Настоятель храма: протоиерей Евгений Соколов

Настоятель домового храма в честь Святого праведного Иоанна Кронштадтского при ПГУ им М.В. Ломоносова

hram@pomorsu.ru

Дата рождения: 28.01.1951

Дата диаконской хиротонии: 23.05.1996

Дата иерейской хиротонии: 31.05.1998

  • Автобиография
  • Выступления
  • Статьи
  • Видеозаписи
  • Проповеди
  • СМИ о батюшке
  • Фотографии

Отец Евгений о себе

Я родился в 1951 году в поселке Волошка Коношского района Архангельской области. В семье нашей, по линии отца, шесть поколений священников. Мой дед, протоиерей Петр Соколов, был дважды судим за антисоветскую деятельность. В 1925 году сослан на пять лет в Сибирскую ссылку, а в 1937 году вторично приговорен к 10 годам лишения свободы без права переписки. Причина обвинения: продолжал за богослужением поминать убиенных Николая, Александру, Ольгу, Татиану, Марию, Анастасию и Алексея (Семью Царственных Страстотерпцев). В 1938 году отец Пётр был расстрелян. Родные узнали об обстоятельствах его гибели только спустя 70 лет. Место последнего служения деда – Сретенский храм в деревне Мечетка близ города Боброва Воронежской области.

Мой отец, Митрофан Петрович Соколов, был третьим, самым младшим ребенком в семье деда. Бабушка, Варвара Алексеевна Соколова, перед родами пешком совершила паломничество к мощам святителя Митрофана Воронежского, поскольку до моего отца два младенца родились болезненными и сразу умерли. Она дала обет, если родиться мальчик, назвать его Митрофаном в честь Воронежского Святителя.
После ареста деда моего отца арестовали и осудили на 10 лет по статье 58.10. Главным пунктом обвинения было следующее: «Устраиваясь в бригаду плотников, скрыл свое социальное происхождение, что он является сыном контрреволюционно настроенного священника».После тюремного заключения отец был полностью реабилитирован. Но он остался на Севере, в Коношком районе, где отбывал срок. Здесь он встретил мою маму – Таисию Ивановну Соколову, в девичестве Васильеву.

Моя мама была вторым ребенком в многодетной семье Васильевых и проживали они в деревне Веретье Маловишерского района Новгородской области. Всего в семье было одиннадцать детей. По оргнабору мама была призвана на строительство номерного завода в поселок Волошка Архангельской области.

Все мое детство прошло под присмотром бабушки, которая прожила долгую жизнь до 80-ти лет, и старшей сестры моего отца Александры Петровны Бакулиной. Родители много работали, держали большое домашнее хозяйство, и большую часть времени со мной и моими братьями занимались эти две женщины. Тетя Шура (так мы звали сестру отца) посвятила нам всю свою жизнь. Ее семья вся погибла во время войны, и целью своей жизни она поставила: сохранить веру в роду Соколовых. Умерла она в 1997 году в возрасте 90 лет. Именно она, когда мне было три года, раскрыла перед нами Евангелие в картинках и многие вечера рассказывала нам о пришествии в мир Бога для спасения людей. Почти каждый год тетя Шура, уезжая на могилу своего сына, который похоронен на Шуваловском кладбище в Санкт- Петербурге, брала нас с собой с одной только целью – причастить Святых Христовых Таинств. Подолгу предварительно разговаривала с духовником, объясняя, что для нас это единственная возможность причаститься один раз в году. Ибо на территории Коношского района не было ни одной действующей церкви.

В 1968 году я окончил школу и поступил в Рязанский радиотехнический институт, где уже учились мои старшие братья. По окончании института два года служил в армии лейтенантом. В это время женился. Жена, Наталия Ивановна Соколова, в девичестве Кондратьева, весь мой армейский путь прошла вместе со мной. После демобилизации приехал в город Новодвинск, куда в 1969 году переехали мои родители и работал в отделе Автоматизированных систем управления крупнейшего в Европе Архангельского целлюлозно-бумажного комбината (АЦБК) до 1997 года.

В 1996 году рукоположен в дьяконы, а в 1998 году - в иереи. 
В 1996 году поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт, который окончил в 2001 году. Поначалу служил в Покровском храме города Новодвинска. В 2001 году переведен в Коношский район в поселок Ерцево настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией матери. В этом поселке когда-то отбывал срок мой отец, и сейчас там зона особого режима. И именно эта зона была главным в моем служении. Три года еженедельного общения с несчастными «сидельцами» многое дали и многому научили.

Осенью 2003 года переведен настоятелем домового храма при Поморском государственном университете в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, а также назначен руководителем миссионерского отдела Архангельской епархии.

В моей семье трое детей и шесть внуков. Старший сын Владислав окончил аспирантуру по специальности «прикладная математика» в Петрозаводском государственном университете. Средняя дочь Ольга после окончания Поморского госуниверситета работает в отделе кадров АЦБК. Младшая дочь Мария – преподаватель Архангельского медицинского колледжа.

Вот и все. С Божьим благословением, о. Евгений

Выступления



«Неужели святой Иоанн Кронштадтский вас ничему не научил?!»

Протоиерей Евгений Соколов: «Неужели святой Иоанн Кронштадтский вас ничему не научил?!»

 04.06.2010


Известный миссионер об организованной при православном храме выставке современного искусства …

Протоиерей Евгений СоколовПраво, горько! В который раз «благие намерения» становятся прикрытием нечестия. Опять слышатся, ставшие уже шаблонными, призывы идти с проповедью к непросвещенным. Да, кто же против? Только с какой проповедью? Вспомним байкерский поход «ночных волков» в Крым. Стоило только сказать, что нельзя глумиться над православным стягом, как они тут же приняли решение «отныне никаких флагов, кроме своих, не брать». А сколько было «возни» с ними, какие только высокие чины к ним не приходили. А результат? Плоды какие?

Входя в зону особого режима, регулярно общаясь с осужденными, стараясь говорить на понятном им языке, никогда не позволял им считать их, прямо скажем, греховную бандитскую «философию жизни» правильной. Спорили, обличали друг друга, пытались найти истину, но грех никогда не поощрялся в нашем диалоге. «С эллинами как эллин...» - это так, но ведь ни с блудниками, как блудник! Должна же быть грань, за которую заходить нельзя, ибо этим просто поощряется грех!

Святой праведный Иоанн Кронштадтский многие годы провел на «дне» общества грешников, поднимая их на духовную высоту, вытаскивая со «дна» духовной ямы. А если нашей духовности, силы молитвы, духовного разумения не хватает, чтобы повторять его духовное подвижничество, то, на мой взгляд, не следует свою духовную леность прикрывать «благими намерениями», опускаясь до уровня вульгарных, ленивых духовных бездельников, не желающих своего духовного возрождения, а все сводя к «духовной болтовне» о смысле жизни.

Когда-то в XIX веке великая святая русская литература перетянула центр духовности из храма в литературные салоны. Именно там, в салонном, великосветском «духовном трёпе» о Боге терялась духовность русского человека. Литературный вечер был важнее Всенощного бдения. Чем все закончилось в 1917 году, помним. Неужели опять на те же грабли и с благими, как всегда, намерениями? Побойтесь Бога, уважаемые организаторы выставки, неужели св. Иоанн Кронштадтский вас ничему не научил?!


Протоиерей Евгений Соколов, руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии, специально для «Русской народной линии»

Возврат к списку

Статьи

Элемент не найден!

Возврат к списку

Видеозаписи

Проповеди

Элемент не найден!

Возврат к списку

СМИ о батюшке

Элемент не найден!

Возврат к списку

Фотографии