасения мало одних страданий. Нужна вера, услаждающая душу посреди самой боли. И этой веры у меня не было, равно, как не было и покаяния»

Пик страданий Господних был между шестым и девятым часом, то есть между полуднем и тремя часами дня. Именно «о девятом часе возопи Иисус гласом велиим: «Или, Или, Лима савахвани». В этом крике собрались все крики и вопли сыновей и дочерей Адамовых. Вся глубина покинутости и богооставленности была взята на Себя Иисусом Христом. В ответ на Его крик под Крестом люди посвистывали и прищелкивали языками, но Вселенная готова была треснуть напополам, подобно разорвавшейся завесе Храма.

В это страшное время солнце начало меркнуть и камни трескаться. Природа бунтовала против насилия людей над воплотившимся Творцом. Воспоминание об этом вошло в службу постового девятого часа. Там, от лица разбойника, видящего совершающееся страшное таинство природного бунта, в кондаке говорится, что видел он Начальника жизни, на кресте висящего, и говорил: если бы не был Он Богом воплотившимся, то солнце бы не скрыло лучей, и земля бы не тряслась. Но, терпящий все, помяни меня, Господи, во Царствии Твоем. Потом, в другом кондаке, говорится о Кресте, как о «мериле праведном». Одному из разбойников крестное страдание не принесло облегчения, но низвело его в ад «тяготою хуления». То есть он от страдания крестного перешел к страданию адскому. Господи помилуй! Другому же разбойнику крестная мука стала познанием богословия и облегчением прегрешений.

Это очень важные молитвенные тексты. Они говорят нам о том, что страдание само по себе не искупительно, если страдает грешник. Страдание грешника есть неумолимость и следствие отчужденности от жизни Божией. Только страдание «Единого Безгрешного» искупает человека, терпящего свою собственную боль и молящегося: «помяни меня, Господи, во Царствии Твоем».

Мы же часто готовы самочинно выписать себе пропуск в вечное блаженство только на том основании, что, якобы, страдали много. Хотя, что значит в этом вопросе «много» или «мало»? И кто, кроме Бога, может сравнительно взвесить страдания человеческие?

Повторяя одними лишь устами перед Причастием и на третьем антифоне слова разбойника «помяни мя, Господи, во Царствии Твоем», мы можем в то же время быть весьма далеки от того, чтобы реально сочислить себя злодеям и явным преступникам воли Божией. «Да, конечно я сделал то-то и то-то. Но согласитесь, что все-таки…», - говорим мы наедине или в реальных диалогах. И это внутреннее нежелание признать в себе подлинного разбойника (то есть преступника Божественных законов) делает бесплодными и лицемерными наши взывания «Помяни мя». Христос реально вошел в общение с грешниками и когда крестился среди них на Иордане, и когда распятием исполнил написанное: «И со беззаконными вменися» Вот и нам бы отказаться от внутреннего фарисейства, дескать, «я еще ничего, а другие вон чего…» Разбойник он и есть разбойник. Для того, чтобы помянул меня Господь во Царствии Своем и, паче чаяния, это самое Царствие даровал, нужно и мне без самооправданий признать в себе подлинного злодея. Тогда и Крест, посреди храма стоящий, будет врачевством души моей, и крест, который я на плечах через всю жизнь нести должен, будет не просто законным наказанием, но познанием богословия и облегчением прегрешений.

Протоиерей Андрей Ткачев
Об священном безмолвии.

Святитель Григорий Палама: редкий для традиции случай  17 Марта 2014
Православная духовная традиция необычайно богата. Многие подвижники оставили после себя наставления и описания своего опыта. Или опыта своих наставников, предшественников. Сотни и сотни томов написали… Одному человеку за всю жизнь эту духовную библиотеку не прочитать.

Эти тома о христианском подвижничестве оставили отнюдь не графоманы. И потому писания подвижников почти всегда «вынужденные». Автора попросили что-то объяснить, вот он и отписал. Его ответ прочли, приняли к сведению, сохранили. И библиотека православной духовной литературы пополнилась еще одной «единицей хранения». Поскольку цели у авторов были практические – помочь адресату, то в основном писания подвижников говорят о начальных ступенях духовного восхождения. Ведь их адресаты были именно новоначальные подвижники.

Однако из этого общего правила есть исключение. И какое исключение! Знаменитые «Триады» святителя Григория Паламы. В этой книге святителя толкуется высокий опыт духовной жизни. Почему именно высокий? Опять вынужденно. На высокий опыт афонских безмолвников обрушился с резкой критикой один образованный монах. Святитель Григорий, сам будучи образованным монахом, написал в ответ «Триады в защиту священно-безмолвствующих». Кто такие безмолвствующие?

***

Безмолвием в данном случае называется не практика молчания (наподобие широко известного «обета молчания»), а особый опыт: священное безмолвие. То есть безмолвие ума от страстных помыслов. Причем обсуждает святитель Григорий опыт безмолвия самый-самый высокий.

Во многих писаниях подвижников уделяется большое внимание борьбе со страстями и покаянию и лишь чуть-чуть говорится о более высоком опыте – о жизни безмолвнической. «Триады» же продолжают разговор о духовном восхождении, объясняют, что такое сведение ума в сердце и даже самые-самые высокие ступени духовного восхождения. В этом смысле «Триады» как бы дополняют корпус православных аскетических писаний.

Почему подвижники о борьбе со страстями пишут – ясно. И ясно, что борьба со страстями направлена на то, чтобы страсти в человеке «утихли» (как бы «безмолвствовали») и не мешали человеку жить с Христом. Это в совершенной степени достигается только в опыте бесстрастия. Такой опыт справедливо считается вершиной аскетического пути.

Но были подвижники, которые пережили опыт и еще более высокий, предельно высокий. Это опыт чистой молитвы и созерцания нетварного Света. Вот это созерцание и было мишенью у безжалостного критика афонского подвижничества. Вот почему святитель Григорий и пишет о высоком опыте – не заостряя внимания на опыте начальных ступеней, без которого невозможно достичь возвышенного опыта.

***

Припомним и перечитаем, о чем именно рассуждал святитель Григорий: «Ум в чистой молитве исступает из всего сущего. Исступление это без сравнения выше отрицательного богословия: оно доступно только приобретшим бесстрастие; и единения еще нет, если Утешитель не озарит свыше молящегося… не восхитит его через откровение к видению света»[1].

Подвижник, который сподобился бесстрастия, может после этого вкусить опыт чистой молитвы. Его ум на молитве «исступает из всего сущего», отрешается от всяких восприятий тварного бытия и восхищается к нетварному Богу. И еще более высокое единение с Богом возможно. Его познали те, которые были озарены Святым Духом Утешителем и созерцали нетварный Свет.

Этот Свет не является галлюцинацией или обычным физическим светом, например светом грозовой молнии. Это «лучи Божества», их «невидимо видели» отдельные афонские безмолвники. Я не буду останавливаться на том, как в этом тексте святитель Григорий противостоит неоплатоническим трактовкам духовности, не буду входить в рассуждения об отрицательном богословии и единении, опрощении.

Лучше я задамся вопросом: зачем нам это знать? О чем говорят «Триады», чему учит святитель Григорий? Тому, как много дает Бог православным людям, как высоко простирается путь духовного восхождения и как непросто нам судить о том, что мы знаем лишь понаслышке.

Диакон Павел Сержантов

[1] Григорий Палама, святитель. Триады в защиту священно-безмолвствующих. М., 1995. С. 222–223.

Страницы: Пред. 1 ... 26 27 28 29 30 ... 52 След.