Гостевая

Написать сообщение:

Название/имя:

Электронная почта:

Сообщение:

Профессор Валентин Катасонов о признаках приближения заката Америки …


Дни США уже сочтены?  28 Октября 2016
Я бы начал с истории. Мы помним, что в 2012 году проходила тяжёлая борьба за президентское кресло США. Мало кто обратил внимание на то, что сторонники Обамы в 2012 году для поддержки своего кандидата использовали такой аргумент: «Ребята, если вы не поддержите Обаму, то в Америке и в мире наступит конец света».

Действительно, существует масса разных предсказаний: например, предсказания, которые приписывают монаху-астрологу Средневековья Федерико Мартелли (также известный как РаньоНеро, Чёрный Монах или Чёрный Паук) – якобы нашли рукописи, в которых этот Чёрный Паук писал о том, что будут времена, когда возникнет супердержава на берегах двух океанов, она будет иметь 44 правителя, и каждый будет переизбираться раз в 4 года. По поводу этих манускриптов есть достаточно обширная литература, некоторые говорят, что это подделка, и т.д. То же можно сказать и, например, про каббалистическую литературу. Впервые я столкнулся с этой проблемой 15 лет назад, это было связано с событиями 11 сентября 2001 года. До тех пор я не брал в руки текстов, связанных с каббалистикой, но после 9/11 неожиданно пошёл поток публикаций, в которых говорилось о том, что 11 сентября – это дата, вычисленная каббалистами. О неизбежности случившегося говорили не только каббалисты, но и многие другие прорицатели, астрологи, но точную дату вычислили только каббалисты. Понятия не имею, как они это вычисляли, и знаю эти сюжеты в основном со слов моего знакомого: он православный, но разбирается в тонкостях каббалистического учения; более того, он говорит, что мы обязаны это делать, потому что для нас эти идеи – глупость, а для тех одержимых людей – императивы. Должны, предположим, по их «святцам» взлететь на воздух здания  Всемирного торгового центра 11 сентября – вот они и сделают всё, чтобы именно 11 сентября они были разрушены. Вот такие тонкие моменты, связанные с психологией этих фанатиков.

В некоторых источниках говорится о том, что 44 президент США – последний американский президент. Некоторые прорицатели говорили, что первый чернокожий президент и будет последним президентом США – то есть указывали не на номер, а на цвет кожи. Сегодня вспоминают также некоего средневекового астролога и прорицателя Василия Немчина. Тут старается наш отечественный  астролог Павел Глоба, которые якобы где-то раскопал манускрипты Василия Немчина и  делает все новые «вбросы» сенсационных предсказаний.

Наиболее интересная фигура, известная в Америке (да и в России о нём, думаю, многие слышали) – это Эдгар Кейси, так называемый «спящий пророк». Вышла соответствующая книга, которая так и называется – «The Sleeping Prophet». Эдгар Кейси – некий «хилер», самопровозглашённый целитель, который якобы обнаружил в себе дар прозорливости, прорицания. Все его откровения являлись во сне – точнее, в состоянии самогипноза, транса – рядом сидела стенографистка и фиксировала на бумаге все его откровения. Остались действительно громадные архивы Кейси. Сам я в руках этих книг не держал, ссылаюсь на вторичные источники. Кейси предсказал даты начала и окончания и Первой, и Второй мировых войн, начало Великой депрессии 1929 года и её окончание в 1933. В состоянии своего «сна» он описал события на фондовой бирже Нью-Йорка в 1929 году и т.д.

Сейчас Кейси достаточно хорошо «раскручен», хотя говорят, что не все в Америке хотели бы, чтобы его наследие было известно американцам. Кейси говорит, что Америка погибнет. Недавно вышла моя книга «Метафизика истории»; в ней я, конечно, не ссылаюсь на Эдгара Кейси и других астрологов, у меня есть гораздо более авторитетные и надёжные источники – в частности, последняя книга Священного Писания «Откровение от Иоанна», или Апокалипсис, где говорится о гибели Вавилонской блудницы. Я  часто вспоминаю слова нашего современника афонского монаха Паисия Святогорца,  который говорил, что сегодня мы живём в последние времена, и изучение Священного Писания, особенно его заключительной книги, подобно чтению газеты, новостной ленты. Лично для меня образ Вавилонской блудницы – это определённо образ Америки, а её гибель – когда её убивают десять царей, или десять рогов – это события, которые могут произойти в ближайшее время, а мы можем стать свидетелями этих событий.

Мне интереснее  читать Откровение от Иоанна и толкованная Апокалипсиса святыми отцами, чем погружаться во все эти эзотерические картины «раскрученных» прорицателей. В данном сюжете (об Америке) многие предсказания совпадают. Впрочем, я не хотел бы, чтобы думали, что Эдгар Кейси – какой-то безупречный пророк, потому что далеко не все его пророчества исполнились: например, Кейси предсказывал победу Гитлера и установление немецкого Ordnung’а по всей Европе. Этого, слава Богу, не состоялось. Так что не нужно преувеличивать его способности.

