Настоятель храма: протоиерей Евгений Соколов

Настоятель домового храма в честь cвятого праведного Иоанна Кронштадтского при САФУ им М.В. Ломоносова

info@hram29.ru

Дата рождения: 28.01.1951

Дата диаконской хиротонии: 23.05.1996

Дата иерейской хиротонии: 31.05.1998


  • Автобиография
  • Выступления
  • Статьи
  • Видеозаписи
  • Проповеди
  • СМИ о батюшке
  • Фотографии

Отец Евгений о себе

Я родился в 1951 году в поселке Волошка Коношского района Архангельской области. В семье нашей, по линии отца, шесть поколений священников. Мой дед, протоиерей Петр Соколов, был дважды судим за антисоветскую деятельность. В 1925 году сослан на пять лет в Сибирскую ссылку, а в 1937 году вторично приговорен к 10 годам лишения свободы без права переписки. Причина обвинения: продолжал за богослужением поминать убиенных Николая, Александру, Ольгу, Татиану, Марию, Анастасию и Алексея (Семью Царственных Страстотерпцев). В 1938 году отец Пётр был расстрелян. Родные узнали об обстоятельствах его гибели только спустя 70 лет. Место последнего служения деда – Сретенский храм в деревне Мечетка близ города Боброва Воронежской области.

Мой отец, Митрофан Петрович Соколов, был третьим, самым младшим ребенком в семье деда. Бабушка, Варвара Алексеевна Соколова, перед родами пешком совершила паломничество к мощам святителя Митрофана Воронежского, поскольку до моего отца два младенца родились болезненными и сразу умерли. Она дала обет, если родиться мальчик, назвать его Митрофаном в честь Воронежского Святителя.
После ареста деда моего отца арестовали и осудили на 10 лет по статье 58.10. Главным пунктом обвинения было следующее: «Устраиваясь в бригаду плотников, скрыл свое социальное происхождение, что он является сыном контрреволюционно настроенного священника».После тюремного заключения отец был полностью реабилитирован. Но он остался на Севере, в Коношком районе, где отбывал срок. Здесь он встретил мою маму – Таисию Ивановну Соколову, в девичестве Васильеву.

Моя мама была вторым ребенком в многодетной семье Васильевых и проживали они в деревне Веретье Маловишерского района Новгородской области. Всего в семье было одиннадцать детей. По оргнабору мама была призвана на строительство номерного завода в поселок Волошка Архангельской области.

Все мое детство прошло под присмотром бабушки, которая прожила долгую жизнь до 80-ти лет, и старшей сестры моего отца Александры Петровны Бакулиной. Родители много работали, держали большое домашнее хозяйство, и большую часть времени со мной и моими братьями занимались эти две женщины. Тетя Шура (так мы звали сестру отца) посвятила нам всю свою жизнь. Ее семья вся погибла во время войны, и целью своей жизни она поставила: сохранить веру в роду Соколовых. Умерла она в 1997 году в возрасте 90 лет. Именно она, когда мне было три года, раскрыла перед нами Евангелие в картинках и многие вечера рассказывала нам о пришествии в мир Бога для спасения людей. Почти каждый год тетя Шура, уезжая на могилу своего сына, который похоронен на Шуваловском кладбище в Санкт- Петербурге, брала нас с собой с одной только целью – причастить Святых Христовых Таинств. Подолгу предварительно разговаривала с духовником, объясняя, что для нас это единственная возможность причаститься один раз в году. Ибо на территории Коношского района не было ни одной действующей церкви.

В 1968 году я окончил школу и поступил в Рязанский радиотехнический институт, где уже учились мои старшие братья. По окончании института два года служил в армии лейтенантом. В это время женился. Жена, Наталия Ивановна Соколова, в девичестве Кондратьева, весь мой армейский путь прошла вместе со мной. После демобилизации приехал в город Новодвинск, куда в 1969 году переехали мои родители и работал в отделе Автоматизированных систем управления крупнейшего в Европе Архангельского целлюлозно-бумажного комбината (АЦБК) до 1997 года.

В 1996 году рукоположен в дьяконы, а в 1998 году - в иереи. 
В 1996 году поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт, который окончил в 2001 году. Поначалу служил в Покровском храме города Новодвинска. В 2001 году переведен в Коношский район в поселок Ерцево настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией матери. В этом поселке когда-то отбывал срок мой отец, и сейчас там зона особого режима. И именно эта зона была главным в моем служении. Три года еженедельного общения с несчастными «сидельцами» многое дали и многому научили.

