Настоятель храма: протоиерей Евгений Соколов

Настоятель домового храма в честь cвятого праведного Иоанна Кронштадтского при САФУ им М.В. Ломоносова

info@hram29.ru

Дата рождения: 28.01.1951

Дата диаконской хиротонии: 23.05.1996

Дата иерейской хиротонии: 31.05.1998


  • Автобиография
  • Выступления
  • Статьи
  • Видеозаписи
  • Проповеди
  • СМИ о батюшке
  • Фотографии

Отец Евгений о себе

Я родился в 1951 году в поселке Волошка Коношского района Архангельской области. В семье нашей, по линии отца, шесть поколений священников. Мой дед, протоиерей Петр Соколов, был дважды судим за антисоветскую деятельность. В 1925 году сослан на пять лет в Сибирскую ссылку, а в 1937 году вторично приговорен к 10 годам лишения свободы без права переписки. Причина обвинения: продолжал за богослужением поминать убиенных Николая, Александру, Ольгу, Татиану, Марию, Анастасию и Алексея (Семью Царственных Страстотерпцев). В 1938 году отец Пётр был расстрелян. Родные узнали об обстоятельствах его гибели только спустя 70 лет. Место последнего служения деда – Сретенский храм в деревне Мечетка близ города Боброва Воронежской области.

Мой отец, Митрофан Петрович Соколов, был третьим, самым младшим ребенком в семье деда. Бабушка, Варвара Алексеевна Соколова, перед родами пешком совершила паломничество к мощам святителя Митрофана Воронежского, поскольку до моего отца два младенца родились болезненными и сразу умерли. Она дала обет, если родиться мальчик, назвать его Митрофаном в честь Воронежского Святителя.
После ареста деда моего отца арестовали и осудили на 10 лет по статье 58.10. Главным пунктом обвинения было следующее: «Устраиваясь в бригаду плотников, скрыл свое социальное происхождение, что он является сыном контрреволюционно настроенного священника».После тюремного заключения отец был полностью реабилитирован. Но он остался на Севере, в Коношком районе, где отбывал срок. Здесь он встретил мою маму – Таисию Ивановну Соколову, в девичестве Васильеву.

Моя мама была вторым ребенком в многодетной семье Васильевых и проживали они в деревне Веретье Маловишерского района Новгородской области. Всего в семье было одиннадцать детей. По оргнабору мама была призвана на строительство номерного завода в поселок Волошка Архангельской области.

Все мое детство прошло под присмотром бабушки, которая прожила долгую жизнь до 80-ти лет, и старшей сестры моего отца Александры Петровны Бакулиной. Родители много работали, держали большое домашнее хозяйство, и большую часть времени со мной и моими братьями занимались эти две женщины. Тетя Шура (так мы звали сестру отца) посвятила нам всю свою жизнь. Ее семья вся погибла во время войны, и целью своей жизни она поставила: сохранить веру в роду Соколовых. Умерла она в 1997 году в возрасте 90 лет. Именно она, когда мне было три года, раскрыла перед нами Евангелие в картинках и многие вечера рассказывала нам о пришествии в мир Бога для спасения людей. Почти каждый год тетя Шура, уезжая на могилу своего сына, который похоронен на Шуваловском кладбище в Санкт- Петербурге, брала нас с собой с одной только целью – причастить Святых Христовых Таинств. Подолгу предварительно разговаривала с духовником, объясняя, что для нас это единственная возможность причаститься один раз в году. Ибо на территории Коношского района не было ни одной действующей церкви.

В 1968 году я окончил школу и поступил в Рязанский радиотехнический институт, где уже учились мои старшие братья. По окончании института два года служил в армии лейтенантом. В это время женился. Жена, Наталия Ивановна Соколова, в девичестве Кондратьева, весь мой армейский путь прошла вместе со мной. После демобилизации приехал в город Новодвинск, куда в 1969 году переехали мои родители и работал в отделе Автоматизированных систем управления крупнейшего в Европе Архангельского целлюлозно-бумажного комбината (АЦБК) до 1997 года.

В 1996 году рукоположен в дьяконы, а в 1998 году - в иереи. 
В 1996 году поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт, который окончил в 2001 году. Поначалу служил в Покровском храме города Новодвинска. В 2001 году переведен в Коношский район в поселок Ерцево настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией матери. В этом поселке когда-то отбывал срок мой отец, и сейчас там зона особого режима. И именно эта зона была главным в моем служении. Три года еженедельного общения с несчастными «сидельцами» многое дали и многому научили.

Осенью 2003 года переведен настоятелем домового храма при Поморском государственном университете в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, а также назначен руководителем миссионерского отдела Архангельской епархии.

