Настоятель домового храма в честь cвятого праведного Иоанна Кронштадтского при САФУ им М.В. Ломоносова
info@hram29.ru
Дата рождения: 28.01.1951
Дата диаконской хиротонии: 23.05.1996
Дата иерейской хиротонии: 31.05.1998
- Автобиография
- Выступления
- Статьи
- Видеозаписи
- Проповеди
- СМИ о батюшке
- Фотографии
Отец Евгений о себе
Я родился в 1951 году в поселке Волошка Коношского района Архангельской области. В семье нашей, по линии отца, шесть поколений священников. Мой дед, протоиерей Петр Соколов, был дважды судим за антисоветскую деятельность. В 1925 году сослан на пять лет в Сибирскую ссылку, а в 1937 году вторично приговорен к 10 годам лишения свободы без права переписки. Причина обвинения: продолжал за богослужением поминать убиенных Николая, Александру, Ольгу, Татиану, Марию, Анастасию и Алексея (Семью Царственных Страстотерпцев). В 1938 году отец Пётр был расстрелян. Родные узнали об обстоятельствах его гибели только спустя 70 лет. Место последнего служения деда – Сретенский храм в деревне Мечетка близ города Боброва Воронежской области.
Мой отец, Митрофан Петрович Соколов, был третьим, самым младшим ребенком в семье деда. Бабушка, Варвара Алексеевна Соколова, перед родами пешком совершила паломничество к мощам святителя Митрофана Воронежского, поскольку до моего отца два младенца родились болезненными и сразу умерли. Она дала обет, если родиться мальчик, назвать его Митрофаном в честь Воронежского Святителя.
После ареста деда моего отца арестовали и осудили на 10 лет по статье 58.10. Главным пунктом обвинения было следующее: «Устраиваясь в бригаду плотников, скрыл свое социальное происхождение, что он является сыном контрреволюционно настроенного священника».После тюремного заключения отец был полностью реабилитирован. Но он остался на Севере, в Коношком районе, где отбывал срок. Здесь он встретил мою маму – Таисию Ивановну Соколову, в девичестве Васильеву.
Моя мама была вторым ребенком в многодетной семье Васильевых и проживали они в деревне Веретье Маловишерского района Новгородской области. Всего в семье было одиннадцать детей. По оргнабору мама была призвана на строительство номерного завода в поселок Волошка Архангельской области.
Все мое детство прошло под присмотром бабушки, которая прожила долгую жизнь до 80-ти лет, и старшей сестры моего отца Александры Петровны Бакулиной. Родители много работали, держали большое домашнее хозяйство, и большую часть времени со мной и моими братьями занимались эти две женщины. Тетя Шура (так мы звали сестру отца) посвятила нам всю свою жизнь. Ее семья вся погибла во время войны, и целью своей жизни она поставила: сохранить веру в роду Соколовых. Умерла она в 1997 году в возрасте 90 лет. Именно она, когда мне было три года, раскрыла перед нами Евангелие в картинках и многие вечера рассказывала нам о пришествии в мир Бога для спасения людей. Почти каждый год тетя Шура, уезжая на могилу своего сына, который похоронен на Шуваловском кладбище в Санкт- Петербурге, брала нас с собой с одной только целью – причастить Святых Христовых Таинств. Подолгу предварительно разговаривала с духовником, объясняя, что для нас это единственная возможность причаститься один раз в году. Ибо на территории Коношского района не было ни одной действующей церкви.
В 1968 году я окончил школу и поступил в Рязанский радиотехнический институт, где уже учились мои старшие братья. По окончании института два года служил в армии лейтенантом. В это время женился. Жена, Наталия Ивановна Соколова, в девичестве Кондратьева, весь мой армейский путь прошла вместе со мной. После демобилизации приехал в город Новодвинск, куда в 1969 году переехали мои родители и работал в отделе Автоматизированных систем управления крупнейшего в Европе Архангельского целлюлозно-бумажного комбината (АЦБК) до 1997 года.
В 1996 году рукоположен в дьяконы, а в 1998 году - в иереи. В 1996 году поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт, который окончил в 2001 году. Поначалу служил в Покровском храме города Новодвинска. В 2001 году переведен в Коношский район в поселок Ерцево настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией матери. В этом поселке когда-то отбывал срок мой отец, и сейчас там зона особого режима. И именно эта зона была главным в моем служении. Три года еженедельного общения с несчастными «сидельцами» многое дали и многому научили.
Осенью 2003 года переведен настоятелем домового храма при Поморском государственном университете в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, а также назначен руководителем миссионерского отдела Архангельской епархии.
В моей семье трое детей и восемь внуков. Старший сын Владислав окончил аспирантуру по специальности «прикладная математика» в Петрозаводском государственном университете. Средняя дочь Ольга после окончания Поморского госуниверситета работает в отделе кадров АЦБК. Младшая дочь Мария – преподаватель Архангельского медицинского колледжа.
