Настоятель храма: протоиерей Евгений Соколов

Настоятель домового храма в честь cвятого праведного Иоанна Кронштадтского при САФУ им М.В. Ломоносова

info@hram29.ru

Дата рождения: 28.01.1951

Дата диаконской хиротонии: 23.05.1996

Дата иерейской хиротонии: 31.05.1998


  • Автобиография
  • Выступления
  • Статьи
  • Видеозаписи
  • Проповеди
  • СМИ о батюшке
  • Фотографии

Отец Евгений о себе

Я родился в 1951 году в поселке Волошка Коношского района Архангельской области. В семье нашей, по линии отца, шесть поколений священников. Мой дед, протоиерей Петр Соколов, был дважды судим за антисоветскую деятельность. В 1925 году сослан на пять лет в Сибирскую ссылку, а в 1937 году вторично приговорен к 10 годам лишения свободы без права переписки. Причина обвинения: продолжал за богослужением поминать убиенных Николая, Александру, Ольгу, Татиану, Марию, Анастасию и Алексея (Семью Царственных Страстотерпцев). В 1938 году отец Пётр был расстрелян. Родные узнали об обстоятельствах его гибели только спустя 70 лет. Место последнего служения деда – Сретенский храм в деревне Мечетка близ города Боброва Воронежской области.

Мой отец, Митрофан Петрович Соколов, был третьим, самым младшим ребенком в семье деда. Бабушка, Варвара Алексеевна Соколова, перед родами пешком совершила паломничество к мощам святителя Митрофана Воронежского, поскольку до моего отца два младенца родились болезненными и сразу умерли. Она дала обет, если родиться мальчик, назвать его Митрофаном в честь Воронежского Святителя.
После ареста деда моего отца арестовали и осудили на 10 лет по статье 58.10. Главным пунктом обвинения было следующее: «Устраиваясь в бригаду плотников, скрыл свое социальное происхождение, что он является сыном контрреволюционно настроенного священника».После тюремного заключения отец был полностью реабилитирован. Но он остался на Севере, в Коношком районе, где отбывал срок. Здесь он встретил мою маму – Таисию Ивановну Соколову, в девичестве Васильеву.

Моя мама была вторым ребенком в многодетной семье Васильевых и проживали они в деревне Веретье Маловишерского района Новгородской области. Всего в семье было одиннадцать детей. По оргнабору мама была призвана на строительство номерного завода в поселок Волошка Архангельской области.

Все мое детство прошло под присмотром бабушки, которая прожила долгую жизнь до 80-ти лет, и старшей сестры моего отца Александры Петровны Бакулиной. Родители много работали, держали большое домашнее хозяйство, и большую часть времени со мной и моими братьями занимались эти две женщины. Тетя Шура (так мы звали сестру отца) посвятила нам всю свою жизнь. Ее семья вся погибла во время войны, и целью своей жизни она поставила: сохранить веру в роду Соколовых. Умерла она в 1997 году в возрасте 90 лет. Именно она, когда мне было три года, раскрыла перед нами Евангелие в картинках и многие вечера рассказывала нам о пришествии в мир Бога для спасения людей. Почти каждый год тетя Шура, уезжая на могилу своего сына, который похоронен на Шуваловском кладбище в Санкт- Петербурге, брала нас с собой с одной только целью – причастить Святых Христовых Таинств. Подолгу предварительно разговаривала с духовником, объясняя, что для нас это единственная возможность причаститься один раз в году. Ибо на территории Коношского района не было ни одной действующей церкви.

В 1968 году я окончил школу и поступил в Рязанский радиотехнический институт, где уже учились мои старшие братья. По окончании института два года служил в армии лейтенантом. В это время женился. Жена, Наталия Ивановна Соколова, в девичестве Кондратьева, весь мой армейский путь прошла вместе со мной. После демобилизации приехал в город Новодвинск, куда в 1969 году переехали мои родители и работал в отделе Автоматизированных систем управления крупнейшего в Европе Архангельского целлюлозно-бумажного комбината (АЦБК) до 1997 года.

В 1996 году рукоположен в дьяконы, а в 1998 году - в иереи. 
В 1996 году поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт, который окончил в 2001 году. Поначалу служил в Покровском храме города Новодвинска. В 2001 году переведен в Коношский район в поселок Ерцево настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией матери. В этом поселке когда-то отбывал срок мой отец, и сейчас там зона особого режима. И именно эта зона была главным в моем служении. Три года еженедельного общения с несчастными «сидельцами» многое дали и многому научили.

Осенью 2003 года переведен настоятелем домового храма при Поморском государственном университете в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, а также назначен руководителем миссионерского отдела Архангельской епархии.