Ещё имя Кейси вспоминают в связи с пресловутым Йеллоустоунским вулканом, который действительно находится в неустойчивом состоянии и не сегодня-завтра может начаться извержение. Сейсмологи и геофизики, которые далеки от всех этих экстрасенсорных и астрологических вещей, по-своему, профессионально говорят, что извержение этого вулкана может привести к очень тяжёлым последствиям – пол-Америки просто исчезнет, изменится климат. У нас стране есть несколько человек, которые в режиме онлайн следят за всеми событиями в Йеллоустоунском заповеднике; кроме того, они сообщают, что там ведётся не просто мониторинг ситуации, а идёт какая-то странная работа – бурение, закладка чего-то. Такое ощущение, говорят некоторые наблюдатели, что собираются просто спровоцировать это извержение, создать триггерный эффект.

Сегодня действительно появляется много пророчеств, которые сбываются. Они сбываются ещё и потому, что носителями этих пророчеств являются фанатики, которые получают мощные технические средства для реализации своих фантастических прогнозов. Это уже не прогнозы и «озарения по поводу будущего», это команда к действию,  директивный план для фанатиков, которые находятся во власти обитателей инфернального мира. Так что к этому надо относиться очень серьёзно. И в то же время  есть люди, обладающие духовным даром предвидения – многие Святые Отцы, старцы и т.д.

По крайней мере, нам не надо слишком погружаться в эти сюжеты. Знаю людей, которые сначала просто проявляли любопытство, а потом, при глубоком погружении, их охватывал буквально животный ужас от того, что они узнавали. А с другой стороны – возникала уже почти наркотическая зависимость от подобного рода информации, которая поднимает уровень адреналина… Поэтому не рекомендую нашим читателям погружаться в темы астрологических и каббалистических прогнозов.

Тем не менее, этот фактор присутствует. Однако возможность или невозможность этими фанатиками реализовывать свои разрушительные планы зависит от того, попускает это Бог или не попускает. Так что не нужно абсолютизировать  возможности всяких каббалистов и фанатиков.

Возвращаясь к теме Америки – есть и другие признаки приближения Америки к своему концу. Многие понимают, что годы и дни США уже сочтены. Американские президенты не могут переизбираться на третий срок. Слышал версию о том, что на выборах может возникнуть нештатная ситуация, которая приведёт к тому, что Обаме в порядке исключения  будет позволено исполнять обязанности президента США. Логика проста: Америке не надо 45-го президента, пусть остается 44-ый. Некоторые эксперты говорят, что у Америки еще есть резерв времени, потому что Обама не 44-ый, а только 43-ий. Был такой президент Кливленд, который два раза был в Белом Доме, и он должен быть зачтён как один президент (его считают за двух президентов, поскольку между его первым и вторым президентством был разрыв). Тогда Обама оказывается не 44-ым, а 43-им, и кто-то из нынешних кандидатов будет 44-ым.

Я бегло пересказал некоторые конспирологическое сюжеты, которые гуляют по мировой и российской прессе. Могу согласиться с тем, что во время нынешней выборной кампании могут возникнуть нештатные ситуации. Также нештатные ситуации, вероятно, возникнут и после того, как будет определен новый президент. Прогнозировать развитие событий в Америке крайне сложно, поскольку процент психически больных людей в США быстро растет. Особенно среди политиков. Мы  уже достаточно давно видим, что в мире нарастает хаос (который по инерции продолжают называть «управляемым»). Кажется, он начинает уже захлестывать саму Америку, которая запустила по миру «управляемый» хаос. Уже если нашим согражданам так интересны апостасийные сюжеты, то уже чем читать Эдгара Кейси или Фредерико Мартелли, они лучше бы осмысливали последнюю книгу Священного Писания – Апокалипсис. Впрочем, знакомство с ней требует большой предварительной подготовки. И интеллектуальной, и духовной.

Валентин Катасонов, д.э.н., профессор, председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова

Впервые опубликовано на сайте Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова

http://reosh.ru/aktualnyj-kommentarij-v-yu-katasonova-obama-poslednij-prezident-ssha.html
Духовная усталость от неопределенности



Протоиерей Евгений Соколов  18 Июля 2016
Лето. Заканчивается сессия, мои прихожане студенты и преподаватели разъезжаются на каникулы. Последние совместные богослужения, откровение помыслов, общие беседы, разговоры перед расставанием на долгих два месяца. И главное, что тревожит меня, как духовника, усталость и некоторая отрешённость моих юных прихожан в наступающее прекрасное время летних каникул. О чем переживают наши студенты? Что волнует их в современной духовной жизни? Какие проблемы будоражат их умы и души?
И, если вычленить главное, то ответ будет один: неопределенность духовных критериев, духовных ориентиров и оценок в окружающем их светском мире...

И, если вычленить главное, то ответ будет один: неопределенность духовных критериев,  духовных ориентиров  и оценок в окружающем их светском мире.

И, действительно,  сегодняшний мир - клубок противоречий, двойственных оценок, нравственной неопределенности и, чего уж там, бесконечного лицемерия во всех властных, а порой, и духовных структурах. Можно еще раз вспомнить, что духовных лицемеров фарисеев Христос обличал очень жестко, не давая им никаких слов для оправдания. Именно в них Спаситель видел главную причину потери веры и любви к Истине, Богом избранного народа.  И в конечном итоге, именно духовные лицемеры - фарисеи становятся главными виновниками страшного греха богоотступничества в   Голгофской трагедии. Безумны плоды духовного лицемерия.

