Настоятель храма: протоиерей Евгений Соколов

Настоятель домового храма в честь Святого праведного Иоанна Кронштадтского при ПГУ им М.В. Ломоносова

hram@pomorsu.ru

Дата рождения: 28.01.1951

Дата диаконской хиротонии: 23.05.1996

Дата иерейской хиротонии: 31.05.1998

  • Автобиография
  • Выступления
  • Статьи
  • Видеозаписи
  • Проповеди
  • СМИ о батюшке
  • Фотографии

Отец Евгений о себе

Я родился в 1951 году в поселке Волошка Коношского района Архангельской области. В семье нашей, по линии отца, шесть поколений священников. Мой дед, протоиерей Петр Соколов, был дважды судим за антисоветскую деятельность. В 1925 году сослан на пять лет в Сибирскую ссылку, а в 1937 году вторично приговорен к 10 годам лишения свободы без права переписки. Причина обвинения: продолжал за богослужением поминать убиенных Николая, Александру, Ольгу, Татиану, Марию, Анастасию и Алексея (Семью Царственных Страстотерпцев). В 1938 году отец Пётр был расстрелян. Родные узнали об обстоятельствах его гибели только спустя 70 лет. Место последнего служения деда – Сретенский храм в деревне Мечетка близ города Боброва Воронежской области.

Мой отец, Митрофан Петрович Соколов, был третьим, самым младшим ребенком в семье деда. Бабушка, Варвара Алексеевна Соколова, перед родами пешком совершила паломничество к мощам святителя Митрофана Воронежского, поскольку до моего отца два младенца родились болезненными и сразу умерли. Она дала обет, если родиться мальчик, назвать его Митрофаном в честь Воронежского Святителя.
После ареста деда моего отца арестовали и осудили на 10 лет по статье 58.10. Главным пунктом обвинения было следующее: «Устраиваясь в бригаду плотников, скрыл свое социальное происхождение, что он является сыном контрреволюционно настроенного священника».После тюремного заключения отец был полностью реабилитирован. Но он остался на Севере, в Коношком районе, где отбывал срок. Здесь он встретил мою маму – Таисию Ивановну Соколову, в девичестве Васильеву.

Моя мама была вторым ребенком в многодетной семье Васильевых и проживали они в деревне Веретье Маловишерского района Новгородской области. Всего в семье было одиннадцать детей. По оргнабору мама была призвана на строительство номерного завода в поселок Волошка Архангельской области.

Все мое детство прошло под присмотром бабушки, которая прожила долгую жизнь до 80-ти лет, и старшей сестры моего отца Александры Петровны Бакулиной. Родители много работали, держали большое домашнее хозяйство, и большую часть времени со мной и моими братьями занимались эти две женщины. Тетя Шура (так мы звали сестру отца) посвятила нам всю свою жизнь. Ее семья вся погибла во время войны, и целью своей жизни она поставила: сохранить веру в роду Соколовых. Умерла она в 1997 году в возрасте 90 лет. Именно она, когда мне было три года, раскрыла перед нами Евангелие в картинках и многие вечера рассказывала нам о пришествии в мир Бога для спасения людей. Почти каждый год тетя Шура, уезжая на могилу своего сына, который похоронен на Шуваловском кладбище в Санкт- Петербурге, брала нас с собой с одной только целью – причастить Святых Христовых Таинств. Подолгу предварительно разговаривала с духовником, объясняя, что для нас это единственная возможность причаститься один раз в году. Ибо на территории Коношского района не было ни одной действующей церкви.

В 1968 году я окончил школу и поступил в Рязанский радиотехнический институт, где уже учились мои старшие братья. По окончании института два года служил в армии лейтенантом. В это время женился. Жена, Наталия Ивановна Соколова, в девичестве Кондратьева, весь мой армейский путь прошла вместе со мной. После демобилизации приехал в город Новодвинск, куда в 1969 году переехали мои родители и работал в отделе Автоматизированных систем управления крупнейшего в Европе Архангельского целлюлозно-бумажного комбината (АЦБК) до 1997 года.

В 1996 году рукоположен в дьяконы, а в 1998 году - в иереи. 
В 1996 году поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт, который окончил в 2001 году. Поначалу служил в Покровском храме города Новодвинска. В 2001 году переведен в Коношский район в поселок Ерцево настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией матери. В этом поселке когда-то отбывал срок мой отец, и сейчас там зона особого режима. И именно эта зона была главным в моем служении. Три года еженедельного общения с несчастными «сидельцами» многое дали и многому научили.

Осенью 2003 года переведен настоятелем домового храма при Поморском государственном университете в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, а также назначен руководителем миссионерского отдела Архангельской епархии.

В моей семье трое детей и шесть внуков. Старший сын Владислав окончил аспирантуру по специальности «прикладная математика» в Петрозаводском государственном университете. Средняя дочь Ольга после окончания Поморского госуниверситета работает в отделе кадров АЦБК. Младшая дочь Мария – преподаватель Архангельского медицинского колледжа.

