Настоятель храма: протоиерей Евгений Соколов

Настоятель домового храма в честь Святого праведного Иоанна Кронштадтского при ПГУ им М.В. Ломоносова

hram@pomorsu.ru

Дата рождения: 28.01.1951

Дата диаконской хиротонии: 23.05.1996

Дата иерейской хиротонии: 31.05.1998

  • Автобиография
  • Выступления
  • Статьи
  • Видеозаписи
  • Проповеди
  • СМИ о батюшке
  • Фотографии

Отец Евгений о себе

Я родился в 1951 году в поселке Волошка Коношского района Архангельской области. В семье нашей, по линии отца, шесть поколений священников. Мой дед, протоиерей Петр Соколов, был дважды судим за антисоветскую деятельность. В 1925 году сослан на пять лет в Сибирскую ссылку, а в 1937 году вторично приговорен к 10 годам лишения свободы без права переписки. Причина обвинения: продолжал за богослужением поминать убиенных Николая, Александру, Ольгу, Татиану, Марию, Анастасию и Алексея (Семью Царственных Страстотерпцев). В 1938 году отец Пётр был расстрелян. Родные узнали об обстоятельствах его гибели только спустя 70 лет. Место последнего служения деда – Сретенский храм в деревне Мечетка близ города Боброва Воронежской области.

Мой отец, Митрофан Петрович Соколов, был третьим, самым младшим ребенком в семье деда. Бабушка, Варвара Алексеевна Соколова, перед родами пешком совершила паломничество к мощам святителя Митрофана Воронежского, поскольку до моего отца два младенца родились болезненными и сразу умерли. Она дала обет, если родиться мальчик, назвать его Митрофаном в честь Воронежского Святителя.
После ареста деда моего отца арестовали и осудили на 10 лет по статье 58.10. Главным пунктом обвинения было следующее: «Устраиваясь в бригаду плотников, скрыл свое социальное происхождение, что он является сыном контрреволюционно настроенного священника».После тюремного заключения отец был полностью реабилитирован. Но он остался на Севере, в Коношком районе, где отбывал срок. Здесь он встретил мою маму – Таисию Ивановну Соколову, в девичестве Васильеву.

Моя мама была вторым ребенком в многодетной семье Васильевых и проживали они в деревне Веретье Маловишерского района Новгородской области. Всего в семье было одиннадцать детей. По оргнабору мама была призвана на строительство номерного завода в поселок Волошка Архангельской области.

Все мое детство прошло под присмотром бабушки, которая прожила долгую жизнь до 80-ти лет, и старшей сестры моего отца Александры Петровны Бакулиной. Родители много работали, держали большое домашнее хозяйство, и большую часть времени со мной и моими братьями занимались эти две женщины. Тетя Шура (так мы звали сестру отца) посвятила нам всю свою жизнь. Ее семья вся погибла во время войны, и целью своей жизни она поставила: сохранить веру в роду Соколовых. Умерла она в 1997 году в возрасте 90 лет. Именно она, когда мне было три года, раскрыла перед нами Евангелие в картинках и многие вечера рассказывала нам о пришествии в мир Бога для спасения людей. Почти каждый год тетя Шура, уезжая на могилу своего сына, который похоронен на Шуваловском кладбище в Санкт- Петербурге, брала нас с собой с одной только целью – причастить Святых Христовых Таинств. Подолгу предварительно разговаривала с духовником, объясняя, что для нас это единственная возможность причаститься один раз в году. Ибо на территории Коношского района не было ни одной действующей церкви.

В 1968 году я окончил школу и поступил в Рязанский радиотехнический институт, где уже учились мои старшие братья. По окончании института два года служил в армии лейтенантом. В это время женился. Жена, Наталия Ивановна Соколова, в девичестве Кондратьева, весь мой армейский путь прошла вместе со мной. После демобилизации приехал в город Новодвинск, куда в 1969 году переехали мои родители и работал в отделе Автоматизированных систем управления крупнейшего в Европе Архангельского целлюлозно-бумажного комбината (АЦБК) до 1997 года.

В 1996 году рукоположен в дьяконы, а в 1998 году - в иереи. 
В 1996 году поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт, который окончил в 2001 году. Поначалу служил в Покровском храме города Новодвинска. В 2001 году переведен в Коношский район в поселок Ерцево настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией матери. В этом поселке когда-то отбывал срок мой отец, и сейчас там зона особого режима. И именно эта зона была главным в моем служении. Три года еженедельного общения с несчастными «сидельцами» многое дали и многому научили.