Осенью 2003 года переведен настоятелем домового храма при Поморском государственном университете в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, а также назначен руководителем миссионерского отдела Архангельской епархии.

В моей семье трое детей и восемь внуков. Старший сын Владислав окончил аспирантуру по специальности «прикладная математика» в Петрозаводском государственном университете. Средняя дочь Ольга после окончания Поморского госуниверситета работает в отделе кадров АЦБК. Младшая дочь Мария – преподаватель Архангельского медицинского колледжа.

Вот и все. С Божьим благословением, о. Евгений

Выступления

Элемент не найден!

Возврат к списку

Статьи

«Pussy Riot» и фонд «Иолоя»: паралич совести

«Pussy Riot» и фонд «Иолоя»: паралич совести


В главном православном соборе России безнравственные женщины устроили сатанинские пляски, оскорбившие всех православных людей страны. Казалось бы, давайте дадим слово закону. Не надо требовать ничего особенного, есть закон, и «пусть торжествует юстиция». Как же! Еще не начали работать органы дознания, как наши правозащитники просто-таки с цепи сорвались. Начались призывы к милосердию, рассуждения о бессмысленности наказаний и прочее. Простите, еще никто никого не наказывал, закон еще не сказал своего слова. Оказалось, однако, что закон правозащитникам и иже с ними в данном случае, когда оскорбили православных, совсем не нужен. Милосердие к этой категории лиц у наших либеральных демократов развито значительно слабее...

Прот.Евгений СоколовЗакон, законность, уважение к закону, пусть мир умрет, но торжествует юстиция - сколько подобного мы слышали за последние десятилетия. Созданием законов и контролем над их исполнением заняты сотни тысяч людей, деньги тратятся огромные, а состояние общества с духовно-нравственной точки зрения неизменно ухудшается с каждым годом.

Вопрос, почему подобное происходит, похоже, никого не волнует. Конечно, действующие законы все время «совершенствуются», принимаются новые, которые должны обеспечивать работу ранее принятых, ужесточается система наказаний. Вводятся новые надзорные органы, внутри силовых и властных структур организуются службы собственной безопасности - тем самым открыто признается, что в самом центре власти могут работать порочные люди, что власть может быть безнравственной. Никого это не возмущает, и, наверное, скоро начнут создаваться службы, которые будут контролировать работу служб собственной безопасности. Деньги благодаря углеводородам пока еще есть, есть что тратить, и конца этому апофеозу юстиции не предвидится.

Подлинные же причины подобного безобразия практически никого не интересуют - ни на законодательном, ни на исполнительном, ни на каком-либо еще уровне. Все участники данного процесса увлечены законотворческой гонкой, все апеллируют к закону и его абсолютному приоритету.

Закон - один для всех?

Что же все-таки мешает функционированию законов? Почему юстиция, на совершенствование которой тратится столько сил и средств, до сих пор не обеспечила всеобщего процветания? Почему, несмотря на множество принимаемых законов и огромное число контролирующих органов, «воз и ныне там»?

Закон, принятый в обществе, можно нарушить. Иначе дело обстоит с законами мироздания - можно знать об их существовании или не знать, учитывать их действие или нет, от этого ничего не изменится. И это не только законы физики, это еще и духовные законы, по которым существует человеческая душа. И любая попытка построить рай на земле без учета этих законов приводит к возведению очередной Вавилонской башни - это все равно что пытаться построить небоскреб, не имея даже среднего образования.

Но сейчас не об этом. Попробуем встать на точку зрения на наших доблестных правозащитников, которые больше всех пекутся о торжестве закона, и посмотрим, так ли принципиальны они в своих симпатиях.

В главном православном соборе России безнравственные женщины устроили сатанинские пляски, оскорбившие всех православных людей страны. Казалось бы, давайте дадим слово закону. Не надо требовать ничего особенного, есть закон, и «пусть торжествует юстиция». Как же! Еще не начали работать органы дознания, как наши правозащитники просто-таки с цепи сорвались. Начались призывы к милосердию, рассуждения о бессмысленности наказаний и прочее. Простите, еще никто никого не наказывал, закон еще не сказал своего слова. Оказалось, однако, что закон правозащитникам и иже с ними в данном случае, когда оскорбили православных, совсем не нужен. Милосердие к этой категории лиц у наших либеральных демократов развито значительно слабее.

