Настоятель домового храма в честь cвятого праведного Иоанна Кронштадтского при САФУ им М.В. Ломоносова
info@hram29.ru
Дата рождения: 28.01.1951
Дата диаконской хиротонии: 23.05.1996
Дата иерейской хиротонии: 31.05.1998
- Автобиография
- Выступления
- Статьи
- Видеозаписи
- Проповеди
- СМИ о батюшке
- Фотографии
Отец Евгений о себе
Я родился в 1951 году в поселке Волошка Коношского района Архангельской области. В семье нашей, по линии отца, шесть поколений священников. Мой дед, протоиерей Петр Соколов, был дважды судим за антисоветскую деятельность. В 1925 году сослан на пять лет в Сибирскую ссылку, а в 1937 году вторично приговорен к 10 годам лишения свободы без права переписки. Причина обвинения: продолжал за богослужением поминать убиенных Николая, Александру, Ольгу, Татиану, Марию, Анастасию и Алексея (Семью Царственных Страстотерпцев). В 1938 году отец Пётр был расстрелян. Родные узнали об обстоятельствах его гибели только спустя 70 лет. Место последнего служения деда – Сретенский храм в деревне Мечетка близ города Боброва Воронежской области.
Мой отец, Митрофан Петрович Соколов, был третьим, самым младшим ребенком в семье деда. Бабушка, Варвара Алексеевна Соколова, перед родами пешком совершила паломничество к мощам святителя Митрофана Воронежского, поскольку до моего отца два младенца родились болезненными и сразу умерли. Она дала обет, если родиться мальчик, назвать его Митрофаном в честь Воронежского Святителя.
После ареста деда моего отца арестовали и осудили на 10 лет по статье 58.10. Главным пунктом обвинения было следующее: «Устраиваясь в бригаду плотников, скрыл свое социальное происхождение, что он является сыном контрреволюционно настроенного священника».После тюремного заключения отец был полностью реабилитирован. Но он остался на Севере, в Коношком районе, где отбывал срок. Здесь он встретил мою маму – Таисию Ивановну Соколову, в девичестве Васильеву.
Моя мама была вторым ребенком в многодетной семье Васильевых и проживали они в деревне Веретье Маловишерского района Новгородской области. Всего в семье было одиннадцать детей. По оргнабору мама была призвана на строительство номерного завода в поселок Волошка Архангельской области.
Все мое детство прошло под присмотром бабушки, которая прожила долгую жизнь до 80-ти лет, и старшей сестры моего отца Александры Петровны Бакулиной. Родители много работали, держали большое домашнее хозяйство, и большую часть времени со мной и моими братьями занимались эти две женщины. Тетя Шура (так мы звали сестру отца) посвятила нам всю свою жизнь. Ее семья вся погибла во время войны, и целью своей жизни она поставила: сохранить веру в роду Соколовых. Умерла она в 1997 году в возрасте 90 лет. Именно она, когда мне было три года, раскрыла перед нами Евангелие в картинках и многие вечера рассказывала нам о пришествии в мир Бога для спасения людей. Почти каждый год тетя Шура, уезжая на могилу своего сына, который похоронен на Шуваловском кладбище в Санкт- Петербурге, брала нас с собой с одной только целью – причастить Святых Христовых Таинств. Подолгу предварительно разговаривала с духовником, объясняя, что для нас это единственная возможность причаститься один раз в году. Ибо на территории Коношского района не было ни одной действующей церкви.
В 1968 году я окончил школу и поступил в Рязанский радиотехнический институт, где уже учились мои старшие братья. По окончании института два года служил в армии лейтенантом. В это время женился. Жена, Наталия Ивановна Соколова, в девичестве Кондратьева, весь мой армейский путь прошла вместе со мной. После демобилизации приехал в город Новодвинск, куда в 1969 году переехали мои родители и работал в отделе Автоматизированных систем управления крупнейшего в Европе Архангельского целлюлозно-бумажного комбината (АЦБК) до 1997 года.