Что происходит в наши дни?

Начнем с верхов, ибо главные  духовные проблемы всегда рождаются именно в верхних эшелонах власти.  После пятнадцати лет нашего непрерывного стенания на многих сайтах об отсутствии национальной идеи  как главного нравственного и духовного маяка существования российского государства, о ней  стали поговаривать даже на уровне высшей власти. И вот Президент (наконец-то!) объявляет, что единственной  национальной идеей России может быть только патриотизм!!! А теперь спросим себя, что такое патриотизм, кого называют патриотом? Патриотизм - любовь к Родине. Патриот тот,  кто любит Родину! Казалось бы, на первый взгляд, коротко и ясно. Но вот незадача, у нас на сегодняшний день нет четкого и ясного понимания - а  что такое Родина? Как можно любить нечто не очень понятное и не очень конкретное?  Патриотами себя называют люди из различных партий, организаций и сообществ, в уставе которых, зачастую, можно прочитать совершенно противоположные взгляды на нравственные и духовные ценности. Дискуссия современных патриотов разных течений на ток-шоу, порой, бывает столь яростной (до ненависти), что молодым людям  трудно разобраться, кто же там из них подлинный патриот.

А государство молчит! На мой взгляд, преступно молчит уже 25 лет! Как может первое лицо в государстве бросить лозунг национальной идеи, за которым нет никакой конкретики, никаких  критериев и правил? Что это? Сознательное искушение для брожения умов, усиления споров и немирствия своих граждан или нечто иное, понятное только избранным мира сего?  Как можно походя бросать подобные фразы первому лицу государства?  А если так поступать можно первым лицам, то можно представить, что делается на нижних властных уровнях.

Начнем со школы, с нашего многострадального образования. Современные учителя сегодня, наверное, наиболее страдающие сообщество людей от духовных лицемеров из властных структур. Школу спустя 30 лет после идеологического разгрома неожиданно призвали не только учить, но и воспитывать наших школьников. Во всех школах есть штатные должности завучей по воспитательной работе. Но государство за все прошедшие годы так и не сказало, какого ребенка оно считает воспитанным. Как можно воспитывать патриота, не зная, какими чертами характера должен обладать патриот?

Если на моей малой Родине открыт официально гей-клуб, постоянные драки, пьянки, коллективный просмотр развратных фильмов, но все происходит в рамках Уголовного кодекса, то спрашивается из любви к своей малой Родине, что я должен делать?  Что  вот в этом конкретном случае должен делать человек, любящий свою Родину?  Ведь государство запрещает вмешиваться в действия тех, кто не нарушает УК России. Иными словами, государство защищает подобное, на мой взгляд, духовное нечестие. И значит патриотами, наверное, люди во властных структурах считают тихих, скромных геев, трудолюбивых дисциплинированных алкоголиков, тружеников-чиновников, утверждающих законы ювенальной  юстиции.

О последнем поподробней. Недавно, на сайте «Русской народной линии» вышла статья  главного редактора    Анатолия Степанова  с заголовком «Нам нужен механизм нравственной оценки законопроектов». Процитирую автора:

«Мы видим, как православных искусно настраивают против Президента. В том числе и такими конспирологическими версиями. Поэтому нам нужно максимально трезво оценить произошедшее не только для того, чтобы не позволить врагам России столкнуть по определению лояльных власти православных с нашим Президентом. Но прежде всего для того, чтобы извлечь уроки из причины нашего поражения, а я убежден, что принятие закона, легализующего ювенальную норму - это общее поражение как власти, так и православно-патриотической общественности. Давайте спокойно разберемся.»



Далее следует разбор. А у меня возникает только один вопрос, как и в чем можно разбираться, если первое лицо государства сознательно отвергает  нравственные критерии в жизни своего народа, оставляя только Уголовный кодекс РФ как основное мерило нравственности российского гражданина? О чем можно говорить, кроме наглядно сознательно демонстрируемого вопиющего бездействия властей в духовной области. Нет им дела до душ своих сограждан.  Как это у Аркадия Гайдара в повести «Чук и Гек» «В коробке у Гека лежала бумажка из-под конфеты, перышко и другие, нужные и важные вещи».  Право, похоже, так и у наших правителей в их коробках столь много нужных и важных вещей, что им не до проблем нравственности и духовности своего народа.



Мои юные студенты никак не могут понять простые, но страшные проблемы. Если аборт с точки зрения учения Православной Церкви - убийство, то как могли православные правители это убийство поставить на поток в государственных больницах, государственными служащими, за государственный счет?   Они за судьбу своих душ, да ладно своих, своих детей и внуков совсем не боятся? Они, видимо,  забыли, что у Бога нет «лицеприятия»?  А почему мы, духовники, им об этом не напоминаем?  Нам что тоже их души не жалко? Да и о своих, молчащих о вопиющих грехах душах, нужно бы задуматься нам, пастырям духовным. «Молчанием предается Бог» - как известно из Евангелия. Домолчимся когда-нибудь до общей, большой беды!!!



Даже законы УК РФ действуют как-то избирательно.  Студент из Орла рассказывает, как у них суд запретил секту «Свидетели Иеговы», у нас в Архангельске суд не нашел в действиях адептов данной секты ничего предосудительного, хотя речь шла о конкретных  противоправных действиях данной религиозной организации.