В моей семье трое детей и восемь внуков. Старший сын Владислав окончил аспирантуру по специальности «прикладная математика» в Петрозаводском государственном университете. Средняя дочь Ольга после окончания Поморского госуниверситета работает в отделе кадров АЦБК. Младшая дочь Мария – преподаватель Архангельского медицинского колледжа.

Вот и все. С Божьим благословением, о. Евгений

Выступления

Элемент не найден!

Возврат к списку

Статьи

О духовном ультиматуме власти

О духовном ультиматуме власти

07.12.2012

Если вспомнить Крещение Руси, то именно духовное беззаконие, царящее в различных славянских племенах, заставляет св. князя  Владимира выбрать единые духовные координаты для всего народа. Только единое духовное законодательство способно предотвратить страну от распада. Но, как ни странно, именно  духовное беззаконие  проповедуют наши власти всех уровней. На основании чего им можно предъявлять ультиматум? На основании того, что многие из них объявили себя, как людей, исповедующих Православную веру, как людей, которые в Таинстве Крещения дали клятву служить Богу по Православному духовному законодательству. За нарушение клятвы перед Богом нужно держать ответ!!! 

Прот.Евгений СоколовНа прошлогодних Рождественских чтениях мне довелось участвовать в работе секции, проходившей на социальном факультете МГУ. Были прочитаны несколько интересных сообщений, среди которых особенно выделялся доклад профессора А.Г. Дугина. Не вдаваясь в подробности, смысл всего выступления можно свести к первой фразе доклада: «Мы должны предъявить власти ультиматум».  Далее шли, на мой взгляд, правильные и логичные рассуждения, аргументация причин, на основании которых так жестко ставился вопрос: предъявить ультиматум.

Прошел целый год, никакого ультиматума предъявлено, конечно же, не было и понятно почему: ультиматум предъявляет своему оппоненту сильный! В противном случае весь, так называемый ультиматум, выглядит либо, как бессильный, тоскливый крик, либо, как надоевший комариный писк.  Что мы и наблюдали в длинных, однообразных, так метко названных самими авторами, ТОК-ШОУ.  Собственно, само название подчеркивало несерьезность всех этих споров и дискуссий, ибо серьезный разговор ШОУ не называют. У меня, честно говоря, складывалось впечатление, что все это хорошо срежиссированная постановка телевизионного спектакля с элементами экспромта... и все.  И надо отдать должное сценаристам и режиссерам: цели своей они достигли. Все острые проблемы обсуждаются на этих ШОУ, победители в спорах набирают подавляющее преимущество, но «воз и ныне там».  «Васькизм»  властных структур всех уровней поражает воображение. Право, так цинично издеваться над доверчивостью и надеждами людей никогда не приходилось: выговоритесь, покричите, а мы просто послушаем. Конечно, и это уже заметно, что от этих бесплодных и бесполезных «театральных» споров люди начали уставать. Как и от бесконечно-пошлых юмористических передач, КВНов, «сладких» сериалов и прочей духовной мерзости.

Но вернемся к, озвученному профессором МГУ, ультиматуму властям.  Ультиматум, действительно, может предъявить сильный к слабому противнику с теми требованиями, выполнение которых он считает необходимыми. Можно предъявить ультиматум к тем, кто открыто нарушает принятые законы и тем, кто выполнение этих законов  ДОЛЖЕН контролировать, ибо их действия или бездействия в данном случае противозаконны.  Но что можно предъявить сильным мира сего в условиях провозглашенного властью нравственного  беззакония под названием «толерантность»? Как я понимаю, сегодня рамки нравственности ограничены ТОЛЬКО  Уголовным кодексом.  Яркий пример этому недавние события в министерстве обороны. Нет судебных претензий к г. Сердюкову (как будто, это не он призвал наглых, алчных  и бесцеремонных особ, устроивших  финансовый шабаш в одном из главных силовых центров безопасности страны), потому что САМ он преступлений не совершал, а посему... Премьер-министр считает его хорошим специалистом, не стесняясь вслух высказываться об этом публично. Слово нравственность, духовность премьеру, видимо, не знакомо. А с другой стороны, если признать личность министра обороны мерзкой, то тогда можно «нарваться» на вопрос: "Как же вы такого министра могли поставить обороной страны руководить?" Впору о себе любимом подумать! Вообще скорость нравственной деградации власти впечатляет. Что-то нас ждет через год-другой?  И что же нам остается делать? По-моему, предъявлять ультиматум.  И смысл главных требований - нарушение ДУХОВНОГО законодательства. Сколько раз уже писал, что мир создан ТВОРЦОМ по законам. Не только мертвая материя подчиняется сложным, премудрым законам, которые мы открываем по мере познания мира. Законам подчиняются и все другие области человеческого бытия. Странно бы было даже предполагать, что, подчиняя строительство материального мира жестким, коррелирующим между собой, законам, Бог духовную область межличностного общения оставил бы в беззаконии. Нет-нет! Именно эта сторона человеческой жизни подчинена строгому духовному законодательству.