В 1996 году рукоположен в дьяконы, а в 1998 году - в иереи. В 1996 году поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт, который окончил в 2001 году. Поначалу служил в Покровском храме города Новодвинска. В 2001 году переведен в Коношский район в поселок Ерцево настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией матери. В этом поселке когда-то отбывал срок мой отец, и сейчас там зона особого режима. И именно эта зона была главным в моем служении. Три года еженедельного общения с несчастными «сидельцами» многое дали и многому научили.
Осенью 2003 года переведен настоятелем домового храма при Поморском государственном университете в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, а также назначен руководителем миссионерского отдела Архангельской епархии.
В моей семье трое детей и восемь внуков. Старший сын Владислав окончил аспирантуру по специальности «прикладная математика» в Петрозаводском государственном университете. Средняя дочь Ольга после окончания Поморского госуниверситета работает в отделе кадров АЦБК. Младшая дочь Мария – преподаватель Архангельского медицинского колледжа.
Вот и все. С Божьим благословением, о. Евгений
Мой отец, Митрофан Петрович Соколов, был третьим, самым младшим ребенком в семье деда. Бабушка, Варвара Алексеевна Соколова, перед родами пешком совершила паломничество к мощам святителя Митрофана Воронежского, поскольку до моего отца два младенца родились болезненными и сразу умерли. Она дала обет, если родиться мальчик, назвать его Митрофаном в честь Воронежского Святителя.
После ареста деда моего отца арестовали и осудили на 10 лет по статье 58.10. Главным пунктом обвинения было следующее: «Устраиваясь в бригаду плотников, скрыл свое социальное происхождение, что он является сыном контрреволюционно настроенного священника».После тюремного заключения отец был полностью реабилитирован. Но он остался на Севере, в Коношком районе, где отбывал срок. Здесь он встретил мою маму – Таисию Ивановну Соколову, в девичестве Васильеву.
Моя мама была вторым ребенком в многодетной семье Васильевых и проживали они в деревне Веретье Маловишерского района Новгородской области. Всего в семье было одиннадцать детей. По оргнабору мама была призвана на строительство номерного завода в поселок Волошка Архангельской области.
Все мое детство прошло под присмотром бабушки, которая прожила долгую жизнь до 80-ти лет, и старшей сестры моего отца Александры Петровны Бакулиной. Родители много работали, держали большое домашнее хозяйство, и большую часть времени со мной и моими братьями занимались эти две женщины. Тетя Шура (так мы звали сестру отца) посвятила нам всю свою жизнь. Ее семья вся погибла во время войны, и целью своей жизни она поставила: сохранить веру в роду Соколовых. Умерла она в 1997 году в возрасте 90 лет. Именно она, когда мне было три года, раскрыла перед нами Евангелие в картинках и многие вечера рассказывала нам о пришествии в мир Бога для спасения людей. Почти каждый год тетя Шура, уезжая на могилу своего сына, который похоронен на Шуваловском кладбище в Санкт- Петербурге, брала нас с собой с одной только целью – причастить Святых Христовых Таинств. Подолгу предварительно разговаривала с духовником, объясняя, что для нас это единственная возможность причаститься один раз в году. Ибо на территории Коношского района не было ни одной действующей церкви.
В 1968 году я окончил школу и поступил в Рязанский радиотехнический институт, где уже учились мои старшие братья. По окончании института два года служил в армии лейтенантом. В это время женился. Жена, Наталия Ивановна Соколова, в девичестве Кондратьева, весь мой армейский путь прошла вместе со мной. После демобилизации приехал в город Новодвинск, куда в 1969 году переехали мои родители и работал в отделе Автоматизированных систем управления крупнейшего в Европе Архангельского целлюлозно-бумажного комбината (АЦБК) до 1997 года.
В 1996 году рукоположен в дьяконы, а в 1998 году - в иереи. В 1996 году поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт, который окончил в 2001 году. Поначалу служил в Покровском храме города Новодвинска. В 2001 году переведен в Коношский район в поселок Ерцево настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией матери. В этом поселке когда-то отбывал срок мой отец, и сейчас там зона особого режима. И именно эта зона была главным в моем служении. Три года еженедельного общения с несчастными «сидельцами» многое дали и многому научили.
Осенью 2003 года переведен настоятелем домового храма при Поморском государственном университете в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, а также назначен руководителем миссионерского отдела Архангельской епархии.