Приступая к работе министром науки и образования около 10 лет назад, г-н Фурсенко открыто заявил, что школа должна воспитывать не личности, а первоклассных потребителей*. Надо заметить, что он преуспел в достижении своих целей за долгое время своей работы министром. Послушайте разговоры школьников и студентов, о чем они?  О планшетах, о телефонах, о компьютерах, об автомобилях, о модах, о зрелищах... Других тем, практически, нет. Г-на Фурсенко можно поздравить: работа выполнена на 5 баллов, цель достигнута. А теперь он работает советником Президента по вопросам науки и образования. Какой вывод делают мои студенты?  Значит, Президенту нужен человек, проводящий такую образовательную политику, насаждая лозунг «хлеба и зрелищ» в школьной и университетской среде.  А как иначе можно понять данное назначение?!



    Примеров беспримерного лицемерия приводить можно бесконечно много, подчеркну, именно в духовном пространстве.   Современный человек, все более и более дезориентированный в нравственных ценностях окружающего мира, просто духовно устает.  Наверное, это и есть главная цель наших властей. В Церкви эти люди время от времени появляются, о пользе веры что-то бормочут, но, если вспомнить евангельские слова Христа: «По плодам их узнаете их» - то нужно открыто говорить, что духовные плоды не только скудные, но и страшные. Всеобщее разлагающее духовное лицемерие!



   Родина - это, прежде всего, духовная идея, которая исповедуется и защищается на данной территории. Да, чтобы идея жила нужно пространство, нужна защита границ для защиты принятой идеи, нужна сильная армия, а, значит, и наука, и образование, и экономика, и медицина, и промышленность ,и сельское хозяйство. Иначе не защитим - сил не хватит. Враг уж больно коварен, силен и опасен.  Офицеры царской армии присягали служить за «ВЕРУ, ЦАРЯ  И  ОТЕЧЕСТВО». Вера - духовная идея - как видим, стояла на первом месте. Территория, где веру гнали и уничтожали, Родиной им быть не могла.  Сколько имели сил, они боролись с безбожной властью, да, к сожалению, у самих вера была слабая, во многом формальная, лицемерная, а посему веру защитить и не сумели.

   Последнее. Взирать на окружающий мир, по-настоящему, страшно. Особенно на начальствующие слои всех уровней.

Подавляющее большинство из них приняли Таинство Крещения. Во время Таинства они или их восприемники дали обет служить Богу в рамках Его воли. Творение вообще имеет смысл бытия, когда служит своему Творцу, призвавшим его к бытию.  И вот 99% из них на данный обет (простите, скажу откровенно и резко) плюют, ничуть не убоявшись  последствий.  Почему подобное происходит - внятного объяснения нет. Хотя, если без лицемерия, то честно и просто можно сказать, что веры и страха Божия у этих людей нет. Почему не боятся, если уж не за себя, так за своих детей? Совершенно не объяснимо! Наверное, забыли, что грешник и праведник одинаково не умирают.

Преступник, убивший  десятки людей и маленький ребенок к Богу приходят в разных духовных состояниях. Но там же вечность! Изменить же ничего уже будет нельзя.  И как наши сильные мира сего надеются  достичь достойного духовного уровня, живя без воли Божией как главного смысла жизни, оставляя свою душу и души своих близких в больном, дряхлом состоянии, остается их личной тайной.

    Смотришь на наших депутатов Госдумы, Совета Федерации, правительство, администрацию Президента и самого Президента, которые что-то пытаются сделать, принимают какие-то законы, пытаются бороться с коррупцией и прочее. И хочется сказать им:

- Дорогие мои, оторвитесь от своих «нужных и важных» дел и вспомните, хотя бы, Федора Михайловича Достоевского, его замечательные слова: «А если Бога нет, то всё позволено». Вникните, пожалуйста, в эту простую истину. Поверьте, пока наша страна, по умолчанию, исповедует духовный идеал языческой Римской империи «хлеба и зрелищ» и в нравственном плане живет исключительно по статьям Уголовного кодекса, то весь гигантский труд, который является смыслом вашей деятельности, будет неизменно умножаться на ноль, а то и на минус единицу. Если люди Бога не боятся, то неужели вы думаете, что они будут бояться ваших  законов или еще кого-либо или чего-либо?  И потом, вы же,  почему-то, не боитесь жить без Бога, ибо не желаете знать Его волю и не желаете жить по Его воле. Если вам можно жить без Бога, то что требовать от других.  Почему же считаете, что другие должны жить по вашим законам? Право, истинная правда: «Если Бога нет, то все позволёно»! Как бы всем нам эту мысль не забывать.


http://www.pravoslavie-nord.ru/2016/1/14695
Слово протоиерея Александра Шаргунова в день памяти святых Царственных мучеников …


Самое великое поражение и самая великая победа  17 Июля 2016
Жизнь святого царя-страстотерпца, несмотря на необыкновенный взлет во всех сферах экономики и культуры, достигнутый во время его правления, можно сказать, с самого начала была обречена на неуспех. Что это значит? Надо ли этим восторгаться, потому что чем больше скорбей, тем больше радости? Или в православии есть все-таки некая ущербность, как говорят наши недруги, которую оно принимает за полноту неповрежденной истины, отвергая всякую надежду на земные победы и заранее благословляя любые свои поражения?