 Если вспомнить Крещение Руси, то именно духовное беззаконие, царящее в различных славянских племенах, заставляет св. князя  Владимира выбрать единые духовные координаты для всего народа. Только единое духовное законодательство способно предотвратить страну от распада. Но, как ни странно, именно  духовное беззаконие  проповедуют наши власти всех уровней. На основании чего им можно предъявлять ультиматум? На основании того, что многие из них объявили себя, как людей, исповедующих Православную веру, как людей, которые в Таинстве Крещения дали клятву служить Богу по Православному духовному законодательству. За нарушение клятвы перед Богом нужно держать ответ!!! Писал об этих нарушениях в последние годы неоднократно, но «васькизм» властей поистине беспределен!  Не хочется много писать о бесконечно-циничном попрании этими людьми духовных законов. Но хотя бы из жалости и любви к ним, губящим духовными беззакониями свои души, нужно же как-то, хотя бы попытаться, это духовное беззаконие остановить. Мало того, что свои души губят, живя в духовном беззаконии, и, насаждая это беззаконие с высоты, попущенной им Богом, светской власти, но ведь и детей, и внуков своих не жалеют, которые будут наследовать уродство душ своих, духовно бездумных, родителей.  Как можно додуматься, объявляя себя верующим человеком, преподавать во всех  государственных  учебных заведениях России теорию Дарвина, как единственный научный взгляд на происхождение человека... это какой богохульной дерзости набраться нужно. Нет «основы премудрости - страха Божия», а значит «все позволено». Можно вспомнить, как несколько лет назад все наши законодательные органы приняли, а президент подписал, Европейскую Социальную хартию. По этой хартии мы дали обязательство перед Западными хозяевами принять законы по ювенальной юстиции и узаконить нетрадиционные сексуальные отношения. Я тогда, помню, высказал мнение о необходимости отлучить от Церкви всех крещенных в Православной вере депутатов, которые голосовали за принятие этой хартии. Как же перетрусили они! Если не ошибаюсь, лидеры Единой России гг. Володин и Исаков пришли в Патриархию и обещали таких законов не принимать. Прошло время, и мы видим цену этим обещаний. Но может, хватит! Довольно!!!

Когда-то Всероссийский старец святой праведный Иоанн Кронштадтский предъявил духовный ультиматум либеральным демократам царской России, указывая, что случится, если они не прекратят свою деятельность по пропаганде духовного беззакония. Не вняли...., но всегда оправдывались благими намерениями: «хотели как лучше». Собственно, что наши власти, называющие себя верующими, ждут от Бога, которого они отрицают своими практическими делами? На что надеются?  Любящие родители наказывают своего ребенка именно потому, что его любят, желая как-то изменить его неправильную жизнь.  Да, нас наказывает Господь из любви к нам, и мы терпеливо несем Крест духовного беззакония, прежде всего, наших властей, долго несем. И уже совершенно понятно, что эти люди не способны к главному, ради чего каждый человек приходит на землю: служить своему Творцу. Служить и благодарить за дар жизни, за образ и подобие Божие, за прекрасный дом под название планета Земля, которую мы так изуродовали своим бездуховным интеллектом, за бесконечное долготерпение Божие к нам, живущим в духовном беззаконии.  Так и не научившимся главным заповедям: любить Бога, ближнего и себя.

 Пора, пора предъявлять ультиматум: уважаемые наши правители всех уровней, выберите духовные законы и провозгласите их открыто и официально (не трусьте!!!), чтобы мы знали, что для вас является духовным законом, а что беззаконием. Придя на землю, Сын Божий прощал грешников: и убийц, и блудников, и коррупционеров, всех прощал, кроме фарисеев, книжников, законоучителей, которые, лицемерно говоря о духовном законе, сами его постоянно нарушали.

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете". [Мф.; 23; 13].  Сказаны эти слова  2000 лет назад и обращены ко всем власть имущим. Неужели совсем ничего не страшно? И свои благие намерения оставьте, пожалуйста, при себе, вы, призревшие духовные законы Божии!

PS.  Несколько лет назад к нам в университет приезжал чиновник высокого федерального уровня. Помню, тогда кулуарно сказал одному из руководителей университета, что, если этот человек захочет зайти в храм, то сразу предупреждаю, что я его в храм не впущу. Коли правительство учит детей, что Бога нет, то и в доме Божьем ему делать нечего. В корпус университета, где расположен храм, чиновник пришел, но к нам в храм, Слава Богу, не поднялся.... Не место им в храмах!

Руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов

Впервые опубликовано на сайте Православие на Северной Земле


Возврат к списку

Видеозаписи

Проповеди

Элемент не найден!

Возврат к списку

СМИ о батюшке

Элемент не найден!

Возврат к списку

Фотографии