Цветы толерантности

Таким образом, становится понятно, что представляет собой толерантность, положенная в основу политики уходящего Президента. Последствия этой политики в духовной области расцветают пышным цветом. Об одном из этих цветочков в нашей области хочется написать подробнее.

В Архангельске осуществляет свою деятельность «Благотворительный фонд нравственной реабилитации человека «ИОЛОЯ». Не будем вдаваться в подробности духовных основ этой деятельности, оккультных по своей природе (о чем заявил недавно эксперт по деструктивным культам адвокат Александр Корелов). Скажем только, что на сайте указанного фонда размещено множество материалов, где открыто поносится Русская Православная Церковь. Не конкретные священнослужители или миряне, а именно Церковь. Озлобленный тон «критики» впечатляет. Одним из главных источников цитирования для членов «Иолои» стал г.Невзоров, хотя в некоторых оригинальных высказываниях они его, несомненно, превосходят. Вот отрывки с этого сайта (орфография и пунктуация источника сохранены):

«РПЦ не только требует жертвы, но и указывает, какие именно ей жертвы нужны. Не попахивает ли это вымогательством от имени бога?» • «Государственные деятели пропагандируют и «пиарят» религиозную общественную организацию РПЦ, демонстрируя свою лояльность к религии. Религия дело личное и интимное. Если руководитель страны и значимые люди открыто показывают народу, что «нужно делать», создавая образ «раба божьего», то это называется нейролингвистическое программирование населения - НЛП. Может, им не хватает известности, и они очень любят фотографироваться? Все так просто? Нет! Это пропаганда религиозного образа жизни, это уничтожение личности. Это попытка сделать РПЦ государственной религией и всю страну превратить в «рабов божьих». А идеологи кто? Так это, иудеи-христиане! Нас всех хотят сделать иудеями - грешниками». • «В нашей стране запрещено проведение массовых сеансов или массовых психологических воздействий. Проведение религиозных публичных служений на большие массы народа и по телевидению - это ничто иное, как массовые психологические сеансы. РПЦ нарушает закон? Есть ли у РПЦ разрешение на проведение публичных богослужений. Кто им выдал такой документ? Господа «религиозники» - граждане Российской Федерации, а значит, обязаны подчиняться Закону РФ. Может, у них другое гражданство и паспорта не российские?» • «РПЦ сегодня действительно торговый бренд, коммерческая структура, которая эксплуатирует веру в светлое будущее, эксплуатирует чувства, доверие, эксплуатирует невежество людей для захвата власти в стране.» • «Уничтожена культура, уничтожена мораль и этика. Исчезает Здравомыслие! Людей заставляют верить в библейские сказки. Религиозный наркотик дурманит сознание. Церковь захватила монополию на слово «духовность», а значит, стяжает и «оболванивает» души людей.» • «Попам все равно, каким способом стяжать души, все равно как и каким образом их разрушать, лишь «добровольно» бы назвали себя «рабами». • «Когда людей оболванивают - они становятся болванами. Если людей вгоняют в рабство - они становятся рабами.» • «Нашей страной управляют «рабы божьи»!» • «Но если это реальность, то это какая - то чудовищная тотальная эпидемия. Народ заразили религиозностью, которая проникла глубоко в управление страной. Кого будет слушать верующий государственный руководитель - здравый смысл или попа? Несомненно, поп заставит слушать себя, иначе неподчинение богу и сразу грех!» дважды, т.к. это будет возврат в прошлое. Русь уже крестили - мечом и пожарами. И если история повторяется, то уровень сознания современных людей снизился до уровня сознания неграмотных и забитых людей времен крещения Руси. Происходит разрушение и растление личности!» • «Теперь подходящее время Россию крестить?! Опять уничтожать личность?!»

Прошу прощение за длинные цитаты, но не хочу, чтобы боевые юристы данной организации упрекнули меня в вырывании цитат из контекста. Хотел бы обратить внимание на то, что подобные поношение Русской Православной Церкви позволяет себе провинциальная общественная организация. Если приводить все филлипики с сайта «Иолои», то, право, можно вспомнить 1930-е годы, «блестящие» речи прокурора Вышинского в адрес подсудимых, не угодных власти. Повторюсь, все это происходит в наше время, когда свобода совести оборачивается ее полным параличом.