В моей семье трое детей и восемь внуков. Старший сын Владислав окончил аспирантуру по специальности «прикладная математика» в Петрозаводском государственном университете. Средняя дочь Ольга после окончания Поморского госуниверситета работает в отделе кадров АЦБК. Младшая дочь Мария – преподаватель Архангельского медицинского колледжа.

Вот и все. С Божьим благословением, о. Евгений

Выступления



«Архангельские судьи ответят перед Богом за узаконивание содомии»

«Архангельские судьи ответят перед Богом за узаконивание содомии»

08.11.2010

Архангельский областной суд 1 ноября вынес беспрецедентное решение, обязав Министерство юстиции РФ зарегистрировать новый устав общественной организации по защите прав содомитов «Ракурс». Организация была создана в Архангельске 3 года назад с целью оказания правозащитной помощи женщинам, что и было прописано в уставной документации. Однако вместо защиты слабого пола «Ракурс» переключился на поддержку и пропаганду сексуальных извращений (так называемого ЛГБТ-сообщества - лесбиянок, гомосексуалистов, бисексуалов и транссексуалов). Представители организации не скрывали на судебных заседаниях, что перерегистрация устава им нужна с целью получения зарубежных грантов. В региональном управлении Минюста РФ «Ракурс» получил отказ в регистрации изменений в учредительные документы. Поддержал решение министерства и Октябрьский районный суд Архангельска. Как отмечалось в решении суда, цели нового устава «Ракурса» направлены на пропаганду нетрадиционной сексуальной ориентации, и как следствие, на отрицание роли семьи и брака в обществе. В предлагаемом варианте деятельность организации противоречит основам нравственности, оскорбляет чувства верующих и может повлечь возбуждение социальной ненависти и вражды. Однако кассационная инстанция отменила решение Октябрьского суда и обязала Минюст выполнить требования «Ракурса». Из сообщения пресс-службы облсуда следует, что только уважение, толерантное и корректное отношение к содомитам и защитникам их прав способно «воспрепятствовать попыткам разжигания экстремизма и поспособствовать пропаганде семейных ценностей».

Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили руководителя миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерея Евгения Соколова.

- Известный пропагандист гомосексуализма и школьного секс-просвета Игорь Кон прислал в суд обращение, в котором заявил, что «однополая любовь не является по российскому законодательству ни преступлением, ни болезнью». Да, такое законодательство в России, но мы можем сказать, что есть и духовное законодательство, которое изложено в Священном Писании. И по этому закону содомия - смертный грех, убивающий душу, делающий человека живым мертвецом, разрывающий его связь с Богом. Мы знаем, как были наказаны Содом и Гоморра, где процветала «однополая любовь». Мы помним грозные слова апостола Павла в послании к Римлянам, что делающие сей грех достойны смерти. Архангельский областной суд первым в России узаконил содомию. Организация, которая пропагандирует смертный грех, получила государственную поддержку и защиту на уровне региона.

Странная аргументация у сотрудников суда, что толерантное и корректное отношение к содомии способствует пропаганде семейных ценностей. У меня вопрос, а вот если ваши дети войдут в сообщество гомосексуалистов, если ваши внуки будут предаваться греху содомии, то вы будете довольны? Если это действительно так, то нам остается только горестно вздохнуть: кто же заседает в областном суде, что у него там за руководитель? Если вы категорически против, а приняли решение только в угоду политикам, призывающим к толерантности, требованиям Страсбургского суда и Европейского совета, то мы можем сказать, что у нас в суде заседают лицемеры, которые в уме держат одно, но в угоду высшей власти творят другое. Напомню, что Христос во время Своей земной жизни резче всего обличал людей, облеченных властью, за их лицемерие.

Незнание духовных законов не освобождает от ответственности за их нарушение. Бог поругаем не бывает! Мне бы хотелось персонально обратиться к сотрудникам областного суда и его председателю Михаилу Аверину. Помните, своим решением вы узаконили содомский грех и несете за это личную ответственность (а грехи родителей наследуют и дети) перед Богом и жителями Архангельской области. И когда этот грех получит распространение, знайте, что именно вы были инициаторами узаконивания этой мерзости, и вы за это ответите. Какое наказание за это последует, мы еще увидим. Можно только вспомнить, что Бог неоднократно наказывал за богохульство, в том числе и жителей нашей области.

- Отец Евгений, сотрудники суда могут возразить, что действовали согласно закону и должностным инструкциям, которые совершенно не учитывают их нравственной позиции...

- Тогда можно сказать, что на офицерах Вермахта нет никакой вины - их послали на войну, и они пошли убивать. Так можно любое преступление списать на то, что вышестоящая инстанция издала приказ. Что, если солдату приказали изнасиловать девочку, и он это совершил, то теперь никакой его вины нет? Все это нелепые отговорки. Надо помнить, что грех всегда индивидуален, поэтому его совершает не только тот, кто отдал приказ или принял закон, но и тот, кто воплощал их в жизнь. Аборт по российскому законодательству не является преступлением, но с духовной точки зрения это детоубийство, которому нет оправдания. И врач, который его совершает, несет полную ответственность, несмотря на то, что действует строго по закону и в рамках должностных инструкций. И если врач не покается, то грех может отразиться и на детях, и на внуках.

