Настоятель домового храма в честь cвятого праведного Иоанна Кронштадтского при САФУ им М.В. Ломоносова
info@hram29.ru
Дата рождения: 28.01.1951
Дата диаконской хиротонии: 23.05.1996
Дата иерейской хиротонии: 31.05.1998
- Автобиография
- Выступления
- Статьи
- Видеозаписи
- Проповеди
- СМИ о батюшке
- Фотографии
Отец Евгений о себе
Я родился в 1951 году в поселке Волошка Коношского района Архангельской области. В семье нашей, по линии отца, шесть поколений священников. Мой дед, протоиерей Петр Соколов, был дважды судим за антисоветскую деятельность. В 1925 году сослан на пять лет в Сибирскую ссылку, а в 1937 году вторично приговорен к 10 годам лишения свободы без права переписки. Причина обвинения: продолжал за богослужением поминать убиенных Николая, Александру, Ольгу, Татиану, Марию, Анастасию и Алексея (Семью Царственных Страстотерпцев). В 1938 году отец Пётр был расстрелян. Родные узнали об обстоятельствах его гибели только спустя 70 лет. Место последнего служения деда – Сретенский храм в деревне Мечетка близ города Боброва Воронежской области.
Мой отец, Митрофан Петрович Соколов, был третьим, самым младшим ребенком в семье деда. Бабушка, Варвара Алексеевна Соколова, перед родами пешком совершила паломничество к мощам святителя Митрофана Воронежского, поскольку до моего отца два младенца родились болезненными и сразу умерли. Она дала обет, если родиться мальчик, назвать его Митрофаном в честь Воронежского Святителя.
После ареста деда моего отца арестовали и осудили на 10 лет по статье 58.10. Главным пунктом обвинения было следующее: «Устраиваясь в бригаду плотников, скрыл свое социальное происхождение, что он является сыном контрреволюционно настроенного священника».После тюремного заключения отец был полностью реабилитирован. Но он остался на Севере, в Коношком районе, где отбывал срок. Здесь он встретил мою маму – Таисию Ивановну Соколову, в девичестве Васильеву.
Моя мама была вторым ребенком в многодетной семье Васильевых и проживали они в деревне Веретье Маловишерского района Новгородской области. Всего в семье было одиннадцать детей. По оргнабору мама была призвана на строительство номерного завода в поселок Волошка Архангельской области.
Все мое детство прошло под присмотром бабушки, которая прожила долгую жизнь до 80-ти лет, и старшей сестры моего отца Александры Петровны Бакулиной. Родители много работали, держали большое домашнее хозяйство, и большую часть времени со мной и моими братьями занимались эти две женщины. Тетя Шура (так мы звали сестру отца) посвятила нам всю свою жизнь. Ее семья вся погибла во время войны, и целью своей жизни она поставила: сохранить веру в роду Соколовых. Умерла она в 1997 году в возрасте 90 лет. Именно она, когда мне было три года, раскрыла перед нами Евангелие в картинках и многие вечера рассказывала нам о пришествии в мир Бога для спасения людей. Почти каждый год тетя Шура, уезжая на могилу своего сына, который похоронен на Шуваловском кладбище в Санкт- Петербурге, брала нас с собой с одной только целью – причастить Святых Христовых Таинств. Подолгу предварительно разговаривала с духовником, объясняя, что для нас это единственная возможность причаститься один раз в году. Ибо на территории Коношского района не было ни одной действующей церкви.
В 1968 году я окончил школу и поступил в Рязанский радиотехнический институт, где уже учились мои старшие братья. По окончании института два года служил в армии лейтенантом. В это время женился. Жена, Наталия Ивановна Соколова, в девичестве Кондратьева, весь мой армейский путь прошла вместе со мной. После демобилизации приехал в город Новодвинск, куда в 1969 году переехали мои родители и работал в отделе Автоматизированных систем управления крупнейшего в Европе Архангельского целлюлозно-бумажного комбината (АЦБК) до 1997 года.
В 1996 году рукоположен в дьяконы, а в 1998 году - в иереи. В 1996 году поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт, который окончил в 2001 году. Поначалу служил в Покровском храме города Новодвинска. В 2001 году переведен в Коношский район в поселок Ерцево настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией матери. В этом поселке когда-то отбывал срок мой отец, и сейчас там зона особого режима. И именно эта зона была главным в моем служении. Три года еженедельного общения с несчастными «сидельцами» многое дали и многому научили.
