Настоятель храма: протоиерей Евгений Соколов

Настоятель домового храма в честь cвятого праведного Иоанна Кронштадтского при САФУ им М.В. Ломоносова

info@hram29.ru

Дата рождения: 28.01.1951

Дата диаконской хиротонии: 23.05.1996

Дата иерейской хиротонии: 31.05.1998


  • Автобиография
  • Выступления
  • Статьи
  • Видеозаписи
  • Проповеди
  • СМИ о батюшке
  • Фотографии

Отец Евгений о себе

Я родился в 1951 году в поселке Волошка Коношского района Архангельской области. В семье нашей, по линии отца, шесть поколений священников. Мой дед, протоиерей Петр Соколов, был дважды судим за антисоветскую деятельность. В 1925 году сослан на пять лет в Сибирскую ссылку, а в 1937 году вторично приговорен к 10 годам лишения свободы без права переписки. Причина обвинения: продолжал за богослужением поминать убиенных Николая, Александру, Ольгу, Татиану, Марию, Анастасию и Алексея (Семью Царственных Страстотерпцев). В 1938 году отец Пётр был расстрелян. Родные узнали об обстоятельствах его гибели только спустя 70 лет. Место последнего служения деда – Сретенский храм в деревне Мечетка близ города Боброва Воронежской области.

Мой отец, Митрофан Петрович Соколов, был третьим, самым младшим ребенком в семье деда. Бабушка, Варвара Алексеевна Соколова, перед родами пешком совершила паломничество к мощам святителя Митрофана Воронежского, поскольку до моего отца два младенца родились болезненными и сразу умерли. Она дала обет, если родиться мальчик, назвать его Митрофаном в честь Воронежского Святителя.
После ареста деда моего отца арестовали и осудили на 10 лет по статье 58.10. Главным пунктом обвинения было следующее: «Устраиваясь в бригаду плотников, скрыл свое социальное происхождение, что он является сыном контрреволюционно настроенного священника».После тюремного заключения отец был полностью реабилитирован. Но он остался на Севере, в Коношком районе, где отбывал срок. Здесь он встретил мою маму – Таисию Ивановну Соколову, в девичестве Васильеву.

Моя мама была вторым ребенком в многодетной семье Васильевых и проживали они в деревне Веретье Маловишерского района Новгородской области. Всего в семье было одиннадцать детей. По оргнабору мама была призвана на строительство номерного завода в поселок Волошка Архангельской области.

Все мое детство прошло под присмотром бабушки, которая прожила долгую жизнь до 80-ти лет, и старшей сестры моего отца Александры Петровны Бакулиной. Родители много работали, держали большое домашнее хозяйство, и большую часть времени со мной и моими братьями занимались эти две женщины. Тетя Шура (так мы звали сестру отца) посвятила нам всю свою жизнь. Ее семья вся погибла во время войны, и целью своей жизни она поставила: сохранить веру в роду Соколовых. Умерла она в 1997 году в возрасте 90 лет. Именно она, когда мне было три года, раскрыла перед нами Евангелие в картинках и многие вечера рассказывала нам о пришествии в мир Бога для спасения людей. Почти каждый год тетя Шура, уезжая на могилу своего сына, который похоронен на Шуваловском кладбище в Санкт- Петербурге, брала нас с собой с одной только целью – причастить Святых Христовых Таинств. Подолгу предварительно разговаривала с духовником, объясняя, что для нас это единственная возможность причаститься один раз в году. Ибо на территории Коношского района не было ни одной действующей церкви.

В 1968 году я окончил школу и поступил в Рязанский радиотехнический институт, где уже учились мои старшие братья. По окончании института два года служил в армии лейтенантом. В это время женился. Жена, Наталия Ивановна Соколова, в девичестве Кондратьева, весь мой армейский путь прошла вместе со мной. После демобилизации приехал в город Новодвинск, куда в 1969 году переехали мои родители и работал в отделе Автоматизированных систем управления крупнейшего в Европе Архангельского целлюлозно-бумажного комбината (АЦБК) до 1997 года.

В 1996 году рукоположен в дьяконы, а в 1998 году - в иереи. 
В 1996 году поступил в Православный Свято-Тихоновский богословский институт, который окончил в 2001 году. Поначалу служил в Покровском храме города Новодвинска. В 2001 году переведен в Коношский район в поселок Ерцево настоятелем храма в честь Казанской иконы Божией матери. В этом поселке когда-то отбывал срок мой отец, и сейчас там зона особого режима. И именно эта зона была главным в моем служении. Три года еженедельного общения с несчастными «сидельцами» многое дали и многому научили.

Осенью 2003 года переведен настоятелем домового храма при Поморском государственном университете в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, а также назначен руководителем миссионерского отдела Архангельской епархии.

В моей семье трое детей и восемь внуков. Старший сын Владислав окончил аспирантуру по специальности «прикладная математика» в Петрозаводском государственном университете. Средняя дочь Ольга после окончания Поморского госуниверситета работает в отделе кадров АЦБК. Младшая дочь Мария – преподаватель Архангельского медицинского колледжа.