- Блаженной памяти епископ Архангельский и Холмогорский Тихон также обращался в суд, с просьбой не узаконивать организацию, пропагандирующую содомию...

 - Да, это было одно из последних волеизъявлений почившего Владыки. И мне очень горько и больно, что в областном суде не просто проигнорировали его обращение, но и, можно сказать, оскорбили его память, так как со времени кончины Преосвященнейшего епископа Тихона не прошло и 40 дней. Минюст и Октябрьский суд нашли противоречие законодательству, а Архангельский облсуд выступил в защиту содомии.

- Можно часто услышать мнение, что Бог сотворил содомитов, поэтому христиане должны принимать их и любить такими, какие они есть. Вы согласны с этим?

- Интересно, а человека, которые испытывает страсть к убийству и жестокости, тоже Бог сотворил? Как можно такое говорить о всеблагом Творце?! Когда говорят, на все воля Божия, то это неприложимо к человеческой воле. Бог никогда не нарушает свободу человека. Не по воле Божией Чикатило убивает женщин и детей, не по воле Божией Гитлер начинает войну. Бог есть абсолютная Любовь, и Он не творит зла. Все зло в мире - это следствие грехопадения, которое совершилось по свободной человеческой воле. Поэтому утверждение о том, что Бог сотворил содомитов, это кощунство и совершенное непонимание смысла духовной жизни.

Христос призывает нас любить ближнего, но не его грех. Мать наказывает ребенка, потому что его любит. Если ребенок лжив, драчлив, непослушен, то мать говорит один раз, два, три, а потом наказывает из любви к нему. Если человек грешит, губит свою душу, то мы должны сделать все, чтобы остановить, отвратить его от этого греха. Зачем борются воровством? Человек ворует, так давайте уважать его выбор - ан нет, ловим и наказываем.

Ко мне неоднократно обращались люди, подверженные греху содомии. Это было, когда я служил и в зоне, и в университетском храме. Я никогда этих людей не прогонял, не вставал в позу, а говорил, давайте пробовать духовно лечиться, преодолевать свою страсть. И те из них, кто по-настоящему хотел победить свой грех, с Божией помощью полностью исцелились от него. Вот это и есть проявление любви - помочь человеку избавиться от духовной болезни, которая уродует душу. Поймите, таинства Церкви могут излечить человека даже в самых запущенных случаях, он только должен согласиться начать это лечение.

- Церковь часто упрекают в том, что она активно борется с распространением содомии. Мол, на другие грехи вы внимания не обращаете, а только преследуете людей с нетрадиционной ориентацией...

 - Во-первых, Церковь рассматривает различные уровни греха. Об этом, например, пишет апостол Иоанн: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» (1Ин.5:16-17). Т. е. существует грех смертный, и грех не смертельный, который не так фатально уродует душу. Одно дело сломать палец, совершенно другое - перебить позвоночник. Здесь то же самое. Смертный грех убивает, парализует душу, и выправиться человек может только с посторонней помощью. Поэтому для меня, как православного священника, нет никакой разницы, каким смертным грехом страдает человек - блудом, прелюбодеянием, идолослужением, воровством, наркоманией, алкоголизмом, содомией и т.д. Он губит свою душу, губит ближних и окружающий мир. И я должен приложить все усилия, чтобы помочь такому человеку, в первую очередь, из любви к нему.

Во-вторых, мы же видим, как содомия распространяется в мире, захватывает все новые и новые души, как активная пропаганда этого смертного греха идет в сфере культуры и искусства. Содомиту, как правило, нужны все новые и новые партнеры. Сколько известно случаев, когда взрослые гомосексуалисты совращали подростков с неокрепшей психикой и тем самым губили им всю жизнь. Даже в России постоянно вспыхивают педофильские скандалы на самом высоком уровне. Сегодня в СМИ открытым текстом говорится, что в Госдуме существует мощное педофильское лобби, которое тормозит принятие законов, ужесточающих наказание за это преступление. А ведь между гомосексуализмом и педофилией связь самая прямая: человек, болеющий содомией, постепенно начинает искать все более и более извращенных наслаждений.

Как любой врач борется с эпидемической болезнью, так и Церковь борется с духовной эпидемией содомского греха. Господь призвал нас обличать грех. Он сам делал это в Своей земной жизни, за что и был ненавидим миром. И если мир ненавидит священников за обличение ими пороков, то, значит, они правильно исполняют волю Божию. «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин.15:18-19)

- Многие содомиты заявляют, что в своем грехе они и обрели «подлинное человеческое счастье». Как Вы к этому относитесь?