Практически та же пляска

Ненависть всегда была плохим советчиком, особенно в области духовных споров. Упрекая Русскую Православную Церковь во всех мыслимых и немыслимых прегрешениях, сотрудники «Иолои» утверждают, например, что «православное учение, принятие крещения влечет противоправные действия, терроризм, снижение уровня сознания, уничтожение морали и этики и.т.д.». Что-то возражать этим людям, говорить им о тысячелетней истории нашего государства, неразрывно связанной с Православной верой, бесполезно. Видимо, в их планы и задачи входит дискредитация Церкви всеми возможными методами и приемами. И это, повторюсь, на уровне рядовой провинциальной общественной организации. Практически та же пляска, что и в храме Христа Спасителя, только на пространстве Интернета.

Кто-то скажет, что я придаю слишком много значения этим богохульникам, да и не уследишь за всем, что пишут в Интернете. Совсем нет. То, что подобное в нашей стране становится нормой - упрек каждому из нас, наследников Святой Руси. Наши предки оставили нам, как самое ценное, свою Православную веру. Мы же молча смотрим, как ее публично поносят. А свобода Интернета, которую якобы трудно ограничивать... если кто-то попробует в публично усомниться в историчности Холокоста, ему быстро дадут понять всю условность этой свободы.

Принцип «толерантности» попирает все мыслимые духовные законы. В этом главная причина наших бед, будь то коррупция, проблемы демографии или что-то еще. Вспомним - как много сил было потрачено разными политическими деятелями во время прошедших выборов. Как много красивых слов было сказано о правах человека, о власти закона, о роли личности, о патриотизме. Но ни единого слова - о духовных законах, о правах Творца на Его творение. Нет, Бога опять оставляют за рамками нашей общественной жизни. Творение опять, как в райском саду, захотело быть не просто хозяином окружающего мира, а его собственником: делать все, что пожелает, не считаясь с Законом Божиим.

А скольких людей ввергли в грех организации типа «Иолои», которые не предупреждают своих клиентов о том, что для крещеного человека обращение к ним в принципе неприемлемо! Сколько душ погублено и еще будет погублено для вечности...

Юстиция «без мистики»

В заключение. В основе нашего бытия лежат духовные законы, данные Творцом, законы Божии, а не законы философии. Игнорировать их, одновременно уделяя столько сил изучению законов материи, не получится безнаказанно, хотя именно такие попытки мы и наблюдаем на всех уровнях. Еще апостол Павел в своем послании к Тимофею предупреждает нас о том, что к концу века учителей в главных жизненных вопросах будут выбирать для того, чтобы те нашли оправдания греховной жизни и забвению истины. Грустно, конечно.

«Вот конкретные, реальные законы, принятые государством, и я поставлен на стражу этих законов. Все остальное ваша фантазия», - говорят поборники законности. Напомню: сотрудники НКВД в годы репрессий работали ПО ЗАКОНАМ, принятым в Советском Союзе, на основании законов в немецких концлагерях проводились опыты на живых людях. Вот до чего могут довести законы человеческие, не согласованные с Божией правдой. Пройдут годы, и выяснится, что во всей своей работе вы следовали порочным, богопротивным законам. Что вы скажете тогда? Или, как ваши многочисленные предшественники, будете рассказывать о своих благих намерениях? О том, что «время было такое»? Проходили уже все это, не раз проходили...

Так и вспоминается большой начальник из силовых структур, который заявил, что подчиняется конкретным государственным законам и следит за их исполнением, а все остальное - мистика, не имеющая к его работе никакого отношения. Спросим его и всех подобных начальников: так почему же с каждым годом ситуация становится все хуже и хуже? Проснитесь же, Христа ради! Пройдите по спивающимся и умирающим нашим деревням, по провинциальным детским домам и домам престарелых, по притонам, где от пьянства, наркотиков и разврата гибнет наша молодежь. Даже с атеистами вы не выдерживаете сравнения по уровню духовного беззакония. Впрочем, ладно, любо вам это, что же тут можно сделать? Только потом не говорите в том, Горнем мире, что вы якобы ни о чем не знали. И благими намерениями не прикрывайтесь! Не в Африке родились, а в России, и ее главное достояние, ПРАВОСЛАВНУЮ ВЕРУ, своей толерантностью ПРЕДАЕТЕ! А фонд «Иолоя» с г.Невзоровым вам за это низко кланяются.

Протоиерей Евгений Соколов, руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской митрополии

Впервые опубликовано на сайте «Православие на Северной Земле»


Возврат к списку

Видеозаписи

Проповеди

Элемент не найден!

Возврат к списку

СМИ о батюшке

Элемент не найден!

Возврат к списку

Фотографии