Вот и все. С Божьим благословением, о. Евгений
Мой отец, Митрофан Петрович Соколов, был третьим, самым младшим ребенком в семье деда. Бабушка, Варвара Алексеевна Соколова, перед родами пешком совершила паломничество к мощам святителя Митрофана Воронежского, поскольку до моего отца два младенца родились болезненными и сразу умерли. Она дала обет, если родиться мальчик, назвать его Митрофаном в честь Воронежского Святителя.
После ареста деда моего отца арестовали и осудили на 10 лет по статье 58.10. Главным пунктом обвинения было следующее: «Устраиваясь в бригаду плотников, скрыл свое социальное происхождение, что он является сыном контрреволюционно настроенного священника».После тюремного заключения отец был полностью реабилитирован. Но он остался на Севере, в Коношком районе, где отбывал срок. Здесь он встретил мою маму – Таисию Ивановну Соколову, в девичестве Васильеву.
Моя мама была вторым ребенком в многодетной семье Васильевых и проживали они в деревне Веретье Маловишерского района Новгородской области. Всего в семье было одиннадцать детей. По оргнабору мама была призвана на строительство номерного завода в поселок Волошка Архангельской области.
Все мое детство прошло под присмотром бабушки, которая прожила долгую жизнь до 80-ти лет, и старшей сестры моего отца Александры Петровны Бакулиной. Родители много работали, держали большое домашнее хозяйство, и большую часть времени со мной и моими братьями занимались эти две женщины. Тетя Шура (так мы звали сестру отца) посвятила нам всю свою жизнь. Ее семья вся погибла во время войны, и целью своей жизни она поставила: сохранить веру в роду Соколовых. Умерла она в 1997 году в возрасте 90 лет. Именно она, когда мне было три года, раскрыла перед нами Евангелие в картинках и многие вечера рассказывала нам о пришествии в мир Бога для спасения людей. Почти каждый год тетя Шура, уезжая на могилу своего сына, который похоронен на Шуваловском кладбище в Санкт- Петербурге, брала нас с собой с одной только целью – причастить Святых Христовых Таинств. Подолгу предварительно разговаривала с духовником, объясняя, что для нас это единственная возможность причаститься один раз в году. Ибо на территории Коношского района не было ни одной действующей церкви.
В 1968 году я окончил школу и поступил в Рязанский радиотехнический институт, где уже учились мои старшие братья. По окончании института два года служил в армии лейтенантом. В это время женился. Жена, Наталия Ивановна Соколова, в девичестве Кондратьева, весь мой армейский путь прошла вместе со мной. После демобилизации приехал в город Новодвинск, куда в 1969 году переехали мои родители и работал в отделе Автоматизированных систем управления крупнейшего в Европе Архангельского целлюлозно-бумажного комбината (АЦБК) до 1997 года.
В 1996 году рукоположен в дьяконы, а в 1998 году - в иереи. В 1996 году поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт, который окончил в 2001 году. Поначалу служил в Покровском храме города Новодвинска. В 2001 году переведен в Коношский район в поселок Ерцево настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией матери. В этом поселке когда-то отбывал срок мой отец, и сейчас там зона особого режима. И именно эта зона была главным в моем служении. Три года еженедельного общения с несчастными «сидельцами» многое дали и многому научили.
Осенью 2003 года переведен настоятелем домового храма при Поморском государственном университете в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, а также назначен руководителем миссионерского отдела Архангельской епархии.
В моей семье трое детей и восемь внуков. Старший сын Владислав окончил аспирантуру по специальности «прикладная математика» в Петрозаводском государственном университете. Средняя дочь Ольга после окончания Поморского госуниверситета работает в отделе кадров АЦБК. Младшая дочь Мария – преподаватель Архангельского медицинского колледжа.
Вот и все. С Божьим благословением, о. Евгений
Выступления
Хула на Церковь... при поддержке чиновников и милиции
Хула на Церковь... при поддержке чиновников и милиции
20.10.2009
Дожили! Новоявленный "Союз воинствующих безбожников" при поддержке общественного движения "Мое жилье" проводит в октябре в Архангельске серию мероприятий под общим названием "Вторая антиклерикальная неделя". Главный лозунг акции: "Отстоим Россию от захвата церковниками!".
В распространяемых среди жителей города газетах и листовках идейные отпрыски Губельмана-Ярославского обвиняют Русскую Православную Церковь в расстреле Белого дома в 1993 году и "рейдерских захватах государственной собственности". Особенно люто безбожники протестуют против введения предмета "Духовно-нравственной культуры", причем выражен этот протест в совершенно клеветнической форме: "Особую опасность мы усматриваем в притязаниях церкви на внедрение в школьную программу "Закона Божьего" за счёт сокращения уроков русского языка". Откуда такая информация? Почему происходит очевидная подмена названия предмета и увязка с уроками русского языка? Собственно, все содержание распространяемой газеты "Атеист Севера" пестрит оскорбительными эпитетами в адрес Православной Церкви и ее служителей.
4 октября на центральной площади памятника Ленину состоялся первый пикет "Союза безбожников". Были развернуты несколько плакатов, в том числе и такой: "РПЦ - пособник расстрела Верховного Совета РСФСР 4 октября 1993 года". И хотя, как признается в своей статье организатор и вдохновитель всех этих действий, лидер "Моего жилья" Василий Поздеев, разрешение на пикет получено не было, его все же удалось провести, причем воинствующие безбожники были "приятно удивлены изысканной корректностью милиции".