Почему Господь попустил такой разгром нашей Православной Церкви в 1917 году? В чем смысл сегодняшнего поражения России? Могут ли христиане надеяться хоть на какой-то земной успех? Ведь Господь не зря претворил воду в вино и благословил чудесную ловлю рыб? Или нас ждут только страдания?

Судьба России неразрывно связана с судьбой нашей Церкви. Ясно, что не только с 1917 года, но и теперь православие в целом идет путем поражения. Хотя поражение поражению рознь. И вот здесь мы должны помнить, что Голгофа — самое великое поражение в истории в плане внешней видимости. И одновременно — самая великая победа.

Нам надо хорошенько задуматься, чего мы ждем. Успеха? Ужасное слово. Когда речь идет о Царстве, не существует успеха. Слово «успех» имеет слишком временное звучание. А у поражения могут быть несравненно более прочные основания. Надо соединить его с Крестом и сравнить с тем, что можно назвать ночью учеников Христовых во время Его Страданий. Всем ученикам Христовым дается узнать эту ночь. Святой патриарх Тихон сказал, что после его кончины ночь будет долгой — ночь смысла, ночь духа, ночь глубокого перехода Церкви через смерть. Святитель Тихон Задонский также писал о ночи в жизни христианина. Мы должны понять, что для святых, подобных преподобному Серафиму Саровскому, пророку будущих скорбных испытаний России, когда он в течение трех лет молился молитвой мытаря: «Боже, милостив буди мне, грешному», стоя на камне, — это ночь созерцания. Она тождественна поражению апостолов. И мы должны всегда соотносить все, происходящее с нами, с Крестными Страданиями Господа, потому что через них Христос открывает нам глубину Бога.

Бывают такие моменты в нашей жизни, когда мы остро ощущаем, что значит Крест Христов. В другое время сердце наше более всего влечется ко Христу, проповедующему на берегу Тивериадского озера или совершающему чудо на браке в Кане Галилейской. Есть время для претворения воды в вино, и есть время для претворения вина в кровь. Это нормально. Вначале претворение воды в вино, в котором Божие благословение чистой земной радости. Но радость, которую христианство придает жизни, не имеет смысла, если эта радость в конце не может быть принесена в жертву. Это есть претворение вина в кровь. Потому-то есть время Каны Галилейской и время чудесной ловли рыб на озере. Сколько раз Сам Христос говорил: «Еще не пришел час Мой» (Ин. 2: 4). Каждый из нас в определенные моменты жизни мог бы повторить: «Еще не пришел час мой». Я знал одного человека, он рано умер, в юности он писал: «Пока не подошел твой срок, ходи, свисти, гуляй, и золотую пятерню тебе протянет май». Может быть, у нас еще час деятельности, час труда, и если идти дальше, можно даже сказать: час успеха. И здесь мы должны быть внимательными. Потому что приходит день, когда Христос скажет: «Ныне Мой час пришел».

И этот час придет для нас, как он пришел для Него. На самом деле в течение всей нашей жизни мы должны готовить себя понемногу к этому часу. И никогда не должны забывать о Кресте Христовом, никогда не должны бояться его. В Великую Пятницу мы не предстоим перед Крестом, как перед чем-то ужасным. Это, несомненно, самое ужасное, что только может быть, но мы предстоим перед тайной искупления, мы созерцаем Откровение Бога.

Есть люди, даже из тех, кто ходит в Церковь, которые суеверно боязливы. Они не осмеливаются приблизиться к страданиям Господа. Иногда можно слышать от них что-нибудь в таком роде: «Что будет со мной — я нашла крестик?» Или, например, даже такое: «Бог испытывает тех, кого Он любит. Может быть, мне подальше держаться от Него?» Люди пугают себя подобными нелепостями. Им, действительно, страшно. В то время, как они предстоят перед любовью, которая идет до конца любви и которая страдает до смерти — нашей смерти. Чтобы Крестом Его и нашим нам принадлежала вечная пасхальная радость.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
ПЕРВОВЕРХОВНЫЕ. ТРИ УРОКА ОТ ДВУХ АПОСТОЛОВ


Протоиерей Андрей Ткачев  12 Июля 2016
Трудно найти людей, более непохожих друг на друга. Петр женат (Евангелие упоминает его тещу, а в посланиях есть слово о его жене-спутнице), а Павел – девственник.

Петр знал Христа с первых дней общественного служения Спасителя, а Павел узнал Христа только воскресшим.

Далее. Петр – галилейский рыбак, а Павел – ученик великих книжников и по воспитанию – фарисей. Они оба – евреи, однако Павел проповедовал слово Божие в основном язычникам, обновляя их Духом и из них составляя Церковь. Петр же проповедовал Евангелие главным образом обрезанным, то есть единоплеменникам.

Петр старше всех из числа ближайших учеников, но Павел больше всех потрудился, хотя и говорит: «Не я, но благодать Божия». Они и умерли по-разному.