Осенью 2003 года переведен настоятелем домового храма при Поморском государственном университете в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, а также назначен руководителем миссионерского отдела Архангельской епархии.
В моей семье трое детей и восемь внуков. Старший сын Владислав окончил аспирантуру по специальности «прикладная математика» в Петрозаводском государственном университете. Средняя дочь Ольга после окончания Поморского госуниверситета работает в отделе кадров АЦБК. Младшая дочь Мария – преподаватель Архангельского медицинского колледжа.
Вот и все. С Божьим благословением, о. Евгений
Мой отец, Митрофан Петрович Соколов, был третьим, самым младшим ребенком в семье деда. Бабушка, Варвара Алексеевна Соколова, перед родами пешком совершила паломничество к мощам святителя Митрофана Воронежского, поскольку до моего отца два младенца родились болезненными и сразу умерли. Она дала обет, если родиться мальчик, назвать его Митрофаном в честь Воронежского Святителя.
После ареста деда моего отца арестовали и осудили на 10 лет по статье 58.10. Главным пунктом обвинения было следующее: «Устраиваясь в бригаду плотников, скрыл свое социальное происхождение, что он является сыном контрреволюционно настроенного священника».После тюремного заключения отец был полностью реабилитирован. Но он остался на Севере, в Коношком районе, где отбывал срок. Здесь он встретил мою маму – Таисию Ивановну Соколову, в девичестве Васильеву.
Моя мама была вторым ребенком в многодетной семье Васильевых и проживали они в деревне Веретье Маловишерского района Новгородской области. Всего в семье было одиннадцать детей. По оргнабору мама была призвана на строительство номерного завода в поселок Волошка Архангельской области.
Все мое детство прошло под присмотром бабушки, которая прожила долгую жизнь до 80-ти лет, и старшей сестры моего отца Александры Петровны Бакулиной. Родители много работали, держали большое домашнее хозяйство, и большую часть времени со мной и моими братьями занимались эти две женщины. Тетя Шура (так мы звали сестру отца) посвятила нам всю свою жизнь. Ее семья вся погибла во время войны, и целью своей жизни она поставила: сохранить веру в роду Соколовых. Умерла она в 1997 году в возрасте 90 лет. Именно она, когда мне было три года, раскрыла перед нами Евангелие в картинках и многие вечера рассказывала нам о пришествии в мир Бога для спасения людей. Почти каждый год тетя Шура, уезжая на могилу своего сына, который похоронен на Шуваловском кладбище в Санкт- Петербурге, брала нас с собой с одной только целью – причастить Святых Христовых Таинств. Подолгу предварительно разговаривала с духовником, объясняя, что для нас это единственная возможность причаститься один раз в году. Ибо на территории Коношского района не было ни одной действующей церкви.
В 1968 году я окончил школу и поступил в Рязанский радиотехнический институт, где уже учились мои старшие братья. По окончании института два года служил в армии лейтенантом. В это время женился. Жена, Наталия Ивановна Соколова, в девичестве Кондратьева, весь мой армейский путь прошла вместе со мной. После демобилизации приехал в город Новодвинск, куда в 1969 году переехали мои родители и работал в отделе Автоматизированных систем управления крупнейшего в Европе Архангельского целлюлозно-бумажного комбината (АЦБК) до 1997 года.
В 1996 году рукоположен в дьяконы, а в 1998 году - в иереи. В 1996 году поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт, который окончил в 2001 году. Поначалу служил в Покровском храме города Новодвинска. В 2001 году переведен в Коношский район в поселок Ерцево настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией матери. В этом поселке когда-то отбывал срок мой отец, и сейчас там зона особого режима. И именно эта зона была главным в моем служении. Три года еженедельного общения с несчастными «сидельцами» многое дали и многому научили.
Осенью 2003 года переведен настоятелем домового храма при Поморском государственном университете в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, а также назначен руководителем миссионерского отдела Архангельской епархии.
В моей семье трое детей и восемь внуков. Старший сын Владислав окончил аспирантуру по специальности «прикладная математика» в Петрозаводском государственном университете. Средняя дочь Ольга после окончания Поморского госуниверситета работает в отделе кадров АЦБК. Младшая дочь Мария – преподаватель Архангельского медицинского колледжа.