- Когда я окормлял заключенных в зоне особого режима, мне приходилось говорить с людьми, обладающими огромными деньгами и властью. Я их спрашивал, скажите, а обрели ли вы счастье в этих деньгах и власти над людьми? И мне всегда отвечали, что нет. Им ничто не доставляло радости. Вспомним книгу Экклесиаста. Могущественный царь, обладавший несметными богатствами, страдает и говорит, что все это суета сует. Ни деньгами, ни плотскими наслаждениями счастья и смысла жизни человеку не обрести.

Вот мы наелись конфет, мороженого, и, конечно, испытали удовольствие. Но это бьет по поджелудочной, печени, почкам. Испытав 5 минут удовольствия, мы обрекли свой организм на длительное мучительное переваривание этой гадости. То же самое в духовной области. Человек испытывает временное психофизиологическое удовольствие, совершая содомский грех, а его душа начинает умирать. Можно сделать наркотический укол и сказать в эйфории: все хорошо. Но это все изнуряет, иссушает, парализует душу. Человек теряет нравственное видение и уже плохо понимает, где добро и зло: грех, как ржавчина, разъедает душу. Из моего общения с людьми, страдающими содомским грехом, могу сказать, что они испытывали сильные депрессии, много пили. Начинались проблемы на работе, происходила деградация не только на физическом, но и на интеллектуальном уровне.

- Защитники содомитов любят ссылаться на якобы научные данные, что в течение всей истории человечества процент гомосексуалистов не менялся и всегда составлял 5-7 % от общей численности. Поэтому борьба с этим явлением дело бесполезное, так как содомиты были, есть и будут, потому что это определено природой...

 - Приведенные цифры вызывают у меня большое сомнение. В Древней Греции педерастия всячески поощрялась и считалась признаком элитарности. Она была распространена повсеместно, но, когда греки приняли христианство, содомия исчезла. Причем никаких гонений не было, просто в обществе изменились духовно-нравственные ценности. Не был распространен содомский грех в православной Руси, в СССР. Даже если и были какие-то случаи, но они не носили массовый характер, как сейчас. Любой непредвзятый ученый скажет, что склонность к содомии - это, как правило, следствие неправильного воспитания или полученных психотрамв. На Западе исследования гомосексуализма носят исключительно идеологический характер, поэтому говорить об объективности полученных данных не приходится. Какая может быть объективность, если ученый может попасть под уголовное преследование, если только назовет гомосексуализм отклонением от нормы?!

Кроме того, у нас множество детей рождаются с пороком сердца, с психическими заболеваниями. Зачем мы пытаемся им помочь, зачем создаем целые научные институты, детские больницы? Может их совсем не лечить? Но нет, мы боремся с физическими и психическими болезнями. Заикается ребенок, так начинаем прилагать все силы, чтобы его вылечить. А может, пропишем в законе, что нужно уважать права таких детей, что заикание - это разновидность нормы, и ни в каком лечении не нуждается.

Если человек наследовал содомский грех, родился с поврежденным генетическим кодом, то это не повод, чтобы оставлять его в таком состоянии. Мы справились с оспой, холерой, тифом, научились бороться с болезнями, которые раньше считались неизлечимыми, так давайте попробуем остановить и этот духовный тиф.

Здесь можно только поучиться у коммунистов, которые очень жестко боролись с распространением этого греха. В мое время даже школьники старших классов не знали таких слов, как гей, лесбиянка, транссексуал и пр. А сейчас эти слова произносят первоклассники, причем с полным осознанием их смысла. Прилагательное «голубой» почти потеряло свой изначальный смысл. А ведь тот, кто владеет языком, тот управляет сознанием, это лоббисты содомии знают прекрасно. Но вместо противодействия эти слова еще и пропагандируются в СМИ, киноиндустрии, литературе. Государственные чиновники и отдельные общественные деятели словно говорят народу: «Болейте, болейте, умирайте духовной смертью еще на земле, оставляя только обездушенное тело». Выполняя наказы Запада, они втаскивают нас на «совет нечестивых», забывая про слова, которыми открывается Божественная Псалтирь. Но пусть они помнят, что есть еще и Божий суд, который не доступен ни звону злата, ни решениям страсбургских судов. И на нем предстоит держать нелицеприятный ответ.

На фото: Архангельский областной суд

Впервые опубликовано на сайте «Православие на Северной Земле»


Возврат к списку

Статьи

Элемент не найден!

Возврат к списку

Видеозаписи

Проповеди

Элемент не найден!

Возврат к списку

СМИ о батюшке

Элемент не найден!

Возврат к списку

Фотографии