Павлу, как римскому гражданину, отсекли голову. Три раза ударившись оземь, Павлова глава извела из земли три источника. Так и до сих пор называется место его смерти – «Три фонтана». А Петра распяли вниз головой, казнив перед тем его жену. «Жена, помни Господа!» – крикнул ей Петр и повис на кресте, ногами указуя Церкви на небо, куда всем нам взойти должно.

Такое различие двух апостолов, поминаемых и празднуемых вместе, о чем нам говорит? О том, что в Церкви все разные. И различие это – подлинное благословение, если есть единство веры и союз любви. Люди должны быть разными, непохожими, несводимыми друг на друга. Если у диктаторов «незаменимых людей нет», то у Бога все уникальны и все незаменимы. Главное, чтобы была общая вера.

Так Петр и Павел, по-разному потрудившись в разных местах вселенной, сошлись в конце пути в Риме, куда в те времена вели все дороги. Там они окончили мученически свой труд и свой земной путь, бесстрашной смертью подтверждая правду своей проповеди. Теперь они поистине вместе. Вместе – как наследники Царства Божия и венцов награды; вместе – как учителя Церкви, любимые всеми, кто любит Господа Иисуса.

***
Одна из важнейших составляющих духовной жизни – это перемена имени. Имя – не кличка, не звук, но сама сущность человека, явленная словесно. Прежде, нежели Авраам стал Авраамом, он был Аврамом. Вначале найдя, а затем испытав его, Бог меняет ему имя добавлением еще одной буквы, что чрезвычайно многозначно, и лишь по недостатку места и времени мы не говорим об этом подробно.

Так же и Моисей, умирая на границе Земли обетования, передает власть и полномочия своему соратнику Осии. Тот должен ввести народ в Землю, но прежде Моисей меняет ему имя на – Иисус.

В Апокалипсисе среди прочих обетований Христос говорит, что даст «побеждающему камень белый, и на камне – имя его новое». То есть спасенные будут переименованы в Царстве Божием, подобно тому как меняют имя христиане при монашеском постриге.

Вот и празднуемые Петр и Павел не всегда носили эти – общеизвестные – имена. Петр был Симоном, а Павел – Савлом. Христос переименовывал Своих учеников, провидя их будущее служение и зная их внутренние свойства. Так и сыновья Зеведея – Иаков и Иоанн – стали «сынами грома». Симон же, сын Ионы, получил имя «камень», то есть Петр. Этот камень – доброе исповедание Иисуса как Сына Бога Живого. На этом исповедании до скончания века стоит и будет стоять Церковь.

Павел же означает «маленький» (с латинского «паулюс»). Проповедуя язычникам Евангелие, подобало Павлу носить такое имя, чтобы слух язычника не оскорблялся непривычным звучанием. Маленьким себя назвал великий Павел, потому что считал себя за «изверга», то есть «выкидыша». Считал себя за бесполезное существо, так как было время, когда он гнал Церковь Божию. Не правда ли, знаменательно это переименование? Чему оно учит нас?

Оно сводит воедино две необходимейшие вещи – твердость веры и личное смирение. В имени Петра – твердость скалы, о которую разбиваются любые волны. В имени Павла – добровольное самоуничижение, врачевство от гордости, грозящей духовной смертью всякому человеку.

Петр и Павел не зря поминаются вместе. Ведь не что-то одно нужно человеку, но обе добродетели. Твердая вера без смирения чревата крахом и разрушением. Смирение же без веры – бесполезное самоедство. Вот нам и очередной урок от такой, казалось бы, незаметной темы, как новые апостольские имена.

***
Продолжим разговор о Петре и Павле. У важных дат есть так называемые предпразднство и попразднство, то есть дни приготовления к торжеству и дни наслаждения смыслом прошедшего праздника. Так поступаем и мы, говоря о верховных апостолах трижды – как бы до праздника, в праздник и по прошествии его.

Всякий раз, когда мы причащаемся, мы повторяем апостольские слова. Кстати! Не забудем, что мы не можем причаститься, не вспомнив прежде Иуду-предателя и благоразумного разбойника! «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». Так молимся перед Чашей. Очевидно, потому, что всякий грешник перед Богом – разбойник, а самое страшное в вере – это измена, предательство. Лучше и не знать Христа, чем, узнав, променять Его на что бы то ни было.

И в этой же молитве есть слова Петра и Павла. Что самое главное из сказанного Петром? Исповедание, произнесенное в пределах Кесарии Филипповой в ответ на вопрос: «Кем Меня считают люди?». «Ты еси Христос, Сын Бога Живого», – ответил он тогда по внушению от Отца. Эти слова мы говорим перед причастием: «Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога Живаго».

А что говорил Павел? Ой, много. Но среди многого и это: «Христос пришел в мир грешников спасти, из которых первый – я». И эти слова мы повторяем перед Чашей.

После Петровых слов: «Ты – Христос, Сын Бога Живого», – мы добавляем: – «пришедший в мир грешников спасти, от них же первый есмь аз». Таким образом, причащаясь, мы молимся словами Петра и словами Павла, в которых – чистое исповедание, с одной стороны, и смиренное осознание своих грехов – с другой.

Мы чуть ранее говорили, что сами имена апостолов учат нас твердости веры и покаянию. Петр – Камень, Павел – добровольно умалившийся. Говорили, что человеку должно не просто верить, но верить и смиряться. Но и не просто смиряться, чтобы не зачахнуть от тоски, а именно смиряться и верить.