Вот и все. С Божьим благословением, о. Евгений
Выступления
"Идеология хлеба и зрелищ развращает общество"
Протоиерей Евгений Соколов: "Идеология хлеба и зрелищ развращает общество"
17.10.2009
Известный пастырь и миссионер уверен, что корни коррупции надо искать в бездуховности элиты …
Согласно данным прошлогоднего исследования "Природа и структура коррупции в России", которое провел Институт общественного проектирования ("ИнОП") при участии Института сравнительных социальных исследований ("Цесси"), масштабнее всего коррупция в среде менеджмента и в звене среднего уровня чиновников, крупный бизнес решает вопросы за счет связей в элите и интересов страны. А по данным Transparency International, борьба российских властей с коррупцией неэффективна, поскольку российские граждане не верят в верховенство закона. Согласно опросу, за 2008 год еще большее число россиян было вынуждено дать взятку, чтобы получить услугу, которая и так полагается им по закону (29% по сравнению с 17% в 2007 году). При этом лишь 7% российских граждан, столкнувшись с вымогательством взятки, посчитали необходимым обжаловать поведение госслужащих.
Корреспондент "Русской линии" связался с руководителем миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиереем Евгением Соколовым и попросил объяснить глубинные истоки такого массового порока, как коррупция, и рассказать, как с ней бороться сегодня.
"В стране всегда присутствует какая-то национальная идея, - это то, что исповедует общество, - сказал о. Евгений. - Почему мы называем нашу страну Святая Русь? Не потому, что у нас всегда было очень много храмов и монастырей, а потому, что русский народ всегда был благочестивым. Когда-то общественным идеалом в нашей стране было достижение святости. Поэтому наибольшим авторитетом в нашем обществе пользовались именно святые. Святой Сергий Радонежский прекратил междоусобицу князей и объединил русскую землю. Потому что святой имеет безусловный авторитет во всех слоях общества. Вспомним советскую власть. Ее идеалом было построение светлого будущего. В то время все средства массовой информации пропагандировали именно эту идею. При этом, конечно, сами методы были неверными, а идеология ложная, но она все-таки была".
Священник отметил, что сегодня нам не говорят о подлинной национальной идее России. "Нам не говорят, ради чего должен жить наш народ. Америка, например, живет ради американцев. У нас же заявляют, что наша идея - это "создание конкурентоспособной экономики", при этом почему-то забывают, что у Римской империи тоже была конкурентоспособная экономика, а у варваров вообще не было никакой экономики, но варвары разбили древних римлян. Раздаются заявления о том, что наша идея - это счастливое детство. А если мы его достигнем, придется ли нам менять национальную идею? Национальная идея - это же не перчатки, которые меняются в зависимости от погоды или сезона! Когда национальная идея не проговаривается, не озвучивается, тогда по умолчанию всегда возникает идея хлеба и зрелищ", - объяснил отец Евгений.
"Посмотрите, что у нас на первом плане - олимпиады, универсиады, Евровидение, чемпионаты мира по футболу. Это все зрелища. Кого сегодня выдают за авторитетов общества, к чьему мнению прислушиваются? Это спортсмены, певцы, актеры, политологи. Мы не говорим о нравственной составляющей этих людей, хотя зачастую она оставляет желать лучшего, - мы видим, какую жизнь они ведут. Именно они сегодня олицетворяют собой национальную идею: хлеб и зрелища", - отметил священник. При такой порочной системе взятки всегда брались, берутся и будут браться, подчеркнул отец Евгений, потому что зрелища и хлеб сегодня дороги: "У человека не хватает денег на отдых на хорошем курорте, на престижную иномарку, на респектабельный костюм. А если Бога нет, говорил Достоевский, то все позволено".
Священник убежден, что вопросы о преодолении коррупции невозможно рассматривать и тем более решать без духовного осмысления этой проблемы. "Человек будет воровать, пока у него нет внутреннего стержня, нет тормоза, который напоминал бы ему о том, какой вред наносит грех душе. Понятие греха просто ушло из общества. Ради достижения хлеба и зрелищ, которые проповедует либеральное государство, человек идет на любые преступления, ни с чем не считаясь. Пока наша национальная идея не будет озвучена и закреплена в конституции, все наши попытки так или иначе ввести нравственные нормы в стране и в законодательство обречены на провал. Идеология хлеба и зрелищ требует безнравственности, она развращает общество, как мы это видели в истории очень многих государств", - заключил протоиерей Евгений Соколов.
Статьи
Элемент не найден!
Видеозаписи
Проповеди
Элемент не найден!
СМИ о батюшке
Элемент не найден!