Вот и все. С Божьим благословением, о. Евгений

Выступления



"Идеология хлеба и зрелищ развращает общество"

Протоиерей Евгений Соколов: "Идеология хлеба и зрелищ развращает общество"

17.10.2009


Известный пастырь и миссионер уверен, что корни коррупции надо искать в бездуховности элиты …

Коррупция Следственный комитет при прокуратуре (СКП) России возбудил с начала 2009 года в два раза больше уголовных дел по преступлениям коррупционной направленности, чем за аналогичный период 2008 года, сообщает ИА "Росбалт". Об этом заявил глава СКП Александр Бастрыкин на заседании Общественного совета при Следственном комитете. По его словам, за лето и начало осени уголовные дела были возбуждены в отношении ряда крупных чиновников. "Если так будет продолжаться, через пять лет мы всех чиновников пересажаем, - отметил глава СКП. - Кто будет работать?" Бастрыкин считает, что проблемы рейдерства, коррупции и взяточничества - это проблемы всего общества, а не только уголовного права. "Следственный комитет сам с этими явлениями не справится - нужно что-то менять в мозгах людей", - убежден глава СКП.

Согласно данным прошлогоднего исследования "Природа и структура коррупции в России", которое провел Институт общественного проектирования ("ИнОП") при участии Института сравнительных социальных исследований ("Цесси"), масштабнее всего коррупция в среде менеджмента и в звене среднего уровня чиновников, крупный бизнес решает вопросы за счет связей в элите и интересов страны. А по данным Transparency International, борьба российских властей с коррупцией неэффективна, поскольку российские граждане не верят в верховенство закона. Согласно опросу, за 2008 год еще большее число россиян было вынуждено дать взятку, чтобы получить услугу, которая и так полагается им по закону (29% по сравнению с 17% в 2007 году). При этом лишь 7% российских граждан, столкнувшись с вымогательством взятки, посчитали необходимым обжаловать поведение госслужащих.

Протоиерей Евгений Соколов Корреспондент "Русской линии" связался с руководителем миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиереем Евгением Соколовым и попросил объяснить глубинные истоки такого массового порока, как коррупция, и рассказать, как с ней бороться сегодня.

"В стране всегда присутствует какая-то национальная идея, - это то, что исповедует общество, - сказал о. Евгений. - Почему мы называем нашу страну Святая Русь? Не потому, что у нас всегда было очень много храмов и монастырей, а потому, что русский народ всегда был благочестивым. Когда-то общественным идеалом в нашей стране было достижение святости. Поэтому наибольшим авторитетом в нашем обществе пользовались именно святые. Святой Сергий Радонежский прекратил междоусобицу князей и объединил русскую землю. Потому что святой имеет безусловный авторитет во всех слоях общества. Вспомним советскую власть. Ее идеалом было построение светлого будущего. В то время все средства массовой информации пропагандировали именно эту идею. При этом, конечно, сами методы были неверными, а идеология ложная, но она все-таки была".

Священник отметил, что сегодня нам не говорят о подлинной национальной идее России. "Нам не говорят, ради чего должен жить наш народ. Америка, например, живет ради американцев. У нас же заявляют, что наша идея - это "создание конкурентоспособной экономики", при этом почему-то забывают, что у Римской империи тоже была конкурентоспособная экономика, а у варваров вообще не было никакой экономики, но варвары разбили древних римлян. Раздаются заявления о том, что наша идея - это счастливое детство. А если мы его достигнем, придется ли нам менять национальную идею? Национальная идея - это же не перчатки, которые меняются в зависимости от погоды или сезона! Когда национальная идея не проговаривается, не озвучивается, тогда по умолчанию всегда возникает идея хлеба и зрелищ", - объяснил отец Евгений.

"Посмотрите, что у нас на первом плане - олимпиады, универсиады, Евровидение, чемпионаты мира по футболу. Это все зрелища. Кого сегодня выдают за авторитетов общества, к чьему мнению прислушиваются? Это спортсмены, певцы, актеры, политологи. Мы не говорим о нравственной составляющей этих людей, хотя зачастую она оставляет желать лучшего, - мы видим, какую жизнь они ведут. Именно они сегодня олицетворяют собой национальную идею: хлеб и зрелища", - отметил священник. При такой порочной системе взятки всегда брались, берутся и будут браться, подчеркнул отец Евгений, потому что зрелища и хлеб сегодня дороги: "У человека не хватает денег на отдых на хорошем курорте, на престижную иномарку, на респектабельный костюм. А если Бога нет, говорил Достоевский, то все позволено".

Священник убежден, что вопросы о преодолении коррупции невозможно рассматривать и тем более решать без духовного осмысления этой проблемы. "Человек будет воровать, пока у него нет внутреннего стержня, нет тормоза, который напоминал бы ему о том, какой вред наносит грех душе. Понятие греха просто ушло из общества. Ради достижения хлеба и зрелищ, которые проповедует либеральное государство, человек идет на любые преступления, ни с чем не считаясь. Пока наша национальная идея не будет озвучена и закреплена в конституции, все наши попытки так или иначе ввести нравственные нормы в стране и в законодательство обречены на провал. Идеология хлеба и зрелищ требует безнравственности, она развращает общество, как мы это видели в истории очень многих государств", - заключил протоиерей Евгений Соколов.

Возврат к списку

Статьи

Элемент не найден!

Возврат к списку

Видеозаписи

Проповеди

Элемент не найден!

Возврат к списку

СМИ о батюшке

Элемент не найден!

Возврат к списку

Фотографии