В особенности соединение веры и смирения требуется перед Чашей. Здесь максимальное напряжение внутренних сил и умное внимание сердца! Здесь подлинное приобщение к силе веры апостольской! Здесь существенное родство с Петром и Павлом, с Андреем и Иаковом, с Фомой и Матфеем. Да что с ними! Здесь единение с Самим Воплотившимся Словом, Которое и жизнь дает, и от всякого греха очищает.

***
Вот нам три урока от двух апостолов: 1) единство веры в живом многообразии, 2) соединение твердой веры и деятельного смирения и 3) приобщение к апостольскому духу у Святейшей Чаши. Все это да вместится в нас молитвами бывшего галилейского рыбака и бывшего ученика Гамалиилова.

Протоиерей Андрей Ткачев

http://www.pravoslavie.ru/54786.html
Двадцать два года назад, 12 июля 1994 года, ко Господу отошёл знаменитый афонский старец Паисий. Однако его име не только не забылось, но продолжает освещать путь к вере многих и многих людей по всему миру...


«ВСЁ ИДЁТ К РАЗВАЛУ, НО ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ОСТАЁТСЯ ЗА БОГОМ»  12 Июля 2016
Малоизвестные наставления афонского старца


Гордость – это нехватка любви.
***

Соучастие ближнему в его беде и попытка его утешить равносильны молитве за него и часто приносят скорбящему облегчение.

***

Не у всех, кто достиг святости, были святые духовники, но у всех были святые помыслы.

***

Сердце для духовной жизни тоже самое, что двигатель для машины. То, что человек делает от сердца не приносит ему усталости. Поэтому, когда люди спрашивают меня, какое им получить образование, я отвечаю: «то, которое вам по душе». Некоторые профессии (особенно врача и учителя) следует выбирать по призванию. Что касается духовной жизни, то здесь важно, чтобы молитва совершалась при участии сердца.

***

Молитва – громоотвод, отводящий от нас Гнев Божий.

***

Наше сердце должно болеть из-за каждого нашего прегрешения, иначе мы будем грешить снова и снова.

***

Если мы боремся со страстями, но не можем их победить – значит у нас есть гордость, или мы кого-то осуждаем.

***

Нам надо научиться уставу Рая – непрестанной молитве.

***

Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.

***

Если будем жить духовно – диавол не будет иметь над нами никакой власти.

***

Когда нам делают замечание (неважно заслуженное или нет) будем всегда просить прощения. Тогда смиримся и получим Благодать от Бога.

***

Если человек не переживёт духовного возрождения он обречён на ад.

***

Сегодня Евангелие отложили в сторонку, беззаконие объявляют законом, а из греха делают моду. Всё идёт к развалу, но последнее слово остаётся за Богом.
***

О том, кто думает о себе, не думает Христос.

***

Когда мы жалуемся на своих ближних – тем самым ропщем на Бога.

***

Чтобы видеть в другом человеке ангела надо и самому стать ангелом.

***

Самолюбием человек изолирует себя от Бога.

***

Истинное и совершенное смирение – это такое состояние, когда человек даже если захочет не сможет возгордиться.

***

Большая честь для детей и их родителей посетить Святую Гору Афон.

***

Как обрести ревность по Бозе? Избавиться от зависти.

***

Тот кто говорит и пишет о Святых отцах, предварительно не очистившись от страстей, похож на бочонок, который полон мёда, но пахнет бензином.

***

В прежние времена миряне имели больше благоговения к просфоре, чем сегодня некоторые монахи к Святому Причастию.
***

Бог прежде всего хочет, чтобы мы были радостными и обрели утешение. Бог не тиран. Он не давит, а даёт нам свободу.

***

Плотское воздержание делает человека сильным физически. Если же он будет стараться ещё и вести духовную жизнь – станет сильным и духовно.

***

Если бы были хорошие духовники не было бы нужды в психиатрах.

***

Если во время молитвы мы не чувствуем утешения и радости как дети оказавшиеся в материнских объятиях – значит или кого-то ранили своим поведением или одержимы гордыней.

***

Пусть всегда рядом с вами будет открытая духовная книга, чтобы лукавый не имел возможность досаждать злыми помыслами.

***

Если кто-то раздражён – лучше не пытаться заговорить с ним, пусть даже и по-доброму. Он похож на раненного, которому даже ласковое поглаживание раздражает рану.

***

Смирение и любовь – вот самые главные средства для нашего спасения.

***

Мы должны стремиться выкорчевать большие страсти. Победив их, одновременно справимся и с менее значительными пороками.

***

В наше дни исполнилось пророчество преподобного Антония Великого: «Придёт время и люди сойдут с ума. Того же , кто остался разумным, будут называть умалишенным, потому что он не такой как они».
***

Грешные люди после смерти будут страдать из-за своих желаний.

***

Для духовной жизни необходимо самопожертвование.

***

Когда не ищешь себе оправданий – чувствуешь всю радость этого мира. Когда хочешь оправдывать себя – не сможешь найти покоя.

***

Большинство людей столь погружено в земное, что не чувствует Божественной любви.

***

Для ребенка ад – быть вдали от матери, для человека – быть далеко от Бога.