В моей семье трое детей и восемь внуков. Старший сын Владислав окончил аспирантуру по специальности «прикладная математика» в Петрозаводском государственном университете. Средняя дочь Ольга после окончания Поморского госуниверситета работает в отделе кадров АЦБК. Младшая дочь Мария – преподаватель Архангельского медицинского колледжа.
Вот и все. С Божьим благословением, о. Евгений
Выступления
Элемент не найден!
Статьи
«Хочется, очень хочется верить»
Мнение протоиерея Евгения Соколова о нынешней ситуации в России …
На форуме РНЛ под статьей А.Д.Степанова «История современного патриотического движения в России: поражения, ошибки и уроки» появился пространный комментарий руководителя миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерея Евгения Соколова с критикой существующего политического режима. Поскольку далеко не все читатели «Русской народной линии» посещают наш форум, мы решили вынести комментарий отца Евгения в новостную сводку с тем, чтобы большее число наших читателей смогли познакомиться с этим обстоятельным анализом нынешнего внутреннего положения России:
Хочется, очень хочется верить, что вот сейчас что-то изменится и начнется, ну хоть какое-то, духовное возрождение страны. Вот и статьи на РНЛ о том, что сын РПЦ стал Президентом и наши надежды на его правление... А что разве он не был у власти много лет? А что разве не он привел в свою свиту фурсенковых, сердюковых, швыдких, эрнстов, чубайсов? Кто не давал хоть что-то поменять к лучшему за это нулевое десятилетие? Полноте! Чадо наше стало Президентом, но чтобы оно нормально правило, отцы ДОЛЖНЫ следить за его НРАВСТВЕННЫМ и ДУХОВНЫМ состоянием, иначе беда. Вот и выходит, что по сути не чадо виновно, а родители, что такое чадо у власти терпят. Дерзаю поместить ответ на вопрос, пришедший на сайт нашего храма. Все что я написал это в сотый раз повторение простых духовных истин. Но что делать, если нерадивый ученик никак не усвоит истину, что 2х2=4. приходится повторять в сотый раз, простите. Вот вопрос и мой ответ.
Вопрос Светланы:
«На Ильинском кладбище есть воинское захоронение летчиков ст.лейтенанта Титова И.Л. 1913 год рождения, лейтенанта Дзюбенко В.Н. 1909 года рождения, на памятниках указано, что они трагически погибли 11 июня 1944 года. Рядом могила Шевалдиной Лидии Дмитриевны (1891 - 1944 год). Подскажите, пожалуйста, где можно узнать подробнее о данных людях? Причина или история гибели? Захоронение в ужасном состоянии, как и состояние всего кладбища! Очень буду благодарна! Почему сейчас нет порядка на старых кладбищах? При храмах есть смотрители кладбища? Это территория храма? Я догадываюсь, что вы меня отправите в государственный архив, но я прошу помочь в поисках! Это наша история и Церковь не может быть безучастной».
Ответ протоиерея Евгения Соколова:
«Светлана, Вы задаете самый больной и нелегкий вопрос. Начну с последних Ваших вопросов. Нет, кладбище храму не принадлежит, оно находится в ведении муниципальных организаций. Теперь о сути Вашего вопроса. Могилы, о которых Вы пишите, действительно, в ужасном состоянии. И можно, и нужно наших ПОБЕДИТЕЛЕЙ чтить не только в праздник Победы и не только материальными подачками, как наши власти делают это сейчас. Светлана, задумайтесь, почему подобное может происходить и почему Вы обратились к нам на сайт, а не к тем, кто по должности и за зарплату должен следить за территорией кладбища? Почему? Если мы попробуем ответить на поставленный вопрос, то придем к тяжелому и непростому ответу. Потому что идет война, в которой мы, как страна и народ, терпим сокрушительное поражение. Сегодняшние учебники и уроки по истории очень скудно и убого рассказывают нашим школьникам о нашей трудной победе. Наши школьники не знают и не поют песни военных лет, не знают наших полководцев, осмеяны и опошлены в СМИ подвиги Александра Матросова, Зои Космодемьянской и многих других. До невероятных размеров раздута помощь нам в войне наших союзников, которые до 1944 г. так и не желали открыть 2-ой фронт. Словом, сознательное искажение истории всей нашей страны поставлено на добротную идеологическую основу. Открыто, нагло, спесиво... Это что, не поражение в выигранной тогда войне, а сегодня?..