Вот и все. С Божьим благословением, о. Евгений

Выступления

Элемент не найден!

Возврат к списку

Статьи

Рождественский пост

Добрый пастырь


Рождественский или Филиппов пост начинается с 28 ноября и продолжается вплоть до светлого праздника Рождества Христова. Почему пост называют еще Филипповым? Дело в том, что 27 ноября отмечается память апостола Филиппа, и русский народ связывал начало поста с его именем. Продолжается Рождественский пост сорок дней и считается не строгим. По его окончании нас ждет радостный праздник Рождества Христова. Давайте внимательно вдумаемся в это великое событие: Бог сходит на Землю, воспринимая человеческую природу, человеческую плоть. Долгих 5500 лет человек не мог не только прикасаться к Богу, не мог даже видеть Его. И теперь эта разлука, это отдаление человека от Бога заканчиваются. Бог становится одним из нас. Безусловно, к этому событию мы должны хорошо подготовиться. К любому светскому празднику, юбилею мы начинаем готовиться заранее: моем, убираем, украшаем комнаты, готовим вкусную трапезу, готовим праздничные одежды. Так готовимся мы к светским праздникам, к праздникам церковным мы, прежде всего, готовим свою душу. Святые отцы своим духовным опытом, многолетней практикой искали различные методики правильной подготовки души к великим церковным праздникам. Сложившаяся система постов в годичном богослужебном круге - результат этих мучительных поисков.

Рождественский пост относится (подчеркнем еще раз) к числу нестрогих постов. В течение этого поста разрешается по субботам и воскресениям рыба, подсолнечное масло разрешено во все дни, кроме среды и пятницы. Конечно, запрещаются все виды скоромной пищи. Исключение делается лишь для престарелых, младенцев и больных. Но все выше перечисленные ограничения относятся к плотской составляющей поста, далеко не самой главной. Собственно, плотский пост это только средство, своеобразный рычаг в обретении поста духовного. И правда, сытому человеку очень трудно удержаться от развлечений душевных и, тем более, духовных. Сытая плоть просто просит, требует наслаждений и развлечений. Когда же эта плоть остается полуголодной, тогда развлечения отходят на второй план. Это нужно хорошо понять. Пост – не вегетарианство и не лечебное голодание, пост – это попытка вырваться из-под рабства плоти. Это период, когда человек пытается проверить, какое место занимает плотская составляющая в его жизни, на сколько он раб плоти. Здесь важно взвесить свои духовные силы и держать пост, не принимая на себя непосильный крест.

На что нужно, прежде всего, обратить внимание студентам? Для начала отметим, что во время поста всем необходимо более ответственно относится к своим профессиональным обязанностям. Для студента это вопрос связан с обучением в университете. Поэтому запомним:

1. Недопустимы во время поста пропуски занятий без уважительной причины.
2.   Недопустимы даже тройки по устным предметам.
3. Недопустимы развлекательные мероприятия, лучше начать заранее готовиться к предстоящей сессии.


Было бы очень полезно иногородним студентам взять за правило во время поста не реже чем раз в 10 дней писать письма домой. Телефонный разговор мимолетен, ваши письма родители будут перечитывать много раз.

Практиковать во время поста более частое совершение добрых дел: вымытые газовые или электрические плиты на общих кухнях, порядок и чистота в комнатах, посещение больных или одиноких родственников.

Конечно, молитва за здравие близких людей и моление за усопших, во время поста должны быть сугубыми, т.е. более усердными. Обычно, в первые две недели поста все православные стараются исповедаться и причаститься.

Особенно надо отметить последнюю неделю перед Рождеством. Эта неделя строгого поста. К сожалению, переход светской власти на Григорианский календарь сделал Новый год праздником предваряющем Рождество. И потому сегодня мы видим довольно печальную картину всеобщего веселья по поводу достаточно заурядного события: смену системы исчисления чисел и дней недели одного года на другой. Другими словами со стены снимаем один календарь (бумагу) и вешаем другой (иную бумагу). Но почему-то это событие приветствуется всей страной более радостно, чем уникальное историческое событие – схождение Бога на Землю. Почему так происходит можно долго объяснять, но мы скажем сразу: отмечать начинающейся Рождественский сочельник (период строгого поста) с нарушения поста – ГРЕХ. И грех достаточно серьезный. Можно сказать, что в нынешнее время очень многие люди, которые пытаются соблюдать Рождественский пост, в новогодние праздники сводят на нет всю свою предыдущую духовную работу. Та буйно-веселая встреча Нового года, которая происходит сегодня, отнимает все силы, и на празднование Рождества Христова духовных сил у людей не остается. Грустно это. Происходит подмена духовных ценностей на ценности душевные. И последнее, тем, кто будет пытаться соблюдать Рождественский пост, следует хорошо помнить, что цель поста - достижение более высокого духовного состояния, обретение подлинной духовности.

протоиерей Евгений Соколов


Возврат к списку

Видеозаписи

Проповеди

Элемент не найден!

Возврат к списку

СМИ о батюшке

Элемент не найден!

Возврат к списку

Фотографии