На следующий пикет, 9 октября, около главного корпуса ПГУ (бывшей духовной семинарии, где учился святой праведный Иоанн Кронштадтский) разрешение от властей было получено. Накануне я позвонил чиновникам, выдавшим разрешение, и поинтересовался: согласовано ли проведение пикета с руководством университета, поскольку мероприятие проводится на территории учебного заведения. Представитель мэрии любезно пояснил мне, что никакого согласования не требуется, т.к. эта земля муниципальная. На вопрос, знаете ли вы, что пикетчики держат плакаты клеветнического содержания, оскорбляющие чувства верующих людей, последовал обескураживающий ответ: вызывайте милицию. Милиция, кстати, приехала, проверила документы и... стала охранять пикетчиков, за что потом и получила благодарность от борцов с Православием. 282 статья Уголовного Кодекса РФ (действия, направленные на возбуждение ненависти и вражды, а также на унижение достоинства человека и группы лиц по признакам отношения к религии, совершенные публично) ни для чиновников мэрии, ни для милиции не являлась законом.
Затем пикетчики включили динамики и длительное время вещали оскорбительную хулу на Православную Церковь и священников. Вот только ряд высказываний: "рясоносные мошенники", "церковь зомбирует людей и делает их рабами", "церковное мракобесие", "а не пора ли дать попам по их загребущим лапам", "попы как и полиция служат карательной силой властей", "церкви не нужна истина, а барыши и привилегии". Повторюсь, все это происходило в нескольких метрах от здания бывшей духовной семинарии, где учился Великий святой Земли Русской.
Но это, собственно, уже не ново для Архангельска. Можно вспомнить письмо некоего гражданина, опубликованное не так давно в газете "Правда Севера", который предлагал подумать горожанам и сделать выбор: нужно ли строить собор, когда в городе не хватает общественных туалетов. Все это, к сожалению, уже привычно, но в данном случае появились нечто новое. Союз воинствующих безбожников Архангельска начал открыто хулить святого праведного Иоанна Кронштадтского, его святость и жизненную деятельность.
При жизни св. праведный Иоанн много претерпел от демократической и либеральной прессы. Сколько ядовитых реплик, насмешек отпускали, как глумились над его служением "акулы пера" того времени. Все пережил Кронштадтский пастырь и, наверное, никогда не думал, что за свое жертвенное служение людям подвергнется насмешкам и хулению своих земляков через 100 лет после своей кончины. Так и хочется спросить этих людей: "Неужели ваша ненависть, даже к умершему, доходит до такой степени, что вы позволяете насмешки и издевательства над его памятью?" И не возможно больше ничего говорить от страшной душевной боли... Как так можно?! И ладно, воинствующие безбожники - они, видимо, за 70 лет своего правления еще не насытились страданиями верующих людей. Но власти... как власти могут разрешать подобное?
Судя по опубликованному плану "антиклерикальной недели" (которая растянулась на месяц), Поздеев сотоварищи продолжат свою деятельность при "изысканной корректности милиции" и попущению властей. Стыдно только, стыдно перед памятью св.Иоанна Кронштадтского, столько сделавшего для России и особенно для нашей области, стыдно пред верующими всей страны нашей, что мы, архангелогородцы, не смогли защитить память святого, поскольку хулители имеют поддержку и защиту во властных структурах.
8 октября, не найдя понимания в мэрии, я позвонил в исполком регионального отделения правящей партии и попросил ее руководителя принять какие-то меры, чтобы остановить глумление над верой. Сослался на то, что именно правящая партия голосовала за введение уроков православной культуры в школе. Сослался и на то, что пикетчики нарушают 282 статью УК РФ, напомнил, что все чиновники во властных структурах, как правило, члены правящей партии. Выслушали меня и обещали разобраться... и разобрались так, что хула и на святого, и на Православную Церковь, и на священнослужителей стала в который раз возможной. Похоже, что людям из архангельского отделения правящей партии оскорбление православных христиан в рамках демократии, свободы совести и, конечно же, толерантности, кажется допустимым (а почему же нет?). А может, и разделяют их позиции: ведь политические митинги того же Поздеева по указке властей разгонялись, а глумление над Церковью было одобрено.
И хочется задать только один вопрос власть предержащим. В прекрасном фильме "Чапаев" простой крестьянин подходит к красному командиру с бесхитростным вопросом: "Василий Иванович, мужички тут сомневаются - ты за коммунистов али за большевиков?" Немножко перефразируя, хочу обратиться к городским чиновникам с вопросом: "Вот православные люди сомневаются - вы за атеистов али за материалистов?" Хотя ответ предвижу, его дал сам Василий Иванович. Наверное, вы тоже за Интернационал!
Протоиерей Евгений Соколов , настоятель домового храма в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского при Поморском госуниверситете
Впервые опубликовано на сайте Православие на Северной Земле
Статьи
Элемент не найден!
Видеозаписи
Проповеди
Элемент не найден!
СМИ о батюшке
Элемент не найден!