Страна, за которую воевали ветераны, распалась и продолжает тенденцию к распаду остатков. Как много гг. либералы по ТВ кричат о репрессиях, насилии, несвободе в 30-40-е годы. Что было, то было, но страна жила, росла, укреплялась, воспитывала поколение будущих ПОБЕДИТЕЛЕЙ! Население России сегодня сокращается на миллион в год! Никаким КГБ, НКВД и ОГПУ вместе взятым подобные репрессии просто не снились. Народ убивает себя сам. Только от наркотиков и пьянства в 2011 году умерло 100 000 молодых людей, и это не война? Вчера новый Президент вступил в должность, и первая официальная международная встреча - с главой Олимпийского комитета, с подобострастным докладом, что мы, дескать, Олимпийское ШОУ проведем достойно, вложенные триллионы позволят утолить спортивную страсть миллиардам зрителей. А у нас сегодня 20 000 умирающих деревень, полны детские дома, нет дорог... Наши ветераны умирали и воевали за Родину. Но что для них была Родина? Это родные деревни: михайловские, никольские, сосновки... а мы сегодня эти деревни обворовали, унизили и загубили!!! При этом 50% продовольствия закупаем за границей, а миллиарды вбухиваем в различные ШОУ и кричим о любви и уважении к ветеранам, а своими практическими делами ПРЕДАЕМ и ПРОДАЕМ их ПОБЕДУ!!!
Выйдите на улицу, послушайте нецензурную повсеместную ругань, посмотрите на внешний вид нашей молодежи... наши ветераны за такую Родину умирали? Учитель - профессия, которая всегда была уважаема во всех странах мира, у нас усилиями наших властей сведена до уровня уборщицы в банке. Можно заняться могилами... только война же идет, духовная война. А во время войны не до могил. В том, что происходит, главная вина на нас, священниках русских. Молчим мы... когда наши крещеные чада ПРЕДАЮТ духовные идеалы наших предков, завещанную нам веру Православную, а вместе с ними и все остальное: культуру, традиции, язык, территории, детьми своими торгуем!!! До этого даже дошли, а что с ними там на Западе делают - слышали уже неоднократно, но продолжаем торговать!!!
Лицемерна наша власть на всех уровнях. Вот вроде и в церкви ходит, подачки иногда делает, а во всех учебных заведениях России учит, что Бога нет, а человек произошел от обезьяны! Как подобное раздвоение сознания у нормального человека может быть? Вот и накануне вступления в должность Президента нам древнюю Иверскую икону Божией Матери, написанную для нас на Афоне в 15 веке, вернули. Да еще с какими словами, а вот икону Пресвятой Троицы, написанную нашим св. Андреем Рублевым, отдавать не собираются. А сколько еще наших чудотворных икон томится в застенках музеев! Война идет, духовная война. И не могу я, простите, сейчас отвлекаться на дела, которые вне этой войны. Стража не должна оставлять оружие, чтобы натаскать воду в опустевшие емкости. Она должна охранять (хотя бы остатки) нашей святости и веры. Сейчас праздники пройдут, и процесс войны пойдет своим чередом: лозунг ХЛЕБА и ЗРЕЛИЩ все более изощренно будет внедряться в умы и сознание людей, особенно молодежи. Человек, давший в Таинстве Крещения клятву в своей вере в Бога и обещание служить Ему (а это практически все наши руководители) и, одновременно, совершающий постоянно нарушение духовных законов - клятвопреступник перед Богом! Что можно ждать от этих людей, кроме подлости и предательства... Если страха Божия нет, если Бога не боятся, то, как там у Достоевского: "А если Бога нет, то все позволено". Ничего, а мы будем вымаливать у Бога прощение, добрую любящую власть... Одним словом, простите нас, за наших лицемерных, не любящих и не умеющих любить веру, страну и народ руководителей, мнящих себя благодетелями».
Видеозаписи
Проповеди
Элемент не найден!
СМИ о батюшке
Элемент не найден!