Осенью 2003 года переведен настоятелем домового храма при Поморском государственном университете в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, а также назначен руководителем миссионерского отдела Архангельской епархии.

В моей семье трое детей и шесть внуков. Старший сын Владислав окончил аспирантуру по специальности «прикладная математика» в Петрозаводском государственном университете. Средняя дочь Ольга после окончания Поморского госуниверситета работает в отделе кадров АЦБК. Младшая дочь Мария – преподаватель Архангельского медицинского колледжа.

Вот и все. С Божьим благословением, о. Евгений

Выступления

Элемент не найден!

Возврат к списку

Статьи

Еще раз о национальной идее

Еще раз о национальной идее


По словам протоиерея Евгения Соколова, отказ от нее всегда ведет к гибели народа и к распаду страны …

Пишу на эту тему в который раз, но никак не могу понять, почему даже наша православная общественность этот вопрос игнорирует. А ведь он, по моему мнению, ключевой. Национальная идея (далее: НЦИ) - духовный смысл существования народа на той территории, которая доверена ему Богом. О каждой душе есть промысел Божий, тем более, он есть о каждом народе.

НЦИ - это добровольное принятие народом духовной задачи (Креста), которую поручает ему Господь. И страшный грех «бегания Креста» - отказ от НЦИ - всегда ведет к гибели народа и к распаду страны. Это можно ярко видеть на гибели Римской и Византийской империй. Наша страна тоже отказалась от Национальной идеи, данной Богом: «Святая Русь, храни Веру Православную, в ней же твое утверждение». И весь наш спор, вся дискуссия могут быть только по вопросу, как мы будем выполнять данную нам Богом НЦИ.

Но прежде чем начать говорить о методах, форме и прочее, нужно НЦИ прописать в Конституции страны. Тогда не важно, кто стоит у власти, кто министр образования или культуры, ибо их задача воплощать НЦИ России в жизнь. Но когда НЦИ нет совсем, она даже не оговорена в течение уже 25 лет, то наша страна влачит в духовном плане бесцельное существование. Именно поэтому все зависит от личности, которая у власти, и куда она, эта личность, направляет Российский корабль. И так уже 25 лет. Недопустимое положение!!!

Все правители, входя во власть, оглашали, как они будут служить НЦИ страны, не более того. Наши правители уже многие годы предоставили себе роскошь свободы не думать о духовном служении своему Творцу, при этом объявив себя православными. Грех страшный и мерзкий одновременно. «Москва - Третий Рим, четвертому не бывати». Наша счастье и наша боль, что нет народа, которому мы могли передать хранить Православную веру. И Господь ждет и дает нам возможность прийти в себя. Но не надо испытывать долготерпение Божие.

Мы мононациональная и моноконфессиональная страна по всем нормам, утвержденным международным правом. Право, хватит нагло врать нашим верховным правителям о многонациональной и многоконфессиональной стране. Уже, честно сказать, поднадоело им об этом напоминать.

НЦИ должна быть власть предержащими оглашена, принята и записана в Конституцию. Только тогда мы будем независимы от личности человека, стоящего у власти, а можем уповать на помощь Божию и Его волю. А пока мы преступно молчим десятки лет и каждый раз с надеждой взираем на очередного правителя, министра, губернатора..., а потом горько переживаем их безнравственность и бездуховность, то это закономерное следствие отсутствия НЦИ и ничего более.

Прошло уже четверть века после нашего отказа от прежней безбожной НЦИ «Построение светлого будущего без Бога». 70 лет титанических усилий привели нас к краху. Неужели нас вся прошедшая история ничему не научила?! Нет страны без НЦИ, не будет и народа, который отказывается нести Крест Божий: «Святая Русь, храни Веру Православную». Не желаем хранить, что заповедано нам Творцом, то к кому тогда нам обращаться за помощью? Может, наши православные верховные правители объяснят, что они думают по этому поводу?

В который раз вопию к ним, но ответа так и не слышно. Либо глухи к чаянью простого русского священника, либо большие и важные дела не позволяют оторваться для короткого объяснения: какую НЦИ они исповедуют?

Протоиерей Евгений Соколов, руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии

Возврат к списку

Видеозаписи

Проповеди

Элемент не найден!

Возврат к списку

СМИ о батюшке

Элемент не найден!

Возврат к списку

Фотографии