ОСНОВА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ – ЭТО ДОБРЫЕ ПОМЫСЛЫ

Малоизвестные наставления афонского старца

«Святая Гора» продолжает впервые на русском языке публиковать малоизвестные наставления афонского старца Паисия Святогорца (Эзнепидиса), записанные его ближайшими сподвижниками и учениками.

Меня очень печалит, что многие игумены превратились сегодня в директоров фабрик. Они беспокоятся и пекутся только о работах в обители. Но в монашество мы пришли не для этого. Не будем забывать о своем истинном предназначении. Недавно я посетил один монастырь, игумен которого ходил по двору своей обители и следил как монахи исполняют свои послушания. Чем терять время на такие пустяки – лучше бы он молился по четкам за своих иноков.
***

Если у посещающих обитель паломников есть мирские запросы – пусть лучше они отправятся в какую-нибудь военную часть или больницу. Там найдут порядок и благоустроенность. На Святой Горе Афон необходимо искать только духовной жизни.

***

Многие иноки, ушедшие из своего монастыря, горько в этом раскаялись.

***

Прежде, когда я творил Иисусову молитву, она не прекращалась никогда. Даже во сне. Теперь я живу болью и проблемами людей.

***

Один студент три с половиной года жил в Индии. Занимался различными религиозными практиками и колдовством. Пытался найти, где находится истинная вера. В конце концов он посетил известного индийского мага, слова которого сразили юношу на повал:

– Зачем ты пришел сюда? То, что ты ищешь – есть только в Православии. Свет там. Поезжай на Святую Гору Афон, прочитай Добротолюбие. Там ты найдешь то, что ищешь.

Молодой человек вернулся в Грецию, приехал на Афон, встретил меня и подробно рассказал о случившемся.

***

Помыслы, которыми лукавый атакует человека, находятся в соответствии с его духовным состоянием.
***

Иногда когда Господь нас испытывает, в дело вмешивается лукавый и еще больше сгущает краски. В этом-то и состоит трудность.

***

Во время работы руки должны трудиться, а ум устремляться к Богу. Каждый час делайте перерыв на молитву, а затем продолжайте работать. Пусть в келье у вас будет открытая книга. Почитайте немного, чтобы собрать мысли – и снова трудитесь. Помолитесь по четкам – и за работу.

***

Один священник пожаловался мне, что у него маленький приход (всего сто прихожан). На что я ответил ему: «одному послушнику порой не хватает двух старцев, а ты говоришь, что сто душ это мало?».

***
Если кто-то знает свой грех – это еще полдела. Настоящее преуспеяние бывает тогда, когда человек не только осознает свою слабость, но и стремится ее побороть. Этот человек выше чем тот, кто совершает много подвигов, но не осознает своих слабостей и заблуждений.
***

Если бы мы все время творили Иисусову молитву – плотские помыслы не могли бы причинить нам зла.

***

Мы легко забываем прочитанную духовную литературу, потому что читаем ее без боли в сердце. Мы не сопереживаем тому, что читаем.

***

Наше сердце должно страдать о каждом нашем прегрешении – иначе мы с легкостью впадем в него снова.

***

Если будем молиться за других – человеколюбивый Господь дарует Свою благодать.

***

Если хотим узнать Волю Божию – необходимо помолиться и спросить своего духовного отца.

***

Основа духовной жизни – это добрые помыслы.

***

Молодые люди сегодня подобны новым непрогретым моторам, в которых застыло масло.

***
Однажды старец Паисий сказал посетившему его афонскому монаху: «Держись подальше от автомобилей, радио и телефона».

***

Прежде всего человек должен принести покаяние и исповедаться своему духовнику. Так он примирится с Богом.

Но во время келейной (домашней) молитвы также необходимо приносить Господу покаяние. Смириться, обратиться к Богу с мольбой и раскаянием: «Господи, я неблагодарный, грешный, лицемер…» И после того как человек покается и исповедует свои прегрешения, Бог начинает исправлять его страсти и духовные заболевания. После искренне сказанных слов: «Господи, что же будет со мной? Если ты не поможешь – у меня ничего не получиться» - к человеку приходит Божественная благодать. Тогда он чувствует внутри такую духовную радость, такое утешение, что не хочет останавливаться в своем славословии и молитве Богу.

***

Истинная радость рождается из боли. Испытания усиливают нашу веру.

***

Когда у человека есть Божественная благодать – он ничего не боится.

***

В тот момент когда человек убедит себя, что он не совершил ошибки – он совершит страшную ошибку.

***

Настоящую пользу окружающим может принести наш христианский пример и наша подвижническая жизнь.

***

Чтобы человек избавился от теплохладности, к нему должна прийти Божественная благодать. Почему Господь не помогает, когда мы просим у него помощи? Такое случается, когда у нас нет послушания, мы не открываем Ему своего сердца. Просим вина, не очистив свой сосуд. Если Бог даст нам просимое, вино [Благодати] загрязнится и не принесет прока. Если бы Бог помогал человеку в таком духовном состоянии, это не принесло бы ему ничего кроме вреда.


Старец Паисий Святогорец
Святая Гора

http://www.pravoslavie.ru/72204.html
http://www.pravoslavie.ru/54534.html

Страницы: Пред. 1 ... 19 20 21 22 23 ... 64 След.